Игорь Л. : другие произведения.

О смерти, жизни и про между ними (коллаж досужих помышлений)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


О смерти, жизни и про между ними (коллаж досужих помышлений)

  

........................................................................................................................

Иоанн Оленевский

  
   6 августа сего (2014) года мне довелось присутствовать торжествах, посвящённых дню памяти прославленного священноисповедника земли пензенской - Иоанна Оленевского (1854 - 1951).
   После этого у меня возникли некоторые соображения, которые и положили начало данной работе.
  
   Иван Васильевич Калинин, как звали Иоанна Оленевского в миру, прожил долгую жизнь, по завершении которой завещал упокоить себя на сельском кладбище села Оленевка:
      "Часто он ходил на Оленевское кладбище, молился о родителях, родительском грехе и о себе, на том месте, какое выбрал: "30 лет читал я отходную себе вот на этом месте, тут меня и похороните..." (Баусова Параскева, жительница Пензы).
      "Пензяки хотели его увезти в Пензу и там похоронить, но он за несколько лет до смерти указал место своей могилы на Оленевском кладбище. Там и похоронили..." (Тоня, жительница Пензы).
      ("Блаженный старец Иоанн Оленевский - Краткое жизнеописание. Воспоминания. Акафист")
      http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00022.htm
  
   Там его и схоронили. Однако упокоение святого было нарушено спустя 45 лет, когда 6 августа 1996 года по инициативе архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима состоялось перезахоронение праха с кладбища села Оленевки в ограду Троице-Сергиевской церкви села Соловцовки Пензенского района, где отец Иоанн служил в последние годы своей жизни.
   Но и это место захоронение оказалось для Оленевского старца не последним. 30-31 мая 2001 года, уже при следующим пензенском архиепископе - Филарете, состоялось повторное откапывание мощей и перенесение их уже в раку под купол Троице-Сергиевской церкви.
  
   Приведём документальные воспоминания очевидца и участника тех событий, настоятеля храма иконы Божией Матери "Живоносный источник" протоиерея Алексия Спирина:
   "6 августа 1996 года, в годовщину смерти Иоанна Оленевского, состоялось перезахоронение... На следующий день после службы Владыка благословил разрубить первоначальный гроб Иоанна Оленевского, потому что многие верующие просили от него частичку. Мы рубили гроб в приделе храма... Мне достался от старца сохранившийся кусочек его ризы. На нем было несколько бисеринок. А в 1997 году моя матушка Зинаида упала с чердака дома. Она сломала позвоночник в двух местах, разбила голову и раздробила кость правой руки на мелкие кусочки. Врачи предрекали, что матушка будет прикована к постели. После операции у нее на руке образовалась большая опухоль. Матушка взяла бисеринки с ризы старца Иоанна, нанизала на ниточку и привязала к руке. Вскоре опухоль прошла и больше никогда не появлялась. А на места переломов на позвоночнике она привязывала частицы от гроба отца Иоанна..."
      http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/12/09/blagodat_olenevskogo_starca
  
   По прочтении сего свидетельства лично меня охватило чувство некоторого недоумения. Неужели, думал я, этот православный священнослужитель не ощутил причинно-следственной связи между произошедшей с его супругой оказией и тем, что непосредственно пред этим в их доме появились ритуальные предметы, фактически относимые к миру мёртвых?
   Впрочем, слава Богу, что ещё матушка так отделалась...
  
   Расскажу попутно одну историю.
   У одной моей знакомой убили мужа (тот занимался частным извозом на московском такси). На полноценные похороны она тогда денег найти не сумела. Тело убиенного решила кремировать, а прах ... сохранить у себя дома в простой банке. Мои настойчивые уговоры избавиться от праха ей игнорировались. И так получается, что через несколько месяцев кончает с собой её дочь-подросток (мотивация - безответная любовь).
   Признаюсь, что я считаю себя весьма поверхностным специалистом в области пограничной эзотерики. Но и уровня моих знаний, думаю, вполне достаточно, чтобы сделать вывод, который я буду ещё обосновывать ниже: насильственный выход на пограничный контакт с миром мёртвых для рядового мирянина всегда чреват непредсказуемыми последствиями.
  
   Могу предположить сейчас возможные возражения со стороны воцерковлённой общественности, - но мы же ведём речь о святом!
   Да, и случай с мощами старца Иоанна как раз интересен засвидетельствованной хронологией пробуждения благости.
   Напомним, - год 1996-ой - первая эксгумация, 2001-ый - вторичная, с перенесением мощей в храм, и наконец, 2003-ий...
   Свидетельствует отец Алексий Спирин:
  
      "...перед началом учебного года [август 2003 г.] в храм на молебен привозили детей из пензенской Православной гимназии. И во время молебна сперва замироточила икона Божией Матери "Достойно есть", а потом начали мироточить многие другие даже бумажные. Одновременно источали миро более двадцати икон.
   - По всей видимости, старец проявил любовь к детям, - так объяснил это чудо отец Алексий.
   Наместник отец Алексий рассказал, что благоухание от мощей старца началось в середине сентября [2003]. Это заметили прихожане. По воскресеньям после Литургии в храме проводится молебен, а после молебна священники открывают раку и разрешают прихожанам прикладываться к открытым мощам, находящимся под покровом. Поначалу кто-то ощущал благоухание, кто-то не ощущал, но вскоре оно усилилось и стало наполнять весь храм.
   - Я доложил Епископу Пензенскому и Кузнецкому Филарету о благоухании мощей, - продолжает отец Алексий. - Владыка приезжал сюда, приложился к мощам старца Иоанна и сказал: "Да, благоухание очень сильное"".
      http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/12/09/blagodat_olenevskogo_starca
  
   В связи с этим поднимем факты из прижизненных воспоминаний о старце Иоанне:
   "От батюшки исходило приятное, приятное благоухание. Каждый раз, как только и прихожу к нему, я слышу этот запах, еще около сеней. А побыв у него, я чувствую запах чуть ли не целый день от моих одежд и от платка. А когда его тело понесли келий в церковь, то солнышко играло, как на Пасху. Все платки на головах менялись цветом: красные, то голубые, то желтые. А благоухание от его тела сопровождало его до могилы, а потом и от могилы этот особо приятный запах Святого Духа* долго исходил" (Тоня, жительница Пензы).
   "Принесли на кладбище, и благоухание распространилось по всему кладбищу. Это благоухание сопровождало батюшку везде. Многие чувствовали его еще при жизни старца" (Наталья Володина).
   ("Блаженный старец Иоанн Оленевский - Краткое жизнеописание. Воспоминания. Акафист")
      http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00022.htm
  
  
   *Попутно приведу фрагмент из работы автора, к которому не раз ещё буду возвращаться ниже:
   "Я вспомнил разговор с монахом в Казахстане. В горах шло строительство небольшого монастыря. Небольшой группой мы отправились туда. Один из монахов показывал нам территорию будущего монастыря и отвечал на наши вопросы.
   Я не удержался и спросил: Простите, но я не вижу у Вас ни бани, ни душа? Вы планируете построить здесь баню?
   Вы знаете, - ответил он, - если монах пребывает в молитвенном состоянии, он год не моется, у него тело цветами пахнет..."
   (С.Н.Лазарев "Диагностика кармы", книга 7, гл. "Приём")
  
  Кстати. 6-ого августа 2014-ого по случаю торжества с мощей снимали стекло. Когда я прикладывался к ним, то действительно уловил тонкий непонятной природы запах. Если мощи ничем не умащали дополнительно, то придётся допустить, что это и был аромат миро.
  
   Напомним, кстати, что капли миро появляются в результате некоего сверхъестественного явления. Они необъяснимым образом истекают из останков святого, либо из его гробницы, либо из его изображения. После полученных исследований, проведенных биохимиками, оказалось, что в миро присутствуют те компоненты, которые входят в состав живого организма, в частности, в нем на 100 мл содержится 75 мг животного белка.
  
   Теперь немного погрузимся в историю.
   В ветхозаветные времена ни о культе мощей, ни о мироточении свидетельств оставлено не было. Лишь в Афонской и новогреческой традиции мироточение мощей стало фиксироваться, свидетельствую об их святости.
   В конце III - начале IV веков ещё встречались критические отзывы о почитании мощей со стороны ряда священнослужителей, называвших такую практику уступкой языческим нравам, но в 325-ом году соберётся Никейский собор, который окончательно укажет направляющий стратегический вектор: вера без чуда пресна.
   И впоследствии церковь будет жёстко пресекать все попытки кого бы то ни было усомниться в этом, - вспомним хотя бы отлучённого от неё Льва Толстого, незадолго до своего отлучения писавшего в частности: "Все таинства я считаю грубым... колдовством" ("Ответ Синоду", 1901).
  
