Ледяная Соня : другие произведения.

Мифы из "Прошлого"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рассказ девушки о чудесном вечере в кафе, музыке и переведённых незнакомцем старинных балладах. В голове моей пылятся без дела множество мифов, рассказанных моим хранителем. Когда их скопилось достаточно, возникло желание всё записать, и не просто так, а в форме единого целого, например, рассказа. Что-то уже было положено на стихи, или стихи были только в планах, но это не помешало написать это хламилище в прозе. Все легенды, рассказанные Мараадом - правда в той или иной степени, ведь основой каждого мифа является что-то, что произошло.

   Как и многие современные писатели, я часто занимаюсь творчеством в каком-нибудь кафе, куда хожу в обнимку с механизмом почти каждый вечер. Моё любимое называется "Ворота в Прошлое", хотя из-за отсутствия вывески об этом мало кто помнит, все зовут его просто "Прошлым". Это небольшое полуподвальное помещение, оформленное то ли под средневековую таверну, то ли под что-то ещё более древнее и сказочное - каменный пол, побледневшие от времени гобелены на стенах, тяжёлые деревянные столы и стулья, светильники с холодным огнём, создающие фантастическую атмосферу своим живым мерцающим светом. Там жарят чудесные домашние колбаски и подают коктейль из свежей лошадиной крови, но больше всего мне нравится живая музыка.
   По вечерам компания молодых музыкантов всегда забирается на сцену и проигрывает по четверти своего репертуара. Старинные баллады на первичном языке под звуки никельхарпы, лютни, флейт и свирелей, различных барабанов, бубнов и трещоток завораживают и дарят мне вдохновение всякий раз, когда я печатаю в "Прошлом" свои фантастические повести. Правду говорят, что музыка - бесконечный источник энергии. Когда звучит твоя любимая мелодия, ты не просто слышишь её - ты чувствуешь её своими энергетическими узлами. Разная музыка воспринимается на разных уровнях: классика - на уровне мозга и горла, диско - на уровне сердца и солнечного сплетения, а безвкусная попса бывает и в животе, и ещё пониже. Эта же музыка втекала в меня через горло и сердце, наполняя чем-то настолько особенным, что невозможно было описать.
  
   В кафе обычно было немного народу, но знала я нескольких человек, которых наверняка можно было там встретить. Один из них, Мараад МакМуска, с которым я позже познакомилась, всегда сидел с книгой за столиком у гобелена со сценой охоты и ничего не заказывал. Он, как и я, приходил сюда именно ради музыки. Иногда, когда одна баллада заканчивалась, он вставал и просил что-нибудь спеть, видимо, он знал названия всех их произведений. Чаще всего он просил "Песнь о народе ветра", которая была особенно печальной по сравнению с другими. Исполняя эту музыку, скрипач вкладывал столько чувства в свою игру, что, казалось, его клавишная скрипка плачет над рассказываемой в балладе историей. Но так как я ни слова не понимала на первичном, я решила как-то раз подсесть к этому человеку в надежде, что он переведет мне то, о чём они поют.
  
