Мишура
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
Галина Лавриненко
М И Ш У Р А
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
КАРПОВ (он же Калистовский Филипп) - 50 лет
ПИРОГОВА АННА (она же Аннет Перун) - 36 лет
СТАС - 41 год
БЕЛОВ - 56 лет
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ:
Квартира Карпова в маленьком провинциальном городе.
На диване, в махровом халате, лежит Карпов и "мурлычет" песню. Заходит Стас, ставит у дивана чашку с кофе для Карпова.
СТАС: Ты чего? Работать не стал?
КАРПОВ: Меня, мой друг, тошнит от ноутбука. Сейчас мне ноутбук совсем не друг!
СТАС (смеётся): Ясно. Пей кофе.
КАРПОВ садится: О! Чтоб, я без тебя делал? Во всем можно положиться на этого парня. Даже кофе для меня никто так хорошо не варит.
СТАС: Я, ведь, твой администратор. Да ещё, поклонник твоего творчества. Пол ночи читал "Крапиву", это...шедевр. Ты - гений.
КАРПОВ: "Крапива" не окончательное название. Скорее всего, будет другое.
СТАС: В любом случае, опять доведёшь до слёз пол страны.
КАРПОВ: Ты думаешь?
СТАС: По-любому.
КАРПОВ: А почему только "пол"?
СТАС: Потому что другая половина, вообще ничего не читает.
КАРПОВ: Такова статистика?
СТАС: Именно.
КАРПОВ: Деградируем...
СТАС: Мы - нет. И потом другая половина от твоих романов кипятком под себя ходит.
КАРПОВ: Но истинных ценителей всё меньше. Да и... Я пишу о любви, а люди сейчас разучились любить. Они покрылись цинизмом как мхом.
СТАС: Особенно в столицах? Уходит.
КАРПОВ: Да... Гоняются за суррогатами. Ничего настоящего. Вот поэтому я не открою лица. Пусть все балдеют от Калистовского. А Карпову много не надо.
Стас смеётся. Возвращается с полным мешком, ставит его у ног Карпова.
СТАС: Бабло Калистовского оседает на счёте.
КАРПОВ: Переведи в интернат. Такую же сумму.
СТАС: О.К.
КАРПОВ кивает на мешок: Чувствую, новостей хороших нет.
СТАС: Нет. Не отвоевали.
КАРПОВ: Твою мать!
ПАУЗА
Ну, и ладно. Не хочу расстраиваться.
СТАС: Им нужно срочно строить новый торговый центр, на месте имения твоих предков.
КАРПОВ: Сволочи продажные. Будут деньги отмывать. Какой торговый центр в нашем городишке?
СТАС: Не знаю.
КАРПОВ: Даже не убедило, что дом - памятник архитектуры?
СТАС: Нет. Там, где замаячила личная выгода - аргументы не работают.
КАРПОВ: Ясно. Заглядывает в мешок. Боже! Чего тут только нет!
СТАС: Я всё забрал. Вдруг, что-нибудь окажется дорогим антиквариатом.
КАРПОВ: Молодец. Чё тут? Ага. Достает из мешка артефакты. Из этих уже не попьешь (про бокалы) Для рукоделия я не созрел... Стас смеётся. А это?. Ух, ты! Вот он! Красавчик! Вытаскивает картину.
СТАС: Кто это?
КАРПОВ: Предок мой.
КАРПОВ: Я - в душ. Как-то надо встряхнуться.
СТАС: Угу.
Карпов уходит в ванную, тут же возвращается.
КАРПОВ: Стас, мне скучно! Такая рутина, твою мать! Вдохновение негде черпать. Нет, безусловно, большие города - это смерть для духа и туда я не хочу. Но здесь можно сдохнуть с тоски! Либо я исчерпал себя как автор...
СТАС: Нет!!! Это отметается!
КАРПОВ: Либо надо что-то делать! Может с парашютом прыгнуть?
