Вступлениее. Все кто следит за моим творчеством, знает, что, наверное, нет ни одного на сегодняшний день фантастического транспортного средства, о котором бы я не писал. Ни одного, кроме такого транспортного средства как "Гравилет". Именно тому, что такое "Гравилет", как он конструктивно может выглядеть и будет посвящена эта статья. Оговорюсь, что естественно, могут быть и другие конструкции моя задача лишь привлечь внимание к данной проблематике. Естественно, что при создании некоего устройства нужно опираться на некую теория. Например, дающее представление о том, что такое гравитация. Но к сожалению "гравитация" это все еще белое пятно в современной физике. Поэтому при построение "гравилета" можно лишь опираться по возможности на здравый смысл и общеизвестные факты, и даже опыта описанные в научно-популярной литературе.
Об инерции. Мы живем в такую эпоху, в которой аксиомой стало, то, что для передвижения в свободном пространстве необходим реактивный двигатель. Причем игнорируется, что всегда в свободном пространстве присутствуют как гравитационные поля, так и магнитные. И в принципе понимая, что такое гравитационное поле, можно было спроектировать нечто, что можно было бы назвать гравилетом. Или двигателем, способным создавать тягу взаимодействую с внешним магнитным полем. Но по факту единственное, что может человек создавать сегодня. Это инерцию. Некий отдаленный аналог гравитационного поля, когда тело сохраняет направленное движение в пространстве приданное ей ранее. Есть также такая шутка "генератор инерции это тормоз". Поэтому, собственно, говоря, гравитационный двигатель можно понимать как устройство генерирующее инерцию. Мы не можем пока создавать или управлять гравитационными полями, но процесс создания инерцию вполне понятен.
Праща. Прототипом генератора инерции или же "гравилета" может быть обычная праща. В которой наблюдается предварительная накачка энергией снаряда, с последующим его свободным движением в пространстве. Наша задача, заключается лишь в том, что бы создать такую систему, в которой и праща и "снаряд" были единым целым и двигались в пространстве одновременно и в одну сторону. На первый взгляд задача не подъемная. Но давайте набросаем черновой эскиз подобной конструкции, найдем ее слабые места и постараемся доработать или модернизировать. Итак. Пращу можно заменить неким диском. Естественно, при вращении на диск действуют взаимно скомпенсированные центробежные силы. И в целом система остается неподвижной. А теперь представим себе, что по каким -то причинам эти силы стали не скомпенсированы, то есть центробежная силы действующая с одной стороны на диск стала меньше чем с противоположной. Это не возможно скажите Вы, и ошибетесь. Можно просто сместить ось на которой вращается диск от центра к краю диска. Или например, центробежные силы разрывают диск и его части разлетаются в сторону это и есть уменьшение центробежной силы с одной стороны. Итак, нам надо просто найти более приемлемые способ частичного и локального уменьшения центробежных сил действующих на диск. В одном каком-то месте.
Общий принцип. Итак, представим себе, что по каким-то причинам одна половина диска при вращении становиться легче второй. Тут надо пояснить есть чистая масса объекта обозначим ее "m". А есть вес тела в гравитационном поле обознчим его как "mg". Условна масса тела вне гравитационного поля это "m". Масса тела в гравитационном поле это "mg". D В невесомости или при падении тело обладает нулевым весом. Или чистой массой "m". Так вот под "станет" легче имеет ввиду то, что вес исчезнет станет нулевым, а останется только чистая масса "m". Не буду приводить мат расчеты. Просто это автоматически приведет к дисбалансу сил. При одинаковой скорости вращения диск сместиться в сторону половины обладающей mg или же весом. Это и есть общий принцип, который может быть положен в основу создания гравилета. То есть мало вращать диск надо также уметь или научится локально "очищать" массу "m" от веса "g"2. Как бы экранировать часть массы диска от действия гравитационного поля. По сути сосдавать нулевой вес. Вот почему так ценен был опыт с экранированием гравитации сверхпроводящим диском, который якобы провел Подклетов. Если под этим диском или дисками расположить часть большого и вращающегося диска. То мы получим наипростейший "гравилет".
Так как одна половина большого вращающегося диска всегда будет свободна от действия гравитации будет чистой m. А вторая наоборот не будет пребывать в зоне нулевого веса. Будет тяжелее то и появится боковая тяга направленная перпендикулярно к условным силовым линиям гравитационного поля Земли. То есть в целом Вы понимаете, что часть вращающегося диска должна быть экранирована от внешнего гравитационного поля, хотя бы частично и тогда мы будем всегда получать эту боковую силу или тягу. И этой тяги вполне хватит, что бы опираясь на воздух вокруг Земли или даже ее магнитное поле набирать необходимые скорости для выхода на орбиту нашей планеты. И с помощью этой же силы путешествовать по орбитам вокруг Солнца к иным планетам. Таким образом, в гравитационном двигателе надо просто добиться частичного экранирования или же ослабления гравитационного поля, действующего на часть вращающегося диска. Естественно, что для компенсации вращающего момента, который будет закручивать конструкцию в целом необходимо два встречно вращающихся диска.
Обнуления веса. Конечно озвученный принцип интересен. Но опыта Подклетова так и остались чем-то вроде газетной утки. Если даже они и имели место все равно надо искать другие способы управления весом части диска. И думаю, они есть. И для этого некие экраны отражающие экраны ни к чему. Нулевой вес (или m) это естественное состояние любого тела пребывающего в свободном падении или же тела разогнанного до первой космической скорости. Первая космическая скорость - это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите. Но при этом на борту наступает невесомость. То есть все что будет находится на корабле и сам корабль будет обладать нулевой весом (или m).
