Ледовский Вячеслав Анатольевич : другие произведения.

На благо страны и края

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    газета Строитель

  Росжелдорпроект работает везде, где есть железные дороги. И даже там, где их нет. Деятельность Красноярского филиала института - лучшее тому подтверждение.
  Связующий элемент территорий и транспортных путей - это станции. Вокзалы и терминалы, где пассажиры и грузы добираются до мест назначения. Это основные, и потому очень важные не только по своему функционалу, но и представительскому назначению "ворота" городов и поселков. Зачастую в буквальном смысле "визитная карточка", по впечатлению от которой складывается первое мнение о населенном пункте.
  - Вокзал не просто сооружение которое может быть любым и в любом месте. Это точка, через которую мы попадаем в город, его лицо, - уверен главный архитектор Красноярского Желдорпроекта Владимир Медиевский. - Как сказал классик, впечатление о театре начинается с гардероба. То же самое можно отнести к вокзалу. В нем должны присутствовать отточенность пропорций, изящные композиционные решения, подобранные вплоть до конкретных материалов. Причем с непременным условием соответствия среде, в которой находятся здания. Архитектура, по большому счету, это проектирование среды обитания человека, в которой ему комфортно и уютно. Мы стремимся к тому, чтобы прямо с вокзала настроение людей менялось к позитиву, приехавшим хотелось жить в городе, нести ему добро.
  Сейчас коллектив подразделения завершает работу над проектом вокзала на станции Иланская, одним из ключевых узлов железнодорожной сети в Восточной Сибири. Прежнее сооружение времен ранней советской эпохи находится в аварийном состоянии, идут подвижки грунта, зафиксированы раскрывающиеся трещины в фундаменте и стенах. В помещении всего в 250 "квадратов", по сути, размещались только кассы и небольшой зал ожидания. Даже туалеты были вынесены на привокзальную площадь.
  Проект нового вокзала вчетверо большей площади в полной мере отвечает как возросшим требованиям современных потребителей, так статусу станции и города. Он качественно эстетичнее и комфортабельнее. С медблоком и службой безопасности, комнатой длительного отдыха пассажиров, кафе и так далее. В облике выдержан исторически сложившийся стиль железной дороги: модерн начала 20-го века с соответствующими элементами декора, сводчатых покрытий и так далее. Проект вокзала очень гармоничен и сам по себе, по подобранности образа, и с точки зрения вписанности в окружающий ландшафт и городскую среду. Очень много стекла. Потому много светлых больших помещений и пространств. В том числе стеклянные панорамные лифты, в которых пассажиры даже с громоздким багажом смогут подняться на второй этаж.
  - Мы думали над тем, как уменьшить площадь и стоимость строительства при сохранении всех функционалов и потребностей. И пришли к выводу, что это невозможно. То есть предлагаемый конструктив является оптимальным, - подчеркивает Владимир Валерьевич.
  В настоящее время решается вопрос о выборе площадки. Поскольку железная дорога непрерывно работающее производство с круглосуточным движением, новое здание будет строиться не на месте старого, а рядом с ним. Однако, как правило, вокруг вокзалов свободного места нет, все застроено. Уже на этапе выбора места возникают сложности, так как нужно соблюсти и все необходимые нормы и правила, и по минимуму нанести ущерб существующей застройке, и выбрать максимально удачное по ландшафту и красоте место. Коллектив проектировщиков предлагает возводить вокзал в створе существующего сквера, на фоне существующей очень красивой водонапорной башни и с ориентацией на монумент погибшим в годы гражданской войны.
  - На наш взгляд, очень эффективная, лучшая из всех возможных посадка здания, - уверен главный архитектор филиала. - Вокзал - это очень важное городское инфраструктурное подразделение. Потому и подход к нему, в том числе и по месту размещения, мы выбрали соответствующий. К настоящему времени практически утверждены фасады, идет согласование планировочных решений. В сентябре ожидается сдача проекта, ставшего в отчетном году основной работой филиала.
  Городу и горожанам.
  При создании концепции Иланского вокзала сотрудникам института в немалой степени пригодились наработки, полученные на конкурсе по реставрации и реконструкции основного исторического квартала г. Красноярска. Включавшем в себя и разработку градостроительной концепции реорганизации центральной части города, в том числе парка Горького, набережной и острова Посадный.
  - Такие конкурсы помогают осмыслению проблем развития исторически сложившихся территорий, - считает Владимир Медиевский. - Сотрудники получили неоценимый опыт по принципиальным подходам к градостроительным решениям подобных сложных и запутанных пространств, созданию качественных градостроительных идей. Все это в полной мере было востребовано в проекте на станции Иланская.
  Работа коллектива уже рассматривалась Союзом архитекторов, депутатами горсовета и заксобрания края.
  - В частности, мы предлагаем на части парка и ул. Бограда (ранее Садовая) восстановить этнографическое поселение из зданий - аналогов деревянной застройки 18-19 веков с широким использованием резного декора - карнизов, ставен и так далее, - рассказывает Владимир Валерьевич. - Разместить там музейно-развлекательный центр. Включая "город мастеров" - кузни, гончарни, прочие ремесленные павильончики-мастерские, харчевни с антуражем и кухней той эпохи, сувенирные лавки и так далее.
