Арсений Лайм
"Свободное творчество-2010": В мире загадок
Литературное обозрение
Честно признаюсь, что, увидев тему конкурса "Загадка", решил отказаться от участия в нём. Слишком многогранно и одновременно узконаправленно она звучала. Плюс наталкивала на мысль о сказках, что явно не входит в сферу моих интересов. Поэтому решил обойтись на этот раз только чтением, заранее предполагая, что придется читать сказки, рассуждения на темы смерти и бога. К сожалению, первые несколько рассказов оказались именно из этой серии. И я загрустил. Даже хотел бросить всё. Но иногда упорства мне не занимать (вот бы при правке своих рассказов оно так проявлялось!), поэтому двинулся дальше. И рад, что это сделал: есть рассказы, прочитав которые, смело говорю - они стоят того, чтобы на них потратить время, подумать после прочтения и порекомендовать другим.
Учитывая наличие консультантов, ограничился вновь только своими впечатлениями от прочитанного. Так как читать пришлось много, то писать хотелось мало. Иногда не хотелось этого делать и вовсе, что с некоторыми рассказами и произошло. Читал выборочно, часть по известным мне авторам, немного покопался и во внеконкурсе. Там есть очень достойные рассказы, которые могли бы составить серьёзную конкуренцию конкурсным работам.
Память вечная
Иванов Владимир Алексеевич, "За отвагу". Хороший рассказ, хотя, честно говоря, не нашел я в нем прямых указаний на соответствие заявленной теме конкурса. Зато понравился необычный стиль, выбранный автором, для повествования. Былинно-эпический, если можно так сказать. Это придало рассказу самобытность, плюс прослеживается мысль, что, несмотря на все передряги с ветеранами войны в разных странах, ещё будут о них и о том великой войне складывать былины. Особо же автору от меня лично спасибо за последний абзац - жить хочется и бороться.
Неделько Григорий Андреевич, "С солнцем уходят лучи..." Рассказ запомнится точно. Хотя вариации на эту тему уже были, но само построение повествование, его настроение, конечно, выделяют рассказ. Чувствуется в нём тот надрыв, который люди испытывают при потере близких, ощущается ирреальность происходящего. Но автору веришь, что всё так и может быть. Думаю, рассказ бы мог составить приличную конкуренцию конкурсным работам, но находится в разделе "Вне конкурса". Жаль...
У края жизни
Виноградов Павел, "Разговоры под сенью опухоли". Я бы с удовольствием пожал автору руку за рассказ. Настолько всё пронзительно, словно звук натянутой струны в тишине. Не читаешь, а впитываешь, не понимаешь, а сопереживаешь и всё примериваешь на себя. И, что страшнее всего, есть отдельные фрагменты, которые, как калька, скопированы и с твоей жизни. Я называю такие рассказы "думающими". Навряд ли кто-то, прочитав его, легко перелистает страницу и забудет. Ведь здесь не просто картинки из жизни, здесь идёт её осмысление. И когда вдруг приходит облегчение, что ты не у края, возникает другой вопрос - а изменишь ли ты свою жизнь? Или получив избавление от страшного, вновь будешь жить, как и прежде.
Не знаю, как отнесутся к рассказу консультанты и жюри, но я бы его отправил в финал без раздумий. Может быть, его надо почистить, доработать некоторые мелочи, но это только усилит впечатление от него. Остальное автор уже сделал на отлично.
Читая мысли
Шестакова Елена А., "Девушка-Загадка". Стандартный набор для таких историй - авария, дар чтения мыслей и девушка, у которой эти самые мысли прочитать не удается. История вроде бы есть, но она больше походит на газетную заметку - схематичная и сухая с набором стандартных фраз о погоде и о чувствах главного героя. Есть стилистические и орфографические ошибки. Такое ощущение, что писалось все наскоком, дабы успеть вписаться в сроки подачи заявок на конкурс. К сожалению, не вижу больших конкурсных перспектив у рассказа.
