Аннотация: "Вбоквел" или скорее зарисовка к роману СКС "Режим бога. 3" написано под настроение в новогодние каникулы. Кто незнаком с оригиналом читать не советую - зря время потеряете)
 ОСЕНЬ В СТИЛЕ ДИСКО
Слово кошмар, навсегда въелось в мою память благодаря курьезному случаю, произошедшему в моей прошлой жизни. На рождественские каникулы решили с Олесей рвануть из Оттавы - погреться на солнышке. Выбор пал на Канкун - мексиканская Ривьера, райский уголок на берегу Карибского моря. Там, через агента сняли на неделю небольшую виллу, даже скорее бунгало с обслугой. Нашей домработницей была улыбчивая мексиканка, которая готовила нам вкусные завтраки, и убиралась в доме. Звали ее Пилар. На английском она общалась довольно бойко и вот однажды меня спросила - что означает слово "KOSHMAR" Настроение поболтать у меня было, и я в красках, помогая себе жестами, начал разъяснять значение этого слова. Она сначала округлила глаза, затем приоткрыла рот, потом и вовсе закрыла его ладонью. Тут поток моего красноречия закончился, и я поинтересовался у Пилар "- где она услышала это слово". Оказалось что синьора Олесия , когда говорила с мамой по телефону , раз пятнадцать его произнесла!!! Я осторожно, как бы между делом поинтересовался у Олеси - что интересного рассказала мама - да как обычно, про домашние дела, про знакомых, про цены. А Пилар наверняка, после моего перевода, подумала что речь шла как минимум о кровавой расчлененке .
А ведь так и есть, измельчали наши кошмары - простоял в пробке пару часов - кошмар, сломала ноготь на фитнесе, выскочил прыщ на носу, разбил машину - все кошмар. То есть современное толкование данного слова означает - неожиданные, кратковременные, мелкие неприятности.
Мой личный кошмар был затяжным и ожидаемым. Началось все вроде не плохо, девочки прослушали "феличиту" в исполнении хора имени песни и пляски МВД с моим участием и разразились бурными аплодисментами. Когда я намекнул, что с этой песней нам, возможно предстоит выступить в Италии, бурные аплодисменты переросли в визг. Выдержав паузу, сказал что ЭТО... от того как оно должно звучать, отличается как полено от баратино, в данном случае Пиноккио. Задача номер один сейчас, записать эту песню как можно скорее, чтоб итальянцы успели полюбить ее , и ее исполнителей, как минимум за 2 месяца до конкурса. Только это гарантирует наше выступление на Сан-Ремо. Свою партию в песне я сократил по максимуму, чтоб дать прозвучать всем девочкам. В конце концов выбирают и платят 7% белых мужчин, на которых приходится 90% всего мирового капитала. Начали репетировать, специально нанятый итальянец исправлял, ставил произношение, убирал акцент у девочек. Я в это время с Клаимичем и Завадским отбирал музыкантов для группы. С этим тоже проблем, с моей точки зрения, не было. Все испытуемые мастерски владели своими инструментами и запросто могли импровизировать на любую заданную тему.
- Решайте сами. - в конце концов сказал я. - как музыкантов я их оценить не могу, а как людей еще не знаю.
Решили и наконец-то перезаписали "феличиту" в том варианте, который устроил меня полностью. И вот десятого октября я торжественно передал пять копий записи атташе по культуре синьору Сальвини , он высказал искренние заверение , что уже пятнадцатого песня прозвучит на всех радиостанциях Италии.
Одна гора с плеч.
Вторя задача - показать итальянцам в лучшем виде участниц полюбившейся группы. Концепцию будущего портфолио модели я уже обдумал. Но надо где- то быстро пошить наряды, достать антураж, выбрать натуру для съемки, найти фотохудожника и еще много чего и все это надо очень быстро. Решение неожиданно быстро нашел Клаймич - МОСФИЛЬМ!!! Точно! Как сам не догадался, это же просто страна грез, где как в Греции все есть! Клаймич хорошо знал нескольких режиссеров, в том числе и Марка Захарова, который как раз на Мосфильме снимал "Тот самый Мюнхгаузен" Не знаю, что там ему наговорил или наобещал Давыдович, но пропуска в студию мы получили уже на следующий день.
Нас встретил мужчина лет под 60 на вид, но довольно энергичный.
- Леонид Михайлович второй режиссер, представился он,
- Пойдемте. Мне Марк Анатольевич сказал, что вас нужно представить нашему фотографу и костюмеру, они ждут.
Парочка, которой мы были представлены, выглядела весьма колоритно, костюмер Люба, просто Люба - молодящаяся толстушка-хохотушка под полтиннмк и Эдуард Сергеевич сухощавый, крашеный блондин. Волосы явно уже поредели, но длинные, почти до плеч. Лет Эдуарду около сорока одет - джинсы, водолазка, кожаная куртка, выражение лица - грустно-утомленное - где-то я его видел.
