Аннотация: РАЗОБЛАЧЕНИЕ Дорожкинцев ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКОЙ
РАЗОБЛАЧЕНИЕ Дорожкинцев ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКОЙ
ИЛИ ПОЗОРНЫЙ ИТОГ 25-летия "Тропинки" Дорожкиной
В газете "Тамбовская жизнь" от 23 марта 2010 года вышла статья В.Т. Дорожкиной "Увидеть мир по-новому". В ней автор пишет, что "четверо членов литературного объединения "Тропинка" Елена Захарова, Александра Николаева, Татьяна Мещерекова, Ольга Кулькова имеют по две - три отдельные книги и со временем станут полноправными членами писательского союза".
Так твердо она заявила потому, что была уверена в том, что в этом её поддержит управление культа её имени. Так и случилось. Всё запланировано, "Литературный марафон" - ступенька к этой цели.
На лицемерный фестиваль были приглашены почти все руководители комиссии по приёму в Союз писателей России: "первый секретарь СП РФ Г. Иванов, московский критик В. Калугин, Е., А. Усачев, А. Гиваргизов, сопредседатель Союза писателей России В. Сорокин, И. Голубничий, Аршак Тер-Маркарьян, Е. Антошкин, В. Фомичёв и другие. Всех московских литераторов пригласили с целью задобрить их, вручить им премии и тому подобное, чтобы они приняли членов "Тропинки" вне конкурса.
Теперь, когда дорожкинцы, кроме того, ещё и познакомили москвичей с "почётной" гражданкой Тамбова, пояснив, что она еще и "заслуженный работник" культуры, поделились с ними опытом "Научного" совета по игнорированию выбора публикаций, то надеются, что москвичи также откажутся анализировать произведения членов "Тропинки".
Слова Жан-Жака Руссо: "Видеть несправедливость и молчать о ней - это значит самому делать такую же несправедливость" подвигли меня на данную информацию о том, какое, на самом деле, литературное качество имеют творчество представленных кандидатов.
В моей статье анализируются творения членов литературного кружка "Тропинка", на которые при содействии его руководителя В.Т. Дорожкиной последние четыре года уходят бюджетные деньги при полном отказе поддержки других поэтов, у которых произведения лучше.
Так как всё познаётся в сравнении, то, чтобы не утомлять читателя, я, как один из многих дискриминированных и отвергнутых управлением культа Дорожкиной творческих людей приведу лишь по одному примеру своих стихов в начале и в конце этой статьи. Комментарии к ним Вы можете прочитать по адресу: http://www.litprichal.ru/work/47122/
В оценках часто встречается определение "Дерево произведения".
Что это такое Вы можете узнать сейчас:
ДЕРЕВО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Литература - это лес
На почве творчества людского,
А вдохновение с небес -
Не луч ли солнца золотого?
И если дерево одно -
Произведение, поэма,
Ветвей кудрявое руно -
Не поэтическая ль тема?
А держит крону только ствол,
Как всё творение - идея...
Природы и труда родство
Растёт во мне, душой владея;
Ведь я - поэт, Любимец Муз,
Повелевающий сюжетом,
И не хочу создать конфуз
Зря сомневающимся в этом.
И вновь из саженцев идей
Ращу природную культуру...
Я - лесовод среди людей,
Как для садов поэт - Мичурин.
В рефлексии своей души
Ищу я праведное слово,
Стихи тогда лишь хороши,
Когда в них логика сурова.
И мне приказывает Бог
Нести слова его народу,
Писать, чтоб творчества итог
Был равен леса кислороду.
Данное стихотворение я написал от имени образа поэта.
Следующий автор Елена Захарова
http://tropinka.taminfo.ru/18-elena-zaxarova.html
Душа, созвучная твоей,
Должна быть музыкой далёкой,
Полночной птицей черноокой,
Печалью и звездой полей.
... Душа, созвучная твоей,
Должна быть радугой большою,
Нездешней музыкой полей,
Но только не моей душою.
* * *
Противоречие пожеланий бросается в глаза. Для чего эта парадоксальность?
Общественной значимости никакой. Для чего написано?
