Под конец года намечталось-привиделся сюжет, который сложился в образы, подходящие для сценария необычного можно сказать психологического триллера-фантастического фильма. Действие относится к периоду 2 мировой или Вел. Отеч. Войны 1941. Юноша и Девушка знакомятся перед самым началом войны, которая их быстро разлучает. Вкратце это интеграция мифа об Орфее и Эвридике в обстановку войны. (Касаемо самого стиля съемок. Трагедия, Драма, ничего комедийного, кроме возможно чисто армейского военного юмора и шуток, присущих военной тематике. Фашистов-демонов показать реалистично, но пугающе неясно. )
Девушка становится на войне медсестрой - "Ангел", спасшая сотни жизней, вынося раненых с поля боя, это ее величайшая миссия, переходящая пределы возможного. Она буквально вырывает воинов советской армии из лап смерти. Советские бойцы ее буквально боготворят. Потом трагедия, она не спасла, не смогла спасти бойца, хотя это было в ее возможностях, но что-то или нечто вмешалось или просто так сложились обстоятельства. Она уничтожена чувством вины. Девушка верущая, потому казнит себя еще сильнее. Кончает трагически через самоубийство или дело обстоит так, что подстраивает свою гибель, что с точки зрения церковного вероучения еще отягчает ее последущую участь. Она попадает в Ад или чистилище, но об этом позже. В то время как ее возлюбленный, обладает интересным талантом музыканта, Юноша - "Орфей"...
Под звуки его игры и пения бойцы из отчаянных ситуаций поднимаются в сокрушительные для фашистов атаки, он поднимает боевой дух своих товарищей - (на каком инструменте он играет, я еще не решил, это не столь важно, скорее всего это гармонь (обычный инструмент В.О.В.), но может быть и гитара и гармоника или флейта, он может играть на любом.), его способности поднимают боевой дух своих и парализуют волю противника. Его способности тоже за пределом возможностей обычного человека. О Девушке "Сестре-Ангеле" и Юноше -"Орфее" складывается легенда в войсках, о них знают и любят свои и слышат и ненавидят враги-фашисты.
Они оба воюют на разных фронтах, но продолжают любить друг друга и хранить верность. По мере того как разворачиваются события, и они воюют, тоже начинают слышать друг о друге из слухов и возможно из публикаций в фронтовой прессе. Они гордятся друг другом, мечтают о окончании войны и как найдя друг друга заживут красивой мирной жизнью .
И тут эта трагедия с "Эвридикой". "Орфей" убит горем, но вынужден воевать дальше. Война подходит уже к концу или заканчивается. Орфей не верит в смерть возлюбленной, хотя факты о произошедшем ему достаточно детально известны, он кланется себе, что вернет свою любовь с того света. Потом происходит так, что он попадает на "тот свет". Например, последняя атака, на тот момент он уже офицер, например, лейтенант, он поднимает бойцов в атаку, но бой неравный, на его глазах гибнут его лучшие солдаты, его верные друзья, с которыми он прошел всю войну. Он понимает что это конец. Затем и сам переходит (именно переходит). "Орфей" абсолютно неверующий, атеист и возможно коммунист или готовящийся к принятию в партию... Упав раненный или контуженный, лежит без сознания, но потом, как бы приходит в себя.... он совсем не понимает, что произошло, потому что в его представлениях никакого загробного мира не существует и все что происходит, для него совершенно реально. У него откуда-то появляется уверенность, он одно понимает, что теперь он может найти и воссоединится со своей Эвридикой, он ощущает ее присутствие. Он бредет по "запредельным" полям в огне, дыму и войне, находит "мертвых"... Видит тело своего товарища, в отчаянии и горе садится рядом с ним и как бы случайно начинает играть на своем музыкальном инструменте и петь.......... И тут случается чудо - мертвый друг "пробуждается" и встает... "Орфей" удивлен, но в своем "беспамятстве" (сне, астрале) своя логика...
Затем он играя, "воскрешает" весь свой взвод!! Бойцы строятся, обступают своего командира, преданны ему и готовы идти хоть в самое пекло. Но в данном контексте это не игра слов.