- Все я ушел. Это уже Леонид Михайлович.
- Да если еще что, то обращайтесь.
Люба сразу взяла быка за рога
- Я беру не дорого, по пятерке за готовый отутюженный наряд, если подшить , ушить еще десятка, пошить на живульках и булавках для фото, без стоимости испорченного материала двадцать, А так по мелочи договоримся, согласны?
Мы дружно закивали.
- Вот и договорились, ведите своих красавиц , что надо найдем, ушьем, пришьем, отошьем.
Она задорно рассмеялась своей шутке.
- Ну все меня люди ждут, побегу.
- Эдуард Сергеевич, а какие у вас пожелания.
Спросил Кламич, когда мы остались одни. Пауза затянулась, наконец, Эдуард спросил
- Мне сказали, что мои работы попадут в западные журналы - это так?
- Вас это пугает?
- Нисколько, просто спросил.
- Скорей всего да.
Он хмыкнул, и опять после значительной паузы заговорил
- Хорошо, только мои услуги не дешевы, минимальная ставка 50 рублей в час, и это без расходников, но зато и качество отменное, если вы согласны, то я вас слушаю.
Я примерно сорок минут описывал, какие мне нужны фото, но с каждым сказанным словом все больше и больше грустнели глаза Эдуарда - я понял, меня НЕПОНИМАЮТ! Давыдыч просто не понимает, а Эдуард все больше убеждается, что у малолетнего гения снесло крышу и он несет какой-то вздор, нелепицу. Все правильно, это через тридцать восемь лет достаточно пары моих фраз, чтоб собеседник понял и визуально представил, о чем речь. А сейчас даже понятий таких не существует, я говорю слова у которых еще не существует определенной материальной привязки.
- Эдуард, то, что мне надо, я представляю до последней мелочи, но не могу описать словами. Вы можете мне порекомендовать художника, который с моих слов и зарисовок, сможет визуально точно передать задуманную мной картину?
- Нет ничего проще. - Эдик даже повеселел. - Наш, Дим Димыч то, что вам нужно, и денег лишних не просит и рисует быстро. Я дам вам его телефон, уверен, договоритесь, кстати, по его эскизам и Люба быстрее костюмы подберет, и реквизитор достанет то, что надо.
Отлично! Мы пообщались еще минут десять , вручили аванс триста рублей, а я пообещал премиальные. Расставались мы довольные друг другом.
- До свидания Эдуард Сергеевич.
- До свидания Виктор, как тебя по батюшке?
- Да что вы, просто Витя.
- Хорошо Витя, а меня можешь звать просто Эд или Эдди, так меня друзья зовут.
И тут меня озарило - "Точно, я раньше его не встречал, зато сто раз видел на фото Энди Уорхола!!!" Вот откуда крашеные волосы и грустный взгляд. Ладно Эдди учтем, даже может пригодиться.
По дороге домой (съемная квартира на время стала моим домом) зашел в "Школьник" купил альбом для рисования, набор простых карандашей Koh-i-Noor , затем подумал и взял еще два альбома, цветные карандаши и точилку. Из дома позвонил Дим Димычу - некого, заточил карандаши, достал айфон - ладно начнем творить.
С точки зрения второго десятилетия двадцать первого века моя задумка была до ужаса банальной и устаревшей - как помет мамонта. Но в настоящее время это будет откровением, это будет мощный прорыв в бедующее. И так три фото сессии. Первая - девушки амазонки, но не мужеподобные качки с яростным взглядом, а фэнтезийные воительницы. Альдона будет у меня светлая эльфийка лучница с соколом. Вера темная дроу мечница с волком. Лада демоница копейщица с пантерой. Ну и кони будут в масть. Поехали, начнем с Альдоны... после дух часов мучений, вырванных и скомканных полутора десятков листов, тех сломанных карандашей я снова позвонил Дим Димычу. Димыч сходу понял тему, оборвав меня на полуслове сказав, что последние три года именно этим зарабатывает на жизнь. Когда договаривались о встрече, изъявил желание посмотреть на девушек, сделать наброски, чтоб было больше точек привязки к натуре. Что ж дельно - договорились на завтра в десять на репетиции. После разговора с Димычем прибодрился, подточил карандаш - второй заход . После четвертого захода кончился второй альбом и почти все карандаши, часы показывали полчетвертого утра. Не то чтобы прогресса не было, он был, хотя до совершенства - как до Китая раком. Рассматриваю свой последний шедевр - светлая эльфийка гордо восседает на могучем коне, только конь почему-то похож на толстую собаку с туповатой мордой и тоненькими ножками, сама эльфийка явно инвалид детства первой группы, о чем говорит скрюченное тело с непомерно большой головой. И тут я представил - уже сегодня покажу Альдоне этот эскиз, и на полном серьезе заявлю
- Вот так ты будешь выглядеть на развороте модного итальянского журнала!