Вывод неправильно оформлен в контексте смысла предшествующих слов. Получилось "Душа, созвучная твоей, должна быть не моей душою". Алогично. Логичней сказать примерно так: Душа, созвучная твоей, должна быть не созвучной душе моей.
Сразу возникают вопросы: Почему не должна? Что хотел этим выразить автор, но не выразил? То, что сам не знает, что ему нужно, то есть, Захаровой удалось показать лишь запутанность своих мыслей. Безыдейное стихотворение, и поэтому, несмотря на грамотность, оно по качеству не выше любительского уровня качества стихов Е.Т. Дорожкиной.
Следующее стихотворение того же автора:
Идти неузнанным прохожим
По этим улицам тревожным -
Таким осенним и похожим
На реки или на людей.
Читать стихи, и петь, и верить -
Под мокрым клёном в рыжем сквере.
И не бросать слова на ветер,
И не жалеть ушедших дней.
На воле так легко грустится,
И на ладони мне садится
Родившееся слово - птица,
Привыкшая к моим рукам.
Идти. И после, отдохнувшим,
Не думать больше о минувшем.
Но снова открывать всю душу...
Не людям - песням и стихам.
Первые две строфы раскрывают суть мыслей человека, давно не бывавшего на набережной. Подтверждается словами: "похожим на реки или на людей". Иначе нетрудно был бы заметить разницу между человеком и рекой.
Рассмотрим более динамичную вторую часть произведения. Выражение "На воле" говорит о том, что автор как будто бы только что вышел из мест заключения, к его "лёгкому" сожалению. Ведь там некогда было думать о Дорожкинских "свечках и печках", надо было работать руками. Поэтому вдруг "Родившееся слово - птица" может сесть только на ладони. Что делать с этим словом? Конечно, надо нести его куда-то, чтобы выбросить и забыть. Ведь это слово только что родилось и прилипло к рукам, что является помехой. Руки должны быть свободны. Можно воспользоваться правом свободы сочетания приятного с полезным, тем более что прогулка является отдыхом и средством забывания минувшего. Таков сюжет.
Мечта - забыть всё и открыть душу не людям, а песням и стихам, исполнилась. Я согласен, что автор сердит на тюремщицу, но нельзя же в такой степени игнорировать других людей, не делающих герою автора ничего плохого. Обычно у настоящих поэтов душа открывается через стихи людям, а не наоборот. Здесь душа ещё не отвыкла от заключения, мало того, ей нравится быть в неволе, то есть под присмотром Дорожкиной.
Идея творения - объяснить, почему автор и его друзья из "Тропинки" пишут стихи для стихов. Дерево произведения в таком случае - крушина. Если понимать смысл по-другому, то стихотворение будет похоже на мох, с которым схожи и остальные стихи автора и других членов литературного безвольного кружка "Тропинка".
Несколько раз я прочитал это творение. О чём оно. О том, что превратились пушкинские бесы в изящных граждан с тростью и в пенсне? Но автор, который живёт в 21 веке и пишет от своего имени о настоящем времени, должен был заметить, что с тростью и в пенсне, как 2 века назад, уже сейчас не ходят.
Слова "бесснежность, бесконечность, бессловесность..." вообще не несут смысловой нагрузки в контексте предложений, так как нельзя утверждать, что этими определениями можно было наградить эпоху в два века.
Да, мы существуем, но не во сне. Во сне люди более справедливы и лояльны, чем в реальности.
В начале второй строфы у автора всё чинно, зато в конце ему почему-то представилось, что пора поделить мечту на пустоту. Может быть, сначала надо было написать, что ранее было чинно и достойно? Тогда бы был смысл. Не надо забывать и математику, ибо числа, тем более, мечту, полученную из слагаемых неверий разных лет на ноль, то есть, на пустоту, не делят.
В третьей строфе автор, страдая оттого, что не мог поделить мечту на пустоту, в письме с "безымянным знаком" и без адреса ищет сочувствующих. Полагая, что отправленное им в пустоту письмо, всё-таки прочитала осень, но не заплакала, он обвиняет её в чёрствости, но почему-то выражает желание стать таким же. Вот такой сюжет из разных тем, но без идеи, дерево которой не что иное, как брошенные наземь цветы, а проще, эти стихи - набор красивых слов или высокопарная Дорожкинская тавтология.
