Вступление. Есть мнение, что все новое это хорошо забытое старое. Часто именно так и, оказывается. Сейчас, когда космическое пространство достаточно изучено, общеизвестно, что всегда в нем присутствуют магнитные поля, в близи Земли магнитное поле Земли [1], далее магнитное поле Солнца [2], и даже в межзвездном пространстве есть магнитное поле [3]. К сожалению, на сегодняшний день это единственная среда с которой мы можем взаимодействовать и так как это среда то и отталкиваться от нее, получать движущую силу, и с помощью этой силы перемещаться в межпланетном и возможно околоземном пространстве. Для этого лишь нужен механизм способный взаимодействовать с магнитными полями, и такой механизм как это не странно есть пусть и в теории, его некий отдаленный "прототип" предложил еще в 18 веке BENJAMIN FRANKLIN (1706 - 1790)
"Электрическое колесо"
Считается, сто именно он выдвинул идею электрического двигателя и продемонстрировал "электрическое колесо", вращающееся под действием электростатических сил. Вот как оно выглядело [4].
На рисунке показано, что помещенное в магнитное поле Земли "электростатическое колесо" Бенджамина Франклина, взаимодействует с этим магнитным полем и при вращении колеса возникает подъемная сила, действующая вверх. Таким образом Бенджамин Франклин, даже не подозревая об этом решил задачу получения однонаправленной силы в постоянном магнитном поле Земли.
Объяснить причину возникновения подъемной силы достаточно просто.
Теория.
Известно, что на положительные и отрицательные заряды при движении их во внешнем магнитном поле, действует сила Лоренца. Если заряды двигаются в одном направлении то, силы направлены в разные стороны. Если же в разные, то силы направлены в одну сторону. Смотрим рисунок:
Все дело в силе Лоренца которая выталкивает заряды из магнитном поля. Эта сила зависти от величины напряженности магнитного поля "H" от заряда частицы "q", и от скорости вращения данного "заряженного винта" во внешнем магнитном поле "V"[6]. Смотрим формулу:
Сила, действующая на частицы, определяется по формуле: FL = q [V x B], в системе СI - в теслах (Тл) [12]
Вот и весь секрет "космического вертолета Бенджамине Франклина". Франклин по сути неосознанно угадал, принцип получения толкающей силы в постоянных магнитных полях.
Космический вертолет Бенджамина Франклина.
Естественно, что сила, действующая на "электрическое колесо" очень слабая. Но понимаю суть происходящих процессов можно ее усилить. Смотрим формулу FL = q [V x B], где v-- скорость частицы.
Просто ускорив принудительно вращение заряженных "спиц" с помощью электродвигателя мы ускорим движение заряженных частиц во внешнем магнитном поле, и подъемная сила F усилится станет более заметной, если в этот момент взвесить "электрическое колесо" на весах, то будет наблюдаться уменьшения веса. Есть подъемная сила, есть "лопасти", вращаемые двигателем, отсюда и сходство с вертолетом.
Вертолет на аэроионах.
Как можно улучшить и доработать данный аппарат? Смотрим формулу от FL = q [V x B], согласно формуле сила, действующая на "колесо" зависит не только от скорости движения зарядов где v-- скорость частицы, а и то величины заряда q-- заряд частицы. Очень сложно локально собрать чистый электрический заряд. Но вполне можно локально собрать аэроионы, при этом их количество можно регулировать двумя способами усиливая силу тока, подаваемого к ионизатору и второй способ -- это повысить давление в сосуде в котором происходит ионизация больше давление больше заряженных аэроионов, больше подъёмная сила. Давайте рассмотрим современный школьный или лабораторный аналог "электрического колеса" [5]
К аноду и катоду подается постоянное напряжение, и стеклянная колба между ними начинает вращаться, опыт который показывают школьникам на уроке физики.
Как это вращение объясняется?! Смотрим рисунок.
Анод и катод ионизируют атмосферный воздух и аэроионы двигаются к аноду и катоду под действие ЭДС, при этом "прилипая" к стеклянной колбе и увлекают ее за собой так возникает вращение колбы. Реализован тот, же принцип, что и в "электрическом колесе" Франклина, только вместо спиц с металлическими шариками на конце используется ионизированный атмосферный воздух [5]. При этот сила, появляющаяся от взаимодействия с магнитным полем Земли также слабо выражена.
Но это легко исправить помня формулу левитации: FL = q [V x B]. Для этого.
