Как известно, уже несколько веков и то, и другое - отличительные особенности нашей страны. Причем низкое качество одних то ли компенсируется, то ли определяется высоким уровнем неадекватности других. Но справедливости ради отметим: именно транспортная сеть не в последнюю очередь была причиной того, что редкий противник Руси добирался дальше Смоленска. Потому нашу дорожную, водную, авиа- и железнодорожную инфраструктуру вполне можно рассматривать как часть оборонного потенциала страны.
- В России быстрорастворимые дороги, - уверены иностранцы, - а ваш УАЗ и даже "Нива" - наглядный пример, на что вы готовы, лишь бы не строить нормальное покрытие.
Однако нельзя сказать, что в стране для улучшения создавшегося положения вообще ничего не делается. Но ряд принимаемых мер заставляет вспомнить известную поговорку. Ту самую, в которой "заставь дурака Богу молиться, так он лоб расшибет".
Так, только что Минтранс подготовил документ о выделении в отдельный этап комплекс работ по подготовке территории для строительства автодорог. При этом, по отзывам экспертов, дорожно-строительным организациям будет делегировано право приступить к строительным работам, не осуществляя сопредельных мер по освобождению территории. В целом этот комплекс включает в себя изъятие земельных участков, необходимых для размещения автодороги, отчуждение недвижимого имущества, а также снос зданий, строений и сооружений.
Нетрудно представить, к чему может привести даже попытка исполнения подобных намерений. Кому понравится, если рядом с его огородом или тем более под фундаментом многоэтажного дома начнет работать тяжелая техника. Впрочем, остается надежда, что разум все же возобладает, как это произошло с отозванными правительством предложениями по "дорожной карте" в строительстве (подробнее об этом в статьях "Игры в карты по-российски", "Куда кривая выведет" в Љ 447).
Анекдот-постскриптум:
Большинство дорог в России, в отличие от большинства лбов, относятся к типу с не очень твердым покрытием.