Лайм Арсений : другие произведения.

"Ст-2011": Водные кружководы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Арсений Лайм

"СТ-2010": Водные кружководы


Литобзор




Люблю конкурсы "Свободное творчество". В свое время именно на одном из них я начал свой путь на "СИ". Правда, в последнее время не так часто удаётся выступить на них со своими рассказами, поэтому обозначаю присутствие хотя бы наличием обзоров прочитанных рассказов. К сожалению, удается прочитать не так много. И в этот раз я успел осилить чуть более трети представленных работ. Тем не менее, они вполне охватывают всю разнообразную тематику конкурса.
Как и раньше, обзоры рассказов строятся на моих личных впечатлениях после прочтения. Я не вдаюсь в литературоведческие подробности, а критерии оценок стремятся к достаточно простой схеме - "понравилось или не понравилось". Так что искать здесь каких-то подводных течений не стоит. Всё просто - это моё личное мнение, которое можно принимать или нет.


Новый взгляд на старую жизнь

Крошка Цахес, "Ева наоборот". Рассказ-настроение. С самого начала отличная картинка нарисована - разгромленной квартиры. Немного юмора, но в самый раз. Особенно для серьёзного разговора, к которому, как мне показалось, и сводиться рассказ. Серьёзного взгляда на свою жизнь. "Вечно недовольная дочь, вечно уставший муж" - наверняка знакомая многим картинка. Укус вампира не воспринимается здесь в прямую, он - на мой взгляд, символ. То событие, которое становится переломным в нашей жизни. Та встряска, которая должна вырвать из круга обыденности, дающая возможность побыть немного сумасшедшей, разбудить своих домочадцев от той же обыденности неожиданной реакцией - не наорать на дочь из-за проблем в школе, поговорить с ней в школе, взбодрить мужа. И такие круги на воде мне нравятся. Потому пожелаю автору успеха в конкурсе.

Тертычная Светлана Сергеевна, "Любовь на кончиках пальцев". Любовь, любовь. Сколько же о тебе рассказано и написано, а сколько ещё будет... И странного, как в этом рассказе, и не очень. Пересказывать историю здесь не буду - почитаете сами, она того стоит. Отмечу лишь то, чего мне не хватило. А именно эмоциональности. Для такой истории слишком уж эмоциональный ряд беден, хотя потенциал для этого - о-го-го! Было на чём сыграть. Может быть, автор просто попытался пересказать саму историю, не сильно вдаваясь в подробности? Но, на мой взгляд, так сильно её обкрадывать не стоило. Не тот случай, ох, не тот.

Воздаяние за грехи

Кузина Лада Валентиновна, "Точка невозврата" Тяжёлый текст. Практически нет движения, а на небольшой рассказ столько воспоминаний и размышлений, на мой взгляд, - слишком много. Идея - воздаяние за грехи, а также позднее прозрение. По большому счету, к главной героине не испытываешь сочувствия, даже её последний поступок уже не может перекрыть того, что сделано ранее. Он - слабый лучик света в грозовой день. Но его оказывается вполне достаточно, чтобы дать жить другому. Это немного сглаживает атмосферу рассказа.
Могу ошибаться, но антураж рассказа сильно напоминает де Сада. А вот псы Господни почему-то ассоциируются с всадниками из какого-то голливудского мистического триллера. В общем, впечатления от рассказа расплывчатые и невнятные.

Тихонова Татьяна Викторовна, "Такая история". Богатые не только плачут, но и расплачиваются за грехи. Примерно такой социальный подтекст у этого рассказа. Наверняка многим он придётся по душе. Кроме того, есть любовная линия и глубокая трагедия. И это не оставит равнодушными особо впечатлительных.
Читается с интересом. Написано вполне добротно. Конечно, сложно сравнить со всем конкурсом, если успел прочитать лишь около трети работ, но, думаю, рассказ может претендовать на выход из группы. Правда, в большой мере здесь будет зависеть от состояния читающего. Если рассказ попадёт в настроение, то наберёт хорошие баллы.