   Итак, на примере проявления благости в Троице-Сергиевской церкви села Соловцовки мы увидели, что на преодоление инерции загробного мира в данном случае ушло два года (если вести отсчёт от вторичной эксгумации, - 2001 - 2003).
  
   Здесь, наверное, мне самое время извиниться за то, что мои досужие размышления могут быть восприняты некоторыми ортодоксальными умами за что-то вроде кощунства. Но так уж получилось, что теоретизирование на данную тему невозможно без обсуждения пограничных вопросов, неизбежно возникающих при вторжении в метафизическую зону.
   Далее: повторюсь, что сам являюсь принципиальным противником насильственного выхода на, скажем так, запредельные уровни. Процесс же вызывания благости искусственным путём считаю равнозначным по схожести с некромантической техникой вызывание духов.
   Своё видение этой схожести я представлю чуть ниже. А пока предлагаю вспомнить историю с обретением мощей наиболее, пожалуй, почитаемого сегодня русского православного святого, - Серафима Саровского.
  

........................................................................................................................

  

Серафим Саровский

  
   С.А. Нилус свидетельствует, что согласно записям Николая Александровича Мотовилова, сотаинника отца Серафима, сам прозорливый ясновидец предчувствовал, что и его могилка впоследствии будет потревожена:
      "Неоднократно, - так пишет Мотовилов, - слышал я из уст великого угодника Божия старца отца Серафима, что он плотью своею в Сарове лежать не будет. И вот однажды осмелился я спросить его:
   - Вот вы, батюшка, все говорить изволите, что плотию вашею вы в Сарове лежать не будете. Так нешто вас Саровские отдадут?
   На сие батюшка, приятно улыбнувшись и взглянув на меня, изволил мне ответить так:
   - Ах, ваше боголюбие, ваше боголюбие, как вы! Уж на что царь Петр-то был царь из царей, а пожелал мощи святого благоверного князя Александра Невского перенести из Владимира в Петербург, а святые мощи того не похотели.
   - Как не похотели? - осмелился я возразить великому старцу. - Как не похотели, когда он в Петербурге в Александро-Невской лавре почивает?
   - В Александро-Невской лавре, говорите вы? Как же это так? Во Владимире он почивали на вскрытии, а в лавре под спудом - почему же так? А потому, - сказал батюшка, - что их там нет..."
   (С.А. Нилус "На берегу Божией реки", часть 2, глава VIII, подглава II* ).
  
   * Есть мнение, что данный фрагмент, добавленный Нилусом в свою книгу в 1922 году, вполне может быть и его личным вымыслом. Однако в этом случае нам придётся признать гениальную прозорливость автора. Ибо выводы его 'выдумки' по данному вопросу практически полностью идентичны с фрагментом из одного уникального документа, обнаруженного в начале нынешнего века в Отделе рукописей Российской национальной библиотеки (ОР РНБ, бывшей публичной имени М. Е. Салтыкова-Щедрина), в фонде Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА). Речь идёт о докладной записке самого Н.А. Мотовилова митрополиту Исидору от 13 августа 1861 года (в правленой им самим писарской копии).
  Вот ключевые фразы из размышлений о святых мощах, услышанные Мотовиловым от о. Серафима 3-ого сентября 1832 года:
  "...открытие мощей святых совсем не есть дело административное ... будто бы нельзя в одно царствование более одних мощей святых открывать ... И дело лишь только единственно Промысла Божиего, сколько, когда и где открыть мощей святых...'"
  
   Согласно историческим свидетельствам, инициатива эксгумации-обретения мощей самого святого Серафима исходила непосредственно от царской фамилии.
   По свидетельству графа С.Ю. Витте[1], канонизации потребовал от Победоносцева лично Николай II, видимо, по настоянию супруги. Граф Витте также писал о роли Александры Феодоровны: "<...> Говорят, что были уверены, что Саровский святой даст России после четырёх Великих Княжён наследника. Это сбылось и окончательно и безусловно укрепило веру Их Величеств в святость действительно чистого старца Серафима. В кабинете Его Величества появился большой портрет - образ святого Серафима[2]".
  
   1 Граф С.Ю. Витте. Воспоминания. Царствование Николая I. М-Пг., 1923, Т. I, стр. 220 (Витте рассказывает со слов самого Победоносцева).
   2 там же, стр. 221.
  
   И признаем: действительно сбылось. Царская чета присутствовала на торжествах "обретения мощей" в Сарове, императрица Александра Феодоровна окуналась в святой источник. А спустя год, 12 августа 1904 года, на свет появился долгожданный наследник престола цесаревич Алексей Николаевич.
   Однако не прошло и шести недель, как счастье венценосной семьи омрачилось. У мальчика обнаружилась гемофилия, против которой тогдашняя медицина была бессильна, и которой он промучился всю свою дальнейшую недолгую жизнь.
  
   Кроме того, заметим мимоходом ещё один тревожный знак. Ровно за 2 недели до рождения цесаревича, в ночь на 29 июня 1904 года, безвозвратно пропадает одна из самых почитаемых православных святынь, - чудотворная Казанская икона Божьей Матери, с самого начала правления династии Романовых традиционно считающаяся защитницей русского народа от внешних и внутренних врагов.
   В геополитическом же плане данное время (случайно ли?) через фактическое поражение в русско-японской войне - вполне можно рассматривать как начало окончательного расшатывания самодержавных основ внутри самой империи.
   И всё это в течение 2-х лет с момента беспокойства праха святого Серафима (см. выше пример хронологии с пробуждением благости мощей Иоанна Оленевского).
  
   Теперь помимо всех этико-эзотерических нюансов затронем ещё такой чисто практический вопрос. Если б святые мощи саровского старца в своё время оставили там, где они сами (по свидетельству Нилуса) "похотели" пребывать, не было б, наверное, всей этой мутной непонятки с их нынешним местоположением.
   Смотрим весьма недвусмысленные доводы в пользу того, что нынешняя паства вынуждена покланяться лжемощам:
   "1. На мощах, лежащих в Дивеево, отсутствуют следы переломов ребра и ноги, зафиксированные при обретении мощей преподобного Серафима Саровского в 1903 году.
   2. На них [мощах] отсутствуют следы дубильных веществ от многолетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою, и окрасивших мощи преподобного Серафима Саровского в цвет "напоминающий корку черного ржаного хлеба", то есть, практически чёрный.
   3. Нет никаких доказательств идентичности этих мощей частичкам мощей преподобного Серафима, разошедшимся по всему миру после 1903 года. Никто даже не подумал проверить соответствие волос и зубов, находящихся в раке с мощами, подлинным клоку волос и зубу преподобного, находящихся здесь же рядом в витрине*.
   4. Путаница с расположением костей рук, ног и позвоночника, зафиксированная в Акте о вскрытии мощей преподобного Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года прямо свидетельствует о том, что это не мощи преподобного Серафима Саровского, анатомически правильно разложенные в 1903 году, а кого-то другого, о чём свидетельствует и последняя монахиня Серафимо-Дивеевского монастыря матушка Маргарита Лахтионова: "Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал".
   5. Динамика потемнения мощей в период с декабря 1920 года по август 1921 года, зафиксированная в акте закрытия мощей преподобного Серафима Саровского, также свидетельствует об этом.
   6. Все известные нам свидетельства об увозе мощей преподобного Серафима из Сарова в Москву в апреле 1927 года, говорят только об одном - о том, что Его мощи, засунутые в синий просфорный ящик, исчезли по дороге.
   7. Телеграмма, обнаруженная в партийных архивах Мордовии и посланная из Краснослободского ОГПУ через три месяца после увоза мощей преподобного Серафима в город Москву, прямо свидетельствует о том, что существовали ещё и другие - "подлинные останки Серафима Саровского".
   8. Нет никаких фактов исцелений произошедших от мощей, лежащих в Дивеево с момента их обретения в 1991 году, в отличие от великого множества исцелений произошедших непосредственно у мощей преподобного Серафима в период 1903-1927 годы. Во время перенесения сегодняшних дивеевских мощей в 1991 году никто не вел запись исцелений, как это делалось в 1903 году в Сарове архимандритом Серафимом (Чичаговым). Это также свидетельствует о том, что исцелений не было.
   9. Благодать исходящая от мощей находящихся в Дивеево несравненно слабее благодати исходящей от мощей других известных Святых и гораздо слабее благодати исходящей непосредственно от вещей Самого преподобного Серафима, находящихся в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Люди, регулярно приезжающие в Дивеево и прикладывающиеся к мощам, очень чётко чувствуют эту разницу...
   12. Во всех своих известных явлениях в период с 1991 года преподобный Серафим Саровский свидетельствует только об одном - что это мощи не Его. "Рака Моя, гробик Мой, мощи - не Мои", "Аз принимал всегда все ваши поцелуи и молитвы направленные ко мне, но подтверждать истинность этих мощей исцелениями непосредственно у них Аз не буду", "Аз исцелял вас, но где? На Канавке, на источниках, у икон, но только не у мощей", "В Дивеево меня нет: Я нахожусь в Москве"..."
   (более детальный анализ см. здесь: http://tainadiveevo.ru/v-plenu-oshybki-podlinnost-moshey-otkrovenie.html#a)
  