СТАС: У тебя сердце слабое.
КАРПОВ: Ну, да.
СТАС: Заведи роман.
КАРПОВ: Это не обогатит. Да и у нас в универе такие бабы... Кислятина! Осекается. Я о силе духа, конечно.
СТАС: Конечно!
КАРПОВ: Пу-сто-та!!! Я и поговорить могу только с тобой.
СТАС: А лекции?
КАРПОВ: Лекции - это не диалог, а монолог. Мой. Опять же...
СТАС: Слушай, поезжай в Москву. Расскажи всем, что ты Калистовский. Походишь по презентациям, посмотришь на рожи. Развлечешься.
Пауза. Карпов ходит взад-вперед по комнате.
КАРПОВ: Нет. Рано.
СТАС: Рано? Почему?
КАРПОВ: Потому. Да и не спасет это меня. "Крапиву" закончил... для другой работы мне нужно вдохновение. А где его взять?
СТАС: А для "Крапивы", где брал?
КАРПОВ: Черпал из прошлого. Вспоминал как с женой познакомились... Как потом, пол мира объехали.
СТАС: Ну, так прошлое я тебе устрою.
Достает сотовый, звонит.
Алло? Ань? Слушай, приходи сегодня к Карпову, посидим - молодость вспомним. Ну, да - ну, да юность. Молодость твоя ещё не скоро кончится. Не ломайся! Я тебя прошу... Да. Там же он живет, на Савушкина. Нет, не "подумаю", а точно приходи. Пауза. Ты как девочка, ей Богу! Послушай! Подмигивает Карпову. Я не уверен, но Карпов, по-моему, знает, как Калистовского найти. Придешь? Ну, и хорошо. Давай, подтягивайся. Прямо сейчас. Кладет трубку.
КАРПОВ: Кто это?
СТАС: Пирогова.
КАРПОВ: Что?!! Садится на диван. Вот это да! Её же в городе давно нет. Ты где её нашел?
СТАС: Вчера утром отцу билет на вокзале брал, её там встретил.
КАРПОВ: Вчера? А чего сразу не рассказал?
СТАС: А... забыл...
КАРПОВ: Забыл? Ничего себе.
СТАС: Она из Москвы приехала, Калистовского искать.
КАРПОВ: Зачем? Она журналист?
СТАС: Да, какой журналист? Когда у неё мозги-то были?
КАРПОВ: Тогда не было, сейчас может что-то завелось.
СТАС: К Карпову она не хотела. "Ему - говорит - за полтинник, не хочу видеть во что он превратился"
КАРПОВ: А во что я превратился?
СТАС: В Калистовского. Но она об этом не знает.
КАРПОВ мечтательно: Пирогова... Слушай, меня эта встреча взбодрит.
СТАС: Бабы тебя всегда бодрили.
КАРПОВ: Всё в прошлом. Сейчас душа на первом месте, мой друг.
СТАС: Безусловно.
Карпов уходит в ванную.
КАРПОВ из ванной: Она замужем?
СТАС: Да. Пятнадцать лет уже.
КАРПОВ: В Москве живет?
СТАС: Угу.
КАРПОВ: Зачем же ей Калистовский понадобился все-таки?
СТАС: Ну, Калистовский сейчас многим нужен... Но мне она на этот вопрос ответила: "Не твоего ума дело! Такие, как ты и Карпов ничего не понимают в искусстве и литературе"
Карпов очень громко и долго смеётся в ванной. Потом он появляется уже не в халате, а в рубашке и брюках.
КАРПОВ: Чё, серьёзно?
СТАС: Ага.
КАРПОВ: У девочки появился пафос?
СТАС: Она давно не девочка.
ПАУЗА
КАРПОВ: А мне, ведь, она досталась девочкой.
СТАС резко: Я помню. Уходит на кухню.
