Тантра - один из способов самопознания и самосовершенствования, основанный на идее союза мужского и женского (Шивы и Шакти).
Традиционно Тантру принято делить на индийскую и тибетскую. Однако в 20 веке возникло новое явление - западная Тантра, представляющая собой "салат" из наставлений и медитаций Ошо вкупе с неконтролируемым сексом ради наслаждения чувств. К традиционной Тантре такие практики имеют приблизительно такое же отношение, как езда на велосипеде к академической науке.
Классификация Тантры
Тантра бывает:
- традиционная индийская, основанная на таких трактатах, как "Виджняна-бхайрава-тантра", "Куларнава-тантра", "Маханирвана-тантра" и ряде других первоисточников. Существуют как самостоятельные школы в шиваизме (школы Каула, Трика и др.), так и специальные разделы в традиционных школах йоги (например, в традиции Бихарской школы йоги). Цель - через специальные упражнения и практики возвысить своё сознание, развить разум и обрести просветление. Основные практики: пуджи (ритуальные церемонии, возвышающие сознание), медитации (размышления над нравственными качествами, используя тело партнёра как янтру), крии (последовательности движений вместе с партнёром); культивирование особого менталитета и поведения (почитание женщины как Богини, почитание родителей, контролирование сексуальной энергии и т.д.). Ритуальный секс (майтхуна) присутствует, но не как основная, а как одна из нескольких сотен практик.
- буддийская, основанная на поучениях Будды. Цель - обуздание трёх основных страстей (гнева, привязанности и омрачённости ума) и развитие сознания. Основные практики: созерцание изображений божеств и отождествление себя с ними (с целью развития необходимых качеств), чтение мантр. Ритуальный секс как практика только для семейных людей, для монахов - отсутствует.
- современная западная, основанная на медитациях Ошо и сексуальной распущенности. Цель - удовлетворение чувств. Основные практики: медитации Ошо и неконтролируемый секс.
Про Ошо
Известный мистик Ошо (Бхагаван Шри Раджниш) внёс огромный вклад в популяризацию Тантры на западе. Он оставил после себя подробные комментарии к "Виджняна-бхайрава-тантре", в которой рассказывается о 112 методах медитации. На русском языке эти комментарии вышли под названием "Книга тайн" в пяти томах. Его двухтомник "Суть тантры", посвящённый беседам по "Царской песне" Сарахи, в которой содержатся основы тибетской тантры - также раскрывает немало тайн для западных людей, не знакомых с восточными традициями. А его знаменитая книга "От секса к сверхсознанию" (в новом переводе на русский язык она называется "Секс -- дорога к любви и духовности") также содержит много интересных мыслей и наблюдений. Однако строго говоря, вся суть поучений Ошо сводится к следующему: "наслаждай свои чувства и будь что будет", тогда как цель Тантры - обуздать свои чувства и именно через их обуздание прийти к просветлению и освободиться от тройственных страданий этого мира (Тройственные страдания - это страдания, причиняемые нам нашими собственными эмоциями, другими людьми, а также силами окружающей природы).
Предисловие к практикам
Друзья! Это очень сакральные техники, которые могут как разрушить вашу жизнь, если вы их будете использовать бездумно, со всеми подряд, так и наладить её, если вы будете практиковать их с разумным, не лишённым нравственных качеств, партнёром (пусть даже временным). Помните о том, что тантрический партнёр в любом случае останется в вашем сердце на всю последующую жизнь как ваш друг и наставник, ибо через него вам откроется Высшее. Поэтому таким партнёром может быть только тот, кого вы сами пригласили в практику и кто безоговорочно согласился практиковать именно с вами. Обоюдное желание - это обязательное условие для практики.
Помните! В тантре самое важное - состояние вашего ума (направленность ума на проявление Высшего через вашего партнёра)! Все техники - вторичны! Без ощущения Высшего в практике, без восторженного восприятия партнёра как Божества, воплощённого в человеческом теле, тантрическая практика лишена смысла!
Что дают тантрические практики:
1. Самопознание - мы начинаем лучше понимать себя, своё тело, свой ум, свои желания и, устраняя покров невежества, начинаем лучше понимать других.
2. Мы глубже начинаем понимать процессы сотворения Вселенной и рождения новой жизни.
