Lem Andrew : другие произведения.

Казак Мамай и Звездные Врата. Глава 43

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Казак Мамай и Звездные Врата.Читать.
  

   Глава 43. Док
  
   Мне очень нравилась наша Ласточка. Я ее даже про себя называл звездолет, а не космоплан. Мечты мечты. Эх мы все собрались в кабине космоплана. Началась предстартовая подготовка. Рефрижератор в норме. Все теперь забортный воздух будет успешно охлаждаться. При понижении температуры кислород начинает проявлять ярко выраженные парамагнитные свойства. То есть кислород становится способен втягиваться в сильное магнитное поле. Далее охлажденный воздух поступает в делитель. Делитель норма. В делителе благодаря сильному магнитному полю происходит разделение азота сильного диамагнетика и кислорода парамагнетика. Кислород выбрасывается за борт, и при необходимости часть идет на заправку кислородных баллонов где хранится запас кислорода для дыхания. Кислородные баллоны полны. Отчитался я. Аккумуляторы в норме. Продувка сопел. Дал команду Козак Мамай. Есть продувка. Ответил я подавая азот в камеру ионизации. Зажигание. Есть зажигания, сказал я подавая электричество к ультрафиолетовым лазером. Которые начали ионизировать азот в камерах ионизации. Есть тяга. Мамай стал выводить ракетоплан на взлетную полосу. Азот в камерах ионизации расширялся благодаря Кулоновскому взрыву. Система отвода выбитых лазером электронов исправно работала обеспечивая кулоновский взрыв в камерах ионизации. Наш ракетоплан стал ускорятся. Есть отрыв. Борт ласточка башне. Взлетели ложимся на курс передал на диспетчерскую башню Козак Мамай. Мы набирали высоту и скорость. Вскоре мы достигли нижней границы стратосферы. Переход на азот из баков. Есть переход на азот из баков ответил я. Включая подачу азота из баков. Перегрузки прижали нас к креслам. Невесомость наступила неожиданно. Вышли на орбиту. И стали смещаться на орбиту к нашей базе на астероиде. Мамай, у нас проблемы. Заметил я аварийную индикацию системы утилизации выбитых лазером электронов. Какие Жуль? Спросил Мамай. В реактивном сопле отвалилась часть инжектора по которому выбитые лазером электроны поступают к реактивному аэроионному выхлопу. Жуль, чем это нам грозит? Часть выхлопа остаётся ионизированным. Ухудшилась утилизация выбитых из азота электронов. Мы потеряли где-то один процент тяги. Не сильно критично Жуль? Услышал я вопрос от капитана. Да не сильно, но нужно будет разобраться почему часть инжектора отвалилось. Скорее всего что-то типа ветровой нагрузки от реактивного выхлопа вырвало часть инжектора. Может вырвать весь инжектор тогда точно будет критично. Все возможно ответил Казак Мамай. Ладно догоняем астероид готовимся к стыковке. Продолжил Козак Мамай он же первый пилот и капитан нашего корабля. Пристроившись за астероидом напротив шлюзов мы послали запрос на стыковку. Ласточка базе прошу зеленый коридор. Отправил я запрос в эфир. Я думал, что нам дадут разрешение на стыковку к внешним шлюзам. Были такие по сути трубы с лифтами торчащие из поверхности астероида в космос. Но диспетчер сказал. Открываю основной шлюз. Зеленый коридор центральный шлюз. Повторил диспетчер и мы увидели, как шлюзов с буквой А стал открываться. Мамай направил наш космолет в шлюз. Громадина астероида вращалась по часовой стрелке, отверстие шлюза находилось точно по центру вращения астероида. Мы залетели в шлюз наблюдая как стенки помещения вокруг нас вращаются. Далее внешняя дверь закрылась. И переходное помещение стало наполнятся воздухом. Напротив, нас находилась еще одна дверь и возле нее горел красный фонарь. Когда воздух заполнился. Шлюз открылся и загорелся зеленый фонарь. И мы залетели в полость астероида. Медленно дрейфуя точно по центру огромного