  *От себя же могу добавить ещё одно подмеченное противоречие. Последний пункт "акта вскрытия останков Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года", по которому сличались мощи, найденные в Ленинграде (1990), описывает у останков "волосы рыжего цвета" (Архив МБ МССР. Д. 29. Л. 249 об.-250) (С. Фомин, "В гости к Батюшке Серафиму").
  Однако свидетель первого обретения мощей старца в 1903 году протоиерей Димитрий Троицкий передал нам точное описание подлинного цвета волос: "седые волосы на голове, бороде и усах".
  О том же свидетельствует и сохранившееся описание прижизненного портрета старца (около 1828 года), ставшего излюбленным образцом для копирования, а затем - основой самого распространенного иконописного извода образа святого: "волосы и на голове, и на бороде густые, но не длинные и все седые".
  
   А между тем, с формальной точки зрения, церковь весьма серьёзно относится к греху поклонения лжемощам.
   "Я не махну кадилом на похоронах, пока вы, ученые, убедительно не докажете принадлежность останков царской семье!", - заявлял патриарх Алексий II в беседе с членом правительственной комиссии по канонизации останков царской семьи, академиком В. Алексеевым (1998).
   Секретарь комиссии по канонизации святых Саратовской епархии, член Межсоборного присутствия иерей Максим Плякин высказал тогда позицию церкви ещё более определённо: "Цена ошибки для нас - это фальшивые мощи".
   http://i-hate-the-snow.livejournal.com/46649.html
  
   Мы не будем сейчас вдаваться в подробности мотивации действий Патриарха в дивеевских торжествах далёкого 1991-ого, заметим лишь, что, судя по косвенным данным, он был в курсе, что найденные незадолго до этого неизвестные мощи, могли и не иметь отношения к святому Серафиму:
  
   "... В июне и июле 1991 г. раскопки повторили. Приезжали уже археологи. Закончили прямо перед праздником и перенесением мощей в Дивеево. Работа по раскопкам мощей велась открыто, и мы могли все видеть. Дошли до глубины, в которой находился гроб м. Александры... Потом все зарыли. Я так теперь думаю, что до последнего искали здесь мощи Преподобного... Да, еще, летом раскопки вели по благословению Патриарха. Так что я думаю, что и он прислушивался к рассказам о захоронении мощей Преподобного в Дивеево...".
   (О мощах преп. Серафима. (По следам публикаций журнала). // Православная Русь. Джорданвилль. 1995. N 3. С. 14). (С. Фомин, "В гости к Батюшке Серафиму", Комментарии)
   http://tainadiveevo.ru/v-plenu-oshybki-podlinnost-moshey-otkrovenie.html#a
  
   P.S.:
   И очередное попутное кстати, -
   "В 1918 году большевиками была затеяна сатанинская кампания по ликвидации и дискредитации русских православных святынь. В ходе её были вывезены из церквей и монастырей шестьдесят три раки со святыми мощами. Милостью Божией все они сегодня, спустя восемьдесят лет, обретены...".
   http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/3ch/asvi.htm
  
   Таки все шестьдесят три, - как в аптеке? Большевиками ввезены, "демократами" возвращены...
   Однако так и просится на язык классика жанра:
   "Кому вы парите мозги, Козю-юльский?!"
  
   Зададимся-ка лучше таким праздным вопросом: сколько ещё лжемощей могут пребывать в раках по церквям российской глубинки?
   Праздным, потому что крайне наивно полагать, что нынешние светские и церковные власти могут согласиться на проведение медицинской, криминалистической и генетической экспертизы по идентификации для начала хотя бы тех же дивеевских останков...
  

........................................................................................................................

  

Об разном

  
   Сейчас расскажу, что лично мне довольно долго мешало приблизиться ко внутрицерковной жизни?
   Если кратко, то главное, пожалуй, это - неприятие знаменитого перифраза из Тертуллиана - "Верую, ибо нелепо". И, соответственно, всего, что за этим стоит.
  
   Для наглядности призову на помощь классиков.
   "Зачем нужно пить вино и есть хлеб, называя это телом и кровию; как ни толкуй, это останется не только непонятным, но, очевидно, чем-то безобразным", - искренне недоумевал в своё время Лев Толстой в своей книге "Соединение и перевод четырех Евангелий", а в другой ("Что такое религия и в чём суть её?"), вторя Вольтеру восклицал: "Были и есть всякие нелепые религиозные учения, но никогда ещё не было такого, в котором главный религиозный акт состоял бы в том, чтобы ЕСТЬ СВОЕГО БОГА".
  
   "Бог отдал своего Сына для искупления грехов как жертву... Отвратительная жертва, и притом в самой отвратительной, в самой варварской форме, жертва невинным за грехи виноватых! Какое страшное язычество!", - это уже сокрушение Фридриха Ницше ("Антихрист. Проклятие христианству", 41).
   Только, уточним автора, скорее не "язычество", а непосредственный авраамический папа христианства - "иудаизм", для которого как раз и характерна "заместительная" психология*.
  
   *Взять хотя бы тот же обряд капорес, совершаемый накануне Дня искупления (Йом-Кипур). В иудаизме это самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов. Отмечается в десятый день месяца тишрей (в начале сентября), завершая десять дней покаяния. Он состоит в том, что мужчина трижды вертит над своей головой петуха (женщина - курицу), произнося три раза молитву: "Это да будет искуплением моим, жертвой моей и заменой вместо меня, сей петух (сия курица) пойдет на смерть, а я обрету счастливую, долгую и мирную жизнь". Птица ритуально кромсается резником шойхетом, а мясо её поедается в ночь на исходе Судного дня (впрочем, в иудаизме все ритуальные жертвы после жертвоприношения поедаются).
  
   Однако затем именно через сознательное принятие (как мне казалось) нелепостей я пытался усмирить свою непомерную (как мне казалось) гордыню. Открыв для себя параллелизм "ЭГО - ИГО", я в лице церкви пытался обрести помощь в усмирении своей воли, -
  
   "Энергетика самой церкви унижает человеческое перед Божественным, ставит его на второе место" (С.Н. Лазарев "Диагностика кармы" книга 5).
   "На какое-то время вы должны выключить земную логику и контроль над ситуацией. На Руси тех, кто постоянно входил в это состояние, называли юродивыми. Не обязательно по форме полностью включаться в этот процесс, но по содержанию это необходимо. Во всем происходящем вы должны видеть и чувствовать Божественную логику. Люди должны как бы исчезнуть.
   ...Желательно, чтобы иногда Вы сами себе разваливали удачу и вели себя глупо, позволяли себя обманывать и ущемлять" (С.Н. Лазарев "Диагностика кармы" книга 2, гл. "Последняя информация").
  
   Но начав разработку темы, легшей в основу данной заметки, вдруг осознал для себя, - одно дело - путь личного смирения посредством сознательного приобщения к земной нелогичности, и другое - когда нелогичность переступает границы земного бытия. Ибо (де факто) глумление над могильными останками представляется апофеозом, высшей ступенью той большой нелепости, начало которой было положено 325-ым годом.
   Посмотрим описание действа, на церковном языке именуемом "изъятием частичек плоти для мощевиков", на примере препарирования мощей святого Александра Свирского (1448 -1533):
  
   "С тех пор как мощи преподобного Александра Свирского вернулись в родную обитель [1998], там получили много писем от иерархов различных епархий России, Белоруссии и Украины, сообщающих о желании обрести частичку мощей святого. По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, частицы мощей вынимал игумен монастыря о. Лукиан (Куценко). Уже при изъятии первой частицы о. Лукиан был поражен увиденным. И было чему удивляться. "Я ожидал увидеть плотную спрессованную ткань, но вместо этого на срезе, сделанном копием, я увидел, что под слоем кожи воскового цвета находится белоснежная пористая и мягкая ткань, - сказал отец игумен, и, продолжая, добавил, - в музее анатомии Военно-медицинской академии мне показали, как выглядит на разломе высохшая человеческая плоть, предложив для обозрения человеческую голень. Было видно, что кость со всех сторон окружена плотной слоистой тканью - похожей на спрессованный картон. Связки и крупные сосудистые пучки сохранились в виде плотных тяжей, напоминающих обрывки веревок. Цвет высохшей ткани голени был желтый и с поверхности и изнутри. Подкожная ткань преподобного Александра резко отличается от той, что мы увидели, и по цвету, и по структуре: эта ткань поражала своей белизной, рыхлостью и воздушностью..."
   http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/3ch/asvi.htm
  
   Пожалуй, эта штука будет посильнее "Фауста" Гёте, и по своей натуралистичной нелепости справедливо становится в ряд с массовым поеданием "плоти Спасителя".
   Мега-целью же своей подобное освященное потрошительство ставит попытку клонирования благости...
  
