Аннотация: Гальваностат или гальванолет княза Одоевского.
4.16. Гальванолет князя Одоевского В.Ф..
Вступление.
Князь Влади́мир Фёдорович Одо́евский. Известен как мастер фантастической романтической повести, одним из первых в России экспериментировал с жанром утопии (4338-й год), продолжал традиции просветительской сатиры. Известен как мастер фантастической романтической повести, одним из первых в России экспериментировал с жанром утопии (4338-й год), продолжал традиции просветительской сатиры. В его "утопии", основным средством передвижения служат воздушные гальваностаты. И вот как они должны были бы быть устроены и описано в данной статье.
Воздушный шар на вакууме и аэроионах.
Для левитации гальваностата в атмосфере Земли. Достаточно собрать электрический заряд в гондоле гальваностата, одного знака. Это могут быть и ионы. Например кислород к которому примкнул свободный электрон. Для этого гондола из диэлектрика заполеняется чистым кислородом который в разы дешевле гелия или водорода. Далее кислород в гондоле постоянно облучается УФ лампами для ионизации кислорода и превращения молекул кислорода в аероины одного знака. Это приводит к тому, что между аэроионами возникает электростатическое отталкивание они раздвигаются и между ними образуется вакуум. Который и отвечает за левитацию. На гондолу начинает дейвствовать выталкивающая сила Архимеда.
Именно вакуумный зазор между аэроинами отвечает за подъемную силу. Напомню гондолу дирижабля скорее всего предлагалось заполнить кислородом или другим газом легко поддающемуся ионизации Ультра Фиолетовыми лучами. В данной конструкции используется для получения вакуума и значит полъемной силы именно отрицательные аэроионами О2.
Достаточно собрать заряд компактно в пределах диэлектрической гондолы, необходимого объёма. Раз гондола дирижабля заполнена аэроионами, то на гондолу со атмосферы Земли будут действовать выталкивающая вверх сила Архимеда. Силы Кулона противостоят внешнему атмосферному давлению которое будет стремится сжать гондолу. При этом разрежение создаёт подъёмную силу.
Эпилог.
Где-то вот так мыслился гальванолет или гальваностат на заре эпохи воздухоплавания. Понятно, что для работы дирижабля ему неоБходимо также иметь на борту компактные электрические двигатели. Для которых статическое электричество не так опасно, по крайней мере не вызовет пожара при использовании двигателей на горючем топливе. Именно это ахилесова пята электростатических дирижаблей. Отсутствие легких компактных электрических двигателей и аккумуляторных батарей во те времена ставило крест на электрических летательных аппаратах. Так же оставался открытым вопрос ионизации кислорода. Только сейчас этот вопрос можно решить при помощи ультрафиолетовых лазеров. Так называемого экстремального спектра. Еще больше удешевит эксплуатацию гальванолета использования Азота. Которого в атмосфере около 78 %. Вообще можно исользовать и смесь азота с кислородом при условии использования униполярных ионизаторов - они вырабатывают только отрицательно заряженные ионы N2- и O2-;[4] Да даже сам атмосферный воздух увы углекислый газ которого в атмосфере не больше 3% практически не ионизируется при низких температурах как и инертные газы входяшие в состав атмосферы. И вот использование именно атмосферного воздуха может вдохнуть в дирижабле строение новое дыхание. Так как атмосферный воздух не стоит ничего. А создание аэроинов и вакуума между ними возможен от наземных стационарных электростанций. А поддержание вакуума и заряда в процессе полете относительно легко решаемая задача.