Виолетта Новикова, 38 лет, автор книги "Принцесса бабочек".
Инга Басманова, 30 лет, организатор встречи.
Феликс Гордон, 41 год, киноактёр.
Марианна Банник, 27 лет, корреспондент журнала "RuStars".
Наташа Кузикова, 25 лет, редактор журнала "RuStars".
Ваня Васильев, 13 лет, журналист школьной газеты.
Александра Вицына, 35 лет.
Кристина, 7 лет, её дочка.
Девочки-подростки, 13, 14 и 15 лет.
Технические работники.
Павильон в выставочном центре: стол, на котором разложены книги; ноутбук, колонки, проектор; на экране крупным шрифтом с завитушками написано: "Принцесса бабочек". Рядом со столом и в зрительном зале - множество раскладных стульев.
Входят технические работники, приносят три микрофона, подсоединяют к колонкам. Входит Инга, статная, в узком платье, критически оглядывает зал, жестами указывает на что-то техническим работникам. Понемногу появляются гости - в основном женщины 25-40 лет - и рассаживаются на раскладных стульях. Входит запыхавшаяся Александра, тянет дочку за руку.
Александра. Слава богу, успели. Если бы ты не капризничала, не копалась...
Кристина (вяло). Ма-ам!
Александра. Что "мам"? (Тянет дочку к месту в первом ряду.) Это же "Принцесса бабочек", ты её так любишь!
Кристина. Ничего я её не люблю.
Александра (вздыхает). Ну да, ты только капризничать любишь.
Появляется Ваня в смешном деловом костюмчике, в очках и с блокнотом в руках. Почти одновременно заходят Марианна - богато одетая, ухоженная - и неприметная Наташа, но не замечают друг друга и ставят сумки на стулья, расположенные рядом.
Марианна (дерзким тоном). О, Наташа! Привет.
Наташа (вздрогнув). Привет.
Марианна. Ты садись, садись, не стесняйся.
Наташа. Ну... Я как-то...
Марианна (садится, копается в сумочке). С чего это ты решила на презентацию пойти? Уже всю работу сделала?
Наташа (более уверенным тоном). С моей работой всё отлично, не пережи-вай. Как сама?
Марианна. Я? Лучше всех. Съезжу вот на Кинотавр, а потом - всё, отпуск. (Вглядываясь в лицо Наташи.) Что, завидуешь? Не хочется всю жизнь в редакции сидеть?
Наташа (почти неслышно). Сучка.
Наташа пересаживается на другой ряд. Появляется Феликс, зал оживляется, аплодирует. Инга подбегает к Феликсу, целует в щёку, чему тот удивляется, но радуется; обсуждают организационные моменты. Вбегают девочки, шумные, восторженные, с блокнотами и ручками, и бегут к Феликсу, чем вызывают недовольство Инги. Одна из девочек начинает что-то говорить Феликсу - он, напротив, очень доволен таким вниманием - и протягивает блокнот, но тут в зал неуверенно входит Виолетта - в строгом костюме, близорукая, щурится - и Феликс, сожалея, жестом отсылает расстроенных девочек в зрительный зал. Инга раздаёт Феликсу и Виолетте микрофоны, берёт один и для себя.
Инга. Дорогие друзья, дорогие друзья! Сегодня у нас, как вы знаете, встреча с Виолеттой Новиковой, автором чудесной, удивительной книги "Принцесса бабочек"! Поприветствуем Виолетту, дорогие друзья!
Зал аплодирует, Ваня что-то пишет в блокнот, а Кристина засыпает.
Инга. Также с нами неотразимый красавец, галантный кавалер и просто - настоящий мужчина! Феликс, поприветствуем!
Феликс (самодовольно улыбаясь). Ох, что вы, что вы!
Зал аплодирует.
Инга. Дорогие друзья, ведь вы знаете, что по книге "Принцесса бабочек" написан сценарий? Как не знаете? Уже в следующем году в апреле фильм появится на экранах по всей стране, и именно Феликс будет играть Принца Трутня! (Разводит руками, призывая зрителей аплодировать.) Ну?
Зал вяло аплодирует. Девочки достают телефоны и ёрзают, пытаясь получше сфотографи-ровать Феликса.