Даже хохотнул, а как представил ее реакцию, просто заржал в голос, да она когда отойдет от шока просто порвет меня, как тузик грелку. Ржал я долго и до слез, делал короткие паузы и начинал заново, пока совсем не обессилил, и не заболела диафрагма. Видимо смех основательно прочистил мне мозги, - какой же херней я занимаюсь - пусть Димыч рисует девушек и коней, у него это прекрасно получится и без меня. Антураж, деталировка - вот что важно, фэнтезийные луки , копья, мечи, наручи, поножи, кирасы, щиты, диадемы, монисты, украшения, предметы одежды, прически, итд. Все то что хрен кто нарисует, если не видел, а объяснить слов не хватит. Открываю третий альбом, поехали. http://4put.ru/pictures/max/729/2240937.jpg http://www.tapeciarnia.pl/tapety/normalne/229304_fantasy_zbroja_miecz.jpg http://images4.alphacoders.com/260/260708.jpg (просто антураж)
Рисовал детали аж до восьми утра.
В восемь двадцать умылся, почистил зубы - хорошо хоть бриться не надо, выпил кофе. Все пора - труба зовет. В репетиционном зале оказался за десять минут до начала репетиции. Сел в первом ряду, как бы не заснуть.
Заснуть не получилось - сразу вышли Лада с Альдоной.
- Привет девочки!
Лада улыбнулась и помахала ручкой, Альдона подошла ближе и усмехнулась:
- Виитя у тебя тааккой вид, будьтто всю ночь вагоны разгружал.
- Нет не совсем - всего лишь писал для вас новую песню.
- О-о! А о чем песня?
- О молодом сейсмологе.
- Ии чтоо он делал ? Жиил на горе и смоотрел на приборы?!
- Нет! Он разрушал своими мощными толчками одиночество скучающих девушек...
Первой как не странно, отреагировала Лада .Она сразу округлила глаза и хрюкнула в кулачек - и только после этого отреагировала Альдона.
- Тьфу на тебя дураак! Тыы точно дурак Виитя ии я дуура - ведь знала жее что ты пошляк и выкинешь какой-нибудь фокус - и все равно куупилась.
Я изобразил вселенскую скорбь
- Поэта может обидеть каждый.
- Даа уж тебя обиидишь..
- Что за шум? я что то интересное пропустила?
- И тебе Вера здрасте.
- Представляешь Веера, этот поэт написал для нас пеесню, котоорую не то что на сцене - в подворотне петь стыдно... - остальную часть фразы прошептала ей на ушко, - Представляешь!!!
- Виктор, как тебе не стыдно! - у Веры строгое лицо и осуждающий взгляд.
- Да почему мне должно быть стыдно? Я всего лишь в двух словах сформулировал концепцию песни. Вот вы поете свои"ромашки спрятались"- вам не стыдно?
- ...?
- Всем троим вопрос на засыпку - о чем эта песня? Ну же, в двух словах.
- Ээ мм...э
- Дык вот девчонки, если коротко, самую суть то... Поматросил и бросил! А другие ваши девичьи песни?
У Герман например, "шила платье белое" - поматросил и бросил. Только вы об этом прямо сказать не можете надо сначала долго в миноре про ромашки-лютики, про сады цветут и все вокруг да около. - выдал я.
- А у мужнин, по-другому? - подала голос Лада
- А у мужчин все в мажоре - и с первых слов песни все ясно " - заглянул в соседний сад, там смуглянка молдаванка..." - цель вижу, Поматрошу и брошу. То есть поем и думаем мы по-разному, но об одном и том же.
- Виитя, вот я смотрю на теебя и думааю, сколько тебе леет?
БЛИН! Опять спалился!
- Мужчине столько лет, на сколько он себя чувствует, - а у меня на шее сидят три крошки, мал-мала меньше, двое из которых разменяли третий десяток - вот и считай... - с серьезным видом выдал я, - Ой! больно же, ой! Вера!
Вера, хищно сощурив глаза, обрабатывала острыми кулачками мои ребра, Альдона со зверским лицом, тянула руки к моей шее.
- Приирдушу мерзаавца .
Лада заливисто смеялась.
- Так! Что за шум, нарочито строгий голос Татьяны Геннадьевны отпугнул моих истязательниц. Пронесло!
- Виктор за что это они тебя так?
Я изобразил несчастное лицо и шмыгнул носом.
- Как всегда Татьяна Геннадиевна - за правду страдаю.
Лада прыснула, Вера и Альдона довольные, наверно моим истязанием, улыбались. Татьяна Геннадьевна тоже улыбнулась, но сразу посерьезнела.
- В 11 часов подойдет Люция Михайловна - хореограф. Она недавно вернулась из Каунаса , работала там с балетной труппой. Я с ней не знакома - но люди, которые ее рекомендовали, отзывались о ней очень хорошо. Как ты просил - ставит не только классику, но и современный танец.
- Татьяна Геннадиевна! - я сделал озабоченное лицо, - А она за два месяца сможет научить танцевать наших балерин?