Изучая счастье
Лежава Ирина Карловна, "Август красного петуха". Прикладное изучение счастья с помощью воспоминаний и линейки неизвестной породы, роль которой оказалась в итоге второстепенной. Дышит повествование оптимизмом, заряжает энергией и пониманием того, что нельзя опускать руки, надо бороться с проблемами и неприятностями всеми доступными методами. Ведь зачастую корень многих проблем сидит в нас самих, если не сломаешься, то найдешь свою формулу счастья. Как, в общем-то, это и сделал автор. Кому совсем плохо, могут воспользоваться советами.
Из мира мистического
Tarkoni, "Глупое суеверие". Неплохо написанная сказка, которая повествует о случае из жизни главной героини, связанным с домовыми. Читается легко и непринужденно. Я думаю, что рассказ вызовет поддержку у людей, которые наличие домовых не считают суеверием. Но вот чего-то неожиданного в рассказе нет, того, что заставило бы его запомнить надолго. Тем более, тема достаточно избита, придумать здесь что-то новое очень сложно.
Васильева Татьяна Николаевна, "Novem". То ли сон, а то ли видения... Картинки меняются как в калейдоскопе, то Древняя Русь, то время новое, то именины Дед Мороза. Сложно уловить связующую нить, найти главную картинку в этом разбросанном пазле. Но если сложишь, то получишь отгадку. Такие отвлеченные повествования далеко не всем нравятся. В них надо вчитываться, думать, разбираться. Тут уж каждый до чего додумается, а потом и вынесет о рассказе свое суждение. А моё пока остаётся при мне.
Ильина Ирина Игоревна, "Мечты, судьбы и Паук". Автор создала альтернативу Воланду. Только её старичок-паучок гораздо приятнее, ну и общественно-полезное дело тянет: мечты хорошие оберегает от порчи. Жаль, что одряхлел немного - не успевает спасать всё нужное и важное, всё больше сбывается не самых лучших и меркантильных желаний. Но к финалу рассказа хочется верить, что дела у Паука пойдут лучше - нашёл себе помощницу. Хотя в нашем мире и бригады для сбережения хороших желаний мало будет. Тяжело мечтать сейчас о хорошем и прекрасном, всё больше думаешь о самом простом и насущном.
Написано, в принципе, неплохо. Свои ассоциации, возникшие в начале прочтения - парк, лавочка, старичок - я уже высказал. Но окончательно с мнением, как относится к этому рассказу, пока не определился.
Удонтий Мишия, "Лика". Когда счастья становится слишком много, длительность его действия укорачивается. И всегда появляется тот, кто готов ещё больше урезать отмеренное вам судьбой наслаждение жизнью рядом с любимым человеком. Пожалуй, так можно кратко описать этот рассказ. Правда, мистическая составляющая продолжила повествование, позволив главной героине отомстить за свое возлюбленного. Рассказ читается с интересом, мне только не совсем понравилось начало с описанием свалки. На мой взгляд, оно ничего не дало рассказу. Ну, кроме осознания того, что наша жизнь не всегда цветочки и песенки. Есть и оборотная сторона, где сосредоточены все самые плохие человеческие качества.
Рона, "Саламандра". Заворожил рассказ. И интересным сюжетом с совершенно неожиданным финалом, и описанием превращения старой женщины в мистическое существо. Рассказ короткий, но это делает все действие таким стремительно двигающимся и живым. Один вздох и всё уже произошло, но запало в память. И перечитать ещё раз хочется. Со мной такое не часто бывает.
Горбунов Геннадий Александрович, "Бесовская ночь". Нагнали страху. А потом - бац! и всё так просто, совсем никакой мистики. Отгадка оказалась совсем уже простой для такой заковыристой загадки. Хотя, не скрою, автор имеет хороший описательский навык. Жаль, что рассказ короткий и не сопровождался нагнетанием чего-то страшного и неотвратимого. Слишком быстро к делу перешли, а потому остается ощущение не целостного рассказа, а зарисовки, байки на охоте что ли. Мне не хватило здесь интриги. Но это можно отнести к тому, что я испорчен романами Стивена Кинга.
Кривчиков Константин, "Лисья усмешка". Сюжет закручивался, закручивался, но, на мой взгляд, уже к середине повествования стал "провисать": слишком длинно автор рассказывал историю, потеряв динамику. К финалу же и вовсе ничего не произошло такого, чтобы удивить. Не лопнула натянутая струна, не завибрировала даже.