О том, что любой вращающийся или ускоряемый объект реально теряет в весе доказывает очень простой опыт [4].
И похожий опыт.
Как видите тоже наблюдается изменения в показаниях весов.
О технологиях нулевого веса..
Итак обобщим, в условиях земли мы можем обнулить вес (или получить m) двумя способами.
Первый способ: "Первая космическая скорость". Частично обнулить вес (или получить m) можно за счет вращения тела вокруг собственной оси. При этом полное обнуление веса возможно лишь при вращении всей плоскости диска со скоростью равной первой космической скорости или V1 = 7,9 км/с. Частично так как вращение диска возле оси и по краю различно. Быстрее достигают нулевого веса при раскрутке внешние части диска. Но полного обнуления достигнуто не будет так как даже если внешний края диска будет вращаться со первой космической скоростью то скорость вращения его возле осевых областей будет куда ниже. Но определенное уменьшение веса (получение m) всегда будет наблюдаться.
Второй способ:"Свободное падение". Так при падении любого тела на Землю на его "борту" всегда создается область нулевого веса (или m) или же состояние невесомости. На этом принципе построена тренировка космонавтов для адаптации их к работе в невесомости. Самолет набирает высоту и потом пикирует в низ. Во время пикирования на борту возникает невесомость и космонавты выполняют поставленные задачи. Цитирую "При движении в лифте по вертикали вниз, если ускорение лифта равно ускорению силы тяжести (V = 9,81 м/с2), т. е. лифт совершает свободное падение, тело не испытывает реакции опоры; в этом случае наступает явление невесомости!" [1].
Таким образом объединив эти два способа получения нулевого веса (или чистой m) в одном агрегате или же используя один из них, мы и сможет создавать устройства, основанные на так называемых "технологиях нулевого веса". Например это может быть "Гравилет" или двигатель для перемещения в гравитационных полях.
Гравилет, принцип работы...
Итак, если наши вращающиеся вокруг своих осей диски будут дополнительно принудительно вращаться в одной плоскости со скоростью равной Ускорение свободного падения. Равной на широте Москвы на уровне моря g =981,56см/сек. То одна из половинок диска будет находиться в состоянии невесомости или же обладать нулевым весом (или чистой m). А вот другая, увы, будет обладать весом (или mg). При этом естественно появится дисбаланс сил, и система сдвинется в сторону более тяжелой части вращающихся дисков находящейся под действием g (mg).
Как видите, все, что я написал находиться в рамках современной физики. Все явления положенные в основу работы данного агрегата известны и хорошо изучены. Все просто раскручиваем навстречу два диска и начинаем их вращать в перпендикулярной к их вращению плоскости со скоростью равно скорости свободного падения, а на выходе получаем дисбаланс центробежных сил и как следствие толкающую силу.
Но это еще не все.
О возражениях. Да проблема стабилизации в пространстве двух вращающихся дисков, действительно решена, за счет их встречного вращения. А вот вращение их в одной перпендикулярной площади, все же остаеться нескомпенсированным и аппарат в свободном пространстве все же будет вращаться весь. Не решена, так же проблема рулей, или же системы корректировки направления полета в пространстве. Эти две задачи, можно и нужно решить в комплексе. То есть систему нужно несколько доработать. Причем ничего кардинального. Подобных систем на борту корабля должно быть минимум две.
Обратите внимание во втором "заднем" девайсе, вращаеться только внешняя станина, и диски в ней неподвижны, причем вращается она как бы навстречу первой, в которой диски вращаются и дают "тягу".
Так именно вторая "задняя" станина, ее встречное вращение и будет компенсировать закручивающий эффект возникающий, при вращении только одной станины.
Естественно, что таких станин может быть шесть, как бы буквой "Т".
Тогда две боковых станины, будут рулями, а еще две будут стабилизировать уже их в пространстве.
Так же надо отметить, на рисунке указана скорость вращения станины V=981,56 см/сек. Она актуальна для гравитационного поля Земли. Естественно, что гравитационного поля Солнца, она будет другой. Смотрите скорость свободного падения в гравитационном поле Солнца. Ускорение свободного падения на поверхности Солнца составляет 273,1 м/с2 [3]. Но это на поверхности по мере удаления от нашего светила потребуются куда меньшие скорости вращения станины, при которых будет возникать "тяга" необходимаядля для перемещения по выбранным орбитам, вокруг Солнца.
Комментарии. Да необычным является то, что сила толкающая возникает не вверх против силы тяжести, а в бок. Но это особенность взаимодействия с таким полем как гравитационное. Любое поле имеет направление, как например движения ветра и если мы хотим использовать энергию данного потока для получения движущей силы, то она всегда будет направлена в бок. И этого вполне достаточно для движения, например по орбитам вокруг Солнца или Земли. Естественно, что для выхода в космос данный двигатель будет нуждаться в крыле или в опоре. И такой опорой может стать воздух, и даже магнитное поле Земли. Конструкцию "крыла для магнитного поля" я детально разбирал в статье "Дирижабль-магнитоплан" [2]. Слабым звеном данного "крыла-дирижабля" была именно силовая установка, реактивный двигатель требует запаса топлива, а это влечет за собой чрезмерное увеличение аппарата. Применение же в паре с "магнитным крылом" "гравилета". Который не нуждается в большом запасе топлива, вполне возможно позволит создать систему способную не только перемещать грузы по орбите Солнца или Земли, но и выводить их на орбиту.