Инга. Итак, у нас сегодня насыщенная программа: сначала Виолетта расскажет нам, как создавалась книга, потом все желающие зададут автору вопросы, а потом - викторина с призами! Итак, Феликс, Виолетта... Как вы видите, в этом зале собрались люди, которым ваше творчество... Я думаю, если не перевернуло всю жизнь, то оказало какое-то эмоциональное воздействие. Действительно, ваша книга, вот лично по мне... Её нельзя читать и оставаться равнодушной, ты так переживаешь за героев... Я, конечно, девушка, женщина (хихикает), и меня особенно волновала лирическая линия Принца Трутня и Принцессы. Как не хотелось всё-таки, чтобы эти злые, но красивые колдуньи... Ну, ладно. В общем, Виолетта, как у вас получилось написать книгу, которая вызывает отклик у любого читателя, даже самого искушённого?
Виолетта (тихо, неуверенно). Ну... Знаете, когда я писала "Принцессу бабочек", я не задумывалась, что это кому-то настолько понравится. Я просто сочиняла сказки для своих дочерей, Светы и Маши, им семь и пять лет. Я уже говорила на предыдущих встречах, что я с детства любила что-то придумывать, да, мне нравилось писать, сочинять, я филологический факультет закончила, но что вот настолько... Приятно, конечно, приятно...
Инга. То есть не было и мысли, что эта книга может стать бестселлером?
Виолетта. Нет, конечно. Я на прошлой встрече уже говорила, что нет.
Феликс (воспользовавшись заминкой). Вот видите, как складывается иногда интересно! Знаете, я тоже в детстве не думал, что буду актёром. Талант был, я любил всякие сценки, розыгрыши, но даже в школьном театре мне ролей никогда не давали. Может, боялись, что я хочу всех затмить. (Девочки в зале хохочут.) Шучу, конечно. Ну а потом пришла пора поступать в институт, и как-то так меня один знакомый пригласил за компанию в театральное училище. И оказалось, что да... Это моё... Вот "Затмение", мой первый фильм, - я даже не ожидал, что такой будет успех.
Инга. Да, да, мир полон удивительных историй! Виолетта, а всё-таки скажите, как пришла именно такая идея? Почему бабочки, почему...
Виолетта (перебивает). Да знаете... У меня девочки любят играть... Куклы есть такие, знаете, - КэндиДолл. И вот там эти в виде бабочек... Я с детьми играю и придумываю какие-то истории. Так что это, может, не столько моя идея, сколько Светина, Машина...
Инга (не дождавшись продолжения). Понятно. Ну... Может, у наших зрителей есть какие-то вопросы? Вижу руку, юноша в костюмчике.
Ваня (с крайне серьёзным видом). Уважаемая Виолетта, я делаю репортаж для школьной газеты. Скажите, пожалуйста, как Вы начали писать?
Виолетта (растерянно). Ну, я же уже сказала...
Ваня. Да, простите, вы сказали именно про данную книгу, которая называется (смотрит в блокнот) "Принцесса бабочек", а какие-то другие произведения?
Виолетта. Так я же не писала больше ничего.
Ваня. То есть это Ваша первая книга?
Инга (перебивает). Ещё, ещё рука!
Наташа (проникновенно). Вы всё рассуждаете о каких-то внешних атрибутах, а мне интересно спросить о самой книге, о том, что происходит с героями. Но меня заинтересовала не лирическая линия, а взаимоотношения Принцессы и Поганки. Так хорошо у вас, Виолетта, получилась эта злодейка! Обычно в детских книгах и в кино злодеи однобокие, а тут - такая психология... (Глядя на Марианну.) Поганка - она же Принцессе завидует, но сама не хочет в этом признаться, да?
Марианна (громко перебивает). Было бы там чему завидовать. (Опомнив-шись.) Ну а что? По книге у Поганки всё хорошо - живёт в своём замке, богатая, знаменитая. Ну а то, что она делает какие-то пакости... Знаете, никто не святой, все мы люди. И наблюдать за тем, как Принцесса борется якобы со злом, иногда просто смешно.
Виолетта. Ну... Не совсем так...
Феликс (перебивая). У всех своя интерпретация. Лично мне нравятся и Принцесса, и Поганка. И вообще - в любой женщине есть своя изюминка.