Симонов Алексей Сергеевич, "Маршрут Љ 97". Читая рассказ думал: "Ну, вот сейчас, ещё немного и сейчас..." Но так и не дождался ожидаемого. А именно развязки. Загадка от автора для меня осталась неразгаданной. При этом задумка, на мой взгляд, была интересной. Жаль, что она так до конца не была реализована. Хотя это только по-моему мнению.
Привет от де Сада
Наташа Роднова, "Я - Бобо". Идея возмездия преподнесена в обрамлении натуралистических сцен истязаний. Благо автор не пошел еще дальше в своей фантазии, но мне, честно говоря, хватило и прочитанного. На мой взгляд, реализовать задуманное можно было и менее экзотичными способами. При этом я не нашел достаточных мотиваций именно для такой подачи идеи возмездия. В общем, бр-р-р...
Слово пастыря
Неонов Жу, "Душевное пари". Вариации на извечную тему противостояния добра и зла, Сына Божиего и дьявола, которые ведут охоту за душами людей. Написано интересно, есть и интрига в самом начале рассказа, а отдельные высказанные автором мысли очень импонируют мне - очень похожее роится и в моей голове. А ещё здесь поднимается другой, не менее важный вопрос - о том, как и ради чего мы живём? Автор не предлагает особого рецепта для решения столь извечного вопроса, но заставляет задуматься и оглянуться на пройденный путь. И это важно, ведь многим людям не хватает смелости для подобного.
Камышева Ольга Владимировна, "Небо в подсолнухах". Исповедь человека, который превратился в раба общества, уставшего от жизни и желающего все изменить. Но изменить не самостоятельно, а неким чудесным образом, чтобы примчалась прекрасная дева на коне и указала путь в райские кущи... М-м-м, не знаю, может быть, кого-то и устроит такой вот красивый самообман (описания окружающего мира действительно хороши), но я не являюсь сторонником такого способа распоряжения собственной жизнью.
Сказочно-загадочное
Градов Игорь, "Сказка о Черном Бароне". Просто и со смыслом, как и подобает быть сказке. Правда, все строится на одной лишь загадке, которую не смогла отгадать Смерть. И с определенной натяжкой можно сказать, что её победила всё-таки не главная героиня, а ее любовь к мужу и к жизни. А больше, к сожалению, сказать мне нечего. Я ведь выше предупреждал, что сказки - это не моё.
Панограф Алексей, "Странная сказка". Людей меняют сказочно-мистические обстоятельства, но не всегда в лучшую сторону. Бродяга, ставший богатым и успешным, утрачивает то, что у него было - сострадание и готовность отдать последнее. Но ему даётся новый шанс. Правда, уже в обличие кота, ведь быть человеком у него получается гораздо хуже.
Мистика? Да. Но достаточно жизненная. Немного наивная, но всё равно ставящая перед читателем вопросы, подталкивающая его к размышлениям. Это уже хорошо.
Серая Наталья, "Зачем ведьмы превращают принцесс в лягушек". Рассказом это назвать сложно. Больше смахивает на попытку литературного анализа. Хотя и это не совсем то. Явно одно - автор попытался все свои мысли изложить в юмористической форме. Кое-где это удалось, но по большей части вышло не очень. Но я сказки не очень люблю, поэтому и вопрос, вынесенный автором в заголовок, особенно меня не взволновал.
Хлодвиг Александр Мария, "Обед для дракона". Загадка в рассказе присутствует. И именно она и спасает в какой-то мере все повествование. На мой взгляд рассказ вышел сыроват (не к драконьему обеду будет сказано), а сам переход, когда город превращается в дракона получился каким-то обыденным и не стал ключевым в рассказе, а потому выглядит смазанным.
Корчемкина Ольга Владимировна, "Мое синее-синее море". Интересная интерпретация сухопутной жизни русалок. Есть что-то трогательное в этой истории, и светлое. Наверное, потому что у героини есть главная мечта - увидеть море. А разве такая мечта может быть плохой? Нет. Я сам обожаю море, потому полностью поддерживаю главную героиню. Другой вопрос, что она ещё и бежала от тех, кто её нещадно использовал. Ведь сухопутные русалки приносят удачу. Желающих заполучить такое сокровище - хоть отбавляй. Любой бы в таких условиях предпочёл удалиться подальше в море.