КАРПОВ: Ты знаешь, я очень часто думал, что если бы я с этой наивной дурочкой остался, а не за своей сукой уехал, моя жизнь сложилась бы иначе.
СТАС появляется, жует бутерброд: Сукой?! Мой духовный учитель, Вы бываете резки.
КАРПОВ: О, мой друг, она сука! Других названий к ней не применить. Она сука и проститутка. Она отдавалась за подарки всем, кому не лень. Она истерзала меня!
СТАС смеётся: Сука сделала тебя писателем. И философом.
КАРПОВ: И несчастным неврастеником. Ладно, не будем вспоминать о ней, а то ещё подавится.
СТАС: Если бы это работало, каждые три дня бы президента выбирали.
КАРПОВ: Слушай, удивительно, но я разволновался.
СТАС: По поводу?
КАРПОВ: Пироговой, ёжкин кот!
СТАС: Да, бросьте, шеф!
КАРПОВ: Не ёрничай! Я сильно постарел?
СТАС: Да. Но только духовно. Созрел, так сказать. Смеётся.
КАРПОВ: Да, ну тебя!
Стас берёт свою сумку, направляется к двери.
КАРПОВ удивленно: Ты куда?
СТАС: Как куда? Домой.
КАРПОВ: Ты оставишь меня один на один с Пироговой?
СТАС: Раньше ты любил оставаться с девочками один на один.
КАРПОВ: То было раньше. У нас троих общая история. Останься, нам есть, что вспомнить.
СТАС: Ты думаешь, Аньке нравится вспоминать то, чем кончилась наша общая история?
КАРПОВ: Ой, да столько времени прошло. Люди помнят только хорошее.
СТАС: Ну, да... ну, да. Ладно, отправлю отца в Кисловодск, созвонюсь с твоим издателем и приду.
КАРПОВ: Только поживее, пожалуйста.
СТАС смеётся: На тебя приятно посмотреть! Раскраснелся даже.
КАРПОВ: Так! Она шампанское пьет?
СТАС: Ещё вискарь есть.
КАРПОВ: Да какой вискарь, ты что?
Звонок, на сотовый Стаса.
СТАС берёт трубку: Да? Ты здесь уже? Быстро. Набирай 42 и В.
Раздаётся звонок на домофон.
Шеф, к Вам дама. Я открою.
Стас уходит.
КАРПОВ: Шампанское... фрукты на кухне. Ай! Ничего не готово. Как всё спонтанно!
Карпов уходит на кухню. Через мгновение в квартиру заходит Анна Пирогова. Так как, автора дико бесит выражение "одета по последней моде" скажем, что на этой женщине, не осталось сантиметра, не обработанного визажистами, стилистом, косметологом. И кое-где "прикладывал руку" пластический хирург.
Аннет оглядывается, садится на диван. Из кухни выбегает Карпов. Они долго смотрят друг на друга.
КАРПОВ: Аня...
ПИРОГОВА: Аннет. Аннет Перун. Так меня называй. Это мой псевдоним.
КАРПОВ: Творческий?
ПИРОГОВА: Что?
КАРПОВ: Псевдонимы берут обычно творческие люди.
ПИРОГОВА: Не только. Хотя я хотела быть певицей, да. Даже в клипе снялась.
КАРПОВ: А... Мы не с того начали. Послушай, дай я тебя обниму что ли...
ПИРОГОВА: О! Избавь, ради Бога.
КАРПОВ теряется: Ну, ладно. Шампанское будешь?
ПИРОГОВА: Кофе.
ПАУЗА
Кофе есть, надеюсь?
КАРПОВ: Да. Секунду. Уходит на кухню.
ПИРОГОВА: Артистка твоя тебя бросила?
КАРПОВ из кухни: Я - её.
ПИРОГОВА: Но судя по твоей хате, она оставила тебя с голой жопой.
Карпов выходит из кухни с чашкой кофе, протягивает её Ане.