3. Мы получаем наслаждение, никому не принося вреда и делая близкого человека счастливее.
4. У нас вырабатывается очень уважительное отношение к противоположному полу и как следствие улучшаются отношения с противоположным полом.
5. У нас устраняются беспокойства и страхи из сердца, ум проясняется и становится чистым, сознание успокаивается, жизненные трудности становятся легкопреодолимыми.
6. Улучшается семейная жизнь.
7. Появляется способность видеть за всеми событиями проявления Высшего.
8. Открываются сверхспособности (например, способность чувствовать общий фон эмоций и мыслей другого человека, где бы он ни был).
Глава 1. Начало
Как найти достойного человека для тантрических практик.
В идеале тантру следует практиковать с мужем или женой. Если его/её нет, то предписывается найти достойного человека, обладающего нравственными качествами и практиковать с ним, заключив временный союз. Такой союз обычно скрепляется обнажением тел в знак доверия друг другу и символическим договором не причинять друг другу страданий ни во время практики, ни после.
Ритуал заключения временного союза. Юноша и девушка призывают Абсолют (Бога) в качестве свидетеля их временного союза (на время практики), после чего начинают раздевать друг друга и тщательно омывают тела друг друга. Сначала юноша моет девушка, а потом девушка моет юношу. Обряд омовения длится достаточно долгое время и сопровождается визуализаций того, как очищается и грубое и тонкое тело партнёра. Потом юноша и девушка поочерёдно делают друг другу массаж, после чего процесс завершается объятиями (без проникновения друг в друга либо с проникновением, если практикующие муж и жена). В конце ритуала юноша ласкает тело девушки, говорит ей, какая она красивая, нежная (либо мысленно, либо вслух) и просит Абсолют, чтобы он открылся для него через эту девушку (в результате этого она становится не иначе как Богиней). Потом девушка ласкает юношу, восхищается его разумом, силой (либо мысленно, либо вслух) и просит, чтобы Абсолют проявился для неё через этого юношу (так юноша для девушки становится Божеством). С этого момента они считаются символическими мужем и женой.
Далее следует начать практику. Существуют сотни различных техник, которые могут практиковать юноша и девушка. Начиная с простого разглядывания обнажённых тел друг друга и заканчивая сложными многочасовыми криями (последовательностями движений), изменяющими сознание... Ниже перечислены лишь некоторые, наиболее простые тантрические техники. Остальные вы можете найти в многочисленных книгах по тантре или попросить посвятить вас в них своего наставника.
Глава 2. Техники
Техника 1. Йони-пуджа. Почитание женских половых органов.
Девушка ложится на спину, разводит ноги в стороны, закрывает глаза (можно их прикрыть куском ткани для остроты ощущений) и расслабляет всё тело. Юноша садится рядом и ласкает взглядом (сначала только взглядом!) её половые органы. Задача девушки - с закрытыми глазами ощутить на себе взгляд юноши. Задача юноши - взглядом буквально пронзить девушку насквозь. Причём это не агрессивный взгляд, а очень мягкий и любящий, но глубокопроникающий. Когда половые органы девушку начнут краснеть, юноша начинает ласкать их заранее приготовленным пёрышком или кусочком мягкой ткани, а потом - целовать их или мягко водить по ним своими пальцами, не проникая внутрь. Через какое-то время, когда нектар начнёт сочиться из йони, можно начать очень мягко и без усилий проникать пальцами внутрь и размазывать нектар по всей промежности. Когда девушка начнёт изнывать от наслаждения или непроизвольно сжимать ноги, выбрасывая порции нектара из йони, можно сделать небольшую паузу и дать девушке отдохнуть, после чего начать всё сначала. Такая практика может длиться часами, доставляя неимоверное блаженство девушке.
Техника 2. Линга-пуджа. Почитание мужских половых органов.
Юноша ложится на спину, разводит ноги в стороны, закрывает глаза и расслабляет тело. Девушка садится рядом и ласкает взглядом его половые органы. Когда девушка почувствует, что юноша начинает изнывать от её взгляда, тогда она очень мягко ладонями или губами касается лингама юноши и начинает его ласкать, поглаживать и играть с ним. Когда юноша начнёт изнывать от наслаждения, то девушка отпускает лингам, ложится рядом с юношей и начинает мягко (очень мягко!) царапать, покусывать или сжимать пальцами всё его тело, за исключением лингама. И через какое-то время можно начать всё сначала и продолжать до тех пор, пока юноша не попросит пощады.