   Когда я как можно более аккуратно поставила механизм на его столик, в нём вдруг что-то щёлкнуло и он начал издавать противное электронное пиликанье. Мужчина, заметив меня, высунулся из-за книги с приподнятой бровью. Бешеное колочение по кнопке перезапуска спровоцировало вылет на экран огромного количества предупреждений, но выдёргивание аккумулятора всё же усмирило бунтующую машину, я села с неудачно состроенной улыбкой и поздоровалась.
   - Ох уж эти компьютеры... Старые печатные машинки были куда надёжнее.
   Он тоже поздоровался и представился. У него было редкое и странноватое имя. Обычно от людей с такой внешностью можно услышать имя Джордж, Сенн, Льюис или Канар, максимум Пабло, но никак не Мараад.
   - Вы ведь писательница, да? Дома не сидится, так вы приходите сюда. Позвольте поинтересоваться, о чем вы пишете?
   Рассказала в двух словах о своих фантазийных рассказах. Я как раз сейчас пыталась красочно и правдоподобно описать чудовищ, в одной пещере с которыми предстояло жить моему герою.
   - Ясно. А пользуется ли популярностью ваше творчество?
   - Ну, тираж небольшой, но люди читают.
   Помолчали. Мне стало думаться о первопричине знакомства с собеседником.
   - Сколько я бы не приходила сюда, всё никак не могу привыкнуть к этой музыке. Слышать столь живые и выразительные песни на мёртвом языке так необычно. Это всегда завораживает меня, прямо как в первый раз.
   - Да, первичный прекрасен. Точен, богат, выразителен, пусть и далеко не всегда краток. Почему люди его забыли - величайшая загадка для меня. Подумайте только, насколько было бы проще жить, если бы все люди общались на одном языке, как в былые времена!
   - А вы знаете его?
   - Да, довольно таки неплохо, доводилось даже читать на нём молитвы для одной секты. Вы бы хотели, чтобы я перевёл вам эти баллады?
   - Да, именно.
   Я поставила на место аккумулятор и включила технику, готовясь записывать всё, что мне расскажут. В этот момент очередное произведение закончилась, девушка отложила бубен и стала петь под аккомпанемент свирелей.
   - О, это хорошая история, "История собак". Было это во времена достаточно древние, чтобы животные могли говорить, но достаточно новые, чтобы появились первые люди. Тогда из леса ушла вся добыча: олени, кабаны, зайцы, даже мышей стало очень мало. Волки голодали. Некоторые отчаянные решили уйти на поиски новых охотничьих угодий или с целью пригнать в родной лес новой дичи. Они бродили по холмам и равнинам, пока вдруг не учуяли запах жареного мяса. Этот запах вывел их к пещере человека. Они долго просили впустить их, и, в конце концов люди поняли, что истощённые и ослабленные хищники не будут нападать на них, а скорее просто съедят приготовленное мясо, и разрешили им войти. Волки зашли в пещеру, и от гордости их хвосты задрались так высоко, что завились кольцом. Люди кормили их, разрешали им оставаться в пещере на ночь, брали с собой на охоту. Волки слушались людей во всём и сами не заметили, как превратились в жалких собак, покорных рабов человека. Но однажды, когда вернулось зверьё и стае стало хватать корма, собаки вдруг вспомнили, кто они такие, и ушли в лес, к себе домой. Но Верховная Волчица встретила их с оскаленными зубами, прогнала прочь, как предателей, и не велела возвращаться. Тогда собакам пришлось вернуться к людям, которым они служат и по сей день.
  
   - Красивая легенда... - подумала я, допечатывая последние слова. - Мистер МакМуска, могу ли я попросить вас перевести "Песнь о рогатом ангеле"?
   - Да, конечно. Было это во времена дурного средневековья, когда люди были настолько трусливы, что в страхе своём стремились уничтожить всё, чего не понимали. Нелегко жилось в те времена, особенно тем, кто был другим. Свойство, кажущееся людям странным, легко могло стать приговором для его обладателя. Вампиры и оборотни, страдающие расстройствами психики, тогда даже за людей не считались. Истребляли и людей с необычными способностями, называя их ведьмами и колдунами. Едва ль не тяжелее всего приходилось асури, у которых сочетались особые способности и "демонические" черты внешности. Большая их часть уехала как можно дальше от людских городов и основала свои деревни в горных долинах. Там они жили спокойно, не скрывая рогов и хвостов, открыто пользуясь своими мыслями в труде и быту без страха быть обнаруженными. Они жили очень закрыто, единственной связью были вестники, "ангелы", как бы сказали на их языке, которые, летая от поселения к поселению, сообщали все новости. А один из них, юноша по имени Сондааль, даже не боялся летать к людям. Он смастерил себе крылья, приводимые мыслями в движение, благодаря которым с большой высоты его невозможно было отличить от орла. Обычно он приземлялся задолго до прибытия, и шёл пешком в город, где подслушивал всё, о чём говорили. Так продолжалось до тех пор, пока стрела приезжего охотника на нечисть не догнала его. Жители деревни были обеспокоены тем, что Сондааль так долго не возвращается, и отправили в город его младшую сестру, которая выглядела как человек, чтобы она выяснила, что произошло. Всё, что она принесла - рогатый череп, очищенный и отполированный, словно сувенир, выставленный на продажу, и правую руку охотника в доказательство того, что никогда он больше не сможет держать арбалет.
  