Татьяна Геннадиевна поняла, что вопрос на публику и подыграла.
- Она очень строгий педагог! Говорят , что у нее и хромой чечетку станцует.
Я тут же вернул плотоядную улыбку своим крошкам, те почти синхронно фыркнули.
- Все девочки на сцену работаем! Работаем!
Начали распеваться как всегда - "ромашками", но буквально после первой строчки Татьяна Геннадиевна, ударила в ладоши:
- Стоп! Стоп! Девочки - что с вами? Я вас не узнаю!
Хотел предложить Татьяне Геннадиевне распеваться под Герман "сады цветут" - но не смог, едва сдержал смех. Вера заметила мои корчи и незаметно показала мне кулак. Так, надо срочно выйти успокоится, а то точно сорву репетицию.
До выхода не дошел.
- Виктор! - меня полушепотом окликнул незнакомый мужчина лет сорока. Немного полноват, брюнет, волосы слегка закрывают уши, бородка - эспаньолка, на коленях у него лежал раскрытый планшет, или как там он называется у художников.
- Дмитрий Дмитриевич?
Сразу я его не заметил, потому что зал во время репетиций не пустовал, заходили зеваки и те, кто ждал свое время на сцену, - а уж желающих поглазеть на моих крошек всегда было предостаточно.
- Здравствуйте, давно вы здесь?
- Минут десять.
- А зачем ждали, что сразу не подошли?
- О, не беспокойся, время я провел с пользой - наблюдал за натурой так сказать в естественной среде обитания! вот глянь.
Я глянул, и просто ОФИГЕЛ!!! С листа формата А3 на меня смотрела смеющаяся Лада, улыбающаяся Вера, разозленная Альдона.
Сходство было просто фотографическим, - а эмоции переданы так натурально, как будь-то рисунки живые! И это за 10 минут - потрясающе!
- Дмитрий Дмитриевич я думаю, мы с вами сработаемся, вы нам подходите, с деньгами у нас полный порядок, думаю - договоримся.
Дим Димыч хмыкнул.
- То, что с деньгами у вас все хорошо я понял сразу, как только увидел девушек. Что ж, давай поработаем - и давай тогда на ты. И еще - мне это твое Дмитрий Дмитриевич как то ухо режет, давай Дим Димыч. - и протянул мне руку.
Когда пожимал руку, заметил на третьей фаланге безымянного пальца уродливый шрам. Такие шрамы остаются после сведения татуировок. Дим Димыч правильно понял мой взгляд.
- Ошибки молодости, в институте с однокурсником подрались, он плохо упал - черепно-мозговая.
Ну вот теперь все стало на свои места - судимый. А то не мог взять в толк, почему такой талантище не в союзе художников сидит, а мотается по халтурам.
- Дим Димыч, забудете - для меня это ни имеет никакого значения. Пойдемте в фойе там нормально поговорим.
Где -то через пол часа прошлись по четверти моих набросков, приводя их в нормальное состояние. И тут Дим Димыч захлопнул альбом и внимательно посмотрел на меня.
- Ты представляешь, сколько это все будет стоить?... Только объем моей работы увеличился в десятки раз.
- ???
- Мне необхлдтмо кроме десятка эскизов, еще на каждую объемную деталь сделать комплект чертежей, с указанием размеров, используемых материалов, и всего остального, даже если они будут из папье-маше. Но и это всего лишь жалкая часть от того во что тебе обойдется их изготовление.
- Я же сказал, что деньги есть! И от своей цели отступать, не намерен.
- Ну, дай бог, дай бог. Часто бывает - чем больше у человека денег, тем неохотнее он с ними расстается.
- Это не про меня. Дим Димыч , ты можешь сейчас хотя бы примерно назвать сумму?
- Даже очень примерно не смогу. Один я не потяну - нужны еще два-три помощника, потом по каждой детали определить минимально возможное количество чертежей, потом уже считать. Сразу скажу - на Мосфильме мастерские завалены заказами под завязку, кое- кого конечно можно соблазнить деньгами, но это так, слезы, мелочь.
- И что, не чего нельзя сделать?
- Да нет, есть варианты, "рукастых" макетчиков знаю много, наверняка свободные найдутся. Ладно Виктор давай так сделаем - я сегодня-завтра подбираю людей, после завтра встречаемся, с деньгами "вчерне" определимся и со всем остальным. Я завтра отправлю к тебе помощницу, Марину - сделает тщательные обмеры девушек и платья для других фото сессий с ней прорисуете.
- А почему обмеры не Люба, ну костюмер?
- Эти обмеры для меня.
-?..
- Ну вот взять твои наручи. Какой они длинны, какой диаметр возле кисти, какой у локтя - а ведь у каждой девушки свои размеры - иначе себе дороже выйдет - переделки, подгонки. Да еще, хотел спросить - где это ты такие мудреные доспехи, да и все остальное видел?
