В 2036 году японская компания выпустила в продажу полный комплекс оборудования и программного обеспечения для погружения в виртуальную среду, который разрабатывался более десятка лет. Это стало новой эрой для игровой индустрии всего мира, переломным моментом для новых игр и симуляторов. Сам комплект для игры состоит из адаптивного сканера биоэлектронной активности мозга (геймерами переименованный в нейросканер), видеоочков высокого разрешения, вибро-акустической системы, а так же тактильного жилета и сенсорных перчаток, для гурманов можно подключить и эмулятор запахов, который передаст весь спектр ощущение от гниющего зомби и его полуразложившийся плоти.
Конечно, достаточно иметь шлем виртуальной реальности, в котором смонтированы первые три подсистемы (нейросканер, видеоочки и акустика), а всё остальное является дополнительными устройствами для более глубокого погружения в среду виртуальной реальности.
Самым важным (и самым дорогим) был естественно нейросканер, универсальный контроллер, состоящий из пары десятков датчиков и нейронной сети, которые считывают биоэлектронные и механические сигналы головного мозга человека и преобразуют их в пригодные для обработки электрические сигналы для создания интерфейса с компьютером.
Я шел домой предвкушая радость. Именно сегодня, мне привезут давно заказанный комплект, один из самых дешевых, по сравнению с остальными. Ценовой диапазон вирт систем разнится от 1200$ до 5000-8000$, а самые дорогие и еще больше. Так же стоит учитывать что цена сменных картриджей для эмулятора запахов составляет примерно 80$.
С моими финансами, естественно, был приобретен простой комплект, именуемый базовым, состоящий из шлема и перчаток, в существенную для меня цену в 1300$. Правда к ним пришлось докупить еще и специальный ложемент(минус еще 110$ в бюджете), все таки шлем весит около 2.5 кило, а шея не казенная. Сами попробуйте в течении пары часов посидеть с таким грузом на голове, да и использовать комплект рекомендуется полулежа.
Вместе с комплектом вирта шел ключ на месячную подписку самой популярной игры ММОРПГ нового поколения. Ведь из-за этой игры мой выбор пал на данную вирт-систему. Прочитав инструкцию, кстати в ней не было ни чего интересного, подключил все оборудование к своему компьютеру и обновив драйвера, запустил запустил лаунчер игры, скаченный в сети. Пока игра обновлялась, одел перчатки и сел в ложемент. Шлем автоматически опустился и перед мной возникло меню тренажера, необходимого для калибровки и наладки всей системы. Так как мозговая активность у каждого человека уникальна, хотя есть общие последовательности - универсальные паттерны, но возможность считывать те или иные действия зависит от обучения нейронной сети распознавать мозговые волны, а тут без индивидуальной настройки на конкретного человека ни куда не деться.
Сначала шли простенькие задачи, поочередно поднимать правую/левую руки, выбрать определенный цвет или символ из предложенных, постепенно всё усложняясь и усложняясь. В конце даже пришлось немного поиграться в простенькие игры типа пинг-понга и , как ни странно, тетриса для тренировки управления. На этом процесс калибровки и настройки завершился, в дальнейшем нейросеть будет автоматически обучаться распознавать мозговые волны. Чем дольше будет длится обучение - тем лучше и проще будет происходит управление игровым персонажем.
***Для тех, кому интересно, загуглите фразу "Сравнение нейрокомпьютерных интерфейсов"
Запуск игры. Картинка мигнула и перед мной закрутился красивый вступительный ролик, снятый на движке игры, показывающий геймлей "Свода Миров". Все было в соответствии с классикой фентезийного жанра: маги, эльфы, орки, гномы. Вот маг творит заклинание и огромный огненный шар испепеляет кучку парящих в небе гарпия, орк большим топором разрубает на маленькие кусочки полуразложившийся труп зомби, эльф посылает стрелу за стрелой в какого-то гигантского монстры, раз в пять больше его самого.
Перед мной появился экран авторизации, введя логин и пароль мне было предложено создать персонажа, чем я и воспользоваться. Мой выбор был достаточно простым - раса человек, ну не прельщало меня играть орком или эльфом, тем более гномом, не говоря уж о более экзотических расах таких как: ящеры, гоблины, огры, кобольды, полудемоны, молхали (больше всего похоже на прямоходящих кошек)... На выбор было представлено десятки рас на любой вкус и цвет, но мне они были не особо интересны.