   - М-да... Надо же, она его не убила. Будь я на её месте, увидев, как он поступил с моим родным братом, я бы не знаю что сделала.
   - Асури почти никогда не убивают. Исключение тому войны, да и то их всегда развязывал кто-то другой. Странно да, особенно если учитывать, что убийство себе подобных - характерная черта всех разумных существ: люди так поступают, обезьяны, дельфины...
   Мараад опустил свой взгляд в книгу. В это время двое приятелей за соседним столиком заказывали у официанта ужин:
   - Нам пожалуйста две картофельно-сырных запеканки, гренки на зелёном масле и пару стаканчиков свежевыжатого апельсинового сока с мякотью.
   - Может, пару стаканчиков свежевыпущенной апельсиновой крови с кишками?
   Оба парня засмеялись. Мой собеседник покачал головой и задумчиво произнёс:
   - Вот дурачьё... Ой, так, о чём это мы? Прошу прощения, просто эта книга снова меня затянула. А знаете ли вы, что книги спасли мир?
   - Возможно. Никогда об этом не задумывалась.
   - Ну так слушайте. Было это во времена, когда Земля была ещё молода, и из всех стихий лишь огонь был жив. Тиамат была создана, чтобы в своё время разрушить этот мир. Целую вечность она томится в своём подземном логове, не видя солнечного света. Ей стало интересно, каков мир, который ей суждено уничтожить. И тогда ей стали привозить книги. Сотни, тысячи книг. И всю ту вечность, что она томилась в своём подземном логове, она читала. В книгах она увидела мир и узнала, как он прекрасен и насколько не заслуживает гибели. И тогда Тиамат поклялась, что даже если её когда-нибудь выпустят, она не поднимет лап на всё то, что было когда-то создано.
  
   Я всё печатала и думала, что весь вечер буду записывать эти необычные истории. Зазвучала "Песнь о народе ветра".
   - А вот и моя любимая. Было это во времена... Никто точно не знает, когда это было, ясно только, что очень давно, задолго до появления людей. Тогда небо делили поровну два народа - одни летали на собственных крыльях и жили в наземном городе в горах под покровительством Золотого Орла, владыки всего воздуха Земли, другие были бескрылы, посему летали на механических крыльях и жили в парящей крепости под покровительством Лавовой Виверны, владычицы всего огня Земли. Крылатый народ жил вместе с ветром, просто и беззаботно. Они не возделывали землю и не разводили скот, им хватало того, что дарила природа. Они водили дружбу с духами воздуха и могли просить у них нужной погоды. Бескрылый народ не мог общаться с духами, но у них было множество разнообразных механизмов, помогающих им во всём. Но даже самые надёжные механизмы не могли противостоять силам стихии, и они мечтали подчинить себе духов воздуха. Они завидовали крылатому народу, их лёгкой и счастливой жизни. Чёрная зависть сочилась в них, всё сильнее отравляя их сердца и умы. Крылатый народ не узнал, что соседи признали их злейшими врагами и решили править небом в одиночестве, пока огромная тень парящей крепости не накрыла их город. Взрыв невиданной силы стёр всех и вся в пыль. Золотой Орёл видел гибель своего народа, и повелел отомстить. Вольты вскружили ураган, роар пригнали огромные тучи, заслонившие небо и обратившие день в ночь. Началась чудовищная гроза - даже триссы, духи родного для бескрылого народа огня, помогали воздуху. Ослепительная молния пронзила крепость насквозь и превратила все механические системы, поддерживающие её в небе, в оплавленные куски металла. Крепость рухнула в океан, затонув навеки. Так были утеряны все знания, собранные этими народами. Эта история, видимо, много раз повторялась на Земле. Взгляните на наш народ - ему всё пришлось формировать с чистого листа, как культуру, так и технологию.
  
   - Вольты это ветра, так ведь? А кто такие роар?
   - Сразу видно, вы не в курсе дел. Как же это мы с вами упустили легенду о сотворении мира? Ну что ж, ещё не поздно. Было это в те незапамятные времена, когда во Вселенной ещё не было материи. Лишь энергия заполняла всё пространство, доверху наполненное разнообразными мирами и их светилами. В этих мирах жили сущности, сделанные исключительно из энергии. Были там сущности, напоминающие теперешних животных, были и разумные народы. И был среди множества разных гениев один Гений, которому не давала существовать одна мысль: первый слой энергии, душевный слой тонок и невесом, второй слой, духовный слой - намного толще и весомее. Если первый слой сжать до очень высокой концентрации, можно получить близкое подобие второго слоя. Но что если второй слой сжать до очень высокой концентрации? Получится ли третий слой? Гений поделился своей мыслью с другими сущностями, но его подняли на смех. Тогда он решил, что попробует сделать всё сам. Он создал устройство, позволяющее сжимать энергию, и стал его наполнять. В ход шло всё, от его собственных пожитков до почвы под ногами. И вот, наконец, когда он запустил устройство, всё внутри него начало сжиматься, и снималось до тех пор, пока не превратилось в крошечный комок, внутри которого смогла уместиться только одна Амёба. А потом этот комок взорвался, и взорвался так, что уничтожил и устройство, и счастливого Гения, и весь его мир, и все миры в этой Вселенной. Вместо них образовались новые. Их было гораздо меньше, чем прежде, но они состояли из трёх слоёв: двух слоёв энергии и слоя материи. Лишь та самая Амёба сохранилась с тех незапамятных времён, и именно она поведала новой Вселенной эту историю.
  