   Немного истории.
   Уже к V веку была развита практика отделения от мощей частиц. Пятый карфагенский собор в 10-м правиле постановил, чтобы ни один храм не строился иначе, как на мощах мученика, которые полагались под алтарем. Окончательно почитание святых мощей было закреплено Седьмым Вселенским Собором (787 г.), определившим, что епископ, который освятит храм без мощей, подлежит анафеме (7-е правило). Также Собор сделал распоряжение положить мощи во все существующие храмы, в которых их ранее не было.
   В западной церкви восточный обычай разделения мощей не был распространён до VIII века. Причиной его внедрения в церковную жизнь стало ограждение мощей от разграбления варварами.
   В Россию же это веяние пришло в XVII в., когда значительное число мощей было завезено в страну греческим духовенством.
  
   По учению Церкви, мощи не сами собой и не по заслугам усопших могут творить чудеса. Седьмой Вселенский Собор в своих деяниях так сказал по этому вопросу: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает". По учению церкви, при отделении частицы от мощей благодать не уменьшается и частица является таким же сосудом Святого Духа, что и целые мощи.
   Иоанн Златоуст так писал о разделении мощей на части:
   "Святые мощи - неисчерпаемые сокровища и несравненно выше земных сокровищ именно потому, что сии разделяются на многие части и чрез разделение уменьшаются; а те от разделения на части не только не уменьшаются, но еще более являют свое богатство..."
  
   Вера требует чуда. Чудо требует осязаемости, а что может быть осязаемее плоти. Чудо требует плоти. Отсюда, думается, и произрастает ногами культ мощей.
   "...дело прочно, когда под ним струится кровь...", - изрёк некогда Н.А. Некрасов в стихотворении "Поэт и гражданин". И в осознании этого "хранители веры" представляются вполне солидарными с революционно-демократическим поэтом.
  
   ...Но сейчас отвлечёмся от религиозной мифологии и феномен клонированной благости попытаемся разобрать на основе опытной теории нашего современника - Майкла Ньютона.
   Ньютон является доктором философии, дипломированным гипнотерапевтом высшей категории в Калифорнии, членом Американской Ассоциации психологов-консультантов.
   Он написал несколько книг, построенных в виде диалогов с пациентами, которые посредством техники глубокого регрессивного гипноза вводились им в сверхсознательное состояние и вспоминали то, что происходило с ними между физическими воплощениями.
  
   На мой взгляд, описанное Ньютоном - это настоящая революция в научной эзотерике.
   Но знания, полученные посредством данного метода, представляются крайне опасными для консервативной авраамической догматики. В англоязычной Википедии, например, Майкл Ньютон до сих пор находится в категории Псевдоученые, а из русскоязычной статья о нём и вовсе пребывает в периодически затёртом состоянии. Ему не дают публиковаться в рецензируемых научных журналах, и индекс Хирша его, соответственно, равен нулю.
   Тем не менее, для нашей темы выводы его исследования представляются крайне любопытными и мы их с удовольствием поцитируем.
   Итак, в состоянии регрессивного гипноза его собеседники повествует об опыте пребывания в качестве бестелесной субстанции.
  
   "...Д-р Н.: Нэнсем, у меня есть еще несколько вопросов относительно механизма разделения души. Каким образом происходит разделение энергии души на разные части?
      СУБЪЕКТ: Мы являемся... частичками... активизированных частей. Мы происходим из одного целого.
      Д-р Н.: Которое является первичным целым?
      СУБЪЕКТ: Создателем.
      Д-р Н.: Являются ли разделенные части Вашей души полным и законченными в себе?
      СУБЪЕКТ: Да.
      Д-р Н.: Все ли части энергии нашей души уходят из духовного мира, когда мы воплощаемся?
      СУБЪЕКТ: Какая-то часть нашей души никогда не покидает духовный мир: мы не полностью отделяемся от Создателя.
      Д-р Н.: Чем занимается та часть, которая остается в духовном мире, пока мы находимся на Земле в одном или нескольких телах?
      СУБЪЕКТ: Она... дремлет... в ожидании воссоединения с остальной частью нашей энергии.
      ...
   Д-р Н.: ...если наши души являются частью энергии одной великой сверхдуши, которая делится, то есть распространяет себя, чтобы создать наши души, то почему "отпрыски" разумной энергии этой сверхдуши не могут обладать такой же способностью разделяться и затем воссоединяться вновь?"
   (Ньютон Майкл "Путешествия души. Жизнь между жизнями", глава10, случай 22)
  
   "Энергия души способна делиться на идентичные части, подобно голограмме... благодаря этой способности души, часть нашей световой энергии всегда остается в Мире Душ. Поэтому возможно увидеть свою мать, вернувшись туда из физического мира, даже если она умерла тридцать земных лет назад и уже воплотилась на Земле в другом теле".
   (Ньютон Майкл "Предназначение Души. Жизнь между жизнями", глава 1)
  
   "Д-р Н.: Способность души воссоединяться с собой является естественным процессом регенерации энергии после физической смерти. Один пациент многозначительно заявил: "Если бы мы брали с собой 100 процентов нашей энергии в одно тело во время воплощения, наш ум не выдержал бы".
   ... Как правило, высоко продвинутая душа берёт на Землю не более 25 процентов всей своей мощи, в то время как менее уверенные в себе души -- 50-70 процентов. Энергия более развитой души более очищена, гибка и энергична в меньших количествах своей субстанции. Вот почему более молодая душа должна брать с собой больше энергии в своих ранних воплощениях. Таким образом, вовсе не объём энергии дает силу душе, а качество вибрационной мощности, которая отражает опыт и мудрость души.
   ... Большинство душ, как правило, воссоединяется со своей энергией после возвращения в сообщество родственных душ.
   ...
   ... Д-р Н.: Насколько я понимаю, эта часть Вашей энергии не находилась в активном состоянии, пока Вы отсутствовали. Сколько процентов своей энергии Вы оставили здесь?
   СУБЪЕКТ: Только 15 процентов -- мне нужно было много энергии для моей ирландской жизни...
   Д-р Н.: Я понимаю, но представляют ли эти ослабленные 15 процентов Вашу целостную душу?
   СУБЪЕКТ: (горячо) Абсолютно -- просто меньшая версия меня".
   (Ньютон Майкл "Предназначение Души. Жизнь между жизнями", глава 4, случай 25)
  
   Итак, вопрос с разделением энергий кажется разъяснённым более чем популярно.
   Далее попробуем объяснить несколько моментов по теории проявления благости.
   По-видимому, часть энергии, оставшаяся в духовном мире, не всегда "дремлет в ожидании воссоединения с остальной частью нашей энергии". Иногда она может вызываться к делам бренным.
   "Если Вы желаете, чтобы душа пришла к Вам, она, возможно, так и сделает..."
   (Ньютон Майкл "Предназначение Души. Жизнь между жизнями", глава 2)
  
   Во время подобных посещений духи затрачивают свою энергию:
   "СУБЪЕКТ: У нас есть энергия - внутри энергетического поля... мы производим энергию сами... мы можем использовать эти силы в зависимости от нашего опыта".
   (Ньютон Майкл "Путешествия души (Жизнь между жизнями)", глава 3, случай 8)
  
   Теперь такой момент: как долго может проявляться энергия непосредственного святого?
   "Эфирное тело, или тело души, имеет очертания нашего старого физического тела, и душа берет его с собой в Мир Душ. По существу, оно представляет собой отпечаток человеческой формы, которую мы еще не отбросили, подобно тому, как змея сбрасывает свою кожу. Это временное состояние..."
   (Ньютон Майкл "Предназначение Души. Жизнь между жизнями", глава 4)
  
