и тем, кто умеет продать даже самую ненужную вещь,
танцуя перед потенциальным покупателем джига-дрыгу.
И еще тем, кто ежедневно выстреливает
фейерверком информационного мусора в наш мир,
который получает от этого удовольствие.
И конечно, всем тем, кто участвует
в этом процессе - продает, смотрит, рисует,
ненавидит, любит, превращаясь в участников всемирного шоу
и теряя разницу между настоящим и показным,
причмокивая от очередной ложечки
"божественного йогурта" - задекорированной блестками и улыбками
красивых девушек пустышки или демонической грязной влекущей новизны.
Романтикам, которые стали циниками;
людям, которые стали виртуальными;
актерам, которые не смотря ни на что всегда на своей волне.
Падшим, которые не падают и ищут выход.
Носителям низменных проявлений и их друзьям-праведникам,
которые скрывают в себе еще большую маниакальность.
В общем, всему современному миру.
Ничего личного.
XXI век.
А вам когда-нибудь делали предложение в три часа ночи?
И мне нет. Пока я не познакомилась с Люком.
Мы вместе ходили на курсы по маркетингу, а после делились мнениями, выясняли тонкости, решали проблемы. Искали новых покупателей, вырабатывали стратегию, составляли маркетинговый план. Он подсказывал мне, как продавать и рекламировать, что нужно народу. Все в деловой манере, но быстро перешедшей в дружескую.
Две недели. Из которых всего несколько дней, даже скорее меньше половины, и проходило наше общение.
Параллельно я мечтала о том, чтобы мой мужчина перестал совокуплять мне мозг, а с бывшей симпатией соблазнялась вечерними разговорами в стиле "эротика".
И вот я смотрю провокационный фильм "99 франков", когда Октав знакомится с Софи, когда он нагло, уверенно и жадно, но в то же время нежно уговаривает ее на поцелуй, внутри я чувствую, как проникаюсь своей бывшей симпатией, потому что это его любимый фильм.
Захотелось высказаться, и в пространство Интернета я выпустила фразу:
Люблю повариться в чувствах. И не важно, настоящие они или наигранные.
Звук нового сообщения в социальной сети, и моему взору предстает фраза, написанная с зажатым CapsLock"ом. "Выходи за меня замуж". Три восклицательных знака в конце. Все.
Неожиданно. И фильм забыт. Легкий шок, переходящий в тяжелый истерический. Смех. Аут!
Мы сидим в разных городах, разных странах, ни разу друг друга не видели, проходя курсы онлайн, по разные стороны экрана ноутбука или компьютера. Я даже не знаю, ноутбук у него или компьютер! Да и какая разница, когда вдруг вылез такой мигающий жаждущий ответа транспарант? В Ворде есть такая функция "бегающие муравьи". Не помню, как делается... В общем взбалмошно и неразумно.
- Я сейчас в некотором шоке. Рекламный ход? Показываешь, как нужно убеждать?
- Ага! ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЕТ РОВНО СУТКИ!!! ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВООБЩЕ СУПЕРСКОЕ! Я ПАРЕНЬ В РАСЦВЕТЕ СИЛ, ДОБРЫЙ, УМНЫЙ, ДАЖЕ КРАСИВЫЙ..... В ПОСТЕЛИ НАРЕКАНИЙ НЕТ.
Чувствовала себя по-дурацки. Свести все к шутке? А если он серьезно? Тогда обижу.
- А чего вдруг вообще такое предложение с места в карьер? Ты ведь даже меня толком не знаешь. Такая же творческая натура, как я?
- Мы с тобой знаем друг друга равнозначно! Если б твой любимый человек (кстати, он у тебя есть?) по прошествии какого-то времени отношений, которые не потеряли ещё на тот момент огонька, предложил бы выйти за него, насколько быстро ты согласилась, и насколько меньше сомнений при этом тебя посетило бы? Хотя итог в обоих случаях один - это брак, и абсолютно никто не знает, какой из них окажется счастливее и дольше!
Не ожидала от него такого ораторства.
- Это да. Просто впервые встречаюсь с такой порывистостью. Обескуражена. Любимый человек есть.
- Ну ты ведь заинтригована!? Предложение есть, результат брак (качество неизвестно, пока сама не попробуешь, хоть и отзывов могу накидать). Цена - впустить в свою жизнь человека и стать частью его жизни, появление определенной ответственности! Второе предложение исходило бы от другого, любимого, подводят тебя к этому предложению по-другому, интереса у тебя в этом случае по статистике может быть больше! Результат тот же, цена та же. Но и первое, и второе обязательно будет принято, разными людьми, и по статистике в большинстве второе!..
Очередной заскок в виде сомнений - а может, стоит попробовать? Он прав, все расценивается, как предложение для кого-то выгодное, для кого-то нет, но решать нужно всегда - от того, что купить на ужин, до самоубийства по причине последней стадии эгоизма.
- Ты умеешь преподнести с нужной стороны. Браво твоему красноречию и уверенности. Но предложение все же взбалмошное.
- Да, взбалмошное предложение, не спорю... зато ты точно знаешь, что выберешь второй вариант...
Вот так и продавать. Кто-то так же консервативно и обыденно выберет второе, кто-то неординарно согласится на первое!
А предлагать в идеале надо уметь и так, и так!
К шутке все свел он. Хороший урок. Так развлекаются рекламщики. Для них все шутка, ничего святого или безнравственного. Можно все.
Когда у них депрессия, они упражняются в способностях продажника. Помогают тем, кто пока в этом не слишком разбирается и просит помощи. Играют.
Как люди играют друг в друга. Как он играет, они играют. Украшают мигающими транспарантами непривлекательность реальности. Рекламируют, чтобы продаться подороже.
Впрочем, это все игра. Это же реклама. Эфемерности самой себя.