Прикоснуться к прошлому

Габдулганиева Марзия, "Дом на солнечном перекрестке". Мистика возращения в места детства, в старые дома - тем достаточно активно используемая многими. К сожалению, что-то новое сказать в ней очень и очень, на мой взгляд, сложно. Не сложилось, по моему мнению, и с этим рассказом. Не увидел я картинки происходящего. Все повествование распалось на отдельные фрагменты, которые не сшились в одно произведение. А жаль. Тем более, автор мне известный и читал я у него хорошие рассказы, в том числе, наполненные мистикой.

Чваков Димыч, "Торпедная атака". Байка или легенда из жизни советского военно-морского флота, расширенная до рассказа. Читается с интересом, особенно теми, кто ещё застал времена СССР и помнит, как могли круто покарать героя "торпедной атаки". Или столь же щедро наградить, как и произошло в данном случае. Неплохой язык в рассказе. Может быть, чуть-чуть бы его побольше - для антуража было бы самое то. Так как рассказ не участвует в конкурсе, то больше к нему придираться не буду.

Худякова Наталья Федоровна, "Попутчица". Неплохой мистический рассказ. До самого финала удалось сохранять интригу, а в таких произведениях - это одно из самых главных условий. И автор его смог выполнить. Нет особых претензий и по самому тексту. В общем, понравилось.

Антонов Виталий Александрович, "Кошмарихинский кошмар". Отличный рассказ. Интересное построение через восприятие отдельных солдат двух противоборствующих армий - советской и немецкой. Я много слышал и читал про бои под Ржевом, а здесь автор смог передать всю трагедию войны через восприятие людей. Ведь за цифрами тысяч погибших скрываются простые люди. Автор попытался воскресить их. Тем более, насколько я понял, это восстановлено по раскопкам на местах боёв. А это тот труд, который переоценить невозможно. Люди делают большое и для страны, и для многих семей, которые десятилетиями не знал, где погибли их сыновья, отцы и деды. Эта та память, без которой страна не может существовать. Кроме того, есть такое выражение, что война не заканчивается до тех пор, пока не будет похоронен последний её солдат. И автор с товарищами приближает этот миг. За что ему отдельное спасибо. Как и за сам рассказ. Надеюсь увидеть его в финале конкурса. Вне всяких сомнений он этого достоин.

Вершители судеб

Неделько Григорий Андреевич, "Улучшатель". Не очень люблю рассказы, которые начинаются с таких вот обращений-вступлений. На мой взгляд, часть интриги сразу убивается. Хотя, начни вы с фразы "Я дотянулся до пульта, нажал кнопку "Выкл." с последующим эффектом улучшения - было бы интереснее и, как говорится, в омут с головой. В остальном рассказ имеет интересную антиутопическую идею. Жаль, но я не верю, что наш мир можно изменить таким образом, он слишком сложен, чтобы из него можно было бы вылепить столь светлое будущее, которое вы нарисовали. Хотя чертовски хочется, что бы появились такие вот улучшатели, а то пока дождешься, чтобы мир начал меняться. Если вообще этого когда-нибудь дождешься.

Удонтий Мишия, "Муравьи". Странное ощущение осталось после прочтения рассказа. К тому же я так и не смог определиться с тем, что это такое - сказка или серьёзное повествование. В первом случае слишком уж кровожадной она получилась. А во втором - как-то оно слишком юморно написано. Хотя, в принципе, идея видна - очистить мир от "мусора и прочего", чем и занимаются муравьи. Конечно, автору удалось заселить квартиру колоритными личностями, что к ним с самого начала проникаешься неприязнью, но в то же время вершить суд над людьми по своему разумению и желанию... В таком случае главный герой не далеко ушёл от тех, с кем он борется.
В общем, неоднозначное впечатление у меня осталось. Наверняка рассказ вызовет споры, а какова его дальнейшая конкурсная судьба - судить не возьмусь.

