Узнал, что многие православные верят, что смерть Христа исцелила их плоть. И так и не понял, как смерть может, что-то исцелить?!
Поэтому предлагаю два разных взгляда на спасение! И я бы хотел узнать Ваше мнение, кто как Вы считаете Прав!?
1.Верящие в то, что Христос исцелил падшую плоть на КРЕСТЕ?
- "В Православии понимается, что Христос ИСЦЕЛИЛ природу на Кресте. Если изначально природа у него исцеленная, очищенная при рождении - отпадает смысл Распятия. Кенозис в Православии в том, что Христос принял падшую природу и подчинил волю. Исцелил природу Христос, а не Богородица. Цель Христа - принять падшую, поврежденную природу, чтоб исцелить".
Или 2.Верящие, что поврежденная падшая плоть людей была исцелена при ВОПЛОЩЕНИИ Христа?!
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: "Исцеление нашей природы во Христе происходило с восприятия до воскресения, которое было знаком исцеленности. Что бы исцелить в полной мере нужно было провести нашу природу через разные возрасты и ситуации из которых Крест был крайним "истощанием". Игумен Игнатий (Душеин)
Далее идут рассуждения исправленные исходя из правильного ответа! Есть интересные мысли:
Часть 1 Начнем с Первородного Греха (ПГ) Грех двоичен в нем есть 1.Вина (юр аспект, о нем свидетельствует совесть). 2. "печать греха" - повреждение.
То, что в ПГ есть элемент "Печать греха" все согласны... Но вот с "Виной" не все так гладко... Споры закончились тем, что ПГ стали считать "ГРЕХОМ НЕВОЛЬНЫМ" Что такое ГН?? Пример человек одержимый демоном сам себя убивает... Личной вины нет, так как плотью управляла злая воля демона. Но плоть в грехе учувствовала. Встает вопрос, а может ли топор быть виноватым в том, что он стал орудием убийства??? Естественно, что нет. Поэтому, нет никакой ошибки, считать, что ПГ это только ПОВРЕЖДЕНИЕ!!! Эта мысль и стала преобладающей на Востоке. Но не надо забывать, что все прочие грехи, несут в себе ЭЛЕМЕНТ и вины тоже. Поэтому католики и многие православные защищают юридизм в вопросе спасения. И для этого есть основания.
Действительно за ПГ нет нужды приносить умилостивительную жертву.За ПГ нет нужды приносить умилостивительную жертву. А вот за личные грехи каждого из нас. Увы. Если награда за грех смерть. То кто умрет за мои грехи? Ответ один Он умер за наши личные грехи. Христос согласно юр. подходу (не путать с католическим юр. подходом) умирает за ЛИЧНЫЕ ГРЕХИ своих последователей. "Грехи их на Себе понесет" (Исаия 53:11). "Он понес на Себе грех многих" (Исаия 53:12). И это правильная и православная интерпретация юр. подхода... Помните об этом, Христос умер на кресте в место Вас!!! Он искупил Вашу личную вину. Почему многие этот момент проглядел. Я не знаю...
Часть 2. Смотрим дальше. Что такое "ПЕЧАТЬ ГРЕХА" в ПГ?! 1. Безблагодатность вызванная тем, что плоть уже не в состоянии воспринимать благодать... 2. Смертность. 3.Удобопреклонность ко греху. 4.Детская неразумность. (Так считается, что все мы должны были появляться на свет сразу разумными, если бы не было грехопадения Адама и Евы) 5. Возможно, я что-то запамятовал.
1. Безблагодатность вызванная поврежденностью плоти - убирается при рождении с Выше. 2. Смертность тела не проходит никогда 3. Удобопреклонность исцеляется развитием добродетелей. 4. Неразумность в среднем проходит к 33 годам. ------------------------------------------------------------------------ Применительно к Деве Марии. 1 Безблагодатность и неспособность воспринимать благодать- была убрана при зачатии. 2.Удобопреклонность ко греху она превозмогла и стяжала все известные добродетели... 3. Детская неразумность - прошла с возрастом. То, что осталось есть предмет споров. А была ли смертна ДМ? - католики учат, что нет?! Православные, что да. Если понимать поврежденность так широко, то в Деве Марии осталось только смертность... И значит, полной тотальной очистки от ПГ в ней не было. Все таки 3 из 4 это не полное исцеление...
Если же под ПГ или "Печать греха" понимать ТОЛЬКО безблагодатность, То однозначно. Дева Мария была "БЛАГОДАТНОЙ" Дух Божий осиял, ее при рождении очистил от "Печати Греха" или же ПГ... Она была добродетельной и разумной. Конечно католики хотят верить, в то, что она была еще и бессмертной но это доказать еще надо.
Вывод: Дева Мария была, конечно, же, Пренепорочной, благодатной, но не совершенной, так поврежденность или смертность плоти в ней осталась. Совершенным же стал уже Христос.
Часть 3. "Если изначально природа у него исцеленная, очищенная при рождении - отпадает смысл Распятия." ------------------------------------- Ничего не пропадает. Это ЭЛЕМЕНТАРНО!!!
Теперь касательно учения о спасении Христос был уже человеком и Богом СОВЕРШЕННЫМ! По всем 4 пунктам он был на высоте. И если рассуждать о Христе...
