Лельчук Алексей Михайлович : другие произведения.

Три ложки и яблочный огрызок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ о странном мистическом событии, произошедшем со мной в Иерусалиме


МЕЧТАТЕЛЬНЫЙ АТОМ
Собрание философских сочинений
Алексей Лельчук a.lelchuk@mtu.ru



Три ложки и яблочный огрызок



Весной 1996 года меня взяли на работу ассистентом в компьютерный класс в Детском отделе Израильского музея. Это крупнейший музей Израиля, и в нем крупнейшая детская художественная школа, в которой на нижнем этаже располагалась комната с шестью макинтошами, за которыми мне и вменялось в обязанность следить.

Начальницей моей была Сюзан Хазан, израильтянка британского происхождения, из богатой еврейской семьи, мало смыслящая в компьютерах, но женщина добрая и веселая, так что по случаю моего приема на работу она решила собрать всю нашу компьютерную команду на чашку кофе в центре города. Вечером в кафе пришли она с мужем, девочка-график Нета, еще один молодой человек, и я. Выпили кофе, поговорили. Муж Сюзан, Шломо (по-русски Соломон) — красивый солидный еврей из Персии, будто сошедший со страниц восточной сказки. Владелец крупной строительной фирмы, очень богатый человек.

Не помню, как мы пришли к теме чудес, но он взял в руки чайную ложечку со стола и говорит: "Я могу ее погнуть взглядом". Мы, конечно, не поверили, стали его подначивать. Шломо сложил ладони лодочкой, как если бы держал в них воду, и в собранные пальцы легко взял ложечку вертикально, ручкой вниз, ковшиком вверх, выпуклостью от себя. Держал он ложечку за основание ковшика, так что ручка была у него в горсти, а ковшик торчал вверх над пальцами. Вся ложечка была отклонена по вертикали градусов на 30 от Шломо. Он замолчал, уставился на ложечку, и примерно через минуту ковшик начал медленно заваливаться вниз, от Шломо. Когда он повернулся примерно на 90 градусов от первоначального положения, Шломо отвел взгляд, и показал нам изогнутую ложку.

Разумеется, моей первой реакцией было: "Прекрасная шутка, конечно, такой бугай, зажал в ладошке алюминиевую ложечку, что ему стоит на нее там незаметно поднажать, и так далее". Но я взял ложечку в руки, и увидел, что она стальная, и разогнуть ее обратно даже двумя руками непросто. Место сгиба было холодное. Я был здоров, выпили мы лишь по рюмке вина, и кроме того, с нами была Сюзан — наша начальница, которая платила нам зарплату в серьезном учреждении и требовала вполне серьезной работы. Я понял, что дело нешуточное — нарушаются некоторые известные мне законы физики, требуется контрольный эксперимент. Мы попросили Шломо повторить фокус. Он сказал, что это не фокус, и что он может его повторить. Точно так же сложил руки лодочкой, взял новую ложечку, уставился на нее, и опять ее ковшик стал отклоняться назад еще сильнее, чем в первый раз, и в конце концов отломился и упал на стол. Я опять взял посмотреть обломки — обычный механический холодный слом.

Мы не на шутку уже разволновались, и тогда Шломо сказал, что и мы могли бы так гнуть ложки, если бы потренировались, особенно я. Чем-то я ему понравился. Он взял следующую ложку и сказал, что хочет сделать теперь кое-что особенное и для этого ему нужна наша помощь. Нужно, чтоб мы уставились на ложку вместе с ним, и старались ему помочь силой духа. Я честно уставился на ложку, но как помогать ему не знал, поэтому просто смотрел как обычно и видел, что ковшик медленно поворачивается винтом вокруг своей оси. Когда он повернулся на 180 градусов, Шломо перестал смотреть на ложку и дал нам ее на проверку. И вправду, ложку постигла участь многих ее собратьев в советских столовых, с той лишь разницей, что советские столовские ложки алюминиевые, а эта стальная, и советские ложки гнутся двумя руками, а эту Шломо погнул, слегка прикасаясь к ней кончиками пальцев.

Такие вот дела. Мы попили еще чаю, поболтали и ушли, оставив гнутые ложки официанту. Конечно, сейчас я жалею, что не взял одну ложечку себе, и не могу представить вам ее сейчас как вещественное доказательство. Могу еще добавить, что я не поддаюсь гипнозу, ни массовому, ни индивидуальному. Пробовали меня гипнотизировать — или скучал, или засыпал. Кроме того, Шломо ничего не говорил, когда гнул свои ложки, а гипноз осуществляется через слова, насколько я знаю.

Но не этой историей я хотел вас поразить. Кроме трех ложек в заголовке упомянут яблочный огрызок. Мне так и хочется по-киплинговски переспросить: "Не забыли ли вы про яблочный огрызок?" Потому что именно в этом огрызке и заключается весь ужас моей истории.

Итак, через пару дней я шел домой вечерком и грыз яблоко. Размышлял при этом о гнутых ложках и об уверении, что у меня тоже есть сверхъестественные способности. Я верю, что девяносто девять процентов книжек про магию — туфта. Но кроме того я знаю, что есть еще несколько, в которых написано, что магия — это не игрушка, и что она дается только тем людям и только в той мере, в какой она конкретно нужна им и окружающим. Я знаю, что мне лично совершенно не нужно в жизни гнуть ложки — я не люблю внешних эффектов. Так что можно предположить, что при наличии, по словам Шломо, у меня потенциальной способности гнуть ложки, я не умею этого делать именно из-за того, что мне это не нужно. Может быть, я могу делать что-то поважнее гнутья ложек? Может быть не такое наглядное, но зато более нужное окружающим меня людям? Может быть это внешне совсем и не выглядит как магия, а на самом деле именно ею и является? Творчество, умение видеть некоторые вещи? И это настолько же чудесно и непостижимо как и три гнутые ложки?

Точно на этой мысли я доел яблоко и швырнул огрызок за спину в кусты. (Конечно же, вы еще не забыли про яблочный огрызок). Вечер был тихий, но я не услышал падения огрызка сквозь ветки. Я обернулся и увидел, что из низких кустов за моей спиной растет одинокое хилое деревце с несколькими ветками. И на одной из этих веток висит мой огрызок, зацепившись за нее изогнутым черенком.




назад | содержание | дальше







 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"