Diamond Ace, "Ст-2011: Идея фикс Айвори Фоунтейна". Мрачный рассказ. Наверное, он многим не понравится - слишком уж откровенно. Но так написать об одиночестве - надо уметь. Всё, что происходит в рассказе, на мой взгляд, не столь уж важно, главное - мысль о том, каким одиноким бывает человек в огромном городе. Одиночество, которое убивает человека, сводит его с ума и отправляет его на преступление, лишь бы не оставаться одному. Лишь бы про него не забывали. Страшно? Я думаю, что те, кто сталкивался с настоящим одиночеством, глубоким, как пропасть, навряд ли испугаются. Пожалуй, этот рассказ из первого десятка уже прочитанных на конкурсе, вызвал у меня наибольший отклик в душе. Срезонировал.

Дроздова Татьяна, "Сценарий жизни". Не могу сказать, что рассказ сразил меня на повал, но что-то в нём есть такое, что заставило дочитать до финала. Есть идея, есть интересные мысли, но вот как-то всё это не вылилось в то повествование, которое ожидалось. Не ощущается и внутреннего напряжения. А финал всё-таки уже был ожидаемым. В общем, на мой взгляд, автору не совсем удалось совладать со своей же идеей, потому, наверное, и сериальный конец получился - любовь, цветы и будущий муж в придачу.

Жизнь, как она есть

Трубникова Татьяна Юрьевна, "Два Артура". Психологическая драма молодой девушки, которая переживает уход из семьи отца и расставание с молодым человеком. В рассказе есть интрига и внутреннее напряжение, которое постепенно нарастает. И ждешь, что вот-вот появится ответ на задаваемые автором загадки. Но, к сожалению, этого так и не произошло. Не совсем понятен уход отца из семьи, хотя автор пытается заинтриговать читателя этим моментом, но нить обрывается и не доведена до конца, как и в случае со вторым Артуром - парнем девушки. Ждешь, что всё-таки разъяснят, что к чему, почему вдруг он теряет интерес к девушке. Есть несколько моментов, которые предполагают в дальнейшем расшифровку его поступков, но ничего подобного не происходит.
К сожалению, не порадовал и финал. Автор просто пишет, что девушка изменилась, стала сильнее. Но почему? Почему это не показать каким-нибудь её поступком, чтобы читатель всё понял сам, а не ему об этом рассказали. В итоге могу констатировать: рассказ мог бы подняться выше, если бы автор лучше проработал указанные моменты.

Львова Лариса Анатольевна, "Три промилле". Рассказ поразил реализмом. Тем, с которым мы зачастую сталкиваемся в жизни едва ли ни постоянно. Вроде бы и простая история, каких тысячи, но слишком уж быстро мы привыкли в последнее время к таким ужасам. Стали грубее и черствее. Так и к Людмилке все сначала отнеслись с пренебрежением и неприязнью. Но не всё у нас на самом деле плохо, если мы можем меняться и умеем (пусть и не с ходу) сопереживать. Думаю, именно этим и берёт рассказ. В судьбе главной героини уже практически всё предрешено, но она смогла изменить отношение к себе двух других женщин. И вот они уже точно никогда не забудут Людмилку и не станут такими, какими были до встречи с ней.
Пожалуй, я бы хотел видеть этот рассказ в следующем этапе конкурса.

Васильева Татьяна Николаевна, "Девочка моя". Рассказ - борьба за жизнь одной семьи. Борьба, которая велась с переменным успехом, но закончилась трагически, как чаще всего и бывает в жизни, а не в сериалах. И виноватых здесь, конечно, можно найти, но стоит ли это делать? Может, лучше оглянуться на самих себя? На свою жизнь? На своих детей? Ведь ошибки исправлять всегда сложнее, чем их не допускать. Нельзя построить своё счастье за счёт других, нельзя думать, что дети вырастут и научаться понимать жизнь сами, без нашей помощи.
Хороший рассказ. Он заставляет задуматься, оглянуться на себя и своих близких. Думаю, место ему в следующем туре.