Загробный мир оказывается в представлениях бойцов почти той же калькой с Войны, с которой они и попали в мир иной. В загробном мире - демоны (черти) - фашисты, которых нужно одолеть, чтобы добраться до уровня бытия, где пленена душа Эвридики... В ином мире Орфей делает вылазки - ходит на разведку и узнает, что в "Рай" она не попала, а захвачена и за свою ошибку должна вечность находится у верховного фашистского Демона, которого ему нужно одолеть, чтобы ее освободить.
Образ для раскадровки (должна быть очень сочная, реалистичная и в то же время явно потусторонняя картинка):
Группа бойцов Орфея штурмует вход (в ад) - пробоина в руинах, где в огненном зареве и дыму засели среди груд камней и обломков в виде нечетко различаемых теней или образов Фашисты-Черти.. пулеметное гнездо настильным огнем не дает бойцам Орфея и ему пройти дальше. Пулеметная очередь прошивает нескольких бойцов, они падают, теряют сознание, но раны через некоторое время затягиваются, они снова восстают (так как они мертвы, умереть уже не могут) Удивлены, что бессмертны, и пытаются снова атаковать...но раз за разом пулеметные и автоматные очереди их временно вырубают. (Либо инфернальные пулеметные очереди вышибают из них "кратковременную память", они не помнят, что уже лезли на пулеметы, но безуспешно)... Возможный вариант, они настолько увлеклись этой борьбой, что попали в искушение вечно "топтаться" на одном месте, бесконечно в вечности штурмуя эту огневую точку. В определенный момент Орфей понимает, что что-то идет не так... Находит способ "донести" до своих товарищей, что что-то идет не так и что им нужно найти способ преодолеть "огневую точку" каким-то не привычным им способом. Нужно каким-то образом, нужно заставить Чертей в образах Фашистов прекратить пальбу, чтобы они пропустили их, обмануть, либо уничтожить.. но как?
Орфей пробивается к главному Демону- адскому Офицеру гестапо. Повелитель Ада смеясь, вынужден их принять, после того как Орфей своей игрой зачаровал всю дьвольскую кодлу.. У Демона на это есть и другой резон - проявлять силу Орфею и его взводу бессысленно - Орфей выясняет, что Эвридики нет у Фашистского дьявола, который раскрывает секрет - Эвридика находится в параллельном ведомстве!
Она в Преисподней НКВД! Группа Орфея вынуждена начинать с нуля новые поиски.
Развертка образов...
затихло пулеметное гнездо, и солдаты взвода Алексея осторожно подняли головы от земли и смогли осмотреться. После назойливого стука "швейной машинки" МG-42, прекращенного мощным разрывом минометной мины, направленной из восстановленного разбитого миномета сапером Турычем, наступившая тишина непривычно резала слух. Из провала, где обосновалось пулеметное гнездо, больше не доносилось ни звука. Да и огнеметчик и автоматчики не подавали больше признаков своего существования. Ребята, судя по напрягшимся телам и удовлетворенной мимике,видимо посчитали, что можно вставать, но посматривали на командира. Алексей почти решился подать пример. И стал подниматься. Но не успел: тут из под земли раздался нарастающий гул и лейтенант сделал ладонью знак всем не двигаться и сам залег. На его лице отразилось напряженное ожидание и досада. В глазах бойцов вокруг - непонимание и вопрос, на который, - это место загадывало странные загадки - он сам не знал ответа.
Затем будто кто-то выдохнул, из провала на бойцов полетела туча пыли и накрыла их. Невыносимая вонь полуразложившейся мертвечины, как из желудка хищного зверя ударила по ноздрям и вызывала тошноту. Залегшие за слабыми укрытиями бойцы закрыли лицо рукавами и отворотами шинелей. По глазам побежали слезы, облако пыли щипало глаза. Команда "Газы" бессмысленна- противогазов у них не было ни одного.
Но на этом все не закончилось. Гул из провала не ослабевал, а только усилился и затем ясно послышался нарастающий отрывистый ритмичный гул, земля затряслась. Алексей рефлекторно правой подтянул к себе ржавый меч, который он вытащил из развороченного взрывом кургана, а левой свой старый ППШ... Снова его взвод столкнулся с чем-то совершенно непривычным и Алексей так и не успевал ничего решить. Подземный грохот достиг высшей точки, казалось кто-то огромный пытается выбраться наружу. И Нечто судя по направлению звука двигалось с той стороны провала из под земли. Топот замедлился, но Нечто уже явно было близко.