Техника 3.
Девушка стоит спиной к юноше. Юноша обнимает девушку так, чтобы его руки оказались на груди девушки (правая рука - на левой груди, левая - на правой). Задача девушки - полностью расслабиться и ощутить как через эти прикосновения её касается сам Абсолют. Задача юноши - ощутить, как через прикосновение к женской груди ему открывается сам Абсолют во всем его величии и красоте.
Техника 4.
Тоже самое, что и в технике 3, но лёжа на боку.
Техника 5.
Юноша и девушка садятся лицом друг к другу и располагают руки на груди друг у друга. Юноша касается правой рукой груди девушки, а девушка - правой рукой касается груди юноши. Задача обоих - с закрытыми глазами почувствовать, как нервные импульсы через руки перетекают из одного тела в другое и как через это невидимое, но ощущаемое взаимодействие проявляется сам Абсолют.
Техника 6. Я6 Юм
Классическая тантрическая поза для полного слияния грубого тела (туловища) и тонкого тела (ума, мыслей и эмоций) юноши и девушки. Юноша садится на пол, поджимает ноги, разворачивая колени в стороны и располагает стопы вместе. Девушка садится между раскрытых коленей юноши (лингам юноши может как проникать в лоно девушки, так и не проникать, - в зависимости от желания девушки) и обнимает юношу. Юноша поддерживает девушку за спину и прижимает к себе, чтобы девушка не сползала и закрывает глаза. И юноша и девушка начинают дышать в унисон друг с другом, максимально касаясь друг друга (ноги, руки, тело, голова) после чего они могут заметить, что становятся единым целым и начинают ощущать мысли и эмоции друг друга.
Поскольку каждая техника может длиться часами, то совершенно не обязательно стремиться выполнить все техники за один раз. Достаточно двух-трёх, чтобы почувствовать сладость жизни.
Глава 3. Крии
Крия 1.
Юноша ложится на спину. Девушка садится на юношу сверху лицом к нему и лингам юноши проникает в йони девушки. Юноша закрывает глаза и расслабляется, девушка же начинает сжимать и разжимать промежность, стараясь доставить юноше удовольствие только сжимая и разжимая интимные мышцы. Тело девушки при этом остаётся неподвижным. Когда девушка почувствует, что устала, она мягко вынимает лингам юноши из йони и ложится рядом с юношей на спину, отдыхая какое-то время.
Крия 2.
Юноша ложится на спину. Девушка садится на юношу сверху лицом к нему и лингам юноши проникает в йони девушки. Юноша закрывает глаза и расслабляется, девушка же плотно сжимает промежность, стараясь не разжимать интимные мышцы и начинает разворачиваться всем телом то влево, то вправо.
Крия 3.
Юноша и девушка садятся друг напротив друга, разводят ноги в максимально стороны, раскрывая перед партнёром свои половые органы, касаются друг друга стопами и берутся за руки. После чего поочерёдно наклоняются друг к другу: то юноша тянет девушку к себе, а девушка ложится на пол всем туловищем, при этом её лицо находится рядом с половыми органами юноши, то девушка тянет юношу к себе и юноша оказывается на полу перед раздвинутыми ногами девушки. Эта крия позволяет накачать друг друга жизненной силой, бодростью и энергичностью.
Крия 4.
Юноша и девушка встают спиной друг к другу и наклоняются вперёд. Ноги у обоих расставлены на ширине плеч. Протягивая руки между ног и схватившись руками друг за друга, юноша и девушка попеременно начинают тянуть друг друга к себе. При этом задние поверхности их ног и ягодицы постоянно соприкасаются друг с другом. Крепко держа девушку за руки, юноша выпрямляет спину и вытягивает девушку к себе, помогая ей растягиваться. Потом тоже самое делает девушка. Рекомендуется визуализировать, как между соприкасающимися частями тела возникает обмен энергией, переходящий в приятные волны наслаждений: на вдохе юноша тянет девушку к себе, а девушка наклоняется и на выдохе представляет, как её дыхание выходит через её половые органы и входит в юношу, потом то же самое на выдохе с наклоном представляет юноша. Так юноша и девушка становятся единым целым. Эта крия, как и крия 3, позволяет накачать друг друга жизненной силой.