Павлова Татьяна Владимировна, "Дождь в Москве". Небольшой рассказ о переживаниях женщины, которая потеряла нечто родное. В данном случае речь идёт о старинном доме, который снесли. Наверняка у многих есть подобные символы. То есть мы привыкли видеть нечто постоянно, привязываемся к нему, окружаем придуманными историями, вплетаем в свою жизнь. А потом дом, о котором с такой теплотой думала героиня, исчезает. И с ним умирает часть сердца героини. И уже ничего не будет, как прежде. Мир распадается на до и после. Это тяжело, но это жизнь, как она есть.

Леденцова Юлия, "Авантюристка". Знакомства через Интернет с последующим продолжением виртуального романа в реальности. Пожалуй, без рассказов на эту тему не обходится ни один сетевой конкурс. Уж больно тема-то многим знакомая. Но, к сожалению, именно это и налагает на авторов непомерный груз - надо постараться, чтобы удивить читателя. Здесь, на мой взгляд, этого сделать не удалось. Слишком всё прямолинейно, предсказуемо и обыденно.

Камаева Кристина Николаевна, "Гений". Посвящение в начале рассказа оправдало себя полностью. Такое ощущение, что списано это с многих из нас, кто не замечает собственную жизнь, при этом пытается придумать другую. Полностью согласен с автором, которая чётко и внятно объяснила свою позицию: лучше исполнить до конца роль, предназначенную тебе, чем пытаться исполнить то, что родилось в воображении, натянуть на себя чужую шкуру и жертвовать всем, ради неизвестно чего. Строить воздушные замки надо, но у них всё равно должен быть прочный фундамент, дабы они не рассыпались в тот момент, когда мы вроде бы достигли совершенства в созидании.
Вне всяких сомнений рассказ на конкурсе заметят. Из тех, что прочитал я, - он один из лучших. И по исполнению, и по тому, что наверняка заставит многих серьёзно задуматься, оглянуться на то, как живут они. Надеюсь, рассказ займёт достойное место на конкурсе.

Yampolsky Igor, "Скучные люди". Совершенно неожиданный финал у истории, с виду вполне привычной - мало ли людей встречаются в больничных палатах и ведут себя так, что тошно становится всем остальным. Но вот последние несколько фраз всё переворачивают, заставляют по-новому взглянуть на историю. Придают её совершенно другой окрас, отвечают на те вопросы, который возникли по ходу чтения.

Неразделённая любовь

Хисматулин Артур Наилевич, "Если бы..." Про любовь, утерянную по собственному желанию. К сожалению, рассказ мне совершенно не понравился. Всё так путано, непонятно, что произошло с девушкой, почему ей поставили памятник. Да и сага из серии "богатые то же плачут" уже неинтересна - прошли те времена, когда эта тема была на пике популярности. В общем, рассказ не тронул ничем.

Даймар Сонни, "Шалтай-Болтай и устрицы". С трудом воспринимаю сюр и абстракцию. Но это не в вину автору - написано очень хорошо, да и тема есть - умирающая любовь мужчины и женщины (если, конечно, не ошибаюсь), но вот не забирает. Вроде бы заманивает автор умело в повествование, убаюкивает в своем мире фантазий, слогом выстилает дорогу, но... Только в редких случаях отзываются в душе такие вещи. Здесь не срослось. И вновь без претензий к автору.

Эльфман Алиса, "О чём плачут гончие". Небольшой по объему рассказ. Но если некоторые из конкурсных произведений от минимализма только бы выиграли, здесь всё с точностью наоборот. И очень жаль, что автор не развернул задумку в нечто большее, чем получилось. Мне хотелось читать дальше, когда настиг финал. А ведь зарядились на такие чувства! Они натянулись гитарными струнами, но вот сыграть на них в полной мере не удалось. Но, может, автор ещё вернётся к рассказу и сделает из него что-то большее, чем представлено на конкурсе.

Мы из детства

Мальчевский Виктор, "Соленые слезы моря". Случай, описываемый в рассказе - достаточно неординарный: дети пытаются ночью спасти выброшенного на берег дельфина. Вполне добротно написан, но самое главное, что удалось автору - не выйти за рамки детских переживаний, то есть не вложить в уста и мысли главной героини слишком взрослые мысли. Этим рассказ и подкупает. Единственное, что немного не понравилось - немного смазанный финал. Чего-то мне в нём не хватило.

