Ницше был европейцем по крови и культуре, он был "хорошим европейцем", ведущим Европу в будущее, всецело видящим в европейцах "белокурых бестий", многое у Ницше подано походя, как бы между прочим, в том числе и представление о "белокурых бестиях". Он отмежевывался от "христианско-арийско-обывательского" духа современных ему немцев и от соответствующего антисемитизма, основанного на этом духе. Главное для Ницше было создание "злого, красивого и глубокого" человека и борьба с моралью, в частности, чтобы мораль рабов знала свое место и не раздувалась до размеров вселенской морали. Т.е. иначе говоря борьба велась за усиление человека и против всего того, что его ослабляет.
Я думаю его антиантисемитизм исходит из двух посылок, первая: его объективность (ницшеанская объективность, без слабости всматривания в жизнь присущей демократическим ученым, "свободомыслящим"), и вторая: во что превратилось бы "Учение Жизни" в руках обывателя, если учесть, что евреи были зачинщиками "переворота рабов в морали" и сами по Ницше являлись носителями ценностей рабов... Ницше был хорошим европейцем, трезво смотрел на жизнь и не следовал однозначным оценкам, так и в случае с евреями и антисемитизмом. Исходя из познавательных установок Ницше, антисемитизм для него просто был выдуманной проблемой, которая бы только отвлекала познающего, самого Ницше от проблемы усиления человека, - европейского человека.
Лично для меня при всех оценках Ницше евреев, как его положительные отзывы о евреях Ветхого Завета, так и отрицательных, таких как о Савле, апостоле Павле, интересен один момент, а именно в одной общеизвестной еврейской мудрости из Екклесиаста говорится: "Во многой мудрости много печали... И кто умножает познания, умножает скорбь", как это претит Ницше с его "веселой наукой" и "вечно веселым, вечно здоровым" Чезаре Борджиа, здесь также заложены смыслы показывающие разность восприятия жизни древними евреями и нами европейцами, впитавшими дух античности, дух новаторства, колониста и бронзового лица грека!