Инга. Да, и хорошо, что каждый находит в книге что-то для себя. Ещё во-прос. Да! Женщина в белой кофточке.
Александра. Да, Виолетта, здравствуйте. А у меня вопрос по поводу Королевы, ну, которая мама Принцессы. Когда Принцесса говорит маме, что хочет уехать из дворца, чтобы бороться со злом, мама её не поддерживает, не разрешает ей. И вообще видно, что свою дочку она плохо понимает. Но она же в глубине души совсем не плохой человек? Она, может, не очень хорошая мама, но (говорит всё более эмоционально, почти кричит) она же её любит, правда, ведь любит же?
Виолетта (с натянутой улыбкой). Боюсь, что вы воспринимаете мою книгу намного серьёзнее, чем она задумывалась. Королева, да... Конечно, она её любит. Принцесса и Поганка... (Задумывается.) Знаете, ну я же не Достоев-ский. Это просто развлекательная книга, сказка, милая, весёлая, с простой моралью...
Мама. Но ведь книги нужны, чтобы мы могли над ними размышлять! Как же вы пишете - и сами не понимаете о чём?
Виолетта (сжимая руки в кулак). Женщина, знаете...
Инга подмигивает Феликсу и указывает на Виолетту.
Феликс. Хорошо, хорошо, спасибо. Виолетта, а вот у меня тоже назрел во-прос, если позволите.
Виолетта (с измученным видом). Как я могу не позволить!
Феликс. Спасибо. Видите, вы сталкиваетесь с противоречивыми отзывами... А что с другими почитателями вашего таланта? Всегда ли такую бурную дискуссию вызывает ваша книга? И как вы справляетесь с популярностью? Вас, наверное, теперь узнают на улицах... И как ваши близкие...
Виолетта. Знаете, я отвечу вам честно.
Инга (дежурно улыбаясь). Конечно, как же ещё.
Виолетта (немного помолчав). Только вы на меня не обижайтесь. Знаете, я вообще не хотела ничего издавать и публиковать, сочиняла себе сказки. А потом их услышал мой муж - и пошло-поехало. У тебя талант! Тебе нужно печататься! Ну, напечатала первые несколько страничек, почитала подружкам, они тоже - печатайся, будет здорово! Ну вот я сдуру... Знаете, у меня эта ваша популярность уже вот где. Раньше жила я себе спокойно, воспитывала детей, а тут то одно, то другое, и всем от меня что-то надо. Мне всё время теперь на страничку присылают сообщения, и такие гадкие иногда! Потом эти издатели, режиссёры, вот вы (указывает на Ингу и Феликса). Встреча с писателем, интервью, ещё что-то... А я бы это время лучше с детьми провела. Что ещё? Деньги? Ну да, заплатили мне, хорошо, но мы и так не бедствовали. Да и вообще - что ты за писатель, если ты пишешь и только об одном и думаешь - сколько за это дадут! Была у меня спокойная жизнь, а теперь я только и делаю, что куда-то мотаюсь, а всякие люди типа вас (указывает на Ингу) делают себе репутацию, и всё! Вам же наплевать на литературу!
Феликс. Виолетта...
Виолетта. И на меня вам наплевать! Разве нет? (Плачет.)
Инга (тараторит). Я думаю, на этом мы закончим встречу - видите, Виолетта переволновалась... Творческие люди такие эмоциональные...
Феликс. Да, дорогие друзья, спасибо, что были с нами! Мы обязательно проведём викторину в другой раз!
Виолетта в одиночестве удаляется из зала, гости понемногу расходятся. Александра будит дочку, тянет за руку и выводит из павильона; Наташа встаёт и порывается уйти, но видит, что к выходу направляется Марианна, снова садится на своё место - и уходит, только когда исчезает Марианна. Феликс утешает Ингу, которая собирает книги со стола; он берёт её под руку и приобнимает. К ним неуверенным шагом направляются девочки с блокнотами, но Инга отсылает их на выход: она делает грустное и серьёзное лицо, давая понять, что сейчас не лучший момент для автограф-сессии. Раздосадованные девочки уходят из студии, одна из них плачет. Спустя минуту уходят и Феликс с Ингой - она уже не грустит, а, наоборот, кокетливо улыбается. И только Ваня остаётся в зале и продолжает писать в блокнот, пока его не уводят технические работники.