Аннотация: Проект КланЗ,новогоднее интервью с художником проекта.
Rozenstal: Добрый день. С нами тот, без кого Город был бы скучным, серым и бесцветным, без оранжевого неземного солнца - Охотниг! Добрый день! Расскажите,пожалуйста,как все началось?
Охотниг: Об этом я уже когда то говорил. Меня нашёл Драбу и предложил работу. Я имел очень слабое представление о том, в какую заваруху окажусь втянут. Но за прошедшие примерно полтора года я могу сказать, что моя жизнь сделала решительный скачок и изрядно изменилась именно благодаря Кланзу.
R: Что было первым, с чего вы начали свой творческий путь?
О: Странный вопрос). Свой творческий путь я начал тогда, когда ещё мог подпрыгнуть под столом и не стукнуться головой, наверное. Примерно тогда мой папа, ныне покойный, по-серьёзному дал мне в руки карандаш. За что ему огромнейшее спасибо.
Потом была художка, любовь к мультипликации и иллюстрации. А 5 или 6 лет назад произошёл серьёзный культурный шок, окончательно на меня повлиявший. Я серьёзно познакомился с миром комиксов, "начал играть в орлянку и покатился по наклонной")
R: Я имел ввиду, с чего начали распаковывать чемоданы именно в Городе?
О: Ааа, ну как с чего. С рисования первых кланов, естесственно.
R: Было ли увлекательно придумывать вначале первые карты и кланы? Сложно ли это было?
О: В начале иногда шло туговато. Разрисовывался. Большую часть идей предлагали Клерки. Да и сами картинки... Некоторые уже совсем не нравятся.
R: Есть ли такие карты, которые вы бы не захотели держать у себя в деке из-за дизайна?
О: У меня нет деки и я не играю, так что реши я таки эту "деку" завести, я бы и держал там только самые красивые карточки %)))
А так... пусть старые карты останутся достоянием истории. Эти карты дают простор для акций в духе Олли+, например) Да и пусть будет видно, с чего начинался проект.
R: Можете рассказать истории создания карт, парочку поинтереснее?
О: По поводу создания карт начну с одного общего забавного факта - я жду выпуска новых карт так же, как и игроки и так же с большим интересом его изучаю. Это уже как бы традиция. Но саааамое дурацкое - закончив работу, я иногда через два-три дня смотрю на этих персонажей так, словно вижу их впервые (доходит до "вот это я дал маху!" и "и как такое в голову пришло?") Объяснить это сложно, просто особенности рабочего процесса, темпа и творческого подхода, наверное.
Из свежего по поводу создания карт могу вспомнить собственное сожаление на тему того, что не сообразил нарисовать в эволюциях Допеля кого-нибудь из корешей, а то и себя самого)
Или вот ещё.Незнаю, интересное или нет.
Ошибочно полагать что карты придумываются как "пародии" на какой-то известный образ, и что у карт обязательно должен быть прототип. Случаи, когда мы берем за основу уже существующего персонажа, уже очень давно не так уж часты. Чаще всего это просто какойто архетип или интересная идея.
Но вот например у Мальтезе в его актерских образах целая куча героев. Причём одного вообще хрен опознаешь, хехехе. Да и имя персонажа тоже взято не просто так)
Если ещё что-то припомню - напишу.
R: А как родились такие, например, персонажи,как Фззрк? Многие игроки угадывают в нем шумерского бога Сотота, это верно?
R: Хатчинс. А после него - комикс Стритов. Что, так нравятся Волков и Баум?
О: Просто история Железного дровосека - это ж на самом деле классика ужасов! Топор, постоянно рубящий собственного хозяина. Детские сказки иногда поражают своей мрачностью и жестокостью)
Сюжет комикса стритов придумывали с женой, идею с таяньем кажется предложила именно она.
R: А другие комиксы? Чей сюжет там?
О: Да по-разному. Откуда такой интерес к частностям?)))
R: А как была придумана тема клана Энигма?
О: Тема-то там весьма простая - деспотизм, жестокость, магические культы. Но когда появилась идея, ничего этого в Кланзе ещё не было) Так-то вот.
R: Жестокость была и будет везде,а вот насчет магических культов соглашусь. Что же до жестокости и других недостатков - каково ваше отношение к людям типа АльКаиды?
О: Нет, персонажей, годных в произведения Клайва Баркера, до Энигмы в кланзе не было) А вот Энигма просто таки источает "сенобитство" Восставших из Ада. Ну и немного Империи из Звёздных Войн ))...
При первом появлении такого явления, как перехват карт на рынке, я довольно сильно негодовал по этому поводу. Потом поутихло. Должны же быть отрицательные персонажи в игре?) Хотя очень часто это совсем не по-иговому треплет нервы....
R: А может ли в будущем появиться карта, высмеивающая рыночного перехватчика?
О: Отличная кстати идея)
R: Наверно, приятно будет алькаидовцам ловить эту карту на рынке...
А почему все же вы сами, нарисовав такую замечательную игру, не играете в нее?
О: Ответ на этото вопрос был в первом интервью на окланзе - я поиграл и понял, что слишком тупой)))
R: А какие карты вы считаете своими самыми удачными работами? Запоминающимися...
О: Всех и не упомнить - картинок уже около тысячи, сотни карт....
Но по такому поводу решил пролистать все кланы. Пожалуй так - Спаркс, Веном, Ктулху, Розария (ну тут просто засчёт неумышленной, но полной похожести на Розарию Доусон), Джокер, Белт, Витой, Рон. Ещё Пампкор, Стома, последние эволюции Кортуса, Левий, ДеСад, Мумий, Карнивариус... Лайти, Зубная фея.... О Боже, я устал) Что себя нахваливать? Джек вот ещё, да. Дань уважения"Бандам Нью Йорка". Гарик ещё, кстати. Жалко, что его похоже никто не опонаёт)
Больше не буду перечислять.
R: Да,немногие художники удостоились чести официально рисовать Ктулху. А теперь немного о личном - чем запомнился прошедший год?
О: Очень и очень многие на самом деле) и образ я выбрал практически хрестомайтийный, ничего особо оригинального не привнёс, просто мне нравится как он получился.
Много чем запомнился. В основном поездкой в Москву, летом, перездом... А если речь идёт о кланзе - особых событий, кроме запуска и начала развития, не запомнил. Я не игрок, меня не шокировать новым кланом, драфтами, открытием церкви или скидками на кредиты)
Просто это был славный год с вами.
R: Чего примерно ждать на Новый Год?
О: О новом году ни слова, мараторий!!!!
Ну разве что одно. "Чего ждать?" Крутизны!
R: Почему Айс вышел не на Новый Год? Многие прочили снеговика в праздничный выпуск...
О: Потому что снег, как и снеговики, появляются в моём городе вообще ещё в середине ноября, например %)))
Новый год, он немного про другое.
R: Но если не снеговики, что же такое новогодняя тема?
О: Снеговик это просто зима, а НГ - это салат оливье и мандаринки, хотя бы XD Возможно, стоит ожидать карты-Оливье?))))
R: Ну и чего вы пожелаете жителям Города,что бы вы хотели что бы стало их девизом в 2009 году?
О: Пожелания? Находить в игре новое и интересное, поддерживать её... Город - это то место, где можно отдохнуть от проблем. Тут даже АльКаида - безобидные опереточные злодеи) Давайте хранить в нём волшебную атмосферу жизни, где бывает всякое и возможно практически всё.