   Насколько я понимаю, энергия с "отпечатком" той или иной персоны проявляется лишь до поры до времени. Пора же эта ограничена следующим этапом воплощения духа (когда "дремлющая" и "воплощённая" часть энергий снова объединяются).
   Ньютон проанализировал и хронологию воплощений:
      "...частота воплощений душ, по моим наблюдениям, стала увеличиваться вместе с ростом населения. Между 1000 и 1500 годами нашей эры мои пациенты воплощались один раз в два столетия. После 1700 года - раз в одно столетие. К 1900 году, судя по моим Случаям, обычным становится для души иметь более одной жизни в течение века".
      (Ньютон Майкл "Путешествия души (Жизнь между жизнями)", глава 12)
  
   Здесь попутно вспомню один эксперимент победителя 14-ой "Битвы экстрасенсов" Александра Шепса. В 2013-ом году он под запись на могиле Есенина вышел на связь с его фантомом. Это, наверное, самый старый из фантомных контактов, мною виденных, - со дня убийства Есенина минул почти век. А вот с персонажами века XIX-ого никто из экстрасенсов, на моей памяти, на связь так и не выходил. Не от того ли, что верна хронологическая теория воплощений Майкла Ньютона?
   В принципе, если задуматься, природой всё логично устроено. Пока о субъекте помнят те, кто знал его при жизни, он имеет возможность к ним наведываться. На следующем же этапе развития души "дремлющая" часть её энергии приобретает "отпечаток" уже иного воплощения (кстати, интервьюеры Ньютона свидетельствуют, что в загробной жизни у души затирается память о позапрошлых её земных воплощениях).
  
   Далее вернёмся к анализу проявления церковной благости и к вопросу проявления энергии непосредственного святого? Наверное, можно допустить, что после послевторичного воплощения души святого, на намоленном месте благостное дело могут продолжать смежные энергии:
   "...существуют ангелоподобные духи, которые регулярно приходят на Землю между воплощениями просто для того, чтобы помочь людям, которых они не знают, но которые находятся в тяжелом душевном состоянии".
   (Ньютон Майкл "Предназначение Души. Жизнь между жизнями", глава 2)
  
   И в этой версии "смены караула" с эзотерической точки зрения, думаю, нет ничего предосудительного. Кстати, в своё время я начинал заниматься изучением феномена проявления странных фантомных свечений над ночными храмами, проявленных на ночных фотографиях. Думаю, что это ещё одно доказательство в пользу озвученной выше теории намоленности.
  
   Однако подведём общий итог этой части нашего исследования.
   Мы позволим себе усомниться в правильности выводов Седьмого Вселенского Собора: "Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает".
  
   Обитает, по-видимому, вовсе не упомянутый всуе абсолют, ибо:
   "Никакие боги земных религий не были замечены в духовном измерении. Наиболее близкие к божественной силе существа - наставник души и члены Совета, которые следят за развитием каждой души...
   Духовный мир, скорее всего, управляется высокоразвитыми, не воплощающимися в тела душами-специалистами, которые регулируют развитие душ, находящихся под их руководством. Когда другие души достигают определенного уровня, они прекращают воплощаться и занимают место среди этих специалистов, помогая всем остальным".
   (Майкл Ньютон "Прошлые жизни и странствия души", приложение)
  
   А имеет место некая духовная самоорганизация:
   "СУБЪЕКТ: Здесь никто не является чужим, и напрочь отсутствует враждебность по отношению к кому бы то ни было.
   Д-р. Н.: Вы хотите сказать, что все души дружелюбно настроены по отношению
   друг к другу, независимо от прежних отношений в различных ситуациях?
   СУБЪЕКТ: Да, и это больше, чем просто дружелюбие.
   Д-р. Н.: А именно?
   СУБЪЕКТ: Мы осознаем универсальную связь между нами, которая делает нас
   всех одним целым".
   (Ньютон Майкл "Путешествия души (Жизнь между жизнями)", глава 6, случай 14)
  
  
   Кстати, попутно затрону тему, отчего-то не особо принятую к обсуждению внутри церковного сообщества. Речь о том, что и прижизненная благость святых является результатом взаимодействия всё с теми же потусторонними энергиями, а сами святые проявляют способности, которые в миру именую экстрасенсорными.
   Другое дело, что базовый уровень экстрасенсов-мирян и экстрасенсов-благостников в своей основе, видимо, не тождественен.
  
   Очень условно об этом у заявлено у Нострадамуса:
   "...чудесные явления, когда они абсолютны и совершенны, происходят от Бога. Средние явления совершаются ангелами, а третье измерение остаётся демонам".
   (Мишель Нострадамус "Предисловие (к катренам) к сыну Цезарю")
  
   Чуть подробнее у Лазарева:
   "Я давно заметил, что ясновидящие чаще всего используют подсознательный контакт с загробным миром. А если присутствует контакт с другими мирами, то это уже ближе к пророку или святому".
   ("Диагностика кармы", книга четвертая, гл. "Будущее")
  
   И, наконец, свидетельства из первых (медиумических) уст:
   "...Бывало, скажем:
   - Батюшка, ты что скажешь, то обязательно сбудется.
   - Это не я-а-а! - тянул смиренно старчик. - Это Дух Святой! Я часто сам удивляюсь тому, что я говорю..."
   (Баусова Параскева, жительница Пензы; "Блаженный старец Иоанн Оленевский - Краткое жизнеописание. Воспоминания. Акафист")
   http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00022.htm
  
   "Первое помышление, являющееся в душе моей, я считаю указанием Божиим и говорю, не зная, что у моего собеседника на душе, а только верую, что так мне указывает воля Божия, для его пользы. А бывают случаи, когда мне выскажут какое-либо обстоятельство, и я, не поверив его воле Божией, подчиню своему разуму, думая, что это возможно, не прибегая к Богу, решить своим умом, в таких случаях всегда делаются ошибки ... своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю".
   (Серафим Саровский - строителю Высокогорской пустыни иеромонаху Антонию; митрополит Серафим (Чичагов) "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря", глава XV "Прозорливость о. Серафима")
  
   Не о том ли писал и Ньютон:
  "...во время земной жизни то, что мы считаем интуицией или инстинктом, на самом деле является попыткой наших наставников донести до нас какую-то информацию".
  (Майкл Ньютон "Прошлые жизни и странствия души", часть 4, глава "Беседа с наставником")
  
  И у него же смотрим методику приобщения к слышанию внутреннего голоса:
  "Одиночество и удаление от повседневных мелочей даёт возможность услышать внутренний голос интуиции.
  Когда во время сеанса я спрашиваю пациента, как в духовном измерении привести себя в состояние высокой концентрации, он отвечает, что уединяется и настраивается на чистое состояние своего 'Я'. Разумеется, душе это проще, поскольку на неё не влияют чувственное восприятие и эмоции физического тела, постоянно отвлекающие нас в жизни. Однако для воплощенной души подход остаётся тем же".
  (Майкл Ньютон "Прошлые жизни и странствия души", часть 5, гл. "Терапия и духовное возвращение")
  
   А теперь сравним это с научениями старца Серафима:
  "Признак духовной жизни есть погружение человека внутрь себя и сокровенное делание в сердце своем.
  Благодать Божия приосеняет такого человека, и он бывает сперва в мирном устроении, а путём сего переходит и в премирное: в мирном - то есть с совестью благою; в премирном же - когда его ум созерцает в себе благодать Святого Духа...".
  (митрополит Серафим (Чичагов) "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря", глава VI. "Письменные наставления отца Серафима")
  

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

325-ый и другие...

   Выше мы уже неоднократно упоминали 325-ый год от рождества Христова.
   Сейчас напомним, что этим периодом датирован первый в истории Христианства Вселенский Собор, состоявшийся в городе Никея (ныне Изник, Турция).
   Собор был созван императором Константином Великим для того чтобы поставить точку в споре между александрийским епископом Александром и александрийским пресвитером Арием. Арий учил, что Христос не существовал извечно и является не Богом, а посредником между Богом и людьми. По мнению Ария, Христос не Бог, а первый и совершеннейший из сотворенных Богом существ. У Ария нашлось много сторонников. Епископ Александр обвинил Ария в богохульстве.
   Арианство расходилось с основным течением тогдашнего Христианства в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и, следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу.
   В это время в церкви поднялся большой спор о вероучении Ария. Сторонников Ария было очень много, около половины всех Христиан. Дело не ограничилось спором в книгах и на словах; доходило до схваток на улицах. Константин очень желал прекращения спора.
   На Соборе присутствовало множество епископов, впоследствии ставших святыми, - в том числе святитель Николай и святитель Спиридон Тримифунтский. В течение нескольких дней Собор не мог логически доказать неправоту Ария, святитель Николай, не выдержав такого положения дел, ударил Ария по лицу, за что даже был на время запрещен в священнослужении. По преданию, доказательством Христианского представления о Боге, как о неслиянной и нераздельной Святой Троице явилось "чудо", сотворенное святителем Спиридоном. Он взял в руки глиняный черепок и сказал: "Бог, как и этот глиняный черепок, есть Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святый", вместе с этими словами из черепка вырвались языки пламени, затем полилась вода и, наконец, образовалась глина. После этого Собор отверг арианское вероучение и утвердил основные противостоящие ему догматы для обязательного соблюдения всеми христианами империи.
  
