Лагунов Сергей Владимирович : другие произведения.

Три короткие матримониальные истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Ну, вот обещал не выкладывать "отрывки", а очень хочется. Как мне сейчас кажется, автор, сам не понимает, какой текст он пишет. Иногда обсуждение со стороны в начале текста приводит к самым неожиданным последствиям.

    Зарисовки. Фабульно очень просты: рассмотрим на "ромашке", как люди женятся, исходя из разных исходных позиций. Всего возможны три варианта: 1) он не любит - она не любит; 2) он любит и она любит; 3) один любит, а другой нет. Это построение было заданием на одном из конкурсов. Неожиданно понравилось многим в качестве самостоятельных историй.


  ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. "ЖЕНИТЬБА САМАРИТЯНИНА".
  
  Кафе. За одним из столиков спиной к парадной двери читает журнал Марта. Судя по нетронутой остывшей чашке кофе, сидит она здесь уже достаточно давно. Ближе к входу за соседним столиком нервничает Роберт: слишком часто смотрит на часы, слишком много озирается по сторонам. В попытке обрести хоть какое-то успокоение, он останавливает взгляд на головке Марты. В это время в заведение водит Анжела, за ней вбегает посыльный.
  
  ПОСЫЛЬНЫЙ (кричит). Госпожа Забяльски!
  
  Марта вздрагивает и оборачивается. Посыльный продирается к ней, и передает ей сверток.
  
  ПОСЫЛЬНЫЙ. Ваше лекарство.
  
  Марта расплачивается, посыльный испаряется. За столик к ней присаживается Анжела.
  
  АНЖЕЛА. Привет. Ты теперь принимаешь только здесь?
  МАРТА. Я боюсь каждого звонка в дверь. И не рискую открывать дверь.
  АНЖЕЛА. Все так плохо?
  МАРТА. Они сказали, что у меня ровно две недели, чтобы покинуть страну.
  АНЖЕЛА. Долбанные чинуши!
  МАРТА. Что мне делать? Мне нельзя туда!
  АНЖЕЛА. Я же говорила надо поступить в университет.
  МАРТА. У меня нет денег.
  АНЖЕЛА. Выйти замуж.
  МАРТА. У меня нет денег на фиктивный брак.
  АНЖЕЛА. Ну, фиктивным он может быть только для тебя...
  МАРТА. Шлюхой я могла бы стать и на Родине!
  АНЖЕЛА. Марта, с мужиками можно договориться.
  МАРТА. Да? Как? Найти самаритянина через газету? (Переходит на крик и встает) Господа, никто не хочет помочь бедной иммигрантке? Всего лишь фиктивный брак, господа! Абсолютно бесплатно!
  
  Посетители замолкают. Анжела тянет Марту вниз, та оседает на стул и рыдает.
  
  МАРТА. Прости, нервы ни к черту.
  
  В кафе снова воцаряется привычный гул и шум. Небольшая истерика - обыденность для большого города. В зале из какого-то кабинета появляются два строителя и направляются на улицу, где располагаются для обеденного перерыва за столиками снаружи. Когда постоянно глотаешь пыль, начинаешь ценить солнце. Роберт кладет ассигнацию на блюдечко и выходит из-за стола.
  
  АНЖЕЛА. Пойди в туалет, умойся. А то с тобой по улице не пройдешь, угодишь в полицию за истязание над животными.
  МАРТА. Сейчас. Ты меня только дождись.
  АНЖЕЛА. Да, да.
  
  Туалет. Марта моет лицо. Вытирается бумажным полотенцем. Смотрит в зеркале на свои припухшие глаза, вздыхает. Подводит губы. Кажется, это максимум, чего можно добиться в данной ситуации. Последний взгляд на своего зеркального двойника - и Марта выходит из уборной. Из мужской двери выламывается Роберт с пакетом в руках, он сбивает девушку с ног - сам чудом сохраняет равновесие и выбегает вон. Марта поднимется и выходит в зал. Подходит к столику.
  
  МАРТА. Анжела, пойдем отсюда. Сейчас здесь будет полиция.
  АНЖЕЛА. Что ты наделала?
  МАРТА. Ничего, у меня просто развился нюх на копов.
  
  Час спустя полицейский разговаривает с невысоким плотным владельцем кафе.
  
  ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Очевидно, что сейф вскрыл кто-то из своих. Он знал код. Знал, что идет перепланировка кабинета и достаточно снять пластик, чтобы из мужского туалета проникнуть к вам. Знал, что у него один день пока стену снова не выложат . Взял только 12 тысяч, а лежало там 20... Составьте список своих работников и уволенных за последний год. Да, вы знаете своих постоянных клиентов?
  ВЛАДЕЛЕЦ. В лицо?
  ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Желательны фамилии. Ничего необычного не было перед взломом?
  ВЛАДЕЛЕЦ. Вроде бы, как обычно.
  ПОЛИЦЕЙСКИЙ. Не было никаких драк, ни у кого не было сердечных ударов, кто-нибудь громко спорил?
  ВЛАДЕЛЕЦ. Да нет, хотя...
  
  Комната Марты. Узкий пенал. Кровать-трансформер - нормальная мебель просто не поместится: внизу стол, а постель наверху. Есть еще встроенный шкаф, зеркало и маленький холодильник под столом. Марта лежит в одежде на кровати и читает. Звонок в дверь. Марта замирает. Звонят еще раз.
  
  РОБЕРТ. Забельска, мы знаем, что Вы здесь. Открывайте, или придется ломать дверь.
  МАРТА. Что вам надо?
  РОБЕРТ. Я хочу поговорить о Вашей депортации.
  
  Марта медленно сползает со своего спального помоста и обреченно открывает дверь. Роберт врывается в комнату, вновь сбивая Марту с ног.
  
  МАРТА. Это ты?
  РОБЕРТ (закрывая дверь). Я так и знал, что ты меня запомнила.
  МАРТА. Как ты меня нашел?
  РОБЕРТ. Сразу видно, что ты - иммигрантка. В нашей стране рецепт из аптеки служит удостоверением личности.
  МАРТА. Ты подкупил посыльного?
  
  Роберт кивает головой.
  
  МАРТА. Приятно иметь дело с профессионалом.
  РОБЕРТ. Я - не профессионал. Я просто люблю смотреть детективы.
  МАРТА. А я читать. И что теперь?
  РОБЕРТ. Я хочу тебя подкупить.
  МАРТА. Ты много украл?
  РОБЕРТ. У меня уже нет денег
  МАРТА. Пропил?
  РОБЕРТ. Это не мои деньги. У этого жлоба работал младший брат, он обирал его целых три года.
  МАРТА. Не проще ли было его засудить?
  РОБЕРТ. У меня нет денег на адвоката.
  МАРТА. Но зачем воровать?
  РОБЕРТ. Зизи отстает в развитии потому, что у него опухоль в мозгу. Если ее удалить есть шанс на поправку.
  МАРТА. Но зачем воровать?
  РОБЕРТ. Русские начали делать подобные операции. Пока они демпингуют. Первые сто операций вместе с проживанием стоят...
  МАРТА. Добрый самаритянин...
  РОБЕРТ. Робин Гуд - неудачник.
  МАРТА. И чем ты будешь меня подкупать?
  РОБЕРТ. Я предлагаю тебе фиктивный брак со мной. Тебе нужно гражданство, мне твое молчание.
  МАРТА. Кстати, а как тебя зовут, мой жених?
  РОБЕРТ. Роберт.
  МАРТА. Роберт... А не боишься, что после брачной церемонии я заложу тебя полиции?
  РОБЕРТ. Сразу видно, что ты - иностранка. По нашим законам жена не может свидетельствовать против мужа...
  МАРТА. Какой умный, а если ты влюбишься в меня по-настоящему?
  РОБЕРТ. Придется делать тебе другое предложение. Ты согласна?
  МАРТА. На первый раз - да.
  
  
  
  
  
  
  ИСТОРИЯ ВТОРАЯ "КУПЕЧЕСКОЕ СЛОВО".
  
  В кабинете, интерьер которого даже не кричал, а вопил о высоком статусе своего хозяина, сразу бросается в глаза большой, от пола до потолка, живописный портрет женщины средних лет. Отодвинув эту картину, служившую также в качестве потаенной двери, в помещение входит Игорь. Он разговаривает по радиотелефону, используя гарнитуру - наушники с микрофоном.
  
  ИГОРЬ. Как она одета?...Сильно волнуется?... Ладно, впустишь по графику.
  
  Мужчина садится в услужливо податливое кресло во главе стола. Снимает наушники, щелкает какой-то тумблерок на селекторном устройстве. Затем включает ноутбук, подмигивает встроенной камере - изображение на экране вышколено повторяет гримасу. Игорь Петрович примеряет несколько выражений лица, используя компьютер в качестве зеркала. Зуммер селектора. Из динамиков раздается мужской голос референта.
  
  РЕФЕРЕНТ. Игорь Петрович. Одиннадцать сорок пять. К Вам посетитель. Личный вопрос.
  ИГОРЬ. По списку?
  РЕФЕРЕНТ. Да.
  ИГОРЬ. Зови.
  
  Игорь натягивает на себя самую надменную и неподвижную маску, которую только может осилить, и гасит компьютер. Входит Татьяна.
  
