Легионов Никита Иванович : другие произведения.

Повесть о Пузе и Газе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Небольшая зарисовка по мотивам названий рассказов 5 группы КЛФ-2004. Внимание: внутри КНИГА БУДУЩЕГО!

   Простая история рыцаря - участь кобеля. Яночка - так, игрушка, зато Милисэлья - просто живая бомба! Эх, Евстигнеич, любимец фортуны! Но больше двух за раз не могу. Ограниченные возможности - настоящее проклятие Создателя.
   Все дороги ведут в Ньюпор, Наску, Реверс-Рек. Идём, воплощая мечту о переменах. Артефакт, потоп, вертолеты с Таити, и вот - мы под Башней. Один шаг до мечты. Всего девяносто секунд. Рывок! Всё, черта. Мы на Пороге.
   А за ним - Перворожденный Черный прямоугольник, колебания времени, Хрустальная Вечность, бессмертие, контроль мысли, вектор будущего...
   Да ну его к ляду, лучше вернуться.
   И вернулся. С тех пор меня так и зовут: Тот, который возвращается.
   
   Post Scriptum: Да, именно так, по моему глубочайшему убеждению, будут выглядеть книги будущего. А как иначе? Судите сами: большая часть писателей так или иначе играют в постмодерн, балуясь тем, что слагают своё произвение в большей или меньшей степени из кусков, фрагментов, сюжетов и идей предшественников. Слагают осознанно, наполняя текст, 'типа', скрытыми цитатами и аллюзиями на шедевры прошлого. В своём развитии, доведённом до логической точки, этот приём должен привести к тому, что новые тексты будут составляться всецело из кусков уже существующих произведений, а затем, неизбежно, авторам придётся ограничиться и вовсе одними лишь названиями древних текстов как материалом для творческого конструктора. А куда деваться?
   Именно тогда и наступит смерть Литературы.
   То есть, реально она наступит, конечно ещё ДО, как вы уже догадались (а некоторые остряки отмочат чего-нибудь в духе: 'а она, собственно-то, и не жила, ведь до Шекспира, мол, её ещё не было, а после Шекспира - уже не было, а Шекспир - ох, ну помилуйте, какая же это, нахрен, литература?'). Но формально - всё-таки ПОСЛЕ.
   Потому как ещё будут продолжать трепыхание псевдоавторы, будут находиться и те, кто потратит время на чтение подобных конструктов. Только со временем будет всё более жёстко. С каждым поколением психологическое время всё убыстряется, всё дорожает. Это сказывается на том, как и что люди читают, это, в свою очередь, трансформирует и саму книгу в целом.
   Ну кто, скажите, может сейчас позволить себе описания природы с размахом Паустовского или многостраничные размышления и отступления в сторону в духе Толстого? Ну, и всё такое. Ведь уже и мы, Читатели с большой буквы, проглядываем такие места по диагонали - чего греха таить?
   С чего же думать, будто в будущем времени и желания на 'вчитку' у людей станет больше?
   Да и не только во времении и желании дело. Интерактивность восприятия невольно будет всё более урезать внутреннее и внешнее пространство текстов. Пока текст не исчезнет окончательно в гибельном коллапсе и останутся одни 'чмоки', 'лолы' или их дебильные клоны, численностью не больше и смыслом не глубже начальных словарей наших первобытных предков, если не врут, конечно, советские учебники, а с них ведь станется, в конце концов общее место в языкознании, что все языки не развиваются, а деградируют, и наши древние (блин, а какие ещё бывают?) предки пользовались куда большем словарём и синонимическим рядом, чем мы, да впрочем, какая разница?
   Вы меня спросите: какого хрена я развёл здесь эту ботву?
   Но, помилуйте, она же имеет самое наинепосредственнейшее отношение к теме конкурса.
   И, самое главное, - я ведь дал вам почитать книгу будущего. Реально, челы. И не моя вина, что минимальные размеры, определённые конкурсом, слишком велики для стандартной книги наших далёких потомков. И не моя вина, что понятийный аппарат и восприятие моих современников ещё недостаточно интерактивны, чтобы обходиться без таких вот разъясниловок-разжеваловок.
   Можете сказать, что это халтура - но признайтесь честно, разве что-то из высказанного выше не обладает зерном здравого смысла, не построено на анализе современного состоянии литературы, и сетературы, разве моё прогнозирование, пусть даже облечённое в гротескно-стёбовую форму, не содержит предчувствий тех изменений, что прорастают сквозь каждого из нас, искажая привычную реальность каждый год, каждое десятилетие? (Хотел сказать: каждый миг, но это уж совсем будет лажа. Меру надо тоже знать).
   Так что взгляните в лицо будущему, если найдёте смелости. Если не найдёте - я заготовил для вас стебовую обёрточку, чтобы вы смогли избежать испытания с чувством собственного достоинства. В общем, читайте, мечтайте, творите, строчите, обзорьте, топьте, пиарьте, топите, топчите...
   И всякий прочий cal.
                                                                                                                       
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"