  При этом этнографическая часть будет располагаться на втором, "парковом" этаже комплекса. А в прилегающем к набережной цоколе разместится многофункциональный современный торгово-развлекательный центр и парковка. Соединят этажи вертикальные лестницы-экскалаторы. В эксплуатируемой кровле предусмотрен метровый слой почвы, на котором предполагается посадка характерного для той эпохи фруктово-ягодного сада из небольших деревьев (ранетки, рябина, смородина и прочее). Прилегающие к набережной островки предлагается связать плавающими понтонными аллеями, что позволит развить рекреационную зону непосредственно на Енисей, превратив часть его в своеобразный водный парк с лодками, катамаранами, рыбалкой и так далее. В планах восстановление на основе старых фотографий исторического наследия, в частности, беседок в "китайском" и "русском" стилях. Причем на тех же местах где они и были полтора века назад.
  В конкурсном проекте учтен и профессиональный, ведомственный интерес. Так, архитекторы института предлагают качественную реконструкцию расположенной в парке детской железной дороги. Кстати, первой в нашей стране, что позволяет ставить вопрос о включении ее в перечень культурного наследия России.
  - Имеется возможность построить здесь точную копию первого красноярского железнодорожного вокзала по проекту конца 19 века, - предлагает Владимир Валерьевич. - Это здание не только идеально подойдет по месту, великолепно впишется в природный и архитектурные ландшафты, но станет "воротами" парка со стороны исторического квартала, а на его площадях можно будет разместить железнодорожный музей.
  Универсиада и не только
  Архитекторы института готовы внести свой вклад и в подготовку главного международного спортивного студенческого форума - зимней Универсиады 2019 года. Где одной из основных остается проблема реконструкции центральной площадки состязаний - городского стадиона им. Ленинского комсомола.
  - Автор внесенного в список культурного наследия сооружения В. В. Орехов, будучи главным архитектором Красноярскжелдорпроекта, постоянно поднимал данный вопрос, - подчеркивает Владимир Медиевский. - Он стремился к тому, чтобы стадион получил первозданно задуманный им вид и завершенность. Включая такой значимый элемент комфорта и дизайна, как козырек над зрительскими трибунами.
  Отметим, что сейчас это требование является неотъемлемым условием как ФИСУ, так и других ведущих международных спортивных федераций: футбола, легкой атлетики и т.д. Причем сам Виталий Владимирович предложил простое и очень интересное решение: сделать козырек подвесным, разместив его на вантах от осветительных мачт. Соответственно их укрепив. Коллектив института, как идейный правопреемник В.В. Орехова, готов отстаивать идеи наставника и участвовать в соответствующем тендере. Учитывая, что все изменения, включая дополнение трибун ВИП-ложей на полтысячи кресел, президентской ложей на сто гостей и так далее, необходимо будет вносить в уже существующий объект, к тому же являющийся объектом культурного наследия, проектировщикам придется решать очень непростые реставрационно-реконструкционные задачи.
  - И сам остров Отдыха, где расположен стадион, нуждается в реконструкции, - уверен Владимир Медиевский. - Сейчас во многом это неблагоустроенная территория, в ухабах, полуразрушенных постройках и свалках мусора. Необходима перепланировка данного уникальнейшего с точки зрения микроклимата и расположения места.
  Везде, где есть железные дороги...
  Так звучит девиз Росжелдорпроекта. Деятельность Красноярского филиала в полной мере ему соответствует.
  - Несмотря на то, что институт готов решать разносторонние проблемы любой сложности, главной остается работа по задачам нашего учредителя, - подчеркивает Владимир Валерьевич. - Что мы и делаем, выдавая "на гора" необходимую проектную продукцию высшего качества. Всегда в оговоренные заказчиком, как правило, сжатые сроки. Причем с переходом на биометрическое проектирование, представление решений в электронных моделях.
  Таможенный и контейнерный терминалы на ст. Базаиха, депо в Кошурниково и цех текущего цепочного ремонта на ст. Восточная, строительство вторых путей на перегоне Джебь - Щетинкино и железнодорожного моста в Хакасии, комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет, пассажирские платформы для городских электричек и многое другое: в целом десятки проектных решений в год составляет портфель заказов, выполняемых для Красноярской железной дороги.
  В этом списке есть и социально-значимые объекты. От современного детского сада-яслей на ст. Саянская и детского оздоровительного лагеря "Восток" до намеченной к вводу к началу предстоящего учебного года школы на ст. Мана. - В настоящее время коллектив института это очень удачный сплав опыта и умения, задора и таланта. Креативность и талант молодежи, верность традициям и уверенность ветеранов: без вклада каждого в производственном процессе ничего не получится, - уверен Владимир Медиевский. - Всякий выполняет все, что требуется, и находится на своем месте. Что и позволяет нам в установленные сроки и с надлежащим качеством создавать интереснейшие проекты, доводить их до логического завершения. От всей души поздравляю всех коллег с днем Строителя, желаю успехов в работе, реализации лучших задумок, самых заветных чаяний и творческих начинаний!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"