Аннотация: Предлагаю создать первый в мире (!!!) реал-тайм телевизионный сериал (сериал в текущем времени).
Идея реал-тайм сериала.
Господа продюсеры!
Предлагаю создать первый в мире (!!!) реал-тайм телевизионный сериал (сериал в текущем времени). Идея сериала состоит в следующем:
Заранее снимается телевизионный сериал с несколькими вариантами развития событий. Затем подбираются игроки - те обычные люди (не актеры), от которых будет зависеть то, куда повернется сюжет сериала. Среди этих обычных людей (зрителей) организаторами внедряются также и актеры (но об этом никто, кроме организаторов, не знает). Скорее всего, обычные люди со всех сторон будут влиять на сюжет со своих домашних компьютеров через Интернет. Каким образом: либо так, как это делается в сетевых компьютерных играх, либо с помощью простых разговоров через общедоступные средства общения наподобие Skype, чатов и т.п. Для больших городов возможны и такие "локальные" сериалы, в которых люди будут встречаться в реальной жизни в заранее условленных местах и времени. То есть таким образом мы получим нечто среднее между компьютерными играми, телевизионным сериалом и реалити - шоу. Ниже расписан один из возможных вариантов такого сериала на примере космической фантастики. Однако, такие сериалы могут быть самыми разнообразными - фэнтези, детективы, любовные, эротические и вообще какие угодно. Как мне кажется, появление таких сериалов даст новое качество жизни и ощущение остроты жизни, это забавы нового уровня, перелом, подобный тем, которые принесли появления кино или компьютерных игр.
Фантастический сериал. Общая идея: к Земле движется орда плохих инопланетян, которые планируют землян наполовину съесть, а наполовину обратить в источник гормонов для продления жизни. Об этом землян предупреждают "хорошие" инопланетяне, которые в один прекрасный день зависают над Кремлем и дарят устройства дальней связи, позволяющие управлять космическими кораблями дистанционно, а также двигатели, позволяющие перемещаться в соседние звездные системы, после чего умывают руки. Русские строят ряд кораблей-маток с названиями по названиям городов и отправляют их на битву. Боевыми истребителями по сюжету на каждом корабле - матке управляют пилоты, набранные из подростков (они, как выясняется по ходу сюжету, быстрее справляются с управлением через компьютер) в данном городе. (Истребителями в реальной жизни будут управлять обычные люди - не актеры, набранные из добровольцев в данном городе). Далее сюжет движется между битвами.
Битвы будут разыгрываться в реальном времени в некоторой компьютерной игре - симуляторе космических полетов накануне выпуска очередной серии, в этой серии будут даны кадры из битвы (что-то в духе репортажа с места событий, за сутки, я думаю. можно успеть смонтировать. Можно подумать и о реальном времени, но на первый раз, мне кажется, это совсем не обязательно). Каждый игрок - доброволец управляет только одним кораблем. В случае потери корабля игрок получает новый только тогда, когда корабль - матка приходит на Землю или другую базу для ремонта, да и то только в том случае, если нужное количество истребителей успели произвести. В зависимости от победы или поражения будет применен тот заранее снятый кусок сюжета, где главнокомандующий будет говорить: "Мы проиграли. Отступаем", или наоборот. Как мне кажется, создать сюжет так, чтобы основная линия сюжета развивалась с небольшими отклонениями от запланированной даже при больших отклонениях в результатах битв, не так уж и сложно, т.е. реал-тайм сериал по объему дополнительных сцен будет длиннее обычного не более, чем на 10 процентов, а если хорошо подумать, то и еще меньше. В качестве "мелкого шулерства" можно использовать дополнительные добавляемые ресурсы "плохим" инопланетянам (в случае слишком успешных действий землян) или дополнительный набор для земных пилотов для "лечения" локальных отклонений от запланированного сюжета. Однако, у сериала должно быть возможно два исхода: инопланетяне захватывают Землю или земляне побеждают. Если инопланетяне побеждают, можно будет снять следующий сериал про борьбу подполья с помощью дистанционно управляемых роботов.