помещения. Стенки вокруг нас по-прежнему вращались, а мы находились в зоне где центробежные силы не действовали на нас. Перед нами находилась некая конструкции шла сборка какого-то продолговатого цилиндрического механизма. Диспетчер сказал швартуйтесь к пятому пирсу. Зеленый фонарь. Из стен торчали башни с лифтами направленные к оси вращения астероида. На одной из башен загорелся зеленый фонарь, и мы маневрируя отлетели от центра помещения и пристыковались к этому пирсу. Наш люк четко вошел в стыковочные пазы, и мы прикрепились к пирсу или шахте. Со стороны мы напоминали бабочку которая корпусом накололась на гигантскую иглу. Напротив, нас находился малый шлюз с большой буквой В нарисованной на всю дверь шлюза. Закрепившись наш корабль сразу же начал вращаться вместе с астероидом. Мы находились в стороне от оси вращение астероида и сила тяжести была небольшой, а далее к периферии сила тяжести будет расти. За счет центробежной силы. Так пока давайте вскрываем люк и двигаем. Дал команду Козак Мамай. Нас должны встретить. Я поднял голову в верх и через фару кабины посмотрел на цилиндр который находился на оси вращения в центре этого огромного помещения. Интересно, что это спросил я? Не обращаясь ни к кому. Жуль это вагон для нашего поезда собирают. Тут в центре в невесомости находится сборочный центр. Тут наш поезд соберут, а потом выведут через шлюз наружу. Ответил мне Мамай. А как же воздух в этом ангаре? Если там будет десять или двадцать таких вагонов они не влезут в тамбур между шлюзами через который нас впустили, а выкачивать воздух из такого огромного помещения где мы сейчас находимся это нереально. А ты про это Жуль!? Надо было проект смотреть. Кажется, с противоположной стороны от центрального шлюза находится труба, спрятанная в тело астероида. Ровно по оси вращения астероида. Когда закончат монтаж поезда. Труба по команде выдвинется и поезд войдет в нее как в пенал и далее этот пенал стыкуется со шлюзом. И из этого пенала выкачивается воздух далее из тамбура шлюза тоже и по этой трубе поезд выходит в космос. Далее шлюз закрывается. Эта труба-пенал обратно втягивается в тоннель в породе напротив шлюза и таким образом нет нужды выкачивать весь воздух из центрального дока. Интересное решение прокомментировал я объяснения Мамая. Да так и есть, в общем все Жуль сами увидите. Продолжил Козак Мамай. Сегодня или завтра тут же начнут собирать тягач или наш тестовый магнитолет который взаимодействуя с магнитными полями звезды и планеты будет тянуть сборку из вагонов начало монтажа которой Вы видели. Очень все удобно на самом то деле. В центре дока невесомость и нормальная температура и есть атмосфера можно варить перемещать огромные детали. Идеальный сборочный цех. Можно было бы собирать все и в космосе. Но в космосе работать в скафандре это нереально. Очень много мелких операций надо выполнять. Для этого надо работать свободными от перчаток скафандра руками. Да и если сборщики пчелы им тоже так удобней все же они обмениваются информацией и при помощи феромонов. А какие феромоны в вакууме. Это первый сборочный цех, а также причальный док. Обслуживать корабли в невесомости и при нормальной температуре и атмосферном давление тоже удобно. А отлетев от центра на стену дока. Сразу попадаешь в поле действия искусственной гравитации. Видите, Жуль тут диаметр помещения где-то три четыре километра в диаметре. Этого хватает для того что бы принимать корабли и использовать центр помещения для технических работ. Работ по обслуживанию. А оторваться от стенок дока, к которому мы подсоединились тоже легко. Все-таки тут еще не полная сила тяжести. Полная сила тяжести начинается в полостях за пределами приемного дока. Странно Жуль, что Вы не изучали проект базы на