- У моего одноклассника дядька мореман - он ему часто комиксы привозит, про всяких там супергероев , там этого добра море.
Легенда железная - иди поищи, тем более этих самых комиксов действительно море. Пожали руки, я вернулся в зал, сел на свое место. Девочки "акапелла" пели романс "В лунном сиянии"" в их исполнении он звучал завораживающе-красиво, просто слезу вышибает от нахлынувших чувств.
Это я попросил Татьяну Геннадиевну разучить с девочками пару мелодичных романсов, "акапелла", на случай если ушлые журналисты потребуют спеть что-нибудь без подготовки.
Татьяна Геннадиевна кому-то помахала рукой и стала спускаться со сцены, я проследил за ее взглядом - по проходу шла - нет, грациозно ступала, молодая женщина.
Брючный костюм цвета беж подчеркивал безупречную фигуру, брюнетка, волосы ниже плеч, ухоженные, лицо славянское, но сдобренное итальянским колоритом, строгие желто-зеленые глаза.
Мне сразу вспомнилась Деми Мур из ""Ангелов Чарли""
- Знакомитесь: - Люция Михайловна - Виктор Селезнев, общайтесь, а я буквально через 5 минут закончу репетицию и подойду.
При более близком рассмотрении обнаружилась сеточка морщин вокруг глаз и в уголках губ - значит в районе сорока, но как ухожена!
Люция сначала смотрела на меня как-то удивленно, а потом и вовсе рассмеялась
- Извините Виктор, меня коллеги разыграли! Ну я им устрою!.. Они сказали, что я встречусь с создателем перспективного эстрадного ансамбля, бывшим чемпионом по боксу! Даа попала... Ладно, пойду мстить.
- Стойте! Люция , Люция Михайловна вас не разыграли - я на самом деле чемпион, только не бывший а действующий, (что я говорю!). Я понимаю - вы увидели подростка, который может создать в лучшем случае ансамбль "Веселые октябрята"- и вместо эстрадной песни услышали старинный романс. Дайте минуту, и я все объясню!
Я все объяснил и рассказал - и про покровителей, и про песни, и про Сан-Ремо. Взгляд Люции потеплел.
- Вот почему вы репетируете в ЦДК МВД. Понятно. А что вы ждете от меня?
- Ведете девушек на сцене? Они все отличные спортсменки - шпагат, мостик, стойка на руках, сальто, все запросто! А жесты и движения - прям как дуб - дерево деревянное. Первое, что я хочу - чтоб вы на уровне подкорки привили им умение красиво двигается, жестикулировать, просто стоять - ну и понятно, научить их танцу. И второе - создать группу подтанцовки, для более яркого, более зрелищного сценического действа. В перспективе эта группа должна перерасти в балетную труппу Red Stars.
- Понятно. В Каунасе я работала над примерно таким же проектом. Кхм... перспективы конечно грандиозные...
- Вы наверно хотели добавить "но верится с трудом", угадал? - По улыбке понял что угадал, вернул улыбку.
- Татьяна Геннадиевна сейчас вас проводит к Григорию Давыдовичу - это наш худрук. Думаю, он вам все подтвердит, и о меркантильном за одно пообщаетесь. Еще хочу спросить - в Каунасе не сталкивались случайно с Борисом Моисеевым?
- Приходилось... - на ее лице мелькнула брезгливая гримаса. - А вы Виктор, откуда его знаете?
- Я его не знаю, даже не видел - но один знакомый в Питере отзывался о нем с восторгом как об очень талантливом танцоре и балетмейстере.
- Советую вам Виктор, держатся подальше от таких знакомых.
Подошла Татьяна Геннадиевна.
- Пойдемте, Люция Михайловна, с девочками потом познакомитесь, они еще два часа репетировать будут.
- Виктор разве ты не с нами?
- Нет , мне с музыкантами поговорить нужно. Скажете Григорию Давыдовичу я по позже подойду.
В ЦДК нам выделили три помещения: кабинет для меня и Клаймича (единственное помещение с окнами), просторную каптерку, которую разгородили на две части - под инструменты и место, где музыканты могли переодеться, перекусить, отдохнуть . Третье помещение под студию.
Студию после записи "феличиты" решили переоборудовать под настоящею стадию звукозаписи - сейчас там шел ремонт.
С музыкантами - точнее с гитаристом "номер один"(всего их у нас трое, считая басиста) Вадиком Группенфюрером мне действительно надо было переговорить. Почему Группенфюрер - все просто, фамилия у Вадика - Мюллер , а еще у него была когда-то своя группа, которая развалилась - но Вадик постоянно по поводу и без вспоминал об этом так: " - была у меня группа...". У Вадика был легкий характер, почти всегда хорошее настроение - и удивительное четье на музыку, на новый звук! Rогда я с кем-то спорил на музыкально-звуковые темы - неизменно занимал мою сторону. Учил основам игры на гитаре - вместе купили мне, полуакустическую "Иолану" которую он "заточил" под меня - в результате она стала строить и звучать просто идеально (забыл сказать, я существенно продвинулся не только в вокализе, но и в сольфеджио), а ослабленные струны не причиняли боли при построении аккордов. Соответственно и отношение у нас были самые дружеские.