Если же серьёзно, то получился милый рассказ. И для детей, и для взрослых.
Игры разума
Тихонова Татьяна Викторовна, "Седьмое небо". Очень интересно и необычно написано. Рассказ наполнен аллегориями и некой внутренней поэтичности. Если сможешь настроиться на эту волну, то услышишь звучанием текста, как тот Рояль он откликнется на прикосновение твоих пальцев, течение твоих мыслей. Этот рассказ легко отвергнуть, но куда интереснее попытаться его понять.
Проскуряков Д.Л., "Склей-ка!". Автор обещал, что в тексте припрятано какое-то тайное послание. Я с интересом стал читать рассказ, но вскоре загрустил. К финалу загрустил окончательно, да так, что уже никаких тайных посланий искать не захотелось. Просто мне кажется, что для таких вот шарад неплохо бы и текст написать интересный. Хотя бы с каким-то смыслом. Кстати, никто не подскажет, чего там зашифровали-то?
Kallipsoul, "Чилсы". Загадкой здесь является сам текст. С первых строк полное ощущение, что читаешь критические заметки по поводу некой повести. Пришлось полазить по Интернету, чтобы убедиться - нет такого произведения, а все написанное автором - в принципе, неплохая фантазия. За исключением нескольких ошибок придраться особо не к чему. Тут и на прочитанное произведение зачастую не знаешь, как написать рецензию, а вот автор умудрился это сделать на придуманное. Или я опять чего-то не понял? Ох, уж мне эти загадочники...
Кузиманза Д Д, "Мэри-Сью и панталоны Цезаря". Яркий представитель постмодернизма - жанра, который имеет не только ярых почитателей, но и не менее жестких противников. Ни к тем, ни к другим я себя не отношу, но всегда рассматриваю такие произведения с осторожностью. Зачастую смысл всего написанного угадать не удается с наскока, иногда это не удается и позже. С данным рассказом произошло последнее. И ещё, на мой взгляд, использование метафор - это как добавление приправ к блюду: главное - не переусердствовать. В этом рассказе авторы с метафоричностью, похоже, переборщили.
Митропольский Виталий Павлович, "Эпоха возмездия". После прочтения таких рассказов я чувствую себя рептилией, так и не познавшей "новизну сиюминутных аберраций". Будто первоклассник, который попал на лекцию по высшей математике. Смысл есть, но понять... В общем, не для меня такие рассказы. Не для меня, потребителя менее глубокомысленной литературы, которая не взрывает мой мозг.
Тихонова Татьяна Викторовна, "Некто".Отличная игра слов и мыслей, четко выраженная внутренняя мелодика текста. Надо только настроиться на тональность рассказа, совпасть по вибрациям с автором и всё зазвучит. Но необходимо соответствующее настроение, чтобы понять эту миниатюру. В противном случае, она будет отторгнута. У меня получилось, поэтому прочитал и перечитал. Получил большое удовольствие.
Неподвластное время
Joun Nor Myrkjer, "Самые точные часы". Все выглядит, как попытка написать притчу. Все на то и смахивало, пока не дошло до финала. А там... А финала-то как токового и не оказалось, больше все на отточие похоже. Может, автор и сам недодумал, а может, я недопонял. Но в итоге впечатление оказалось смазанным. Не увидел я в рассказе свойственной притчам ярко выраженной морали. Хотя при желании можно с натяжкой и вытащить что-нибудь похожее на нее. Как, в принципе, и догадаться - а причём здесь загадка?
Братья наши меньшие
Шаханов Валерий Борисович, "Скверный". Философствующий пёс, который с большим трудом притягивается к конкурсной теме. Всё спасло пришедшее странное письмо в финале рассказа. Хотя можно ли его назвать рассказом как таковым? Мысли автора о происходящем вокруг, о проблемах большого города, о мелких жизненных передрягах. Записи из дневника - пожалуй, я бы это назвал именно так. Немного экзотики - они принадлежат собаке. Но это уже не экзотика, а давно использованный многими приём.
