Lem A : другие произведения.

Что значит: "Подставь щеку?"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.72*4  Ваша оценка:


   Игры для разума или проблемы современной теологии. Глава 4. ЭТИКА. СКАЧАТЬ КНИГУ
  

4.3.Что значит:"Подставь щеку?"

  
  
   Решение подставлять вторую щеку
  или ударить в ответ нужно принимать
  как результат своего понимания
   текущей ситуации и своих убеждений.
  Часто человек не бьет в ответ только
   из-за трусости, а наказывающий человека,
   ведущего себя плохо, становится миротворцем.
  
   Каменное Лицо, Черное Сердцею)Чин-Нинг Чу.
  
   Вопрос.
   Учитель прокомментируйте пожалуйста заповедь о правой щеке: "Ударившему тебя по щеке подставь и другую" [Лк.6:29].
   Ответ.
   Да я знаю эту заповедь, она многих христиан делает слабыми. Хотя на самом-то деле заповедь весьма разумная. Ведь совершенно понятно, что речь идет об ударе слабом после которого человек спокойно и в сознании может подставить вторую щеку. То есть нет никакой угрозы ни жизни ни здоровью. А раз так, то чего заниматься членовредительством?
А вот представьте себе, что в челюсть летит рука с кастетом или бьют ногой?! Нет конечно если у Вас хватит здоровья после попадание в Ваше лицо или челюсть кастета там или тренированной руки или ноги обидчика, встать с земли и все таки подставить вторую щеку. То вперед. А если Вы не уверены в том, что сможете исполнить эту заповедь до конца в самой ее сложной части - подставить вторую щеку. То нечего тогда и думать.
На языке рукопашного боя эта заповедь звучит так "Не важно как ты дерешься, важно как ты держишь удар". Если Вы плохо держите удар то Вы не готовы исполнить эту заповедь. И тут надо или драться или дав короткий отпор бежать если силы все же не равны. К тому же вполне вероятно, что нападавший хочет Вас не только вырубить но и убить, и навешав ему люлей, Вы спасете его душу не дав нарушить заповедь "Не убий".
Ну вырубят Вас, скорее на смерть с одного удара, и что в итоге? Заповедь не исполнили так как вторую щеку не подставили. Да еще и одним убийцей в мире станет больше. И кто Вы после этого?
К тому же сказано "ударившему..." подставь, а не "позволь ударить" и потом подставь вторую щеку. Совершенно очевидно, что если Ваш противник не попал. То тогда нет никакой необходимости подставлять и другую щеку.
Тренироваться надо, как уходить от ударов так и держать удары. В этом практическая суть этой заповеди.
   Вопрос. Учитель, а что Вы скажете о том, что христианину нельзя служить в армии или милиции так как он яко бы не имеет права не то, что убивать, а даже оружие носить.
   Ответ. Давайте откроем Новый Завет. Вот, что об этом сказал величайший, по слову Христа, из рожденных женщинами, Иоанн Креститель:
   "Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем". (Лук.3:14)
   Воины в те времена выполняли в том числе и полицейские функции и нигде ни Исус Христос ни апостолы в Писании не отменили это повеление Иоанна Крестителя. Нигде никто не написал "воины бросайте службу и т.д". Напротив тот же апостол Павел пишет "Каждый оставайся в том звании, в котором призван" [1Кор.7:20].
   По поводу же подставляния щеки солдатами и милицией это вообще абсурд. Воин на поле брани есть представитель своей страны своего народа. И его щеки это уже и не совсем его щеки. Это щеки его детей жены родственников. И он уже и не он, он народ который он же и защищает. А подставлять чужие щеки под удары врагов или там бандитов или хулиганов, в случае с милицией да нет такого в Писании нигде. Воин это состояние, состояние стояния за правду. Конечно не надо путать воинов с наемниками. Тут уже надо разбирать каждый конкретный случай.
Да воин может действительно нарушает заповедь "Не убий". Но веди и его могут убить. И тогда она станет тем про кого сказано " Нет большей любви, чем положить душу за други своя" (Иоанн, 15:13). А Любовь все покрывает (1Кор.13:7). Апостол же Петр как бы уточняет эту мысль: "любовь покрывает, то есть прощает, множество грехов" (1 Пет.4:8). Погибший воин свободен от греха. Если же воин выживет, то ничто не мешает ему прийти на исповедь. Так же и охранники есть представители организации на которую они работают и собственно говоря есть "лицо" фирмы которое при исполнении служебных обязанностей подставлять нельзя. Ввиду того, что оно лицо не совсем уже и Ваше. Своим лицом распоряжайтесь, как хотите, но вне рабочее время. Также и телохранители, по сути те же охранники.
   Вопрос. А как же спорт?
   А что спорт. Естественно, что заповедь о щеке не распространяется на спорт. Спорт если Вы имеете в виду боевые искусства это в первую очередь игра забава. Воспитывающая характер волю и силу. Тренироваться, и даже драться на ринге это прекрасное времяпрепровождение. Эта игра дает массу эмоций переживаний адреналина. Она делает жизнь ярче. Это хорошая альтернатива шатанию по улицам, куреву и алкоголю.
Да это вполне может стать профессией, ремеслом и что с того?
   Записал: Лемешко Андрей. 2011 год.
  

Оценка: 3.72*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"