   Отныне учение Христа, объясняющее, что главное в спасении человеческой души не строжайшее соблюдение догматов, а путь к любви и Богу, которого мы носим в своей душе, отодвигается на второй план (туда же смещается и разумная логика, уступающая место фокусам с глиняными черепками).
   Теперь подставивший под удар свою щёку на Никейском соборе записывается чуть ли не в антихристы, а поднявший на него руку по количеству иконных изображений становится в ряд с ликами Спасителя и Богородицы.
  
   Никейский собор положил собой начало корпорации "Церковь", -
   ристианство после Никейского собора лишили диалектичности".
   (С.Н. Лазарев "Диагностика кармы", книга 7, гл. "Приём").
  
   ...А сейчас привлечём на помощь Достоевского, в "Легенде о великом инквизиторе" которого вполне реалистично описывается второе пришествие Христа и "радушную" встречу его верховным представителем тех, кто выдает себя за земных его наместников.
   Суть того "радушия" можно понять по знаменитой фразе инквизитора, неоднократно повторённой им в разных вариациях: "Зачем ты пришёл мешать нам?"
  
   "...Зачем же ты пришёл нам мешать?..
   Да ты и прав не имеешь ничего прибавить к тому, что уже сказано тобой прежде...
   Не ты ли так часто тогда говорил: "Хочу сделать вас свободными"... мучились мы с этой свободой, но теперь это кончено, и кончено крепко...
   Ты... понадеялся, что следуя тебе, и человек останется богом, не нуждаясь в чуде. Но ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и бога, ибо человек ищет не столько бога, сколько чудес..."
   (Ф.М. Достоевский "Братья Карамазовы", 5, V)
  
   И хотя у Достоевского формально изображен мир католический, думается, что здесь (зря в корень) нужно смотреть шире.
   Сохранились записи Д.Н. Любимова, что первоначально Великий инквизитор не был показан как представитель именно католической церкви, - он был показан как представитель всего христианства.
  
   Смотрим свидетельство самого Достоевского:
   "...Мерзавцы дразнили меня необразованною и ретроградною верою в Бога. Этим олухам и не снилось такой силы отрицание Бога, какое положено в Инквизиторе и в предшествовавшей главе, которому ответом служит весь роман. Не как дурак же, фанатик*, я верую в Бога. И эти хотели меня учить и смеялись над моим не развитием. Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицание, которое перешёл я..."
   (Ф.М. Достоевский. Заметка из записной книжки)
  
   *"Фанатик = дурак", - и эту смелую формулу автор доверил лишь записной книжке. Вообще, кажется, он нам многого не договаривал...
  
   Его инквизитор прямодушничает донЕльзя: "Я не хочу любви твоей, потому что сам не люблю тебя..."
   И всё-таки зададимся таким гипотетическим вопросом: а что, наши иерархи по-другому бы реагировали на подобный незапланированный визит?
   Не знаю*...
  
   *"Верует ли духовенство в Бога? Оно не понимает этого вопроса, потому что оно служит Богу", - это уже из тетради с афоризмами Василия Осиповича Ключевского (1841 - 1911).
  
   А теперь, пожалуй, самое жуткое в своей откровенной прямолинейности заявление, вложенное в уста инквизитора:
   "...мы давно уже не с тобой, а с ним, вот наша тайна!.. мы взяли от него то, что ты негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал тебе, показав все царства земные..."
   Думаю, не стоит уточнять, кого имел ввиду автор под "ним".
  
   P.S:
   Впрочем, отношение к "корпорации" может быть двояким. С одной стороны, конечно, инквизитор - редиска. С другой же, - где бы было сейчас христианство, не пусти оно в своё время железобетонных корней...
   Здесь, думается, кстати вспомнить диалог священника церкви в Богословском переулке с основателем частного московского Русского драматического театра Ф.А. Коршем (1852 - 1923). Священник жаловался антрепренёру, что в церковь ходит мало народу, на что Корш ответствовал: "Вам репертуарчик надо переменить, батюшка. Я вот каждую пятницу ставлю новую пьесу и у меня полно..."
   Но вот только теперь вопрос: чей "репертуарчик" в итоге оказался долговечнее?
  

........................................................................................................................

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

И всё же... (несколько антиклерикальных цитат из работ С.Н. Лазарева)

  
   "Сказочная легенда, придуманная последователями Христа, гласит: Бог пришёл на Землю, взял на себя грехи людей и своими страданиями искупил эти грехи.
   ... Если бы Христос искупил все грехи, души людей в Древнем Израиле очистились бы и вместо разрушения страны наблюдался бы ее расцвет. История дает нам другую картину - после гибели Христа состояние Израиля резко ухудшилось.
   ... Что увидели в учении Христа его последователи? Возможность передать грехи другому, возможность быстрого излечения от любых болезней, возможность через принятие христианства изменить к лучшему свою судьбу, завоевать расположение Творца. Не через выполнение заповедей, не через отрешенность и страдания, не через любовь как главный мостик, соединяющий человека с Богом. Корыстность замечала только чудо: поверил в Христа - и стал здоровым, поверил в него как в Бога - и будешь в раю. Внешняя форма была сохранена, а главное содержание - любовь, изменение и воспитание души - отошло на второй план. Люди стали обращаться к старцам и священникам не для того, чтобы спасти свою душу, а для того, чтобы получить блага в виде здоровья и благополучия. Этот процесс разложения длился долго..."
   ("Диагностика кармы. Опыт выживания", часть 1)
  

+++

     "... Письма
   ... инерция человеческого сознания огромна. Люди не могли поверить в то, что они носят Бога в себе, что они Божественны по своей сути. И потому Христос говорил им: Посмотрите на меня, я такой же, как вы, сын человеческий. Но я чувствую свое Божественное происхождение сильнее, чем вы. Я ощущаю свое единство с Отцом каждую долю секунды, и поэтому Его воля раскрывается во мне гораздо больше, чем в вас. Посредством энергии моего Отца я могу совершать чудеса. Я могу лечить людей. Если вы поверите мне, то и вы тоже сможете лечить других. Только через Меня, объяснял Христос, через то, чему я учу вас, вы сможете обрести Царствие Божие.
   Это была революция в сознании. Учитель говорил совершенно новые, невероятные вещи. Здесь проявилось то, что можно назвать феноменом ученика: сильный ученик понимает и выполняет то, что говорит учитель, а слабый ученик поклоняется учителю, не понимая, чему его учат. У последователей Христа вместо понимания возникло поклонение.
   Христос заложил основы совершенно новой цивилизации. То, что мы называем нравственностью и гуманизмом, невозможно без ощущения единства с Богом и другими людьми. Это жизнь на уровне души, это жизнь сердцем. Это общество, в котором на первом месте любовь и нравственность, а потом уже сила и власть...
   Христос дал новую модель мира, но у людей того времени не было нового механизма восприятия. Они пытались осознать новое в рамках старого мышления. Молодое вино они наливали в ветхие мехи. В результате получилась следующая картина. Если только через Христа мы можем прийти к Богу, значит, он сын Божий, а мы простые люди. Значит, надо поклоняться Христу и просить у него заступничества. А поскольку он говорил, что незримо присутствует даже среди троих молящихся, это означает: собрание верующих (то есть церковь) является святым и Божественным. А, следовательно, и непогрешимым. Церковь это тело Христа, его наследница, значит, только через нее можно познать Бога.
   Круг замкнулся. Всем людям на Земле отказано было в возможности познать Творца. Произошла приватизация веры. Отныне только через церковь человек мог познать Бога, приблизиться к Нему.
   Такая логика не имела никакого отношения к религии. Вера была подменена политикой и экономикой. Если у человека отобрать личное устремление к Богу, то очень легко духовно подчинить его себе и управлять им. Такая постановка вопроса делала христианство религией, очень выгодной для любой власти, поскольку лишала человека главной независимости духовной и нравственной.
   ...Православие, приняв вульгарное толкование христианства, с одной стороны, проповедовало веру, а с другой, невольно истребляло её в самом зародыше. Утверждая, что человек по своей сути греховен и никогда не сможет избавиться от греха, чиновники от религии пытались усилить свою власть над прихожанами.
   Выполнение заповедей, являвшееся мощным инструментом очищения души, отошло на второй план. Для того чтобы хоть как-то облегчить ощущение своей греховности, нужно было постоянно посещать храм, исповедоваться, причащаться, жертвовать. Политическая и экономическая выгода была несомненной, но вера и любовь незаметно уходили из души, и человек неизбежно начинал служить собственным инстинктам.
   ... Вера в душе у человека живет до тех пор, пока он лично устремляется к Богу. Как только человек начинает надеяться на обряды, молитвы, заклинания, как только перекладывает свою веру на священника, который будет за него молиться, вера превращается в пустой ритуал.
   Христос открыл людям возможность личного общения с Богом. К сожалению, его последователи, объявив его Богом на Никейском соборе, утратили возможность. В иудаизме человека называют рабом Божьим. Христос утверждал, что все люди дети Божьи, а значит братья. Последователи же Христа снова объявили себя рабами Божьими. После этого отношение людей к Церкви и религии постепенно стало меняться".
   ("Диагностика кармы. Опыт выживания", часть 3)
  