Из мира виртуального
Ступицкий Сергей Леонидович, "Оружие новых побед". Проблема, поднятая в рассказе, пожалуй, одна из самых актуальных. А именно компьютерная зависимость. На этом автор и построил свою загадку. Честно признаюсь, что догадался о том, что происходит только в самом финале. Это можно записать в плюсы. В минусы же идёт начало рассказа, а именно появление главного героя рассказа в нашем мире - полная копия "Терминатора". Это меня настроило скептически. Можно сказать, что это пародия, но в середине повествования никаких намёков на юмор, всё очень даже серьёзно. И только в самом финале есть немного юмора, но он явно не пародийного свойства.
В общем, рассказ вполне интересен, но состоит из нескольких разношёрстных блоков, что мне не позволило его классифицировать. То ли это рассказ для детей, то ли пародия, то ли юмористическая фантазия. Сложно также сказать, получилось это у автора преднамеренно или случайно. Но меня это немного напрягает.
Творческая доля
Мартова Марина Владимировна, "Лаг-период". Повествование о буднях литератора, о его сомнениях и размышлениях. Ну, кому это здесь незнакомо? Многие найдут в рассказе то, что переживали и о чём думали сами. А загадка здесь - почему одно и то же читатели воспринимают по-разному, почему думают не так, как автор. Честно признаюсь, мне сложно судить насколько получилось у автора раскрыть тему. Смутило только одно - совершенно невнятный финал повествования. Кстати, на этом конкурсе с подобным я сталкиваюсь уже не впервой. Иногда такое ощущение, что авторы пытались усилить "загадочность" текста размытыми и туманными финалами. Не у многих это получается, в итоге страдает восприятие всего рассказа.
Мальчевский Виктор, "Черный квадрат". Написано легко и просто, читается столь же легко. Но самое главное, есть идея, которая простирается гораздо дальше, чем может показаться на самом деле. И всё очень просто - пусть любой, кто прочитает рассказ, честно ответит, что он увидел в окне, в которое каждый день смотрит мальчик? После этого каждый наверняка задумается, как и я. Мне тоже хотелось бы видеть то, что видит ребёнок, а не то, что узрел художник.
Минасян Татьяна Сергеевна, "В черно-белых тонах". Действительно гениальные люди способны творить даже в резко изменившихся для них условиях. Да, для этого нужны силы и жертвы, но если не сломаться, если обрести новую цель... Об этом и о потерянной и, может быть, найденной любви, о самопожертвовании и творчестве. И всё переплетено загадками, коих в рассказе я насчитал, как минимум, три. Очень понравилось. И почему-то напомнило рассказы из советской эпохи в самом лучшем понимании этого слова. Ведь тогда писали о самых лучших человеческих качествах, восхваляли их. И, наверное, правильно делали. Пусть лучше остается примером для подражания художник или космонавт, чем бритоголовый бандит. Но этого в рассказе нет. Это меня немного вынесло с орбиты.
Загадочно-боевое
Касымбаев Александр, "Мастер Клинка". Не могу сказать, что рассказ меня восхитил и поразил. Просто про такие вот бои читал уже неоднократно, а загадка разгадана самим автором в названии. Так что большой интриги не было. Тем не менее, одно из достоинств рассказа - хорошо и легко написано. У автора явно есть свой стиль, повествование вполне гладкое, что позволило читать рассказ без особого напряжения и спотыкания через слова. Я заметил лишь пару мелких описок, которые не испортили общего впечатления. Мне кажется, автору стоит попробовать себя в более сложных жанрах, чем вот такие фэнтезийные рассказы.
Жизнь, какая есть
Беленкова Ксения, "Глиняный мальчик". Сразу признаюсь, что этот рассказ выбран совершенно не случайно. А исключительно из-за автора, которого мне читать очень и очень нравится. Тем более, у нее столь разнообразные рассказы. Несмотря на это, у них есть одна объединяющая - они написаны талантливо, в них много скрытого смысла, что позволяет думать над ними и после того, как чтение уже закончено.
Вот и здесь вроде бы простая история - оглянись кругом, так живут многие. Но всё написано таким живым языком, есть небольшая интрига, а самое главное - столько нужная нам всем надежда на то, что жизнь - не только сплошное чёрное, у неё много приятных оттенков. Может, просто не стоит лепить для себя глиняных мальчиков, а оглянуться на живых людей, которые рядом с тобой, но ты их не замечаешь. Стоит увидеть, понять, как не придётся собирать и хранить осколки прошлого. Лучше чувствовать и жить настоящим.