КАРПОВ: Зато не потеет.
ПИРОГОВА берёт кофе: Что не потеет?
КАРПОВ: Жопа... голая. Анна вопросительно смотрит на Карпова. Понимаешь, просто я во всем ищу плюсы. Кроме того, мне такая жопа по убеждениям полагается, я аскет.
ПИРОГОВА: Как это?
КАРПОВ: Ну... Вот твой жилет из кого?
ПИРОГОВА: Писец.
КАРПОВ: Вот. А я готов ходить в байковой рубашке, лишь бы песец этот успел вырастить своё потомство.
ПИРОГОВА: Его потомство носят мои подруги. А твоя рубашка не байковая.
КАРПОВ: Мда... Аня... Простите, Аннет! Чего-то не получилось у нас теплой встречи. А мне так хотелось...
ПИРОГОВА: А мне не хотелось. Стас сказал, что ты знаешь как Калистовского найти.
КАРПОВ: Знаю. Но не скажу.
ПИРОГОВА: Что?
КАРПОВ: А то. Перехожу на такой же апломб как твой. Даже забавно. Что-то в этом есть.
ПИРОГОВА: О чем ты, черт возьми?
КАРПОВ: Аннет, как сложилась Ваша жизнь?
ПИРОГОВА: Неплохо. А твоя, судя по твоей хате, не удалась.
КАРПОВ: Почему Вы судите меня по моей хате?
ПИРОГОВА: Здесь... мерзко... Не роскошно. Всё как было, двадцать грёбанных лет назад.
КАРПОВ: Восемнадцать.
ПИРОГОВА: Какая разница?
КАРПОВ: Для женщин, обычно, это большая разница.
ПИРОГОВА: Угу.
КАРПОВ: Слушай, Аннет... как дальше?
ПИРОГОВА: Перун.
КАРПОВ: Это как-то с богом огня связано? Или через "И"? То есть ты любитель по пИровать?
ПИРОГОВА: Первое.
КАРПОВ: А... Замечательно. Ещё кофе?
ПИРОГОВА: Нет. Ты сейчас кто?
КАРПОВ: В смысле?
ПИРОГОВА: В смысле профессии.
КАРПОВ: А... я... хм... Я научный сотрудник.
ПИРОГОВА: Понятно.
Карпов хохочет.
Чего смешного?
КАРПОВ: Тебе такой образ создали, ты так хорошо в нем спряталась, а брезгливость свою спрятать не можешь.
ПИРОГОВА: Я никуда не пряталась, понятно.
КАРПОВ: Понятно. Лучше бы мне ничего понятно не было. Но так как всё очень понятно, то от этого дико тошно. Ань! У тебя глазищи были вот такие огромные синие и коса. Ни у кого уже тогда кос не было, а у тебя была. И улыбалась ты всё время! Постоянно. Где это? Где? Конечно, мы все изменились, но, чтоб так. Какого черта ты залезла в эту мишуру? Как в кокон? Где моя Пирогова? (подходит, трясет Анну за плечи) Аннет Перун верни мне Пирогову! Ты её съела, гадина!
ПИРОГОВА: Убери руки, кретин! Ты тут совсем спятил, неудачник!
КАРПОВ: Неудачник?
ПИРОГОВА: Конечно! Ты сидишь в этом вонючем городишке...
КАРПОВ: Это твоя родина.
ПИРОГОВА: Тебя бросила жена и ты... научный сотрудник.
КАРПОВ смеётся: Да, в нашей стране это приговор.
ПИРОГОВА: Какое счастье, что у меня тогда хватило ума не связаться с тобой.
КАРПОВ: Ты прости, но ума тебе никогда не хватало. И потом, у тебя не было выбора. Я уехал, не с кем было связываться. Не надо с таким презрением смотреть на меня. Я хотя бы на человека похож. А ты кукла! Говорящая.