Крия 5.
Танец с закрытыми глазами. Девушка закрывает глаза и юноша, прижимая девушку к себе и скрещивая руки у неё за спиной или взяв её за руки, начинает медленно танцевать. Девушка не открывая глаз пытается нащупать ритм и танцевать с юношей в унисон, ориентируясь только на ощущения тела. Потом юноша закрывает глаза и девушка начинает танцевать, увлекая за собой юношу, который не открывая глаз, старается почувствовать девушку и войти с ней в единый ритм.
Глава 4. Завершающие техники
Прежде чем завершить практику, рекомендуется немного полежать вместе, обнявшись или мягко поласкать друг друга. Существует также несколько техник, которыми можно завершить практику.
Техника 1. Поза отдыха
Девушка ложится на спину, закрывает глаза и расслабляет тело. Юноша медленно гладит тело девушки до тех пор, пока девушка не начнёт мурлыкать и потягиваться от удовольствия. После этого юноша ложится на девушку, обнимает её и проникает лингамом в её лоно. После этого они вместе лежат какое-то время без движений, отдыхая в объятиях друг друга и напитываясь соками друг друга, стараясь ощутить в этом положении единство друг с другом.
Техника 2. Поза подзарядки
Юноша ложится на спину, девушка садится верхом, лицом к лицу с юношей. Его лингам находится внутри её лона. Затем она медленно наклоняется вперёд, не выпуская лингам из своего лона и прижимается всем телом к юноше. Если оба чувствуют себя комфортно в этой позе, то можно задержаться в ней на 5-10 минут, обмениваясь соками, истекающими из половых органов друг друга. Это очень быстро восстанавливает силы у обоих, омолаживает организм и придаёт радости, желания жить.
После этого юноша может покормить девушку сладостями. Лучше всего подходит мёд или сгущённое молоко. Юноша вкушает сладость сам, держит её во рту, а девушка, наклоняясь к нему, прикасается своими губами к его губам и начинает мягко высасывать сладость из его рта. При этом задача юноши - не отдать ей всё сразу, а заставить девушку немного потрудиться, прежде чем она доберётся до заветной сладости. Задача же девушки - мягко, но настойчиво добраться до ждущей её сладости, используя при этом только свои губы. Аналогичным образом может поступить и девушка, намазывая какую-нибудь сладость на своё тело (грудь, половые органы) и попросить юношу слизать с неё сладость. Удовольствие от этого получат оба (я надеюсь, у девушки должно хватить разума, чтобы не засовывать никаких сладостей внутрь половых органов, - достать их потом оттуда может оказаться затруднительно).
Техника 3. Обмен любезностями
Юноша ложится на бок и сгибает одну ногу в колене. Девушка также сгибает одну ногу в колене и ложится на бок рядом с юношей, но в противоположную сторону, - так, чтобы её лицо и руки оказались рядом с лингамом юноши, а его лицо и руки - рядом с её распахнутой йони. И теперь, когда самые интимные места у них обоих перед газами, они оба начинают изучать половые органы друг друга (помогая себе руками, если хочется) так, словно видят их в первый раз в жизни и начинают по очереди говорить друг другу откровенные, желательно правдивые комплименты. Не обязательно сводить комплименты только к половым органам, но начинать желательно именно с них. Девушку такое упражнение, если его делать регулярно, сделает очень красивой и притягательной, а юношу - сильным и уверенным в себе. Правда, есть три секрета. Первый секрет: восхищаясь своим партнёром и его телом, не нужно забывать, что он - это проявленный в вашей жизни на время практики Абсолют, и вы делаете комплименты не телу, а Абсолюту, который проявился через это тело. Второй секрет: эту практику нужно делать медленно, размеренно; лучше полежать пару минут, поразмышлять и только после этого сказать какой-то комплимент, чем говорить торопливо и без остановки. Третий секрет: когда вы какие-то достоинства чужого тела начнёте немного преувеличивать, а недостатки - не замечать или преуменьшать, то вы со временем заметите, что недостаки у партнёра начнут уменьшаться в обычной жизни, а достоинства - расти. Именно поэтому рекомендуется не останавливаться на половых органах, а делать комплименты сначала всему телу, а потом и качествам характера друг друга. Это позволит вам совместно расти, помогая друг другу.
