С четвертой - полное отсутствие фантдопущения как такового, что не позволяет отнести рассказ к фантастике никоим образом. Когда обыденность объясняют чудом - это фантастика. Когда чудо объясняют обыденностью - это реализм. Иначе пришлось бы признать фантастикой старые брошюрки о вреде религии, где любовно давались материалистические объяснения чудесам и мифам.
С пятой, идея обмана во спасение меня никогда не вдохновляла, не люблю манипуляторство, но это уже чисто субъективные штучки.
Итого - будь это другой конкурс - было бы 9, а тут я в растерянности, потому что не вижу фантастики.
Где-то в глубине всего этого лежит неплохая идея. Но, к сожалению, она блекнет под несколько протокольным стилем изложения и невнятным сюжетом. Создается впечатление, что автор придумал идею симметричности везения-невезения и очень хотел ею поделиться, а накручивать вокруг нее сюжет ему было неинтересно, вот он сделал это кое-как. К тому же непонятно, почему неудобства при игре приравниваются к невезению, и разве трудно было догадаться, что раз "везунчики" уносят свое везение в реал, то и невезение их "напарников" чисто игровым не останется.
Погибшее в ядерной войне человечество и единственный выживший. Разветвляющаяся вселенная, где существуют все вероятности. И вроде не нова идея - а за душу берет, потому что написано хорошо. Что-то есть в этом рассказе от раннего Брэдбери.
Если бы еще не досадные ошибки - ведь можно же было вычитать рассказ - было бы совсем отлично.
И снова погибшее человечество и, на этот раз, шесть выживших, но насколько предыдущий рассказ читался на одном дыхании, настолько в этом спотыкаешься на каждом слове.
Неловкое построение фраз, диалог, в котором собеседники излагают друг другу то, что они и без того знают, потому что надо же как-то сообщить информацию читателю, использование слов, значение которых, похоже, автор представляет себе смутно. Да и, прямо скажем, отсутствие логики в происходящем. В общем, задумка определенно не удалась.
Коротко, ярко, пронзительно (да простят мне такое слово). Атмосфера передана так хорошо, что, кажется, вдохни - почувствуешь вкус дождя. Отчаяние тоже вполне осязаемо, не кричащее, глухое, тяжелое. Хороший язык, отличное построение сюжета, безо всяких пояснений - картина ясна полностью. Горькое послевкусие безнадежности и нежности, такое нужно уметь создать.
Бедное человечество, что же все, как сговорившись, обрекают его на гибель?
Классический нф-антураж, далекое будущее, Лига Миров, Пути и еще много слов с большой буквы. Сюда же равновесие вселенной и мистическое нечто, пожирающее души. Стиль, напоминающий старые советские фантастические утопии и СтарТрек. Только вместо утопии скорей антиутопия, две расы, решивших, что лучший способ улучшить жизнь людей - это переделать самих людей, склепать их по плану и графику. Интересно, правда, что талант и вдохновение тут тоже создается манипуляциями с генами, ну да ладно.
Просто все вместе почему-то не складывается. Не цепляет задумка, картонными кажутся персонажи. И непроясненной сама идея о том, что наличие одного естественного и непредсказуемого существа разрушительно действует на всех созданных предсказуемых. Безо всяких особых действий с его стороны, просто его наличие. Хмм....
Детективный рассказ в фант-антураже. Написано неплохо, читается легко, даже герои запоминающиеся. Минусов два - во-первых, сама детективная составляющая слабовата... собственно, все, что понадобилось детективу - заметить линзы, после чего никаких особых умозаключений он и не делал. Во-вторых, тот самый фантастический антураж здесь особой роли не играет, он лишь декорация. В результате остается странное ощущение - вроде, и сюжет есть, и загадка, а все равно смысла не видно.
Композиционно - три рассказа трех бывших друзей о приключениях в космосе. Сюжетно - интересно, разнообразно, в общем - не соскучишься. С точки зрении языка... спорно, местами как-то совсем не по-человечески. С другой стороны, кто сказал, что по-человечески оно должно быть, герои давно уже не земляне. Только вот язык трех разных человек показался больно уж похожим, при всей их разности, но авторский стиль никто не отменял. Главное но - определенная незавершенность третьей байки. Ощущение, словно оборвалось на полуслове. Задумка ли это или опять на конкурс незавершенная работа попала - кто знает. Но в результате некая общая мысль, придающая смысл всему рассказанному, наметилась, но так и не оформилась.
Планета с бредовой логикой и перепутанным временем. Отличный рассказ. Очень ярко передано ощущение бредовости происходящего, идея интересна и в меру безумна, но где-то внутри нее имеется логика. Такая вот хорошая, настоящая НФ.
Первая реакция на рассказ - какая прелестная чушь. Но будем посерьезней. Итак, что мы имеем? Инопланетянин растительного происхождения, но полностью идентичный человеку. Хм. Язык слабоват, словарный запас маловат, текст не вычитан. В целом, простите, напоминает сочинение старшеклассницы об идеальном парне. Ну, по крайней мере, овощ лучше вампира, да?
Робинзоны в космосе. Даже дважды робинзоны - на необитаемом острове на необитаемой планете. Идея не нова, но и не устареет никогда - отношения между людьми, попавшими в критическую ситуацию и отделенными от цивилизации.
Сюжет хорошо, персонаж прописаны неплохо. И только язык... на удивление неровный. То яркий и образный, а то вдруг становится неловким и нескладным. Доработать бы автору это - и рассказ был бы совсем хорошо.
Знаете, что это? Это хороший сценарий для фильма ужасов, на самом деле. Такого, в духе 'Чужих'. Фантастическая составляющая тут не очень внятная, да она особо и не важна, тут главное сюжет выживания среди людей и монстров. С чем автор хорошо справился. Герои в меру прописанные, хоть и несколько шаблонные, язык хороший. Решить проблему повторяющихся местоимений неполными предложениями - чем не выход :)
А вот и первый представитель жанра социальной сатиры. Или социальной философии? Тут все зависит от ваших собственных взглядов на жизнь, конечно. Мне лично такая безнадега не близка. Но написан рассказ очень хорошо, радуют и язык, и персонажи - даром, что роботы - живые с первых строк. Если уж меня потянуло искать ассоциации - то тут вспоминается Лем, то ли из-за 'роботяг', то ли из-за кривоватой усмешки, наличествующей в тексте.
Забавно, что два этих рассказа оказались рядом, очень уж похожи. Если в предыдущем была робо-версия религии, здесь мы имеем кибер-версию теории эволюции. Интересно, остроумно, забавно. Написано, опять же, хорошо. По справедливости - оценка на уровне с предыдущим рассказом.
То ли сказка, то ли притча. Ювелирные украшения как знаки и символы. Интересная идея, реализована неплохо. Смысл вот финльной строчки я не уловила - но это уже мои проблемы, согласитесь.
Вампиры... куда же нынче без вампиров? Я ничего не имею против нечисти, но тут перед нами, к сожалению, типичный пример девичьего фэнтези - без логики в поступках героев, без каких либо стилистических изысков. Бедный язык, не всегда грамотное словоупотребление, повторения 'Я пошел. Я споткнулся. Я выпрямился' В общем, учиться, учиться и учиться.
Милая история об игре в сотворение мира, главной целью которой (истории, а не игры) по-моему является объяснение видений Иоанна Богослова. Идея не нова, но реализована довольно неплохо. Просто... просто, мне кажется, несоразмерно много слов, деталей и подробностей. Но язык хорош и убедителен.