1. Дух на нем почивает. 2. Удопопреклонности ко греху нет 3. Детской неразумности нет (С детства запросто мог Писание толковать) 4. Смертного тела не имел...
Действительно само совершенство... Кроме одного но
Исцеление нашей природы во Христе происходило с восприятия до воскресения, которое было знаком исцеленности. Что бы исцелить в полной мере нужно было провести нашу природу через разные возрасты и ситуации из которых Крест был крайним "истощанием".
Плоть которую Христос принял еще была не совсем исцелена.
Да Она была чистой безгрешной благодатной так была рождена от Духа и им очищена.
Но могла еще умереть от насильственной смерти..
Можно ли назвать это небольшое несовершенство грехом????
Нет не можем...Нам бы всем такое "несовершенство". А что досталось нам?? 1. Безблагодатность - убирается во время рождения с Выше. 2. Удопопреклонность ко греху - надо пахать как проклятый в монастыре, что бы стяжать добродетели. 3. Смертность плоти, болезни - однозначно все осталось. 4. Наши дети стали рождаться сразу умными - НЕТ!
Так, что же исцелил Христос? В себе почти ВСЕ!!! И нет в нем ни греха, ни повреждения... И стал Он таким при воплощении, а не на кресте... В НАС ЖЕ ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО!!! Только вновь восстановил в нас способность воспринимать благодать и даровал нам ее...Фактически очистил от печать греха, если понимать под ПГ безблагодатность и неспособность воспринимать благодать. Так он это проделал еще с Девой Марией.
Так в чем же тогда смысл ЕГО крестной смерти??? Если исцеление плоти закончилось только при воскресении... Если от столь желанного ИСЦЕЛЕНИЯ мы получили почти полный НОЛЬ! И что же Христос просто так на кресте страдал???
ПОВТОРЮСЬ! ПОТОМУ, что это важно!!! Читаем в Писании "Грехи их на Себе понесет" (Исаия 53:11). "Он понес на Себе грех многих" (Исаия 53:12)
Заслуга Христа в том, что ОН умер за наши личные и персональные грехи на Кресте. А наши персональные грехи уже несут и элемент ВИНЫ и требуют также и юридического подхода ко спасению. Невинный пострадал за виновных. И он своей крестной смертью искупил нашу личную Вину. Примирил нас с Богом. В этой же крестной смерти Он искупил и Личную Вину Адама и Евы... Печать же греха была убрана (исцелена) при Его воплощении и это исцеление распространилось на верующих в день Пятидесятницы, когда Дух сошел на апостолов, и подлинно исцелил их поврежденность, безблагодатность..
1.НА КРЕСТЕ - Христос приносит Себя в жертву за личные грехи людей.
(1 Кор. 15:1-4).См. также Мк. 10:45; Ис. 53; Рим. 4:25; 2 Кор. 5:21 и т.п 2. ПРИ ВОПЛОЩЕНИИ и до ВОСКРЕСЕНИЯ исцеляет поврежденную плоть...
Часть 4. Выводы:
ЦЕЛИ ХРИСТА! 1. Понести грехи многих. Умереть за личные грехи своих последователей вместо них (Юридический подход) (1 Кор. 15:1-4).См. также Мк. 10:45; Ис. 53; Рим. 4:25; 2 Кор. 5:21 и т.п 2.Востановить способность человеческой плоти воспринимать благодать.(исцелить) и даровать эту благодать. (Не юридический подход)
Вот это и есть подход неразделенной Церкви.
Ошибаются те, кто учит 1. Что смерть Христа есть искупительная жертва за Первородный Грех, вина за который перешла на всех потомков Адама. Перешла только "Печать греха" поврежденность неспособность воспринимать благодать. Личная же вина за этот грех осталась на Адаме и Еве. Правильно учить: "Смерть Христа есть искупительная жертва за личные персональные грехи людей, в том, числе и Адама и Евы".
2. Ошибаются те, кто учит, что Христос на кресте исцелил поврежденную плоть людей или при воплощении... Правильно: " Исцеление нашей природы во Христе происходило с восприятия до воскресения, которое было знаком исцеленности. Что бы исцелить в полной мере нужно было провести нашу природу через разные возрасты и ситуации из которых Крест был крайним "истощанием".
ВЫВОДЫ
1. Первородный грех - это в первую очередь "печать греха", повреждение.
И все потомки Адама унаследовали только повреждение.
Вина же за первородный грех осталась на Адаме и Еве, их вина не стала нашей.
2.Дева Мария действительно была благодатной и безгрешной и т.д.
Но полностью от первородного повреждения она исцелена не была.
Мы лишь можем говорить, что имело место частичное исцеление от первородной поврежденности.
3.Полностью исцеление первородной поврежденности, уже произошло во Христе Исусе.
При этом надо понимать, что "Исцеление нашей природы во Христе происходило с восприятия до воскресения, которое было знаком исцеленности. Что бы исцелить в полной мере нужно было провести нашу природу через разные возрасты и ситуации из которых Крест был крайним "истощанием".
4.По словам апостола Павла, Христос согласно ЗАКОНУ, умер НА КРЕСТЕ за нас в качестве жертвы за наши грехи, и, изобилием благодати Своей очистил своих последователей от их грехов, вернув им связь со Святым Духом, который в Писании назван Утешителем.