Автору от меня, как обычно, большое спасибо за полученное удовольствие от чтения.
Бережная Екатерина Георгиевна, "Наташкина загадка". Рассказ прочитал с интересом. В последнее время очень интересует тема подрастающего поколения. Главная героиня получилось живой, осязаемой. Да ещё со своим маленьким секретом. И эта первая девичья любовь! Сколько же мы сами в этом возрасте наделали ошибок и наломали дров! Так что не показались мне эти подростки такими уж далекими от нас. По крайней мере от моего мироощущения в том возрасте. А потому история не воспринимается, как выдуманная. Хочется верить, что именно всё так и было.
Васильева Татьяна Николаевна, "Продолжение". Женщина, дарующая жизнь. И женщина, отбирающая эту жизнь. Много ли мы, мужчины, знаем о том, что происходит в душе женщины, когда она выбирает между этих двух состояний. Героиня это рассказа выбрала первое, а потому и получилось - "продолжение". Есть здесь над чем задуматься. Есть, кого пожалеть. И может быть, хоть на миг задуматься над тем, а кто мы такие, чтобы решать - давать жизнь или нет?
Олонцева Анастасия, "Незваная гостья". Не люблю я такие счастливые рассказы. Хотя спорить не буду - в жизни случается и не такое. Но всё равно, кажется, что присутствует в рассказе нечто сериальное, неестественное, надуманное. Почему-то не верится, что всё уж так гладко в нашей жизни. Чтобы все были довольны и счастливы. Наверное, претензии не к автору, я по жизни реалист и редко вижу, а ещё меньше верю, в такое счастливое стечение обстоятельств.
Tet, "The Dark Side of the Moon". Заинтриговавший меня заголовок и совершенно стандартный для таких историй сюжет. Много вопросов - и нет ответов. К тому же эти вопросы мы задаём себе постоянно, но ведь пытаемся найти хоть какие-то ответы. В рассказе же всё настолько стандартно, что не чувствуется той боли, которую должна испытывать героиня. Я этого, к сожалению, не почувствовал. Нет в рассказе надрыва, звенящей струны, которая заставляет нас сочувствовать героям, мучиться вместе с ними, пытаясь ответить на извечные вопросы. Жаль, конечно...
Буденкова Татьяна Петровна, "Бесовские игры". Название рассказа немного сбивает с толку и сразу настраивает немного не на тот лад, который должен быть у читателя. Хотя, в принципе, понятно, чем именно хотела объяснить автор происходящее. Что ж, такая интерпретация то же имеет право на существование. В остальном же получилось драматичное повествование, бьющее по нервам, по сердцу. Трагедия одной семьи, сопровождаемая мистической составляющей. Но она здесь играет не основную роль, поэтому повествование становится более жизненным. И, к сожалению, вполне возможным в реальной жизни. Если, конечно, рассказ и вовсе не написан по реальным событиям. Кто не читал - рекомендую. Хотя автору наверняка придётся отбиваться и от нападок - затронута серьёзная тема, которая всегда вызывает много споров. Но тем и ценнее рассказ.
Тет-а-тет
Крошка Цахес, "Параллель". Из ситуации, предложенной автором в своем рассказе, могла бы выйти очень даже интересная история, с интригой и неожиданной развязкой. Но, на мой взгляд, реализовать задуманное до конца не удалось. Самый важный момент получился скомканным и невнятным. Да и подводка к нему была размытой и совсем не давала подсказок, что же должно произойти. Но потенциал у рассказа, наверное, всё-таки есть. Только над ним надо хорошо поработать. Над рассказом, естественно.
Розанова Наталья Михайловна, "Сказка о рыбке". Как часто наши желания не совпадают с тем, как мы живём. Но изменить что-то мы никак не решаемся. И вот только такие случайные встречи, которая описана в рассказе, могут нас подвигнуть на то, чтобы кардинально изменить жизнь и пойти по тому пути, по которому нам хочется. Пожалуй, именно эта мысль стала основной в повествовании. Сам же рассказ... мне он не очень понравился, если быть честным. Чего-то в нём не хватает. Какой-то перчинки. Создается впечатление. Что его или сильно сократили или вырвали из чего-то более крупного. Много в нём недосказанности, на мой взгляд.