Техника 4. Поделиться сокровенным
Юноша и девушка располагаются рядом друг с другом. Лёжа или сидя, как удобно. Юноша зачитывает короткий текст (как правило, один-два афоризма из "Маханирвана-тантры", "Куларнава-тантры", "Йони-тантры" и т.д.), и просит девушку откровенно поделиться своими мыслями и ощущениями по поводу этого текста. Потом то же самое делает девушка. Так юноша узнаёт больше о внутреннем мире девушки и её потребностях, желаниях, интересах и заботах, а девушка - больше узнаёт о юноше, его интеллекте, рассудительности, менталитете и характере. Это исключительно ценное упражнение для поддержания постоянного интереса друг к другу, поэтому рекомендуется всем семейным людям.
Вот несколько примеров из тантрических текстов для обсуждения:
- "Старость [приближается, подобно] тигру, жизнь уходит, подобно воде из разбитого сосуда, болезни поражают, подобно врагам. Поэтому надлежит следовать благому и счастливому [пути]. Пока не оказался в страдании и депрессии, пока не пришли несчастья, пока органы не потеряли свою жизненность, следует следовать благу!" (Куларнава-тантра, 1.26-27)
- "Пусть [садхака] ежедневно почитает йони, особенно с пятью макарами. Созерцанием йони он обретает плод [посещения] бесчисленного количества святых мест" (Йони-тантра, 2.9).
- "В любое время и всегда повторяй мантру в йони паракия-шакти (также в высшей йони). Почитай йони женщины, формы Шакти, осознавая, что это [сама] Богиня" (Йони-тантра, 2.19).
- "Бесполезны йога и пуджа, бесполезны медитации и дхараны, тщетно все подвижничество, о Бог, если они лишены любви! Любовь - лучшая садхана, через любовь [обретается] милость Богини, наслаждение и освобождение. Поэтому предайся любви!" (Шри Тарабхактирахасъя-тантра, 1.23-24)
- "Шива сказал: "Следует пребывать с шакти - своей или чужой - страстной, разумной, получившей посвящение [в Кулу], пребывающей в йаувапа-улласе, лишенной отвращения и стыда. [До этого садхака] сидел лицом в другую сторону от нее, в полночь же пусть, дав ей вино и бетель, совершит следующую нъясу: пусть привлечет [к себе ее] голову, гладя ее волосы, целует глаза и щеки; пусть слегка покусывает ее нижнюю губу и ласкает груди, живот и йони; пусть слегка царапает ее подмышки, шею, щеки, живот, груди и бедра; на пике ее страсти он может оставить царапины на ее груди и интенсивно ласкать ее тело; пусть он долго [услаждает] ее йони - это Магната-лила; пусть страстно ласкает ее ноги - большие пальцы, стопы, бедра и щиколотки. О Любимая, пусть [каула] коснется ее йони с мантрами'. Пусть он пахтает ее йони вновь и вновь - так рождается лучшая таттва" (Шьяма-рахасья Шри Пурнананды, 1.1-6).
- "Видь в своем партнере (партнерах), кто бы он ни был, и как бы вас ни свела судьба, Бога или Богиню и никого иного. Отождествляй его (ее) с Богом или Богиней и более ни с чем. Будешь думать о нем (ней), как о существе материального плана, получишь отпечаток этого плана. Будешь думать о нем (о ней), как о Боге - сам станешь Богом" (108 афоризмов Тантра-йоги, аф. 51-52).
- "Как только начнешь общаться с себе подобными, найдешь своего партнера, и победа тебе обеспечена! Это поистине фантастика, когда Вселенная (Бог) общается с тобой, одев на себя человеческое тело. Ищи в нем все!" (108 афоризмов Тантра-йоги, аф. 103).
