Аннотация: О дури российской попсы, её нечестности
ПОПСА ЕСТЬ ПОПСА
Имя и облик Нино Чеснер навсегда вошли в мою память после её первого выступления в программе "Голос. Дети-6". Изумительный голос, волшебное лицо, артистическая, сдержанная мимика, изящные, умные, движения рук, всё поражало взгляд, захватывало внимание. Я был убеждён в несомненной победе этой чудесной девочки в конкурсе, хотя понимал, что мои личные впечатления ничто перед мнением авторитетного жюри, опытных музыкальных критиков, толпы зрителей. Невероятно талантливая Нино не оказалась даже в числе трёх финалистов конкурса, где я смог поставить хотя бы вровень с ней только казахского мальчика Максима Ержана. Но не победил и он, а главный приз взяла Микелла Абрамова, получившая наибольшее количество голосов толпы зрителей. Как оказалось - клакеров.
Нет сомнений, Микелла талантливая девочка, и хотя её выход в финал получился несколько натужливым, через дополнительный этап, выступила она на максимуме своих возможностей. Вполне возможно, её победа не вызвала бы такой бурной отрицательной реакции по всей стране, если бы не выяснилось, что она дочь певицы Алсу, и что зрители, чьё голосование оказалось решающим, оказались предельно ангажированы именно на поддержку отпрыска поп-звезды. Знала ли об этом её наставница, певица Светлана Лобода - неизвестно. Но те, кто голосовали за Микеллу, были уже обработаны как солдаты на полигоне и знали, за кого НАДО голосовать. "Массовое" мнение поклонников попсы вообще и Алсу в частности сделало своё низкопробное дело. Победила хорошая, но не лучшая конкурсантка раскрученного и очень интересного проекта "Голос. Дети-6". Победила за счёт поклонников попсы (жаргонное от поп-музыки), той толпы, что стала в России массовым почитателем всех музыкальных эстрадных жанров, особенно её звёзд, где наряду со всеми проблёскивает и Алсу.
Попса, от этого определения никуда не уйти, в общем, музыкально-людское болото. Консервативное, тугоумное, завистливое, мало образованное , истеричное, нередко предательское. Парадоксально, но именно из гнили болота нередко вырываются истинные таланты, которые становятся действительно музыкальными звёздами. Так случалось во все времена, выдающимися представителями российской попсы стали Марк Бернес, Валерий Ободзинский, Леонид Утёсов, Иосиф Кобзон, всех и не перечислишь. Их значение для массовой музыкальной культуры страны трудно переоценить. Особенно значима высокая оценка творчества этих певцов уже после смерти. Их звёзды ещё горят, их песни ещё звучат. Окончательная оценка горения нынешних звёзд попсы впереди. Уж больно много стало их сейчас, этих сверкающих, переливающихся, танцующих и поющих, особей эстрады, кто нередко присваивает сам себе, как официальный статус, понятие Звезда. В лексиконе попсового болота слово "звезда" стало почти обыденным, не зовущим к размышлению даже думающую публику. Нередко оно звучит нелепо, также, как невесть откуда возникшее определение "светская дама". Где и в каком свете существуют чаще всего абсолютно незнакомые широкой публике "светские дамы" - неизвестно.
Для меня, как въедливого журналиста с многолетним стажем, эстрадные выступления певиц и певцов, поющие голоса, не в силах затемнить их человеческую сущность, скрыть неблаговидные поступки. Увидев и услышав глупые интервью суперзвезд, их драки, избиение женщин, судебные иски, показные разводы и свадьбы, похвальбу от рождения детей из пробирок (вообще бред!) я, уважаемые читатели, не могу отделить эти поступки от облика эстрадного исполнителя даже в момент его выступления на сцене. Многие думающие зрители согласятся со мной. Для них звезда тускнеет и падает, а попсовое болото принимает своё остывшее чадо со злорадным чмоканьем. Помните о сём, так называемые звёзды, ведь вам поклоняется неистово чаще всего незрелая и мало думающая молодежь. Вы для неё идолы, от которых она отказываются уже позднее, созрев и поумнев. Отказывается весьма жестоко.
Да чёрт с ними, звёздами, полузвёздами, светскими дамами и светскими львами, которые поют, пляшут и выступают для нас, заказчиков, и наше делать принимать и оценивать их работу по заслугам и уровню таланта. Самим, слава Богу, нам выступать и плясать перед попсой не надо. В данном случае произошло гораздо более отвратительное событие. Угарное дыхание попсового болота накрыло детей. Я допускаю мысли, что ничего не было, честность Валерия Меладзе и Пелагеи, руководителей проекта, у меня вообще не вызывает сомнений, я робко надеюсь, что всё происшедшее - клевета и домыслы. Но есть и то, что опровергнуть невозможно. Победила не самая сильная конкурсантка. Победила дочь раскрученной певицы из попсы. Нашлись сотни свидетелей, утверждающие о том, что была развернута широкая телефонная компания по продвижению к победе дочери поп-звезды. И если начавшиеся расследования подтвердят, что было оказано существенное давление на зрителей и почитателей певицы Алсу, то первой жертвой этой подлости станет победительница конкурса Микелла Абрамова, которой придётся нести на своих детских плечах груз нечестности. К сожалению, этот груз с годами не станет легче, он может плохо сказаться на дальнейшей творческой карьере ни в чем не повинной девочки, стать её проклятием в жизни. Понимала ли это певица Алсу, если она организовала телефонный нажим на российскую публику? Скорее всего нет, женская логика чаще всего растворяется в эмоциях не достигнув уровня трезвого анализа и умного предвидения даже для своих детей. Тем более у поп-звёзд российской эстрады. Попса есть попса, она способна отравить любое доброе дело, даже такой великолепный проект как детский "Голос". Но есть светлая надежда, что юные звёзды Нино Чеснер и Максим Ержан уже взлетели над попсовым болотом и не упадут в него никогда. Дай Бог!