Ледовской Дмитрий Александрович : другие произведения.

Недержание Макаревича

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О глупостях барда Макаревича

  От Дмитрия Лед-го
  "НЕДЕРЖАНИЕ" АНДРЕЯ МАКАРЕВИЧА
  "Недержание .... у пожилых мужчин может быть связано как с возрастными изменениями, так и с наличием различных болезней. У мужчин в возрасте нередко наблюдаются случаи внезапного ...испускания. Со временем непроизвольные опорожнения сопровождаются спазмами".
  Медицинский справочник 2018 г.
  Очередной приступ творческого недержания недавно произошел у музыканта Андрея Макаревича. На сей раз он выдал изумленным слушателям и читателям простенькую матерную песенку , похожую на спазматическое опорожнение своих истощенных бардовских ресурсов. В ней измученный старостью самодеятельный акын "смело и никого не боясь" всласть поерничал над репликой Владимира Путина о рае и атомной бомбе, произнесенной на Валдайском форуме. Несмотря на то, что реплика имела явно шутливый оттенок, нашлись тяжко умные головы, начавшие обсуждать её всерьёз, нашёлся (тут как тут) и Андрей Макаревич, ибо очередной приступ непроизвольного творческого опорожнения у него был неудержим.
  С юных лет суетливого музыканта эти приступы терзали нещадно. Я впервые зафиксировал их при исполнении песни о буре, киле, канатах, парусе, веслах, о том, что надо пить до дна за тех кто в море, кому свезло и так до бесконечности. Мелодия оказалась звучной, но многих моряков безмерно удивляли слова о "каждом пятым" стоящим у руля, и о рубке дорогих причальных канатов. Все мы знали, что даже на каравеллах Колумба были рулевые команды без "каждого пятого", что канаты, крепящие мачты, рубят только при крутом крене, когда судно может опрокинутся, но залихватское исполнение песни молодыми музыкантами "Машины времени" скрадывало чушь слов, песня, хотя и с улыбкой, принималась слушателями хорошо. Это творческое стихотворное опорожнение барда подкрепилось песней о мире, под который "не стоит прогибаться", а вот его стоит прогнуть под себя. Происшедшее опорожнение было уже почти бунтарским, хотя и скромным, конечно, безадресным, но вот как будто стал определяться нрав барда - против всего, что есть вокруг. Но протестовал Макаревич с опаской -коммунистический режим был суров.
  Всё изменилось во время "лихих девяностых". Казалось, твори, что хочешь, но, странное дело, в море свободы, обрушившегося на страну, не смог Макаревич проявиться хотя бы пятым у руля да и канаты не надо было рубить к чёрту, а уж о прогибании под изменчивый мир вообще и речи не стало. Но вот как только оправилась Россия от ужасов перестройки, выпрямилась, стала набирать силы, вернула себе Крым, заступилась за Донбасс, стала воевать в Сирии, так Макаревича прорвало. Стареющий бунтарь первым делом вышел на демонстрацию противостояния против собственной страны, дал волю политическим излияниям и на улице и в соцсетях. К этому времени Андрей уже поседел, новых, запоминающихся песен не создавал, популярность сходила к нулю, появилась боязнь быть совсем забытым. Даже побывав ведущим в программе "Смак" гитарист былой популярности не вернул.
  У творческого недержания есть много причин. Главная - быть в центре внимания, срывать и аплодисменты и даже ропот неприятия. Вот не удержался старый бард от желания снова "засветиться", привлечь внимание, оказаться на любой сцене, даже освистанной. Получилось не очень. Конечно, его вспомнили, но осуждение от россиян было настолько массовым, что Макаревич даже пытался извиниться, пояснить, что его не так поняли, в общем, серия словесных выпадов, призывающая осудить возвращение Крыма, борьбу Донбасса и Луганска с фашиствующей Украиной, стала стихать, сходить на нет. Официально никто бессменному руководителю "Машины времени" не угрожал, ничего и не запрещали. Но испугался Макаревич народного гнева, притих, сдерживая изо всех сил свое свое рвущееся наружу душевное недержание. И всё-таки не удержался, потекло...
  Текст последней песенки не сложен, очень похож на рэп, под стать словам и примитивная мелодии. Главная "фишка" в новом произведении - "смелый" выпад против президента, превращение шутки Путина в пугающий сценарий взрыва глобуса (планеты), бегства в рай всей страны, то бишь России. Кстати, в рай Макаревич собрался предусмотрительно влететь с кремлёвским бланком и печатью. Поток недержания бардовского творчества выявил массу нескладностей и нелепостей в извергаемой песенке, где автор в рай, вслед почему-то за шахидами, отправляет девять миллиардов населения планеты, призывает покинуть этот мир, где "наступает край", в общем, гонит почти бездумно оголтелый рэп. Бездумный бездумный, но всё таки сработал у него инстинкт самосохранения, сохраненный ещё с юности. В последнем куплете автор даёт понять, что он тоже шутит, не пускает нас в рай при помощи архангелов и весело матерится с последним словом песенки. Успел таки Макаревич круто остановить поток творческого недержания, именно на матерном словечке. И взрыв негодования в сетях оказался намного мощнее, чем лепет поддержки и оправданий от стареющих почитателей музыканта.
  Может, не стоило бы так подробно останавливаться на случаях творческого мелочного бунтарства начальника "Машины времени", особенно на его последнем музыкальном выхлопе, решив - ну, болеет музыкант возрастными недомоганиями, ну, рвётся снова прогнуть этот "изменчивый мир", да, в конце концов, чёрт с ним! Согласен, отмечу лишь одно -громадное большинство приступов творческого и политического недержания у Андрея Макаревича носит неприятный душок, замешанный на злобе, нелюбви к России и мелкой опасливости. Впрочем, любое недержание пахнет плохо....
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"