- Вадик, я кажется написал вторую песню для Сан-Ремо! Пойдем в каптерку, послушаешь и поможешь оформить презентацию.
- Ну ты даешь! Прямо песню с текстоми музыкой?! Гитару брать?
- Нет, двенадцати струнка в каптерке, она нам и нужна. Скажи ребятам, чтоб начинали без тебя. Все я пошел, догоняй.
Из двух зол выбрать меньшее - легко, из двух подходящих вариантов выбрать лучший - сложней, из трех - тяжело, но решаемо. Передо мной стояла задача выбрать лучший из ТЫСЯЧИ! Я прослушивал песни, из десятка выбирал пару, из следующего пару... После пяти десятков прослушиваний уже тошнило от музыки, раскалывалась голова - попробуйте не расслаблено, а очень вдумчиво слушать песни на протяжении четырех часов без перерыва - поймете, плюнул, пошел спать. Заснул быстро - но и во сне продолжал лихорадочно искать какую-то песню, но не помнил какую. Помнил только, что ее название записано на бумажке - доставал из кармана бумажки пригоршнями, разворачивал, но прочесть не мог. Снова искал, прочитанные бумажки перемешивались с непрочитанными, а я все искал - и этому не было конца. На следующий день проснулся усталый и злой.
Завтракать не стал, включил Айфон, начал прослушивать выбранные композиции - и тут вдруг с ужасом понял, что выбрал не лучшие - те как раз остались в отвергнутых восьмерках. Кошмар возобновился, и он кажется разрастается...
При повторном прослушивании начали всплывать песни, не вошедшие в первоначальный список, и их количество стремительно увеличивалось. Вспомнил Галыгина из камеди - "забили в поисковик имя, Снежана - выдал семьсот тысяч ссылок, ужесточили рамки поиска, забили - проститутка Снежана - результат миллион четыреста тысяч ссылок".
Вот так и у меня, чем дальше в лес... И похоже в этом лесу я буду блуждать пока не свихнусь или загнусь.
Так - ужесточить рамки поиска.
Вторая песня для Сан-Ремо , но с прицелом на весь мир - значит, только на английском. Второе - суперхит, песня, которая мгновенно забросила оригинального исполнителя на пик популярности. Песня девичья - три. Для "феличиты" я уже выбрал сценические костюмы, мои крошки выйдут в свадебных платьях от Валентино. В свое время, лет через семь, они наделали много шума и будут оставаться как предметом вожделения невест, так и эталоном вдохновения плагиаторов еще как минимум тридцать лет. (первое, третье, четвертое, четвертое тоже красное. ссылка) http://www.kokoshop.eu/wpic/blog/art1104.jpg
Сейчас мало кто распознает в этих нарядах свадебные платья, но интуитивно девушки должны почувствовать предвкушение счастья. А то, что мои крошки в них будут выглядеть умопомрачительно, я не сомневаюсь. "Красные звезды" в красных платьях от Витторио - пожалуй? звучит!
Четвертое - содержание песни не должно диссонировать со сценическими костюмами. Еще про содержание - текст должен быть корректным во всех отношениях, чтоб не каких там - "возьми меня жестко или я удачливая воровка"- народ и партия нас не поймут, а скандалы нам пока не нужны - пять.
Композиция должна гармонично сочетать новый звук и звучание симфонического оркестра - это шесть.
И последнее - нужна песня, которая прозвучав, должна все остальные как бы свалить в общую кучу, в отвал, расчищая под себя место в памяти.
Вот нет, чтоб сначала сесть, подумать, а потом уже трясти... Ладно кто у нас первый, то есть первая из списка - Мадонна - поехали.
Мадонна, Сабрина, Си Си Кеч....... Уитни Хьюстон, Кайли Миноуг, Ла Буш.......Леди Гага, Бьенсе, Лана Делрей.......Риана, Селена Гомез, Ариана. Фуух кажется все! Быстро сказка сказывается ... . Прослушивание списка звездных хитов заняло у меня еще три дня - но уже в конце первого я понял что нашел!
Осознание того, что слишком многое ставлю на карту, заставляло меня слушать дальше - но после каждых трех, пяти песен я снова прослушивал ЭТУ. Все маркеры сошлись на ней, Этой песней была"If you had my love" Дженнифер Лопес. http://www.youtube.com/watch?v=lYfkl-HXfuU (Слушать в наушниках или на хорошей аппаратуре )
Завораживающий перебор гитары под едва слышные удары рут по тарелке, всецело захватывают твое внимание, присоединяется вторая гитара, насыщенность звука нарастает - и вот вступает симфонический оркестр...