Жизнь, как фантазия

Вавикин Виталий Николаевич, "Не божья тварь". Рассказ явно на любителя. Я, честно признаюсь, но очень люблю подобные вещи, в которых упор делается слишком уж на подробное описание всяких ужасов. Но, надо отдать должное автору, написано хорошо, но вот общее впечатление. Бр-р-р... Да и идея создания сверхчеловека, к сожалению, давно не нова. Но вот не оставляет она умы авторов.

Аарон Заземли, "Фонари". История про доброго оборотня и про любовь. Прочитать можно, но без особого энтузиазма - очень уж много про это читано и смотрено раньше, в разных вариантах и вариациях. Новое - то, что девушка, отказавшая парню в любви, потом её неожиданно подарила тому же парню, но уже в образе оборотня. Это ещё раз доказывает, насколько непредсказуемы женщины.

Заглядывая в будущее

Мартова Марина Владимировна, "День бумаги". Интересная идея. Хотя, конечно, какие-то интерпретации и были раньше, но все-таки определённая новизна есть. К сожалению, полного раскрытия идея не получила. Всё свелось к выбору одного человека. Кстати, этот выбор он в итоге так и не сделал, оставив решение вопросов читателю. Зачастую такой ход имеет определённые плюсы для рассказов, но здесь он не исполнил в полной мере той роли, которая ему отводилась.

Мудрая Татьяна Алексеевна, "Эпифиты". М-м-м, рассказ для меня стал настоящей загадкой. В принципе, интересно, но вот финал я не совсем понял. Да и для самого рассказа идея слишком уж большая. Потому, как мне показалась, её, подобно подходящему тесту, активно уминали в подходящий объем. Потому не всё понятно. Хотя фантазии есть, где развернуться в полную ширь. Иначе не все кусочки рассказа между собой стыкуются, не везде дополняют друг друга и оставляют вопросы. А загадкой он для меня стал потому, что я так и не смог определиться с его точной оценкой. Нельзя сказать, что не понравился, как и нельзя утверждать, что понравился безусловно.

Эйприл М. Джунн, "Прогулки над пропастью". Было интересно. Пожалуй, я бы тоже хотел иметь такого ангела-телохранителя, который позвонит мне перед тем, как я окажусь у пропасти. Это же сколько людей можно таким образом остановить, переубедить делать последний шаг, дать понять им - не всё потеряно и многое можно исправить. Хотя, конечно, не все оказываются у пропасти по глупости. Автор представляет три самых разных пути, которые привели людей к черте. И кто из них от этой черты отойдёт после телефонного звонка - сказать сложно. Это автор предоставил решать читателям. И есть над чем задуматься, тем и ценен рассказ.

Вавикин Виталий Николаевич, "Три шага в пустоту". Интересный рассказ, понравился. Основная идея - насколько человек далеко может пойти ради любви и спасения другого. При этом он готов идти на столь рискованные эксперименты, что на кону оказывается не только его, но и жизнь всего мира. Как правильно заметил автор - "Наука и глупость поистине не знают границ!" Но сколько было сделано открытий именно на основе подобных глупостей или безумных экспериментов, на которые шли учёные. С другой стороны - каков предел? Куда можно зайти ради своих желаний, пусть и основанных на великой идее спасения или желании облагодетельствовать мир.

Мальчик-Бабочка, "Круги на воде". Немного невнятное повествование. Речь о мире, который автор начертал лишь тонкими линиями. Угадать его точный образ не получается. С тем, что происходит в рассказе немного проще и понятнее. Героя заставляют работать, при этом он лишь винтик в некоей огромной машине. И, естественно, в один прекрасный момент появляется Она - та, которая может разглядеть в этом винтике человека с душой, мечтами. Того, кого надо спасти. И кто знает - может, выдернув один винтик, удастся изменить и весь мир?

