Ледовский Вячеслав Анатольевич : другие произведения.

Красноярску, краю, России...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    газета Строитель

  Один из старейших проектных институтов енисейского региона, воспитавший не одно поколение сибирских зодчих, встречает праздник новыми свершениями.
  
  Недавно "Красноярскжелдорпроект" отметил три четверти века со дня своего основания. Юбилейная дата ознаменована переходом к качественно новому этапу развития института.
  - Это не только омоложение коллектива, который буквально на глазах становится все работоспособнее, динамичнее и творчески заряженнее, - отмечает главный инженер организации Виктор Сухих, - но и реализуемые нами грандиозные проекты, имеющие стратегическое значение как для краевого центра, так и Сибири в целом. От модернизации тысячекилометровой железнодорожной ветки Междуреченск - Тайшет до реконструкции до современнейших, соответствующим передовым европейским и мировым стандартам требований архитектурной жемчужины Красноярска - стадиона им. Ленинского комсомола на острове Отдыха.
  
  Универсиаде и городу.
  
  Подготовка к мировым играм студентов-атлетов закономерно началась с главной спортивной арены столицы края и приближающейся Универсиады-2019. Этот стадион входит как в каталог крупнейших сооружений России, так в список объектов культурного наследия России. А проект модернизации при коренном повышении комфортности разработан именно специалистами "Красноярскжелдорпроекта" под руководством академика, народного архитектора страны Виталия Владимировича Орехова. Полвека назад создавшего похожую на вытащенный на берег казачий челн спортивную арену, идеально вписанную в окружающей пейзаж и расположенную в оптимальном для данного сооружения месте.
  - Подготовленнй нами проект прошел все необходимые согласования, и реконструкция уже идет. - рассказывает Виктор Сухих. - Начали с гидроизоляции и утепления стадиона, поскольку различные течи - его самая большая проблема. Как зимой в результате конденсации, потому что в свое время не был выполнен необходимый комплекс работ. Так и летом от дождей. Будет создан козырек над трибунами, от которого ранее в целях экономии отказались. Вполне возможно, что международные организации выдвинут и дополнительные требования. Тогда проект подкорректируем. Но пока работа осуществляется точно по нашей документации.
  К слову, отметим - институт реализует еще целый ряд заданий, прямо или косвенно готовящих город и край к грандиозному мировому спортивному празднику и повышающих качество жизни красноярцев. В этом перечне - таможенный терминал станции Базаиха на четверть миллиона тонн грузов в год. Сортировочный центр авиапочты в аэропорту города Красноярска. Остановочные платформы в рамках проекта "городская электричка", надземные и подземные пешеходные переходы, возводимые в краевом центре и близ него административные и социальные объекты, реконструирумые православные храмы и многое другое.
  
  
  Приоритет - путейцам.
  
  Однако, несмотря на ряд важнейших работ, выполняемых по государственным и муниципальным заданиям, или, как в ситуациях с культовыми сооружениями, на общественных началах, главным заказчиком для проектировщиков была и остается Красноярская железная дорога.
  - На сегодняшний день основной объем работ коллектива связан с реконструкцией ветки Междуреченск - Тайшет, - говорит Виктор Евгеньевич. - Ее предполагается сделать полностью двухпутной при значительном повышении технической оснащенности и энерговооруженности, что увеличит пропускную способность в три-пять раз.
  Необходимость модернизации тысячекилометрового пути связана со стратегическими планами правительства страны по развитию Сибири, в частности, значительным (на полтора десятка миллионов тонн в год) увеличением грузооборота из-за ввода железнодорожной линии Курагино - Кызыл, а также прогнозируемого развития перевозок по БАМу и Транссибу в направлении тихоокеанских портов. Общий объем инвестиций оценивается суммой до полусотни миллиардов рублей, которые предполагается освоить в течение ближайших пяти лет.
  Помимо этой грандиозной программы, институт работает по целой гамме иных разнообразных заказов железнодорожников - от цехов по ремонту вагонов и базы ПЧ-10 на станции Кошурниково до жилых домов для "Желдорипотеки", административных и социальных зданий, решающих не только отраслевые, но и местные субрегиональные задачи.
  
  - В районном центре Саянская недавно веден современнейший детсад, а в Мане строится школа-интернат на 220 учащихся, которая будет являться культурным центром всего поселка. - рассказывает Виктор Сухих. - В Красноярске возводится восьмиэтажное общежитие учебного центра и ряд других объектов. Осенью передаем на экспертизу проекты многоквартирных домов на станциях Бескамжа и в той же Мане. Строиться они будут на зажатых жилой и промышленной застройкой территориях и в сложных геологических условиях, в частности, при высоком уровне грунтовых вод, потому их проектирование было достаточно непростым делом.
  
  
  Сохранять традиции.
  
  За три четверти века специалисты "Красноярскжелдорпроекта" всех поколений на одинаково высочайшем уровне проектировали промышленные объекты и жилые микрорайоны, вокзалы и площадочные комплексы, больницы, детсады и церкви.
  - Всегда у нас работали замечательные мастера, - вспоминает руководитель группы ПГС-2 Нина Ивановна Бодня, - от В.А. Пестряковой, которая подарила Красноярску очень много зданий, поныне украшающих центр города и В.А. Калинина, специализировавшегося на промышленности, до одного из самых выдающихся архитекторов Сибири В.В. Орехова...
  Нынешнее поколение в полной мере достойно достижений предшественников, доказательством чему - не только неординарные работы сотрудников института, неоднократно выигрывавшие различные архитектурные конкурсы и смотры. Но и успешно сданные заказчикам либо уже реализованные сложнейшие проекты, включая имеющие общегосударственное значение. Такие, как реконструкция столичного Ленинградского железнодорожного вокзала в Москве либо уже упоминавшаяся модернизация крупнейшей в Сибири спортивной арены стадиона им. Ленинского комсомола, в комплексе занимающей площадь более пяти гектаров.
  - Дружеская, товарищеская атмосфера, теплое отношение к талантливой молодежи, творческое отношение к работе всегда были отличительной особенностью нашего коллектива, - отмечает Нина Бодня, отдавшая "Красноярскжелдорпроекту" более сорока лет при единственной записи (!) о приеме на работу в трудовой книжке. - Когда я в начале 70-х пришла сюда, меня приняли в прямом смысле как родную, потому мне никогда не хотелось менять ни профессию, ни место работы. Ровно так же и мы сейчас относимся к молодым специалистам, каждодневно передавая им накопленный опыт, знания и умения.
  - Искренне желаю коллегам и дальше приумножать славу института, продолжать и развивать созданные предшественниками славные традиции сибирского зодчества, - резюмирует Виктор Сухих, - Объемов работ, которые не дадут скучать, внимательного отношения нашей родной РЖД, интересных объектов, здоровья и такой заряженности и самоотдачи, которые позволят решать любые поставленные перед нами задачи!
  
  
  Поздравление
  
  Уважаемые коллеги! От всей души поздравляю коллектив Росжелдорпроекта, а также всех архитекторов, проектировщиков, изыскателей и строителей с нашим общим праздником! Желаю творческих успехов, интересных объектов, плодотворной работы во благо нашего города, края, страны! Сибирского здоровья и безграничного достатка, успехов во всех благих начинаниях, наполненной свершениями жизни, радости и счастья!
  
  Бугаев Александр Семенович
  Директор института "Красноярскжелдорпроект" - филиал ОАО "Росжелдорпроект".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"