Дополнительные повороты сюжета: 1) "плохие" инопланетяне засылают на Землю агентов, которые нанимают красивых девушек отстреливать пилотов (девушки будут находить пилотов через сайт "одноклассников", те из пилотов - не актеров, кто разместит похвальбу о съемках в сериале в реале, будет "отстрелян", о чем их предупреждать, разумеется, не следует). 2) наземные битвы на других планетах. Проводятся аналогично космическим, но в этих эпизодах могут играть настоящие актеры - как будто базу на чужих планетах основывают настоящие люди, а защищают их управляемые с Земли роботы. События на той или иной планете могут стать отдельным ответвлением сюжета или мини-сериалом. 3) любовные и/или психологические истории между персонажами, которых играют актеры сериала (тут могут пригодиться заранее внедренные актеры). 4) забавным будет показать настоящую учебу пилотов - добровольцев с их реальными комментариями в ходе процесса.
Дополнительных идей еще много, кто заинтересуется - пишите. Могу создать сценарий для сериала, с фантазией у меня все нормально и с юмором тоже (впрочем, я на этом не настаиваю: если такой сериал впервые создадут в России, почту за честь и отойду в сторону после консультирования идеями). Мою фантастику довольно высоко оценили посетители самиздата, см. сайт , к теме относятся книги "Волд Аскер и симфония дальнего космоса" и "Звездно-полосатые врата".
Дополнение: о технических средствах.
Как уже было сказано, первые сериалы можно снимать с помощью самого минимального набора техники. Можно даже не писать специальную компьютерную игру с трехмерными объектами, обойтись плоскими картами, на которых точками обозначаются корабли противника (в реальной жизни у военных, кстати, так и рисуют точки на планшетах), а сцены боев (летающие истребители) нарисовать в 3ДСтудио или подобных трехмерных программах. Это несложно, можно создать модель корабля один раз и только менять раскраску и имя пилота на борту. В самом крайнем случае можно обойтись и пластиковыми моделями. Для эротически - романтических сериалов техники вообще не нужно.
Однако, следует подумать и о том, во что все это может вырасти в том случае, если подобные забавы станут популярными. (Лично я думаю, что такие забавы станут тотальным развлечением и каждый второй будет постоянно участвовать в какой-нибудь виртуальной реальности, события в которой телевидение будет освещать точно так же, как сейчас освещают новости политики - т.е. виртуальные реальности вырастут из предлагаемых онлайн - сериалов). В этом случае объемы финансовых вложений могут оказаться более чем достаточными, чтобы создать компьютерную реальность нового поколения. Уже сейчас в современных компьютерных играх (Sims, разнообразные он-лайн игры) моделирование реальности достигло качества, достаточного для телевизионного сериала. То есть достаточно показать место, куда передвинуть персонажа, и он туда переходит (а также дерется, применяет заклинания и т.д.). Даже на этой базе уже сейчас можно создавать миры, где все персонажи - и актеры, и добровольные игроки - будут разыгрывать некоторую историю, управляя таковыми персонажами в компьютерной игре.
Если брать за основу, например, фэнтези, например, мир "Властелина Колец", то актеры могли бы вести основную линию, а добровольные помощники - игроки - "воевать" в локальных сражениях, в массовых битвах и таким образом напрямую влиять на сюжет происходящего. Основная проблема в этом случае - то, что не все люди - игроки могут собраться для игры в определенное время.
По мере роста распространенности технических средств такие виртуальные реальности можно делать действительно "реального времени" - то есть когда события в виртуальном мире могут происходить в любое время, а люди управляют своими персонажами с мобильных интернет - устройств. При этом можно даже не задумывать заранее сюжет и окончание сериала: создать мир, создать в нем противостоящие или конкурирующие фракции, а затем отпустить его на волю. Организаторы игры - сериала при этом будут только иногда добавлять внезапные повороты сюжета: стихийные бедствия, нашествия инопланетян, появления героев, появление меняющих смысл игры артефактов и т.д. Некоторые люди будут играть, большинство следить за происходящим по телевизору - через краткие обзоры происходящего или по интернету.
При дальнейшем развитии технологий возможно будет использовать не только заранее запрограммированный набор движений, но и устройства, позволяющие передавать движения от человека - оператора к персонажу в виртуале, в том числе эмоции на лице. Отдельной проблемой является передача речи, которая, впрочем, тоже решаема.