+++

  
   "Ритуалы и обычаи - это костыли, и если Вы не умеете ходить, Вы без них не встанете и не пойдёте. Но если Вы ходить научились, они Вам будут мешать".
   ("Диагностика кармы", книга 3, гл. "Новые структуры")
  

+++

  
   "Религия сначала помогает человеку подняться и сделать первые шаги, а потом может начать тормозить человека, идущего по направлению к Богу. Религиозная организация работает по человеческим законам. Догмы, стереотипы, требования насколько помогают, настолько же могут тормозить. Поэтому Серафим Саровский уходил из монастыря и молился в одиночестве*..."
   ("Диагностика кармы", книга 9, гл. "Приём")
  
  
   *"Отказавшись от должности игумена в 1806 году, преп. Серафим, став отшельником, избегал встреч с монахами. Изувеченному в результате разбойного покушения, ему было трудно каждую субботу возвращаться в монастырь; под этим предлогом игумен заставил его вернуться в 1810 году под кров монастыря, но преподобный и там ушёл в затвор... Для преп. Серафима, к которому приходили за советом из всех уголков России, жизнь среди братии была с 1810 года исполнена унижений и даже бесчестья...".
   (Всеволод Рошко "Преподобный Серафим: Саров и Дивеево")
  

........................................................................................................................

  

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

О чуде

I

  

Чудеса не противоречат законам природы.

Они противоречат лишь нашим

представлениям об этих законах.

Блаженный Августин

   Надеюсь, ни у кого не успел сложить впечатления, что сам я в чудеса не верую.
   Верю и даже сам не раз бывал их свидетелем.
   Из последнего (по нашей теме).
  
   В конце этой весны у меня возникли довольно серьёзные проблемы со здоровьем: захворал ногами. Пребывал в глубокой депрессии. В этом состоянии дошёл раз до могилы мамы (скоро 10 лет как не с нами), - давно так от души не рыдал. На следующий день в полдень вдруг (в полудрёме) почувствовал, что всю мою больную ногу кто-то несильно дёргает, и боль мгновенно уходит (правда, по дурости в тот же день я сорвался по делам и ... значительно усугубил своё состояние).
   В тот раз я не догадался связать посещение кладбища и необъяснимое дёргание. Спустя несколько дней снова побывал на маминой могилке. Возвратившись домой, прилёг, расслабился и... вновь теперь уже дважды отчётливо ощутил дёргание той же ноги. К сожалению, из-за усугубленного состояния, на это раз облегчения не наступило. Но зато я получил осознание родной благости, что также дорогого стоит...
  
   Чуть позже, в августе месяце, побывал в Пайгарме (село в 35 км от г. Саранска).
   По преданию, в середине 19-го века безымянный солдат, уроженец Рузаевки, заболел ногами. Болезнь не поддавалась лечению. Далее ему было видение во сне женщины в голубом (Параскева Пятница) и её совет побывать на роднике.
   После исцеления солдат поставил сруб над родником и построил часовню.
   В 1864-ом при родниках (там сейчас в одном месте бьют три сильных источника) построили Пайгармский Параскево-Вознесенский монастырь.
  
   Моя история, связанная с посещением этого места, началось с того, что чудотворная икона "Параскевы Пятницы" приснилась мне накануне посещения Пайгармы (во сне была аллегория, разгадал которую только, когда увидел икону в храме).
   Один из моих спутников, обладающий экстрасенсорными способностями, сказал, что эта икона очень сильная. Я от неё тогда ничего не почувствовал, зато после родников меня словно починили (правда эффект был не долгий, - скоро опять сорвал ногу, по дороге домой неудачно повернувшись в машине).
   Во время вторичного посещения Пайгармы, эффект физического воздействия начал мной ощущаться уже при стоянии пред иконой. После купели опять обновился (на этот раз дискомфорт дал о себе знать спустя почти сутки).
   Теперь тянет съездить в третий раз...
  
   Теперь постараюсь разобрать вышеописанные случаи с околонаучной точки зрения.
   Есть теория, что любое заболевание, сначала формируется на уровне ментального поля. Прикосновение же благости приводит к "обнулению" полевой структуры.
   Впрочем, лучше об этом посмотрим у того же Лазарева:
  
   "Причиной заболеваний является нарушение полевых структур и лечить нужно не больной орган, а поле.
   ...здоровье духа определяет здоровье тела.
   То, что мы называем иммунитетом, есть целостность, качественный уровень биополевой оболочки".
   ("Диагностика кармы", книга 1, глава I)
  
   Или вот о феномене прижизненной благости:
   "К святому приходит больной человек. Святой помолился - человек выздоровел. Что при этом происходит? Болезнь связана с нашими подсознательными эмоциями, проще говоря, грех откладывается в наших чувствах, они глубоко уходят в подсознание и сидят там. Святой устремляется к любви и Богу, и у него чувства очищаются на большой глубине. Если у больного чувства, душа выравниваются, он выздоравливает, но для этого нужно объединиться со святым, открыть ему свою душу, поверить в Бога".
   ("Диагностика кармы", книга 12, глава "Ступени")
  
   Всё это можно было бы списать на эффект плацебо (самовнушение), но вот свидетельство, не позволяющее это сделать:
   "...И скотину он лечил молитвами. У папаши скотины было много, как заболеет какая-нибудь, он поедет за Иваном Васильевичем, за отцом диаконом. Отец Иоанн помолится дома или приедет к нам на двор, и скотина вся выздоровеет. Хоть бы издыхала, всё равно поднимется".
   (Баусова Параскева, жительница Пензы; "Блаженный старец Иоанн Оленевский -
   Краткое жизнеописание. Воспоминания. Акафист")
   http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/bib00022.htm
  
   А вот в присутствии блаженной Ксении Петербуржской наблюдался спонтанный эффект проявления благости. Жители Петербургской стороны замечали, что если блаженная возьмет на руки больное дитя или благословит его, оно непременно выздоровеет. Если возьмет какую-нибудь мелочь из лавки купца - торговля будет успешной. Если она зайдет в дом, то в доме будут царить мир и согласие.
  
   Одно из объяснений данного феномена находим в уточнениях из работы Майкла Ньютона:
   "Наше тело состоит из энергетического поля частиц, которое кажется твёрдым, но является текучим и действует как вибрационный проводник. Вот что сказала одна из моих Субъектов, занимающихся энергетической трансформацией, о своих методах терапевтического прикосновения:
   "Секрет целительства заключается в устранении моего сознательного Я, чтобы ничто не препятствовало свободному течению энергии между нами. Моя цель - соединиться с течением энергии пациента, чтобы внести высшее благо в это тело. Это делается силой любви, а также метода".
   Если получающая сторона сопротивляется и препятствует свободному прохождению Ци, или жизненной силы, через ее собственный ментальный негативизм, то тем самым она блокирует работу целителя с её энергетическим полем...
   Если энергия тела и энергия души не находятся в гармонии (в вибрационном резонансе), то страдает и то, и другое. У каждого человека свой неповторимый природный ритм. Тело и душа должны гармонично сосуществовать, чтобы человек мог продуктивно функционировать.
   ...До того, как я начал исследовать послесмертный Мир Душ, я не имел представления об особых дарах Целителей окружающей энергетической среды нашей планеты. Я узнал, что Земля сама по себе имеет свою вибрационную частоту, и есть люди, способные настроиться на эту экологическую энергию..."
   ("Предназначение Души. (Жизнь между жизнями)", глава 4).
  