Асмю Андрей Игоревич, "Печальная повесть Галактики". Один из лучших фантастических рассказов на конкурсе. Конечно, из тех, что я успел прочитать. Понравилась и идея, и стиль написания. И в финале я почувствовал ту тоску Марины, которую и должна была испытывать героиня после расставания с Деном. Действительно, печальная повесть. Из-за этого в рассказе больше внимания обращаешь не на фантастическую, а на человеческую - на развитие отношение двух главных героев и трагедию одного из них. Хотя второй, хоть и остался жить, всё равно потерял часть своей души и сердца. И встреча изменила Марину, раз и навсегда. Глядя на звёзды, она будет вспоминать свою мечту.
Надеюсь увидеть рассказ в лидерах конкурса. Искренне желаю автору оказаться в финале, а может и на пьедестале почёта.

Сатирикон

Ковешников Сергей Владимирович, "С.Н.В-282". Заставил автор не раз ухмыльнуться по ходу чтения - точно описал многие моменты в нашей бестолковой жизни. Можно было бы, конечно, посмеяться над фантазиями от души. Но обычно в таких случаях хочется грустить - слишком уж точно автор бьёт по нашим злободневным проблемам. Интересен и язык рассказа. В общем, понравилось. Думаю, что рассказ и остальные участники конкурса смогут оценить по достоинству.

Метелица Дмитрий Александрович, "Теория Брехало". Ещё один образчик сатиры, но более изящный и не столь прямолинейный, как предыдущий рассказ из обзора. Понравился обраный язык, есть интересные находки. В частности, с однокоренными словами. Жаль, что не обошлось без столь милого русскому сердцу алкоголизма. Но, видимо, для создания теорий нам необходимо пребывать в тяжёлом запое, либо в столь же изнуряющем похмелье. В остальном же рассказ вполне и вполне.

Отыгрывая дни у смерти

Вебер Алексей, "Рецепт бессмертия". Хорошо написанный рассказ. Было интересно, чем всё закончится. Учёный избрал довольно экстравагантный способ ухода из жизни. Но наверняка не все поддержат его желание лишить мир бессмертия. Конечно, в данной ситуации он, вроде бы, пытался уберечь мир от ещё больших проблем - препарат мог попасть в руки совсем не тех людей. Но, как мне показалось, основным мотивом учёного стало противостояние с теми, кто заставил его работать над эликсиром бессмертия. Это немного принижает мотивировку поступка учёного.

Калашникова Екатерина, "Девять лет спустя". Ещё одна популярная тема - реинкарнация. И вновь, к сожалению, приходится констатировать - удивить автору не удалось. Слишком всё в лоб и без особых загадок. Что к чему - разбираешься довольно быстро. Попытка сыграть немного неожиданно в финале, на мой взгляд, рассказу уже помочь не смогла. Как сказал кто-то из современных писателей - найти нечто новое там, где до тебя искали сотни и тысячи, практически невозможно.

Володя Злобин, "Бабкины семечки". Отлично проехались по нашей действительности. И не просто в лоб, а через историю про бабкины семечки. Плюс интрига до самого финала держала интерес - вне всякого сомнения хотелось выяснить секрет популярных семечек. Ну а сам финал несомненно стал отличным завершающим аккордом всей этой истории. Неожиданно - уже плюс, а в самую точку, в унисон всему рассказу - ещё два плюса. На мой взгляд, вполне удачная работа.

Шливовальщик, "Кинокоррекция". Жестко, хлёстко и с сарказмом. Хочется полностью поддержать автора в его негодовании по поводу того, что творится в российском кино. Особенно по поводу раскрашивания фильмов, снятия продолжений и прочей ерунды. Вот только автор подкинул потрясную идею "кинодеятелям". Возьми они её на ворружение, обеспечат себя работой лет на десять вперёд. И тогда нам точно хана. Зомбоящик окончательно оправдает своё название.