Глава 5. Завершение практики
После того, как ваш временный союз закончился, вы должны разотождествиться друг с другом. Для этого нужно проделать тот же самый ритуал, что выполняли в начале практики, только в обратной последовательности: сначала мягко поласкать друг друга, восхититься друг другом (мысленно или вслух), обнять друг друга, сделать друг другу массаж и потом помыть друг друга (когда юноша моет девушку, она ничего не делает, а покорно позволяет юноше вымыть её тело; точно также поступает и юноша). После этого юноша и девушка одеваются, садятся друг к другу спиной и благодарят Абсолют за то, что он милостиво проявился в их жизни и позволил ухватить и прочувствовать необычайно приятные ощущения. Потом оба воздают свою благодарность учителям, зримым и незримым, благодарят друг друга и расходятся.
После практики и юноше и девушке можно немного погулять (либо в одиночестве, либо вместе) по улице, ощущая присутствие Абсолюта, так, как если бы вы гуляли вместе с ним.
Заключение
Друзья, в тантре достаточно техник, не связанных с проникновением друг в друга. Если вы не муж и жена, то вам лучше всего практиковать именно их. Однако они не дают такого эффекта для омоложения, оздоровления и самопознания, как практики с проникновением. Поэтому рекомендуется сначала найти мужа/жену и потом с ним/ней спокойно практиковать любые практики либо практиковать имитационные практики, когда половые органы только соприкасаются, но не проникают друг в друга. Иначе вы можете не заметить, как скатитесь в откровенное скотство.
Приложение
Несколько распространенных мифов о Тантре
Миф N1. Тантра - это секс.
Вопреки распространённому убеждению, тантра не сводится к одному только сексу. Чтобы это понять, достаточно познакомиться с первоисточниками по тантре. В той же упомянутой выше "Виджняна-бхайрава-тантре" соитие мужчины и женщины - только один из 112 описываемых методов расширения сознания. При этом многие практики Тантры действительно так или иначе связаны со взаимодействием мужчины и женщины, однако нельзя сказать, что все они сводятся к сексу.
Миф N2. Тантру можно практиковать всем одинаково.
Традиционная индийская тантра описывает три типа природы людей: пашу-, вира- и дивья-бхава. Для каждого типа рекомендуется свой набор практик. Для примера, такая практика, как "майтхуна" (ритуальный секс) не рекомендуется первому типу (пашу-бхаве), так как это сделает такого человека более ленивым, чем он есть и приведёт его к болезням и лишениям. Тогда как вира- и дивья-бхавы могут с помощью майтхуны расширить своё сознание и достичь просветления.
Буддийская тантра делит людей на монахов и мирян. И для монахов рекомендуются одни практики (более аскетичные, с полным отсутствием сексуальных практик), а для мирян - другие (более мягкие, включающие всё разнообразие тибетских сексуальных практик).
Миф N3. Тантра безопасна.
Тантра опасна. Вместо расширения сознания она может привести к деградации сознания, если практиковать её неразумно. Поэтому тантру рекомендуется практиковать очень осторожно, под руководством высоконравственного человека.
Миф N4. Мужчина подавляет женщину в Тантре.
Мужчина может подавлять женщину где угодно, но только не в Тантре. В Тантре женщина - это Богиня, которой мужчина на полном серьёзе поклоняется и преклоняется перед её величием. Только женщина может волеизъявить практиковать Тантру с мужчиной, мужчина же не может пригласить к практике женщину. Именно женщина решает с кем она будет практиковать и выбирает надёжного и вменяемого партнёра, не мужчина. Тантра - это учение, в котором женщину боготворят не на словах, а на деле и женщина словно цветок после дождя расцветает от такого отношения к себе.
Миф N5. Тантра - это распущенность.
Это не так. Тантра призывает контролировать свои чувства и желания. Призывает сохранять верность одному партнёру. Призывает почитать родителей и предков. Призывает рожать и воспитывать детей, передавая им сокровенные знания. Тантра - это очень целомудренное учение, заботящееся о развитии в человеке нравственных качеств. Тантра предлагает сделать секс не источником удовольствий, а ключом к возвышенному состоянию сознания. С помощью Тантры можно стать добрее, терпеливее и разумнее. Хотя с точки зрения человека, не вовлечённого в Тантру, это может быть неочевидно.