  ИГОРЬ. Присаживайтесь.
  
  ТАТЬЯНА (пристраиваясь на стул для посетителей). Игорь...
  ИГОРЬ. Петрович. Я Вас слушаю.
  ТАТЬЯНА. Игорь ... Петрович, я хотела бы Вас попросить о кредите.
  ИГОРЬ. Если Вам нужен потребительский кредит, Вам нужно обратиться в отдел потребительского кредитования...
  ТАТЬЯНА. У меня нет обеспечения. Помогите мне!
  ИГОРЬ. Машина есть?
  ТАТЬЯНА. Авария.
  ИГОРЬ. Квартира?
  ТАТЬЯНА. Муниципальная
  ИГОРЬ. Сбережения?
  ТАТЬЯНА. Ушли на возмещение убытка потерпевшей стороне.
  ИГОРЬ. Взять взаймы у знакомых?
  ТАТЬЯНА. Должны всем.
  ИГОРЬ. Ссуда на работе?
  ТАТЬЯНА. Контору кто-то купил и закрыл.
  ИГОРЬ. Может, стоит сократить расходы?
  ТАТЬЯНА. Мы еще должны тысяч пять.
  ИГОРЬ. Сожалею.
  ТАТЬЯНА. Но неужели ничего нельзя сделать! Вам что, не приходилось брать кредит без обеспечения? Под честное слово?
  ИГОРЬ. Не сравнивайте мое честное слово с Вашим. Мое слово миллионы стоит.
  ТАТЬЯНА. И Вы всегда его держите?
  ИГОРЬ. Этим и добился всего в жизни. Нынче это редкость. А редкости всегда дорого стоили.
  ТАТЬЯНА. И нет никаких исключений?
  ИГОРЬ. Никаких!
  ТАТЬЯНА. Семь лет назад Вы мне сказали, что я всегда могу стать Вашей женой. Стоит мне только прийти и сказать "Да".
  ИГОРЬ. Я был студентом.
  ТАТЬЯНА. Тем не менее, Вы дали слово.
  ИГОРЬ. Да, но...
  ТАТЬЯНА. Да!
  ИГОРЬ. Что - Да?
  ТАТЬЯНА. Я согласна стать Вашей женой.
  ИГОРЬ. Но...
  ТАТЬЯНА. Я готова дать Вам шанс выкупить свое слово. Пятьдесят тысяч и я...
  ИГОРЬ. Я не продаюсь!
  ТАТЬЯНА. Тогда женись!
  
  Пауза. Татьяна торжествующе смотрит на Игоря, тот открывает ежедневник.
  
  ИГОРЬ. Хорошо. 17 числа.
  ТАТЬЯНА. Что?
  ИГОРЬ. 17 числа мы распишемся. Никаких церемоний, только мы подпишем брачный контракт.
  ТАТЬЯНА. Но зачем Вам жениться?
  ИГОРЬ. Я выполняю свое слово!
  ТАТЬЯНА. Зачем Вам бедная, продажная жена, которая Вас не любит?
  ИГОРЬ. Я выполняю все свои обязательства, какими бы невыгодными они не были!
  ТАТЬЯНА (растерянно). И что теперь?
  ИГОРЬ. Сейчас Вы возьмете экземпляр брачного контракта и согласуете пункты с моим референтом. 17-го я заеду к Вам в 9-45.
  ТАТЬЯНА. И все.
  ИГОРЬ. На сегодня все. Меня ждет еще один посетитель.
  
  Подавленная Татьяна выходит. Игорь включает спикерфон.
  
  ИГОРЬ. Коля, ты ей дал контракт?
  РЕФЕРЕНТ. Да.
  ИГОРЬ. Она читает?
  РЕФЕРЕНТ. Плачет, Игорь Петрович.
  
  Игорь издает вопль самца-питекантропа, только что-то завалившего саблезубого тигра. Танец на столе, который вслед за этим стал исполнять владелец кабинета, усилил ассоциации с неопалеолитом.
  
  РЕФЕРЕНТ. Игорь Петрович, что-то случилось?
  ИГОРЬ (спрыгивая со стола). Да. Готовь приказ. Объявить 17 число ежегодным праздничным днем. Выплатить всем сотрудникам премию в размере месячного оклада.
  РЕФЕРЕНТ. Как будем называть праздник?
  ИГОРЬ. День исполнения мечт.
  РЕФЕРЕНТ. Не так поймут, Игорь Петрович.
  ИГОРЬ. Хорошо. День достижения первой стратегической задачи! Сам придумаешь. Да, позвони Краюшкину, скажи, чтобы фирму "Алые паруса" расконсервировал. Затем сообщи Самеду, чтобы его "подстава" угомонилась. Ахмеда постараемся вытащить на той неделе. Да, прикрепи к Татьяне Константиновне водителя. Наружку не снимать. И все на сегодня, у меня прием закончен.
  РЕФЕРЕНТ. Но как же штатники, Игорь Петрович? Мы полгода сделку готовили.
  ИГОРЬ. Меня сейчас до сделок допускать нельзя, все даром отдам. Все, я сказал.
  