Благодаря этой песне первые страницы ведущих таблоидов мира еще целое десятилетие будут пестреть изображениями Джей Ло. Нет, конечно у нее еще будут хиты - но какие-то однодневки, оставляющие в памяти только визуальный ряд.
Дверь в каптерку распахнулась, Вадик буквально влетел
- Ну где? Давай показывай!
- Ты чего такой, перевозбужденный? Сядь, отдышись.
- Я всегда такой - кончай бесить, где песня?
- На, держи.
Вадик буквально вырвал нотную тетрадь из моих рук и, не присаживаясь, начел листать.
Не о какой навороченной партитуре речь не шла - аккорды, ноты на вокал, текст. Я взял гитару, начал вступление, припев, куплет. Перебор по струнам вышел у меня довольно корявенько, как впрочем, и бой - но голосом вполне возмещал, ущербность игры.
Для понимания общей картины достаточно - тем более для профи, которым Вадик безусловно являлся. Передал гитару - Вадик чудь подстроил ее, взял первый аккорд, начал...
- Нет не так - слушай ... Там та там та дам там та ... Да - так, нет, так - да, нет слушай... Все, все так, давай сначала.
Я перенес к своему стулу хай-хэт взял руты (если кто не знает - руты это щетки из длинной бамбуковой щепы, а хай-хэт - тарелки, управляемые педалью) - Вадик играл, я отбивал ритм, пел, изображал голосом бас гитару, ударные, снова пел.
- Ну как врубился?
- Вполне! Витя, ты это правда сам написал?
- Пфф, конечно сам, ты что почерк не узнаешь?
Вадик непонимающе глянул, но сразу же улыбнулся.
- Вот и я о том же - пора вам с Давыдычем секретаршу заводить.
- Точно!!! Мне же с ним поговорить надо , спасибо напомнил. Напишешь партитуру для басухи?
- Да пять сек.
- Да еще... Напиши копию текста для девочек.
- Э нет, пусть лучше сами - у меня чистописание сильно хромает, - Он хохотнул. - Как-то, когда у меня была группа....
- Вадик, мне некогда, меня Клаймич ждет!
По дороге встретил Люцию
- Ну как вам наш худ рук?
- Григорий Давыдович признаюсь, впечатлил! Планы у вас грандиозные - вот дал бобину с вашими творениями, дома послушаю.
- А решение уже приняли - или еще подумаете?
- Приняла, так что Виктор будем работать вместе, только... - она прищурилась и погрозила мне пальчиком - Не забудьте - вы обещали мне балетную труппу.
Я изобразил обиду
- Люция Михайловна - я же говорил вам, что я действующий чемпион по боксу, а не бывший.
Люция приподняла брови.
- Я не сильна в специфике бокса - может, вы мне поясните?
- Бывший чемпион по боксу пришел устраиваться охранником на режимное предприятие, беседует с начальником охраны.
Начальник - На охраняемый вами объект пытаются силой проникнуть трое нарушителей - Ваши действия? ...
Ну, первого вырубаю правой, прямым в челюсть, второго сбиваю боковым левой в печень.
- Продолжительная пауза.
- Начальник - А третьего?
Боксер - Третьего??? -
Начальник - Что третьего ???
=Ааа!!! - Третьего у меня день рождения!
Люция смеется красиво и заразительно, я даже невольно заулыбался.
- Тогда желаю вам Виктор подольше на переходить в бывшие.
- Спасибо! Вы знакомится с девочками?
- Да, и заодно решим организационные вопросы.
Захожу в кабинет - Клаймич за столом, что-то пишет в блокнот, поднимает голову.
- Виктор я как раз тебя хотел искать. Я договорился: в пятницу нас - точнее тебя - представят Тихону Хренникову.
- И вам, Григорий Давыдович здрасте.
- Извини Виктор! Здравствуй! Нам, к этой встрече надо тщательно подготовится.
- Я почему-то думал, что это надо делать после песни года или дня милиции.
- Нет Виктор, это надо делать сейчас, потом поздно будет.
- ???...
- Вот ты скажи мне, ты хочешь попасть на конкурс Сан-Ремо ?
- Очень, очень хочу!
- А ты знаешь кто у нас сейчас - Клаймич заглянул в блокнот - Президент Ассоциации музыкальных деятелей Союза советских обществ дружбы с зарубежными странами ?
- Григорий Давыдович, откуда мне знать, я даже о такой организации не слышал.