Теперь уже явно послышался животный выдох и новая зловонная волна, как будто от сотни полуразложившихся трупов, накрыла бойцов. На пару секунд, стало тихо. Кто-то огромный уже стоял по ту сторону. Явственно послышалось звериное утробное дыхание. Пыль оседала и в провале ярко засветились два красных огонька. Казалось, в этом плавающем свечении выражается лютая злоба и боль.
Черно-бурых оттенков шерсти Нечто, высотой с полтора человеческих роста выпрыгнуло из черной пасти провала и помчалось к ним! Все произошло так быстро, что отряд сумел сделать лишь несколько беспорядочных выстрелов.
Через секунду огромный Зверь, волкопес о шести лапах, как бы красуясь, пританцовывал в полукруге подскочивших в ужасе бойцов. Ужас будто сковал отряд и все застыли на месте. Монстр зарычал поведя головой и волна смрада из его пасти неукротимой рвотой скрутила пустые желудки, кого-то вырвало желчью. Кривя лица и щурясь, ребята плотнее прижимали рукава шинелей, но все было тщетно. Хотелось бежать сломя голову, но тело не слушалось. Все будто остолбенели. Турыч, заслоняя корпусом командира, опять отличился:
- Сгинь, гадина! - и вскинув ППШ, выпустил в нее длинную очередь...Волкопес, будто смеясь, резко развернул морду размером почти с передок легкового авто, и схватил Турыча за левую руку. Пасть сомкнулась ему по самое плечо и Турыч остолбенел.
Секунду Зверь будто развлекаясь, удерживал паузу. Алексей видел как в его глазах светилось игривое безумие. Сейчас свершится что-то ужасное и Алексей только и успел за спиной Турыча сунуть ему в правую, рукоять ржавого меча.
-Хруп........ послышался тонкий хруст, как будто сломался сухарь...
Зверь сомкнул челюсти. Но Турыч не мешкая размахнулся и в тоже почти мгновение ткнул Зверя под ребра острием меча. Волкопес завыв на высоких нотах, зарычал и мотнув мордой совершенно откусил Турычу руку!
--ОГО-ооНЬ! - заорал Алексей, опомнившись. Взвод как одно целое, нажал на спусковые крючки. Очереди прошивали тело Монстра со всех сторон. Как ни в чем ни бывало, чернорыжий Волкопес отпрыгнул в сторону на десяток метров и развернулся к бойцам. Часть руки в оторванном рукаве шинели показалась в пасти. Играя и приплясывая на месте Адское отродье пожевало руку Турыча и помотало мордой, будто щенок играя с игрушкой.
- Ах ты, тварь!!! - отчаянно завопил Турыч и изо всех сил метнул в Зверя меч. Мгновенно Волкопес среагировал и помчался прочь. Меч вращаясь, все же долетел и острием чиркнул по правой задней лапе. Монстр взвыл будто обиженно, продолжал бежать к провалу, мелькнула черная тень и тут же исчезла во мраке.
Эх, Турыч, что за несчастье! только они вроде справились с одной проблемой, как возникла новая
- За мной! - заорал Алексей и быстрым шагом рванул вслед. Бойцы, похватав оружие вещмешки и припасы, бежали за ним. Хотя во всем этом кошмаре не было никакой логики, а тварь явно забавлялась своей силой и как будто заманивала, нужно было немедленно отвоевать руку Турыча, пока этот самоназванный Фенрир ее не сожрал или не сделал с ней что-то еще. Как ни казалось это бредом, оставалась надежда, что если успеть, полевой хирург сможет пришить руку саперу Турычу на место. Казалось, что это гигантский волк-переросток не слишком голоден, что ему стоило сожрать или растерзать весь отряд? Да ничего, быстро думал Алексей на бегу. Все равно, они прорывались имено в этот провал, деваться было некуда. Топот сапог по выжженной мерзлой земле за спиной. Вот и провал. Кучи щебня и битого кирпича, быстро миновали завал, за которым почти сутки по ним вел огонь заслон фашистов, защищавший проход. Мощная бомба, наконец прекратившая их сопротивление, похоже не оставила от них ни следа. Но не до того было, нужно было во что бы то ни стало настигнуть и уничтожить это подземное отродье и найти...