Сергеев Артемий, "Вопрос доверия". Много же на конкурсе в этот раз сатирических вещей. Жанр любимый многими, но, на мой взгляд, только с виду простой. Хотя, наверное, это многих и соблазняет. Жаль, потому как надо поискать нечто новое, чтобы действительно удивить. С данным небольшим рассказом, в отличие от прочитанных ранее на конкурсе сатирических вещей, этого не произошло. Кроме того, я его до конца не понял. Из-за этого и не могу высоко оценить.

Много дыма из ничего

Селезнева Мария Львовна, "Из жизни наёмных убийц". В соответствии с подзаголовком это можно сказать и о рассказе. Движение ради движения. Придуманы герои, мир, есть вроде бы и интрига. Вот с этим багажом и отправляемся в путь. Идём долго, что-то в пути делаем, что-то совершаем. А доходим до финала и всё - большой пуф! Хотя нет. Ещё и вопрос остался - а зачем? Зачем мы куда-то шли, что-то совершали? Зачем мы так долго и в никуда вели читателя? Всегда расстраиваюсь, когда натыкаюсь на подобные рассказы на конкурсах. И ладно, если бы коротенько, но столько текста в пустоту! И зачем?

Ковалевская Александра Викентьевна, "Двадцать пять". Прочитал, подумал, почесал макушку, опять подумал. Но в итоге пришёл к неутешительному для себя выводу - я не понял о чём этот рассказ. Есть две части, но они не сложились у меня в одно целое. Как и поодиночке я их не воспринял. И всегда после таких рассказов в глубине души, словно в болоте, ворочаются две противоположности - то ли я такой недалёкий, то ли автор для меня слишком умный. В общем, неадекватное восприятие созданного автором полотна жизни.

Кислицина Влада Александровна, "Вода". Повествование о жизни, страданиях и других моментах жизни капли воды. Нечто подобное по построению и фабуле на конкурсе мне уже встречалось. И вновь приходится констатировать, что я не являюсь приверженцем подобных жанров - пространные размышления о том, чего человеку не познать и не почувствовать. Написано гладко, с внутренней ритмикой, но вот если бы так и о чём-то жизненном. Такому рассказу цены бы не было.

Уходя, уходи

Кулик Вадим Викторович, "Переход в вечность". Просто дежа-вю одолело. На одном из сетевых конкурсов на "Самиздате" совсем недавно читал схожий рассказ. Только там сын нёс отца, и поход продолжался гораздо дольше. Жаль, не помню названия того рассказа, надо покопаться в своих старых обзорах. Ну, да ладно. Суть-то не в этом.
А что относительно этого рассказа - не глянулся он мне. Вроде бы и таем затронута глубинная, но вот прочитал и тишина - никакого отклика ни в мыслях, ни в душе. Проходной рассказ, не цепляющий.

Незаконченная авантюра

Буденкова Татьяна Петровна, "Ложка". В принципе получилось неплохо. Интрига есть, читать было интересно. Но у меня осталось ощущение, что это не совсем рассказ, а пролог авантюрного романа. Ведь к моменту, когда ты разогреваешься, автор решает поставить точку. Хотя, конечно, лучше отточие. Иначе в таком виде "Ложка", на мой взгляд, существовать не может. Хочется продолжения.

А вот еще случай

Тихонов Роман Юрьевич, "Шкаф-купе". Рассказ из разряда баек. Неплохо пойдёт в тёплой мужской кампании, когда градус достигает отметки, что раздвигает рамки приличия и снимает запоры с фантазий. История с перчиком, но не более. К тому с трудом её можно притянуть к теме конкурса. Хотя много из прочитанного на конкурсе к "Кругам на воде" имеет о-очень отдалённое отношение.

Путятин Александр Юрьевич, "Истинные ценности". Рассказ состоит из двух частей. И у меня ощущение, точно я две подобные истории-байки уже слышал. Не скажу, что рассказ неинтересен, нет, он вполне читабельный, но вот не стал он единой историей, на мой взгляд. Слишком уж строго прошёл по нему водораздел: первая часть - событие, вторая - воспоминание.



Бишкек, 1-28 сентября 2011 года.





 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"