ПИРОГОВА: Что?! Да как ты смеешь?! Ублюдок!
КАРПОВ: Скажи, зачем тебе такие губы? Ими только костер раздувать. Вот это (хватает Анну за грудь) тоже не настоящее. Оно таким никогда не было.
Аня бьет Карпова по лицу. ПАУЗА. Карпов садится на диван.
Мда. Я сам от себя не ожидал. Вот так встреча.
ПИРОГОВА: Короче... (достает из кошелька пять тысяч, кладет на стол) Помоги мне найти Калистовского и дело с концом.
КАРПОВ: Зачем он тебе?
ПИРОГОВА: Пообщаться.
КАРПОВ: Не интересный тип.
ПИРОГОВА: Как он может быть не интересным, когда от него вся Москва прётся?
КАРПОВ: Правда?
ПИРОГОВА: Ну, да.
КАРПОВ: И что, только Москва?
ПИРОГОВА: Только - не только, не знаю. Я в Москве живу, и на каждом перекрестке слышу: "Калистовский - Калистовский! Калистовский - Калистовский!" Вот он продвинутый чел. Бабло, наверное, лопатой гребёт. В таком дупле как ты жить наверняка не будет.
КАРПОВ: Да ты знаешь, он не прихотлив.
ПИРОГОВА: Чё, прям, хорошо знакомы?
ПАУЗА
КАРПОВ: Он мой близкий друг.
ПИРОГОВА подскакивает: Ништяк! Познакомь! Очень тебя прошу! Хочешь ещё денег дам?
КАРПОВ: А натурой расплатишься?
ПИРОГОВА: Что?
КАРПОВ: Трахнешься со мной на этом диване, ради информации про Калистовского?
ПИРОГОВА: Жесть!
КАРПОВ: А что такого?
ПИРОГОВА: Вот ты падла! (хватает сумку идет к выходу)
КАРПОВ себе под нос: Ну, хоть что-то человеческое осталось. (громко) Аня, подожди!
Бежит за Пироговой, затаскивает её снова в комнату.
Да, подожди ты! Давай шампанского выпьем.
ПИРОГОВА: В задницу себе его запихай, своё шампанское!
КАРПОВ: Да что ты привязалась к моей заднице? Ладно, успокойся! Прости меня, Ань! Ну, конечно, я не стал бы такого требовать. Ну, глупости всё...
Усаживает Пирогову на диван, садится рядом прямо на пол.
Я, конечно, не так нашу встречу представлял. А я знал, что она состоится. Знал.
ПАУЗА
Сам не ожидал, но думал о тебе постоянно, когда уехал. А уж, после того как стал свою стерву в постели с мужиками заставать, каялся не переставая.
ПИРОГОВА: Я не хочу об этом говорить.
КАРПОВ: А я думаю, стоит иногда...
ПИРОГОВА вскакивает и кричит в лицо Карпову: Я не хочу об этом говорить! Никогда! Понятно?
КАРПОВ: Понятно. Всё понятно. Только успокойся. ПАУЗА Послушай, сейчас Стас придет.
ПИРОГОВА: И что?
КАРПОВ: Сядем, будем чай пить, и вспоминать только хорошее.
ПИРОГОВА: А есть?
КАРПОВ: Ты есть хочешь?
ПИРОГОВА: Нет. Я говорю, есть ли что хорошее, чтоб вспоминать?
КАРПОВ: Анька, ты злопамятная что ли? Столица плохо влияет на людей. Хорьков дохлых носишь, ругаешься...
ПИРОГОВА: Это не хорёк.
КАРПОВ: Не важно. На меня злиться у тебя нет причин. Я тебе тогда ничего не обещал...
ПИРОГОВА: Дай телефон Калистовского и я свалю.
КАРПОВ: Да, зачем он тебе сдался?
ПИРОГОВА: В Москву его привезу, обо мне заговорят.
КАРПОВ: Да не хочет он в Москву.