Предисловие. Один мой знакомый ездит на стареньком Пежо Боксер. Хорошая надежная хоть и старая машина. И вот однажды знакомый решил сделать капитальный ремонт двигателя. Когда мастер разобрал двигатель, оказалось, что форсунки синего цвета. Я был очень удивлен, так как знаю, что синева метала, чаще всего указывает на то, что металл подвергался высокому тепловому нагреву. А в случае с форсунками это говорит о том, что высота горения дизельного топлива в двигателе была выше расчетной.
О синих форсунках. Когда мой знакомый задал мастеру вопрос "Почему форсунки синие?". Мастер утомленно так ответил, что причина, дескать, в том, что дизельное топливо было разбавлено водой. И подобные форсунки, подвергшиеся экстремальным тепловым нагрузкам не редкость. И, что разбавлять дизель водой обычная практика на заправках Украины.
Я ездил на дизельной Шкоде Октавии в Норвегии. И заправлял ее дизельным топливом, в которое был добавлен био-дизель. Но, что бы дизель разбавляли водой, услышал в первый раз. Но особого значение полученной информации, в отличие от моего знакомого не придал.
Вода в форме плазмы... Мой знакомый потратил день в Интернете. И нашел занятнейшее видео.
На нем два изобретателя. Добавили в воду солярку. В процентном соотношении 99 процентов воды и 1 процент солярки.
Размешали и полученную смесь протестировали на предмет горения. Оказалось, что полученная смесь горит ярче солярки.
И заявленная температура горения при определенных пропорциях может достигать порядка 2000 градусов. Стоимость, патента была оценена в какую то запредельную сумму. Я так крепко задумался. Что ж это, получается, оказывается весь этот энергетический кризис чушь собачья? Пока Европа разбавляет дизельное топливо био-дизелем. Наши украинские владельцы заправок в тихую льют воду в солярку. Плевать им на патенты, каких-то русских ученых. Гробят движки не расчитанные на работу на таком топливе и получают просто баснословные прибыли?! И при всем при этом у наших дельцов еще и хватает совести продавать разбавленное дизельное топливо по цене бензина. Например, мазут можно разбавлять водой без потери горючести 50 на 50 [1], если таковое возможно и с соляркой, то прибыли у владельцев авто заправок просто таки фантастические. Всем кому интересно можете посмотреть видео вот по этой ссылке: http://rutube.ru/tracks/1096339.html?v=220f3dd0ece635f5dc4a433a70369b6e Комментарии к опыту. Конечно, у этого фокуса может быть и другое объяснение. Действительно, смоченная в полученном растворе бумажка горит ярче, чем, если ее смочить чистым топливом. Объяснили это тем, что при взбалтывании солярки в воде на поверхности образуется пленка из хорошо горящих веществ, которую и собирает на себя бумажка при окунании. Хорошая версия если бы не одно, если взболтать вновь отстоявшуюся смесь и обмокнуть бумажку. То горение будет хоть и не такое интенсивное как в случае с отстоявшейся смесью.
Водо-топливные эмульсии. Поэтому смеси, на основе воды действительно считаются топливом пусть и альтернативным и получили название водо-топливные эмульсии (ВТЕ) [1]. И создание стабильной водо-топливной эмульсии было решено еще в Советском Союзе, доктором технических наук профессором Исаевым [3]. Доктор технических наук Э. И. Исаев решил задачу создания высоко устойчивых водо-топливных эмульсий с содержанием воды от 10 до 75 процентов, объявленной "принципиально неразрешимой", создав свой "аквазин" ("аква" -- вода, "зин" -- хвост от бензина -- бессвинцовое высокооктановое топливо), получаемый при соединении воды с продуктами нефтепереработки с попутным или природным газом при помощи созданного Исаевым эмульгатора, что и препятствует расслоению эмульсии. Исаев со своим бензозаправщиком объездил полмира, демонстрируя высокую эффективность нового топлива. Практически везде ему предлагали создать производственные мощности и приступить к делу, но ... только в данной стране. Дать кредиты под создание этих мощностей в России все напрочь отказались, только под гарантию правительства РФ. [2] А американский Концерн "Эльф" выпустил на рынок новое топливо для дизельных машин -- солярно--водную смесь. Отличными показателями новое топливо обязано, прежде всего, воде: именно она снижает температуру в камере сгорания и препятствует образованию окислов азота. В рекламном проспекте броско заявлено: "Решение мировой проблемы XXI века": "Альтернативное топливо для дизельных двигателей, судовых и котельных установок. Топливо завтрашнего дня работает сегодня". Компания А-55 (президент Р. Гуннерман -- г. Рено, штат Невада, США) предлагает всему миру установки по производству дешевого чистого топлива А-55.[2] Так, что ученые на видео немножко опоздали. То на, что они просят деньги уже давно успешно решено и деньги нужно просить не на разработку и исследования. А на создание производственных мощностей и внедрение данного топлива.
Вода и фильтр. Остается еще один вопрос, каким образом вода в дизельном двигателе проходит через топливный фильтр. Ведь очистка от воды это стандартная функция фильтров на дизелях. Так в фильтрах дизельных систем, дизельное топливо всасывается топливным насосом и качается через фильтр тонкой очистки к насосу-регулятору высокого давления. В нижней части топливного насоса расположен первичный фильтр для задержания частиц грязи больших размеров. Фильтрующий элемент расположен в прозрачном корпусе, который выполняет ещё и функцию влаго отделения. Так как вес воды больше, чем вес дизельного топлива, то она собирается и видна в нижней части прозрачного корпуса. Вода должна удаляться в соответствие с инструкцией. К тому же вода не сжимается в отличие от солярки, и ее попадание в топливный насос высокого давления может привести к его поломки. Есть несколько вариантов того, почему ТНВД не выходит из строя. Первый, какая то часть воды все-таки смешивается с водой и образуется третье вещество, которое все-таки сжимается в отличие от обычной воды. И второй вариант можно предположить, что летом если бак не полный, то вода в нем активно испаряется. А фильтр на пар не рассчитан. К тому же пар сжимается, поэтому существует вероятность, что пар попадет в камеру сгорания. Какой бы из вариантов не оказался верным, результат это синие форсунки. И если второй вариант, верен, то для того, что бы успешно ездить на разбавленной водой солярке и при этом не использовать эмульгаторов. Достаточно ездить с полу полным баком и при этом подогревать солярку непосредственно в баке, а зимой еще и утеплять топливный фильтр, для того, что бы в нем меньше образовывался конденсат.
Для этого можно использовать даже обычную лампочку внутреннего накаливания, опущенную непосредственно в бак. Возможно, также имеет смысл рассмотреть вариант, при котором топливный фильтр не просто отфильтровывал бы воду, а превращал бы отфильтрованную воду в пар и она бы в месте с соляркой поступал в ТНВД.
Опыт для скептиков. А всем кто сомневаеться в том, что вода может гореть. Рекомендую простой опыт. Возьмите обычный битум. Подожгите его и когда он разгориться просто попробуйте его потушить водой.
Литература.
1. Водотопливные эмульсии (ВТЭ) Промтов М.А. http://209.85.129.132/search?q=cache:6Rqh-SZApioJ:www.tstu.ru/structure/kafedra/doc/maxp/eito8.doc+%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%8D%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D1%8F&cd=5&hl=ru&ct=clnk&gl=ua 2.Наука в тисках глобализма. Юрий Бровкоhttp://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=1929 3. АКВАЗИНОВАЯ БОМБА ПОД НЕФТЯНЫХ МАГНАТОВ http://www.energy-saving-technology.com/page-ru/statij/stat-vmem03-ru.html