1. Увеличиваем количество молекул воздуха участвующих в ионизации
2. Добавляем электродвигатель (ЭДВ) который принудительно ускоряет движение аэроионов
1.В результате повышения атмосферного давления в колбе растет заряд q
2. Электродвигатель заставляет заряды двигаться быстрее относительно внешнего магнитного поля. v-- скорость заряженных частицы растет
В результате подъемная сила F действующая на аппарат в целом со стороны магнитного поля Земли увеличивается становится обнаружимой. Аппарат теряет в весе. Вот и весь принцип получения движущей силы во внешнем магнитном поле с помощью аэроионов. При этом сила масштабируема. Увеличиваем скорость вращение, атмосферное давление в колбе, силу тока, участвующего в ионизации и даже размер колбы получаем гарантированное увеличение движущей силы.
Этот аппарат пригоден для использования в лаборатории в условиях Земного притяжение. Когда он жестко стоит на весах или столе. Для использования, например, в открытом космосе этот прототип нужно несколько улучшить. И вот почему.
Космический вертолет на аэроионах.
Обязательно аэроионы должны двигаться перпендикулярно силовым линиям магнитного поля. А если, например, подвесить данной устройство на нитке, оно превратится в компас, и анод и катод просто развернутся в сторону северного и южного магнитного полюса.
Аэроионы будут при этом двигаться вдоль силовых линий магнитного поля и никакой двигающей силы не будет. Для того, чтобы это превратить нужно дополнить устройство стабилизаторами направления в магнитном поле.
Теория стабилизаторов.
На рисунке показано два типа стабилизаторов турбины относительно магнитного поля. Первый тип, это "кольцевые проводники-рамки" с постоянным током. Рамка с током прекрасно ориентируется в пространстве под действием сил Лоренса, действующих на нее.
Второй тип, корабль может быть оснащен и системой пассивной стабилизации во внешнем магнитном поле, состоящей из парамагнетика достаточно площади. Как известно на парамагнетики, помещенные в магнитном поле действует момент сил стремящийся расположить их вдоль силовых линий магнитного поля [8]
При достаточной длине благодаря эффекту рычага стабилизатор" из парамагнетика будет дополнительно стабилизировать "винт" во внешнем магнитном поле. Чем длиннее чем дальше она будет выступать за пределы основного корпуса этот стабилизатор, тем эффективней будет стабилизация во внешнем магнитном поле. Благодаря опять же эффекту рычага. Конечно это несколько увеличит вес системы, но мы получим дополнительную или страховочную систему стабилизации двигателя в пространстве или в магнитном поле. Также стабилизаторы парамагнетики можно использовать как основу для размещения солнечных батарей. Таким образом существует возможность обеспечивать постоянное движение аэроионов перпендикулярно к внешним силовым линиям внешнего магнитного поля.
О магнитной индукции поля B.
В принципе общий принцип устройства "космического вертолета на аэроионах" понятен. Но есть еще кое что, что хотелось бы добавить. В формуле FL = q [V x B]
Присутствует такое параметр как B- индукция магнитного поля. Она находится в зависимости от параметров внешнего магнитного поля, на которое мы на первый взгляд никак влиять не можем. Можем.
И сделать это очень просто. С помощью ферромагнетиков. Которые при определенной конфигурации могут работать как некие "магнитные линзы" собирая и концентрируя в нужном месте локально условные силовые линии внешнего магнитного поля [7].
Фактически сам корпус летательного аппарата, изготовленный из ферромагнетика, вполне может работать как "магнитная линза", собирая внешние условные силовые линии и концентрируя их в районе вращение "лопастей" космического вертолета. Естественно, что напряженность в районе вращение данных "крыльев" будет возрастать, а значит и будет увеличиваться толкающая сила F, величина которой напрямую зависит от напряженности поля. Есть целый ряд компьютерных программ, например COMSOL - в ней можно в 3D рассчитывать магнитные поля, она подтверждает, что поля можно аккумулировать в десятки, сотни и более раз предложенным способом в заданном объеме пространства.
Эпилог.
Просто подъем итоги, исходя из формулы FL = q [V x B] вполне реально создать систему способную получать движущую силу во внешних пусть и слабых магнитных полях Литература.
1. Обнаружен механизм образования брешей в магнитном поле Земли
Каримов Родион http://www.f1cd.ru/news/science/29/
2. ГАММА-ИЗЛУЧЕНИЕ СОЛНЦА Гордеев С. И., Волошина В. Н. http://www.ntpo.com/secrets_space/secrets_space/11_5.shtml\
3. Впервые измерены межгалактические магнитные поля. Алексей Левин. http://elementy.ru/news/431416