   Пока я печатала, мои мысли носились где-то в далёком космосе. Я думала о наших лучших учёных, о теории Большого Взрыва, о нашей Вселенной, о тёмной энергии, расширяющей её, и о тёмной материи, связующей её и не дающей разорваться... Надо же, даже древняя легенда может натолкнуть на такие размышления. Мараад продолжал рассказывать.
   - Но тебя ведь интересует, кто такие роар, верно? Было это во времена, когда наша планета была ещё молода, но к тому времени огонь, земля и вода уже были живы. Тогда из другого неведомого мира к нам залетел один дух. В то время на Земле ещё не было ни одного духа воздуха, Золотой Орёл был первым. Никто не знал, кем он был в том другом мире, но здесь у него были все возможности для счастливого существования. Однако в скорости он заметил, что в этом мире воздух мёртв, и нет здесь ни единой сущности, представляющей его родную стихию, кроме него самого. Тогда он взялся исправить это. Орёл создал из своей собственной энергии свой первый эксперимент - Первую Розу. Шесть первых вольтов получили от него свои имена и область неба, которую должны были оживлять своим присутствием. Так воздух Земли стал живым. Вскоре дух неба заметил, что над океанами пары воды сбиваются в облака, которые, однако, не перемещаемые никем, проливались над водой и не приносили влаги на сушу. Суша была пустынна, и молодая жизнь из материи не могла покинуть воды. Он попросил вольтов перемещать облака к суше, но как бы они не старались, они проливались задолго до цели. Тогда Орёл создал из своей собственной энергии свой второй эксперимент - первых роар. Они насытились энергией воды и, даже будучи созданиями воздуха, стали способны частично ей управлять. Им поручили перемещать облака к суше и приносить туда воду. Так на Земле пошли первые дожди. Но по прошествии первых двух тысяч лет Золотой Орёл увидел, что его создания смертны. Ни одной сущности, сколь могущественна она бы не была, не под силу сотворить другую полноценную сущность. Он посмотрел, как поступает в таких случаях жизнь из материи, и решил изменить вольтов и роар так, чтобы после своей гибели они оставляли новую жизнь. К несчастью, двое из Первой Розы к тому времени были уже мертвы.
  
   Его рассказ внезапно был прерван наступившей тишиной. Музыканты закончили играть, а затем собрали инструменты и ушли со сцены. Это был первый признак того, что кафе скоро закроется - по будням оно не работало допоздна. Тогда он сказал, что нам пора бы уже собираться, если мы не хотим остаться здесь на всю ночь. Я бы осталась с превеликим удовольствием и слушала эти мифы дальше, но Мараад ответил, что среди рабочей недели он навряд ли сможет это провернуть. Вышли, попрощались, поблагодарили друг друга за приятно проведённый вечер, и я пошла домой в обнимку с механизмом, потяжелевшим на несколько замечательных историй.
  
   На следующий вечер я обнаружила, что "Прошлое" закрыто. Санитарный надзор постарался, подавись он своими крысами. Не знаю, как вышло, но буквально через месяц они открылись снова, но уже в другом помещении, хотя большой роли это не сыграло, всё осталось как прежде: и гобелены, и светильники, и меню, и музыка. Вот только моего нового знакомого там уже не было, ведь я по глупости своей забыла даже ему представиться, не то что спросить номер телефона... Но он не пропал из моей истории бесследно. Его легенды до сих пор хранятся в моей памяти и в памяти моего верного механизма. И главное - теперь, когда я слышу старинные баллады на первичном языке под звуки никельхарпы, лютни, флейт и свирелей, различных барабанов, бубнов и трещоток, я не просто наслаждаюсь этой музыкой, я знаю, о чём они поют, и знаю, какую историю хотели сохранить в музыке те сущности, что написали эти баллады.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"