- Есть токая организация, а президентом у них - Хренников, то, что он Кандидат в члены ЦК КПСС и руководит Союзом композиторов СССР, ты надеюсь знаешь. Понимаешь Виктор, как только мы поднимем голову, нам на нее начнут усиленно гадить, кто по мелочи, кто по крупному, сплетни, шепотки, подтасовка фактов. Под прицелом будут все - ты, я, девочки, музыканты. Все знают - даже на солнце есть пятна, тут даже Щелоков не поможет. Знаешь же ансамбль ""Лейся Песня "", название к ста те вяли из песни Хренникова, помнишь - Лейся песня на просторе..., пока они с Тихоном Николаевичем плодотворно сотрудничали, был ребятам везде зеленый свет. Песни на радио, телевидение, записи пластинок. Год назад худ руком у них стал Миша Шафутинский - талантливейший руководитель, поднял ансамбль на заоблачную высоту , каждая песня - шлягер, полные стадионы собирают. Но опрометчиво оборвал последние ниточки, связывающие их с Хренниковым. Ансамбль лишился покровителя - результат не замедлил себя ждать, полностью лишились эфира, стали не выездными, новых пластинок ноль, а сейчас и вовсе травля со стороны прессы началась.
- Я вас Григорий Давыдович понял, нужно сыграть на упреждение, заручится поддержкой Тихона Николаевича до того как нас вывозят в грязи.
- Очень точное определение - сыграть на упреждение, и если это получится...
Клаймич задумался, видимо рисуя в мечтах открывающиеся перспективы.
- Мы все будем в шоколаде - закончил я за него фразу.
- А, да именно в шоколаде, когда у тебя за спиной такие фигуры как Щелоков, Романов, Хренников, даже Пахмутова не сможет гавкнуть.
Давыдыч продолжал говорить, а я задумался
Да Витя, искусство это тебе не спорт, здесь кто хорош, а кто плох, решают не секундомеры а живые люди, и как правило люди пристрастные и мотивированные. Пока ты работаешь массовкой богемы, подпитываешь почву, на которой произрастает богемная элита, на тебя сыплются крошки с ее стола порой довольно жирные, Попасть в саму элиту, шанс крайне невелик, но существует при соблюдении двух условий. Первое условие - ты должен отчаянно заработать локтями и зубами, и второе, основное - пока ты барахтаешься, тебя за шиворот должен тянуть кто-то из Высшей элиты. Без второго условия все твои попытки обречены на провал, тебя все равно собьют с ног и затопчут. Места в элите ограничены. Мишу Шафутинского затопчут точно, и еще долго несостоявшийся советский Френк Фариан будет обивать пороги ОВИРа, а затем лабать в кабаках, на Брайтоне.
- Виктор, ты меня слушаешь?
- Да Григорий Давыдович, вы приняли Люцию Михайловну на должность хореографа.
Так высшая элита. То, что встреча с Хренниковым мне необходима я знал, даже заранее заглянул в сеть с целью выяснить, что он за человек. Результаты поиска обнадежили. Оказывается нормальный мужик, всю жизнь пахал как конь, одних только опер и инструментальных концертов у него два десятка, а еще балеты, симфонии музыка к 30и фильмам, а уж песен вообще бес счету. Много помогал людям, что в моем случае важно - опекал молодые таланты. Прочитал эссе пианиста Евгения Кисина, которому в 84 году было всего двенадцать лет. Первого мая его "представили" Хренникову в его квартире в присутствии нескольких композиторов. Мальчик отлично сыграл свои и чужие композиции. Хренников хорошо отнесся к исполнению и спросил "Почему мальчик бледный?" Ему учительница Кисина ответила, что мальчик живет в более, чем в часе езды от Гнесинки - дорога выматывает. Хренников для себя записал - "Приблизить". В июне следующего года его стараниями родители пианиста получили хорошую квартиру в получасе от Гнесинки, чтобы мальчик нормально учился.
Так значит, в пятницу Магомет пойдет к горе.
- Виктор, у тебя такой вид, будь-то спишь с открытыми глазами.
- Да слушаю я вас! Татьяна Геннадиевна похвалила меня, сказала, что я значительно продвинулся в сольфеджио и нотной грамоте и еще звонил генерал Калинин, но вы правы, ночью совсем не спал.
- Что-то случилось - Клаймич посмотрел обеспокоенно.
- Случилось вдохновение, я дописал вторую песню для Сан-Ремо, кажется.
Давыдович зачем-то сразу посмотрел на дверь, видимо подумал, а не подслушивают ли нас. Мне эта мысль показалась смешной, и я невольно заулыбался.
- Виктор ты меня не разыгрываешь?
- Григорий Давыдович меня просто веселит, что каждый раз, когда я вам сообщаю о новой песне, вы как-то с сомнением это воспринимаете, хотя недавно перед министром обзывали меня гением.
- Извини Виктор, привыкнуть к такому...., Э... а песня полностью, и музыка и текст?
- Все полностью и эту песню вы услышите через 15 минут, ребята уже репетируют.
- Дык наверно надо уже идти.
- Успеем Григорий Давыдович, без нас точно не начнут. А наше преждевременное появление и вовсе превратит их суету в хаос. Я хотел бы пока доиграть с вами в угадайку.
Клаймич приподнял в непонимании брови
- Все очень просто, вы мучили меня загадками про Хренникова, сейчас моя очередь.
- Интересно, ну давай.
- Вы знаете, что радио Fm диапазон в кап странах буквально забит чисто музыкальными радиостанциями?