Вопрос: Подскажите хорошее толкование на "Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все." Матф.5:18. Адвентисты используют этот стих как обоснование своих представлений и в частности о хранении субботы.
Ответ шуточный:
Есть истинное почитание субботы про которое забыли иудеи и о котором им наполнил Иисус: "суббота для человека, а не человек для субботы" (Мк. 2:27)
Скажите, что они нарушают дух этой заповеди. Лицемерно выделяя только один день недели а не всю жизнь как о том пишет апостол Павел сказавший "Непрестанно молитесь" (1 Фес. 5: 16-18)
Ответ по существу:
Православные почитают и святят Субботу. Обычные солнечные или календарные сутки начинаются в 00.00 А в Церкви с 17 -00. Это привязка к ИУДЕЙСКОМУ КАЛЕНДАРЮ в котором День (сутки) состоят из двадцати четырех часов и начинаются с заходом солнца [1]
Отсюда и два способа хранить пост с 17 00 до 17 00 по ЕВРЕЙСКОМУ КАЛЕНДАРЮ и и с 00:00 до 00:00 по Обычному календарю. Итак если в календаре суббота то по Церковному и Иудейскому календарю до 17:00 все еще пятница. Суббота у Православных и у Иудеев начинается в календарную суботту в 17-00 приблизительно с Заходом Солнца. Именно тогда когда в храме начинается вечернее субботнее богослужения... То есть православный встречает иудейскую субботу как и положено в 17:00 в Церкви.
Далее Православный идет домой ложится спать и с утра опять идет в Церковь на Литургию. По обычному календарю это уже воскресенье. А вот согласно иудейскому до 17:00 все еще иудейская суббота.
Далее для справки иудейское воскресение и европейский понедельник это фактически один и тот же день так как они частично накладываются друг на друга в силу разных временных точек отсчета. Поэтому иудеи и считают, что неделя начинается с воскресенья, а европейцы с понедельника. Но по факту это один и тот же световой день.
Адвентисты же привязывают заповедь о Субботе к европейскому современному календарю и святят с точки зрения Иудейского календаря Пятницу. Поэтому заповедь о хранении Субботы нарушают они, а не Православные...
Так что ничего толковать не надо. Надо просто разбираться в календарях.
Но этот "календарный метод" двояк, им могут легко воспользоваться католики которые как известно постятся именно в календарную субботу [2]. Что якобы противоречит 64-е правилу св. Апостолов: "Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен" [2].
Католики как раз когда постятся в пятницу, согласно Иудейскому календарю, а вот православные в четверг.
Более того, каждый воцерковленный православный регулярно постится как и католики в календарную субботу. Так перед Причастием принято постится от 1 до 3 дней. И последний день поста перед литургией как раз приходится на календарную субботу. И что же хоть один клирик или мирянин был за это извержен или понес другое дисциплинарное наказание??? Да наоборот если верующий не постился в субботу перед Причастием его не благословят на Причастие.
Какая то несуразица получается, если конечно не понимать, что согласно иудейскому календарю календарная суббота это пятница, и пост в этот день вовсе не возбранен, а просто обязателен.
Также подход который я Вам озвучил, показывает, что Отцы Церкви фиктивно объявили о замене Субботы на Воскресенье... Фактически же они назвали иудейскую Субботу Воскресеньем, пользуясь разницей в начале суток в иудейском календаре и "Юлианско-Григорианском". Таким образом обязав обращенные народы по большому счету бывших Солнцепоклонников скрыто и для них неявно субботствовать согласно иудейскому календарю..Но это предположение с таким так же успехом можно предположить, что это своего рода заговор иудействующих ученых-астрономов в результате которого иудейская суббота и христианское воскресение стали совпадать. Увы мне так и не удалось найти вразумительный ответ на вопрос о том, почему в современном календаре сутки начинаются именно в полночь, и никак иначе. Думаю все дело в том, что полночь всегда наступает в середине суток, тогда как восход Солнца и его Закат каждый день происходит в разное время. То есть "полночь" как начало современных суток была выбрана только для удобства. То, что этот выбор привел к "объединению" иудейской субботы и реального воскресения просто дело случая или же промысел Божий.
В любом случае, Мы должны понимать, что вопрос календаря, еще требует своего богословско прикладного развития и обоснования. Так как Следование Старому или Новому Стилю конечно весьма интересно, но вот привязка к иудейскому календарю которое еще осталось в форме "начала" "конца" суток, показывает, что последнее веское богословское слово в вопросе календаря еще не сказано. И тот же адвентист может резонно задать вопрос, а почему Вы тогда не следуете иудейскому календарю по которому жили первые иудео-христианские общины и навязываете то Григорианский то Юлианский календари, выдуманные много позже???? И будет абсолютно прав, требуя комментарии к этим очевидным несуразицам и не состыковкам.