Самые мощные в истории ракетные двигатели были созданы инженерами из США в рамках лунной программы Apolon. Отличные мощные двигатели. Вот только из-за несовершенной системы охлаждения они обладали минимально допустимым для полета лунной ракеты моторесурсом. Чуть больше необходимого. Только для того чтобы успеть выжечь всё топливом из баков отключиться и вместе со ступенью упасть в океан. Двигатель F1 был одноразовым. И будь ступень возвращаемой то повторное ее использование невозможно без замены двигателей, выработавших свой моторесурс.
Моторесурс.
Впрочем, проблема моторесурса -- это проблема всех высокотемпературных реактивных двигателей. Как повысить моторесурс реактивного двигателя? Естественно понизить температуру детонирующих газов. Понизить температуру реактивного выхлопа без потери скорости истечения газов и отказаться от детонации.
Это позволит снизить пожаро и взрывоопасность на борту ракеты.
Способы.
Первый способ -- это поместить газы в магнитное поле с переменной плотностью.
тогда диамагнитные молекулы газа повинуясь диамагнитному ответу на приложенное к ним магнитное поле ускорялись бы из более плотного магнитного поля в сторону менее плотного поля [1].
Второй способ -- это ускорения при помощи отталкивающих сил Кулона.
Газ можно ионизировать, например, при помощи лазерных лучей превратив в смесь из ионов и выбитых лазером свободных электронов. Если смесь "заземлить" дать возможность свободным электронам покинуть ионизированный газ.
Ионы одного знака тут же начнут отталкиваться друг от друга. Это по сути будет эквивалентно расширению газов при нагреве только более эффективное. [2]
Двигатель.
Задача поставить описанный процесс на конвейер. Ионизированный газ должен перемещаться из одной камеры ионизации в следующую теряя свободные электроны и постепенно все более ускоряясь.
Естественно должна быть система утилизации электронов путем отвода из камер ионизации и инжектирования в сопло.
Можно также в одном двигателе соединить ускорение газов магнитным полем и за счет сил Кулона. В качестве рабочего тела подойдет и Водород, и Азот и Углекислый Газ. И даже Кислород, так, например, баки ракеты могут быть заполнены кислородом, но пройдя через жилые отсеки кислород будет окислен до углекислого газа и отправлен в камеру ионизации.
Лазеры.
Природой заложено, что эффективней всего ионизирует газы именно ультрафиолет экстремального спектра: Лямбда = 85,3 нм. [3]
[3]
А точнее согласно стандарту ISO по определению солнечного излучения (ISO-DIS-21348) подтип: "ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ"[5]
[3]
Запоминаем, азот отлично ионизируется УФ лазером, который излучает ультрафиолет экстремального спектра. В 2010 году был впервые продемонстрирован лазер на свободных электронах, генерирующий когерентные фотоны с энергией 10 эВ (соответствующая длина волны -- 124 нм), то есть в диапазоне вакуумного ультрафиолета[8].[3]
Также алюминий отлично отражает эту часть ультрафиолетового спектра[4]. Поэтому стенки камер ионизации можно изготовить из алюминия.
Защитить как сам лазер, так и стенки камер ионизации от соприкосновения с ионами можно при помощи магнитного поля, разместив перед линзой лазера электромагнитную катушку мы надежно защитим как линзу, так и весь лазер от ударной волны возникающей в камере ионизации.
Заряженные положительно аэроионы, например, Азота не смогут пробиться к линзе лазера сквозь препятствующее продвижению ионизированного газа постоянное магнитное поле, создаваемое электромагнитом. А вот лазерный луч от УФ-лазера беспрепятственно будет проникать в полость камеры ионизации сквозь прозрачное для фотонов магнитное поле.