В доме, где я сейчас пью горячее молоко и из окон которого видны дымящиеся трубы на развалюхах всех ушедших эпох, соседка бабушка попросила меня отправить за неё смс по оплате услуг ЖКХ.
- Набери, пожалуйста, - просит она, - вот этот код и вот эти циферки, я не вижу, в кнопках путаюсь. Не мой телефон, у внучки взяла. У меня нету. Не вижу я. А телефон очень нужен. Без телефона сейчас никуда, даже вот заплатить не могу. Ты не поможешь, сынок?
Попытавшись понять, о чём, вообще, идёт речь, я как-то неожиданно для себя натыкаюсь на ещё неизведанную мной форму оплаты. Клиент считывает показания своего счётчика и посылает смс-сообщением с номером своего лицевого счёта в ЖКХ или банк, или ещё куда, но куда-то посылает. Потом, когда надо платить, клиент приходит в жилищную контору, говорит свой лицевой счёт, там по системе находят эту смс с показаниями счётчика и клиент платит. Я спрашиваю у бабушки - а нельзя просто прийти в ЖЭУ и заплатить, указав номер своего счёта и показания счётчика? Оказалось - нельзя. Работники ЖКХ настоятельно требуют наличие смс-сообщений для облегчения своего конторского труда. Так надо. Интересно. Ну, да ладно. Я посылаю смс. Бабушка спрашивает, пришло ли подтверждение. Поскольку никакого подтверждения не было, бабушка просит меня отослать смс ещё раз, потому что подтверждение должно быть. Я посылаю ещё раз. Приходит ответ, что, да, всё дошло. Хорошо. бабушка счастлива, благодарит за помощь и уходит, улыбаясь. А я начинаю думать.
С какой стати я обязан иметь сотовый телефон для оплаты коммунальных услуг. Моей обязанностью является не убивать людей, не жечь в квартире костры и вовремя платить за свет и воду. Всё. Но на кой хрен мне сотовый телефон для того, чтобы оставаться приличным жильцом дома? А вот на кой. Используя простейшую кнопочную комбинацию можно вызвать в своё сотовом последние оплачиваемые действия. Я решил посмотреть, сколько стоит посланная мною смс. Два рубля.
А вы не заболели?
Я не предприниматель, не бизнесмен и не вор. Я не знаю, насколько законный способ отъёма денег выдумали ЖКХ в содружестве с сотовой компанией, но, представив количество в городе вот этих стариков, не имеющих сил ляпнуть что-то против надрессированных конторских работников, я подумал, что это мудро, да. Воткнуть между клиентом и поставщиком услуг ещё одного нахлебника, который будет делиться с поставщиком услуг собранной данью ни за что. А ещё я подумал про эту же бабушку, которая, подслеповато тыкая в кнопки пальцем, отправляет эти долбанные смс куда попало, как уже не раз было у этой бедолаги до того, как она обратилась ко мне.
Знаю, наверняка знаю, что не последует эта бабуля моему совету приходить в ЖКХ и на месте платить свои деньги, указывая показания своего счётчика. Не сможет. Её просто облаят и не будут обслуживать. И она будет ходить по соседям, чтобы отправить эту смс с телефона, который ей не принадлежит. И я снова расстроен.
P.S.
Вы заключаете договор с ЖКХ на определённую сумму денег в месяц на оплату услуг. Эта цифра рождается из предыдущих показателей и колеблется плюс-минус. Каждый месяц вы перечисляете лично или через банк эту сумму. В конце года производится снятие показаний счётчика и становится видно, надо ли вам что-либо доплатить, или вы получите возврат какой-то суммы за неиспользованный свет, воду и тепло. Просто? Нет. Сложно. Поскольку учитывает интересы таких, как эта бабуля - раз. И не учитывает возможность срубить лишнего бабла для ЖКХ и сотовой - два. Спалить бы эту халабуду. Гнили меньше будет.
Кстати, есть такое слово - совесть. Нет, это не варежка.
А ещё есть другое слово - достоинство. Нет, это не ху*.