Следующие стихи Николаевой я бы озаглавил ИСПОВЕДЬ ГРАФОМАНА, если бы не одно но:
Как хочется стихи писать
И солнце обмакнуть в чернила!..
На голубом автомобиле
Неслась по городу весна.
Неслась по городу мечта,
Визжали весело колёса.
И дорастали до колоссов
Цветы, цветочки и цвет?...
А белый сад - как тихий сон,
Как странница в одеждах светлых...
Там эльфы прячутся на ветках
И солнечный вдыхают сок!
И так лучатся небеса,
Что хочется стихи писать!
Этот шедевр, без иронии и в прямом смысле, отличается от всех других стихотворений глубиной образов. Автор от имени Дорожкинской мафии пишет, что ей так хочется стихи писать, что не жаль даже солнце обмакнуть в чернила, то есть как можно больше уменьшить свет, что она и делает в интернете и в публикациях книг на бюджетные деньги. Всё, что связано с растратой бюджета, восхваляется и представляется автомобилем "Тропинки". Весна напрямую сравнивается с мечтой, внушённой руководителем автора представителям пишущей братвы: публиковаться за государственный счёт, отвергнув лучших поэтов, со временем стать членом Союза писателей, чтобы уговорить управление культа личности фамилии своего наставника и архивного дела выделить деньги ещё и на премию имени альма-матер Дорожкиной.
"Визжали весело колёса", это не что иное, как образ публикаций книг Дорожкиной и пассажиров голубого автомобиля, почти годового празднования семидесятилетия своего водителя с именем Валентина Тиховна Дорожкина, праздника чиновников от авто-офиса "Фестиваль "Литературный" марафон" и другие повизгивания, разорившие бюджет Тамбовской области.
"И дорастали до колоссов Цветы, цветочки и цвет?..." имеются в виду деяния людей от членов "Тропинки" до заместителя губернатора Тамбовской области С. Чеботарёва в настоящее время, и действия тех, кто из "Тропинки" уже стали членами Союза писателей, например, М. Знобищева. Вопросительный знак к месту, хотя и во вред рифме, но он намекает, что за её "знаменитую" знобищенскую строфу
"Есть тайна общая с жуком,
Играющим в Гарольда.
Скользит, с землёю незнаком,
Он по пруду, как по? Льду"
Марию Знобишеву четыре года назад авансом приняли в Союз писателей. Аванс, как известно, ежегодно отрабатывается фестивалями, семинарами, для принимающих в Союз премиями имени ничего не подозревающих ранее поэтов. Маленький недостаток в том, что автор не указала: что "Союз Наседкина-Дорожкиной - колосс на глиняных ногах". Но это ошибка не намеренная, ибо сам автор является членом "Тропинки" и уверен в силах сообщников "крыши".
Третья строфа раскрывает настроение членов "Тропинки", коррупционной части Тамбовского отделения Союза писателей, управления, администрации.
Строка "А белый сад (Союз) - как тихий сон (полное бездействие по развитию литературы)" разоблачает ложь и хвастовство председателя СП Н.Н. Наседкина. Он уже более года не собирает писателей, решает все вопросы только с Дорожкиной. В связи с её амбициями ему и некогда заниматься прямыми обязанностями. Сыграло роль то, что они вообразили себя независимыми судьями.
Вот и подошло время для награждения себя и членов "Тропинки" юбилейными орденами и медалями. К чему приглашать "завистливых" писателей? Лучше развлекаться и "марафониться" в белом чиновничьем саду. Но вот незадача! Члены Союза писателей России: Ю.Н. Расстегаев и А. М. Митрофанов, О.В. Алёшин автономно от Наседкина, как конкуренты, организовали собрания писателей "Пятница", по традиции невольно оставив ему возможность растраты бюджетных денег, выделяемых на поддержку всех творческих людей. Бескорыстные люди ведут просветительную работу, а председатель правления СП совокупно со своею странницей успешно делают то, что им нравится, но не по душе остальным литераторам. А не по нраву этот беспредел, по определению самого Наседкина, якобы литераторам-завистникам. Я уверен, что подлости вряд ли кто позавидует, но, к сожалению, много среди членов СП не завистников, а опасливых молчунов.