  Но ошибочно думать, что физическое исцеление, полученное посредством изменения полевой структуры, не имеет затем свойств необратимости.
  Для наглядности возьмём историю Николая Александровича Мотовилова. В возрасте 22-х лет (в 5-й день сентября 1831 года) он был исцелён батюшкой Серафимом от тяжкой ревматической болезни с расслаблением всего тела и отнятием ног, длившейся три года (подробный отчёт о том он оставил в докладной записке митрополиту Санкт-Петербургскому и Новгородскому Исидору от 13 августа 1861 года).
  Однако не прошло и года, как прежняя болезнь Мотовилова 'обновилась в сильнейшем градусе'* (это произошло после известия об отказе ему в руке той, которую он почитал уже своей невестой). Вторичное исцеление он получил по благословению о. Серафима уже от воронежского архиерея Антония.
  
   *см. историю с исцелением ещё одного расслабленного, - "...вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Ин. 5: 14).
  
   И, наконец, приведём пример воздействия благости на природную стихию.
   Известный синолог Рихард Вильгельм, переводчиком на немецкий язык древнекитайской "Книги перемен", поведал Карлу Густаву Юнгу об удивительном случае так называемого "Человека дождя". Рихард Вильгельм находился в удалённой китайской деревне, страдавшей от необычно продолжительной засухи. Для её прекращения были использованы всевозможные средства, прочтены молитвы, призваны на помощь колдуны, но всё было бесполезно. И тогда старейшины деревни сказали Вильгельму, что помочь может призванный издалека Человек дождя. Это крайне заинтересовало Вильгельма, и он постарался стать свидетелем прибытия этого человека. Появился в закрытой повозке худой, пожилой морщинистый человечек. Сойдя на землю, он с неудовольствием принюхался к окружающему воздуху, а затем попросил поселить его в домике, расположенном на краю деревни. Пришелец поставил условием, чтобы никто не нарушал его покоя в течение трех дней и чтобы еду ему оставляли за порогом дома. На протяжении всего обусловленного срока о нем ничего не было известно: по прошествии же трех дней все проснулись от шума дождя. А затем и вовсе пошёл снег, что было неслыханно в той местности в такое время года. На Вильгельма происшедшее произвело сильное впечатление и он направился к принесшему дождь приезжему избавителю, который теперь вышел из своего уединения. Удивлённый Вильгельм спросил его, действительно ли он способен вызвать дождь. Старик усмехнулся при одном лишь предположении об этом. "Конечно нет". Таков был его ответ. А на слова Вильгельма: "Однако до вашего приезда царила жесточайшая засуха, а теперь - прошло всего три дня - и уже идет дождь!" Благодетель возразил: "Но ведь это совсем другое дело! Видите ли, я прибыл из совершенно другой местности, где всегда всё в порядке: дождь идёт, когда это необходимо, если же нужды в этом нет, то светит солнце, и люди тоже живут в мире с собой и другими. Иное дело в этой местности, здесь все люди находятся вне своего Дао и вне себя. Прибыв сюда, я тотчас же заразился, поэтому мне пришлось побыть одному, чтобы вернуться в Дао. И тогда, естественно, пошел дождь".
   (К.Г. Юнг "Mysterium Coniunctionis", комментарий к гл.V, N 211)
  
  Из этой же серии и рассказ помещицы вдовы Анны Петровны Еропкиной об одной из бесед со старцем Серафимом:
   "Когда я увидала у него перед св. иконами толстую восковую свечу, он спросил: "Что ты смотришь? Когда ехала сюда, не заметила ли у нас бури? Она поломала много лесу, а эту свечу принёс мне любящий Бога человек во время грозы. Я, недостойный, зажег её, помолился Господу Богу, буря и затихла"".
   (митрополит Серафим (Чичагов) "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря", глава Глава XVII. Саровский архив, тетрадь ? 6).

II

  

Никогда и ничего не просите!

Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.

Сами предложат и сами всё дадут.

"Мастер и Маргарита", гл. 24

  
   К сожалению, автор приведённого эпиграфа не пояснил для потомков глубинную мотивацию своей мысли. Обычно данное высказывание цитируется как утверждение идеи независимости человека, как поощрение желания добиться всего собственными усилиями, самому стать "сильным". Приверженцы этого пути фактически игнорируют последнее предложение цитаты.
   Однако ведь на это дело можно посмотреть и с другой стороны.
   Но прежде чем до неё (стороны) доберёмся, обозначим ещё одну крайность.
   Намёки из Лазарева:
  
   "...многие верующие, приходя в церковь, занимаются оккультизмом, даже не подозревая об этом, поскольку вместо слов молитвы, фактически, произносят заклинания. Бог для них - это средство для обретения здоровья и благополучия".
   ("Диагностика кармы. Опыт выживания", часть 1)
  
   "Язычник, который падает ниц перед истуканом, считает, что он общается с Богом, но это только он так считает. Творец - за пределами времени и пространства. Как вы думаете, почему одна из десяти заповедей запрещает творить себе кумира?
   Когда мы Бога изображаем, воплощаем в камне или дереве, мы включаем свое сознание, связанное с предметным миром, и происходит незаметный процесс утраты Божественного. Мы всё больше пытаемся познать Творца и Его законы через наше сознание и начинаем приписывать Богу человеческую логику и относиться к Нему как к человеку. И вполне естественно, что постепенно у нас появляются претензии к Богу".
   ("Диагностика кармы", книга 12, гл. "Игра")
  
   "...Заповеди
   Напрасное, пренебрежительное, легкомысленное обращение к Богу является преступлением для души. Как мы можем получить любовь от того, кого мы не уважаем или к кому пренебрежительно относимся? Дело не в том, что мы часто или редко обращаемся к Богу. Главное что мы при этом испытываем. Если вы молитесь и при этом у вас нет чувства благоговения, благодарности, любви и принятия Божественной воли, в этом случае молитва становится магическим ритуалом. Если вы произносите слова, за которыми нет чувств, - это лжесвидетельство.
   Когда человек механически бубнит слова молитвы, в душе у него останется только корысть и желание получить через молитву духовные и физические блага. А это уже своего рода воровство. Каинова молитва. Когда мы обращаемся к Богу, мы должны представлять себе не Его облик, а проявления Его воли, воспринимаемые нашими чувствами.
   Картина мира
   Часто люди не понимают, что такое молитва, и не соблюдают элементарных правил. Для того чтобы обратиться к Богу, нужно уподобиться Ему..."
   ("Диагностика кармы. Опыт выживания", часть 3)
  
   "...когда обращаетесь к  любви и к Богу, не держите в уме никаких мыслей. Будьте полностью искренни и открыты. Вам нужно чувствовать себя слабым и беззащитным, как только что рожденный ребёнок. Перед тем как обратиться к Богу, Вы перебираете все  свои проблемы. К Богу нельзя идти с проблемами. К Богу нужно идти с  любовью. И, когда обращаетесь в молитве к Богу, постарайтесь в этот момент  забыть о себе. И то, что Вы в этот момент почувствуете, поможет Вам лучше любого лекарства".
   ("Диагностика кармы", книга 5)
  
   Предлагаю сейчас обратить внимание на такую рокировочку:
   "Для того чтобы обратиться к Богу, нужно уподобиться Ему... Вам нужно чувствовать себя слабым и беззащитным, как только что рожденный ребёнок".
   Непривычно, да? Сразу вспоминается древняя герметическая формула "Что вверху, то и внизу, что внизу, то и наверху" (принцип аналогии или соответствия Макрокосма и Микрокосма).
  
   Некоторые богомолы почему-то уверены, что ТАМ действуют совсем иные законы общения, чем между двуногими прямоходящими хомо сапиенсами ЗДЕСЬ. Чтобы получить что-то задуманное, нужно усердно вымаливать это у высших сил. И чем усерднее - тем вернее результат.
   Но на деле может статься: если сверху нет того, что мы называем человеческим участием (сочувствие, уважение и проч.) - не будет и помощи (примеры демонологии, где низший духовный чин с удовольствием "помогает" и за заклания-заклинания, в расчет не рассматриваем).
  
   Финальная цитата из Лазарева:
   "...молитва, если она правильная, работает каждую долю секунды. Если же молитва корыстная, то подсознание закрывается, делая ее неэффективной, и тогда этот магический обряд можно повторять снова и снова, не нанося себе особенного ущерба. Но и пользы он, естественно, не принесет..."
   ("Диагностика кармы. Опыт выживания", часть 3)
  
   И моё уточнение:
   пребывать постоянно в состоянии перманентного "правильного" молитвенного экстаза невозможно, ибо нищета духа по большому счёту - понятие штучное.
   В повседневной жизни (на мой сугубо примитивный взгляд) достаточно помнить, что мы никогда не бываем одни. Они физически присутствуют рядом и при реальной необходимости "Сами предложат и сами всё дадут".
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"