астероиды. Да Мамай согласен надо было. Мы вскрыли люк и попали в башню. Тут открылись двери в ожидающий нас лифт. И мы заплыли в лифт. Но если в обычный лифт заходят с лицевой или боковой стенки. Мы вплыли через люк в "потолке". Там нас уже ждал сопровождающий. Сопровождающий закрыл за нами приемный люк. И мы понеслись на лифте куда то на периферию астероида чем дальше мы перемещались, тем более ощутимей становилась сила тяжести. Вскоре мы уже стояли на напольном люке который находился напротив того через который попали в лифт. Гравитация стала равной естественной. Ну как гравитация центробежная сила. Но отличить ее от гравитации было сложно. Сейчас мы Вас разместим в гостевом секторе. Сказал нам сопровождающий. А завтра начнем собирать тягач. Решено собирать его в центральном доке. Пока еще вагоны для космического поезда не все собраны и место есть. И собирать будут уже наши партнеры пчелы. К сожалению квалифицированных сборщиков у нас, мало. А пчелам собирать тягач удобнее всего именно в доке. Три дня и тягач будет готов к тестам. Ну звучит обнадеживающие сказал Казак Мамай. Да извините меня зовут Роберт представился наш сопровождающий. Я из будущей команды сопровождения. Нас готовят для управления космическими поездами. Ремонт тоже изучаем технику которую нам придется обслуживать и управлять. Тогда зачем прислали нас? Спросил Казак Мамай. Мы резервная команда дублеры, ответил нам Роберт. Полетим на втором поезди может третьем четвертым. На первом космическом поезде полетите Вы. Именно Вы повезете гражданских. Кого Вы там готовите на поверхности. Слышал завезли первую команду из тысячи человек? Да есть такое ответил Казак Мамай. Лифт остановился. И наш сопровождающий стал открывать боковой люк видимо для перехода на гостевой уровень. Роберт, почему в ручную? Где автоматика? Для перестраховки решили не ставить. Чем сложнее механизм, тем более вероятней отказ. Где возможно отказались от автоматики. Привыкайте лифты не имеют автоматических дверей. Тем более что люки есть и на "пол" и "потолке" и боковых стенках. Сделать все двери автоматическими можно, но вероятность отказа приводов велика. А чинить некому, минимальная автоматизация лифта связана с недостатком персонала для обслуживания. Странная экономия ответил Казак Мамай, наверное, я чего то не понимаю. Что бы зайти в лифт крути ручку. Выйти крути ручку. Хорошо, что хоть кнопки работают. Это да сказал Роберт изучите схемы станции не все лифты ведут в центральный док. Понятно ответил я переступая через порог открытого лифта, к этому времени Роберт уже открыл не только люк в лифте, а и люк в само гостевое помещение. Мы увидели длинный освещенный коридор. Прошу сказал Роберт, занимайте любые номера где видите зеленый светодиод возле двери. Красный кто-то уже живет. Мы решили взять ближайшие к лифту. Номер оказался обычной однокомнатным гостиничным номером, но с кухней. А что симпатично переглянулись мы с Мамаем. Да очень, располагайтесь и можете не торопиться ответил на мою реплику Роберт. У нас теперь есть отличный дом на орбите. Если захотите устрою экскурсию по базе. Ой нет ответил за нас Козак Мамай. Перелет утомил давайте завтра. Хорошо договорились. И Роберт покинул нас. Я зашел в номер и спиной упал на огромный диван. Я лежал и пытался найти или ощутить разницу между гравитацией и действующей тут на нас центробежной силой. Но разницы не ощущал. Невольно я сравнивал эти две технологии получения силы тяжести в центрифуге и при помощи магнитного поля за счет диамагнитного ответа в магнитном постоянном поле. Разницы тело не ощущало. И я сам не замечая, как заснул даже не раздевшись. Все-таки усталось дала о себе знать.

Глава 44. Телепортация.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список