"Как странница в одеждах светлых..." Это о Дорожкикой.
Эльфы на ветках - это Ивлиева и Кузнецов из управления культа Дорожкиной и архивного дела, Чеботарёв из администрации Тамбовской области, курирующий культуру, которые вдыхают и пьют сок коррупцией сжиженной и замутнённой солнечной энергии. Разумеется, если так сильно "лучатся небеса" представителей сговора коррупционеров, то им, конечно же, хочется стихи не только писать, но и петь или пить.
Дерево этого произведения - Дуб у дома Асеева. Это стихотворение по образности значительно превзошла мою поэму "Культ ЛИЧНОСТИ Дорожкиной" http://www.chitalnya.ru/work/232642/
Только за это, глубокое по смыслу стихотворение, имеющее высокую общественную и литературную значимость, несмотря на принадлежность автора к группировке Тропинка - Союз - управление культа Дорожкиной, Александру Николаеву следует принять в Союз писателей.
Члены "Тропинки" и Валентина Дорожкина! Вы поняли, как и о чём надо писать? После этих стихов вам должно быть стыдно, без сомнения, вирши строчить о цветочках, жучках и свечках, не вызывающих никакой ассоциации, тем более обещать своим "питомцам" протекцию в приёме в СП России.
Остальные стихи автора, к сожалению, подобны предшествующим. В них шлифуются лишь рифмы и они являются подражанием подражателям А.С Пушкина, пишущих о нём, и оттого скучны:
"...А утром будет счастье.
Счастье... будет ли?
"...Как мой Онегин, dandy и влюблён...
Ах, няня, я бы съел кусочек пудинга
В кругу гусар, с шампанским у Talon...".
Ничего страшного, дерзайте, Александра Николаева! Пишите на гражданские темы эзоповым языком. Это интереснее, чем прямым текстом, как пишу я. Не переживайте, если адресаты Вас не поймут, я переведу. Успехов!
Банально потому, что классика. "Золотые" листья уже при Пушкине приелись. Хоть и вечная классика, но это не даёт право повторяться. Надо писать своё. Кстати, жёлтый цвет и не выходил из моды. И во второй строфе ничего не изменилось, несмотря на попытки автора писать по-своему. Отрицательно сказывается давление руководителя.
В предложении "Привычно глазам усталым" ошибка в управлении. Надо говорить "Привычно для глаз усталых".
Что за рифмы "стало - усталым"? Почему автор стремится к покою? В покое, без эмоций, не напишешь хороших стихов, в частности. В лучшем случае, напишешь как робот, то есть, как наставник автора. А именно Дорожкина. Если она не знает, что однокорневые слова не могут быть рифмами, то почитайте литературу за 8 класс. Почему у "Тропинки" неграмотный редактор? Такие большие деньги выделяются управлением культа Дорожкиной и архивного дела, а нормального редактора не могут нанять!
Эти стихи ни о чём. О значимости речь не идёт. Дерево произведения - опавшие листья берёзы.
Следующее стихотворение того же автора:
Ты сегодня сказал,
Что глаза мои -
цвета чая.
И ещё, что тебе
Очень нужно меня обнять.
Я отвечу, что раньше
не замечала,
Как легко мне теперь
Это сказать:
"Я люблю тебя!".
Нарушены все правила азбуки написания стихов, то есть, это не стихи, а равнодушная проза, которая недостойна внимания даже для адресата, кому легко сказать безучастно: "Я люблю тебя!".
Следующее стихотворение того же автора:
Не отпускай меня на юг
Когда придёт пора лететь.
Согрей теплом любимых рук -
Мне нужно столько песен спеть!
Не отпускай меня, когда
Мне будет очень тяжело.
Дари лишь нежность тёплых слов,
Мне нужно быть с тобой всегда...
А почему не отпускать только на юг? А на запад, север или восток можно отпускать? Идея стихов - предупреждение о тенденции неверности, измены. Дерево произведения - ромашка. Стихотворение для личного дневника.