О человеке с маленькой буквы
Ртищев Пётр Николаевич, "О хорьках и прочих". Какая-то безысходность посетила меня после прочтения этого рассказа. То ли дело в том, что автор смог доказать теорию о готовности людей следовать стадом за ведомым. То ли просто такая перспектива смутила. Ведь не факт, что всё описанное автором не воплотится в жизнь. И тогда люди, подчиненные своим самым низменным инстинктам отправятся по зову нового Крысолова. А что может сделать толпа, управляемая умелыми руками, - к сожалению, я видел. И больше не хотел бы с подобным сталкиваться никогда в жизни.
Бессонова Ольга, "Искушение". О главном женском оружии, способном свести с ума любого мужчину. Опасны женщины, которые умеют использовать красоту на полную катушку. Ох, как опасны! Но в тоже время настолько притягательны и желанны. Так что у героя рассказа, судя по всему, после встречи с Изис практически не было шансов уйти не соблазненным. Соблазнение описано очень искусно.
А вот и зелёненькие
Капустин Вад, "Подсолнечник". Эх, чего-то только мы нафантазировать не можем. Даже подсолнухи превратить в инопланетные локаторы. Но так хорошо и забавно получилось - читается с удовольствием. И главный герои неплохо вышел, характерный персонаж. Но об остальном же говорить можно только с улыбкой. Надеюсь, именно на такую реакцию и рассчитывал автор, когда писал свой рассказ.
Преданья старины глубокой
Рашевский Михаил, "Старичок-лесовичок". О любви и дружбе, о наказании за незнание, о самопожертвовании и об отречении от мечты ради спасения многих. Вроде бы и рассказ небольшой, но собрано в нём много. И подано всё в стиле старославянских легенд. Читается с интересом, есть интрига и загадка, а финал и вовсе совершенно неожиданный.
Левин Борис Хаимович, "Десять дней, который потрясли жену". Забавный юмористический рассказ, сразу вспомнил далёкое детство, в котором меня тоже пытались приобщить к строительству коммунизма. Почти созрел, но вдруг оказалось, что уже ничего строить совсем не надо. Только разрушать. Эх, прямо как у главного героя, казус вышел. Правда, до сих пор он икается, и не мне одному.
Не Джеймс Бонд
Баляев Анатолий Николаевич, "Китайский шпион". Есть, есть над чем задумать в этом рассказе. Он небольшой, но достаточно серьёзный. Присутствующая в нём загадка только подогревает интригу, закручиваемую до самого финала. Зато разгадка настолько потрясающая, что автору хочется выразить признательность за столь глубокий, наполненный смыслом и интересными взглядами рассказ. Жаль, что он идёт во внеконкурсе. Кстати, не раз замечал, что многие внеконкурсные рассказы гораздо сильнее тех, что участвуют в самом конкурсе.
Осторожно, ремонт!
Евдокимова Юлия Евгеньевна, "Задай себе вектор!" Здравствуй, Большой глюк, порождение лакокрасочных паров продукции отечественного производителя! Под твоим воздействием наверняка и не такое ещё привидится... Написать автор хотел с юмором, но вот получилось немного скомкано, и не везде смешно. Хотя это можно отнести и на тот факт, под каким именно воздействием сам рассказ и появился. А это серьезный аргумент, ну и скидка положенная...
Привет от "Гринписа"
Бычков М.В., Кунин А.А., "К вопросу о тиграх". Несмотря на мой подзаголовок, дело здесь далеко не в том, как чиновники охотятся на животных. Тигр - это только мистическая составляющая в рассказе, но символизирует он явно не только зверушек. Об этом свидетельствует разговор главных героев в вертолёте. Так что рассказа - это больше социальная сатира, чем мистика, на мой взгляд. Но надо же как-то наказывать этих зажравшихся чиновников разных уровней! Здесь зачастую все способы, наверное, хороши.
Бишкек, 3-16 сентября 2010 года.