  Счастливый жених выключил селектор и погасил пультом свет в кабинете - теперь только картина-дверь подсвечивалась запрятанными светильниками. Игорь подошел к портрету и проскользнул к маленькой потаенной комнате. Здесь стояли потертая софа, обшарпанный журнальный столик. На столике находился старый черный телефон с диском для набора номеров. Но не это самое примечательное. Все стены этого закутка были увешаны фотографиями Татьяны.
  
  ИГОРЬ (набирает телефон) Мама?... Мама, все, я женюсь... На ней, на ней. Я - однолюб...Ну почему купил? Добился!
  
  
  
  
  
  ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. "ФИКТИВНЫЙ БРАК".
  
  Лето. Полдень. Стандартная "хрущевская" квартира. Маленькая комната. Детская, точнее, "девичья". На маленьком диване обнимаются двое: Ольга и Павел.
  
  ОЛЬГА. Мне эта комната такой большой казалась.
  ПАВЕЛ. Оля, я хотел бы серьезно поговорить.
  ОЛЬГА. Зачем? Я не хочу.
  ПАВЕЛ. Оленька, я так сильно тебя люблю. Я схожу с ума, не видя тебя, и становлюсь совсем сумасшедшим, когда вижу.
  ОЛЬГА. Точно дурачок.
  ПАВЕЛ. Я себя таким живым чувствую
  ОЛЬГА. Ах, ты - живчик.
  ПАВЕЛ. И должен поговорить с тобой о женитьбе.
  ОЛЬГА. Куда спешить?
  ПАВЕЛ. Оля, я не хочу, чтобы ты становилась моей женой!
  ОЛЬГА. Что?
  ПАВЕЛ. Оля, понимаешь. Я не хочу, чтобы мои чувства стали обыденностью. Любовь убивает не разлука, а быт. Брак разрушает тайну любви...
  ОЛЬГА. Так это здорово! Я согласна не быть твоей женой!
  ПАВЕЛ (с обидой). Это почему?
  ОЛЬГА. Я так сильно хотела выйти замуж. За кого угодно! За любого алкоголика, только чтобы вырваться из этой клетки.
  ПАВЕЛ. А я чем хуже?
  ОЛЬГА. А ты мой самый лучший, самый ценный человек на земле... И поэтому я не хочу портить тебе жизнь!
  ПАВЕЛ. У тебя все в порядке? Ты не больна?
  ОЛЬГА. Я боюсь заводить свою семью, я не хочу стать похожей на свою мать!
  ПАВЕЛ. Ты не хочешь повторить ее судьбу?
  ОЛЬГА. Повторить чужую судьбу, не значит прожить свою.
  ПАВЕЛ. Она у тебя вампир, что ли?
  
  Стены "хрущевки" привычно усиливают звуки. Дверь в квартиру заскрипела сначала замками, а потом и несмазанными петлями. Слышно, как в прихожей кто-то возится.
  
  ОЛЬГА. Это она. Надо же, дачу бросила. Пронюхала! Прыгай в окно!
  ПАВЕЛ. Вот еще. Надо же мне посмотреть, из-за чего ты за меня замуж не идешь!
  ОЛЬГА. Паш, мне еще здесь жить!
  
  В комнату вваливается Анна Васильевна, мать Ольги.
  
  АННА ВАСИЛЬЕВНА (на ходу). Доча, а почему...Ах, ты тварь, в проститутки подалась?!
  ОЛЬГА (с вызовом). Проститутка - это, когда за деньги, мама.
  АННА ВАСИЛЬЕВНА. Так ты честной давалкой заделаться решила?!
  ПАВЕЛ. Анна Васильев...
  АННА ВАСИЛЬЕВНА. А ты, кто? Сидел?
  ПАВЕЛ. Почему сразу "сидел"?
  АННА ВАСИЛЬЕВНА. У нас сейчас на каждом углу поголовно все уголовники.
  
  В дверной проем робко просовывает голову Вадимыч, отец Оли.
  
  АННА ВАСИЛЬЕВНА (Вадимычу). Ты где там застрял? Тут твою дочь неизвестно кто...
  
  Вадимыч стеснительно проходит в комнату.
  
  ВАДИМЫЧ. Э-э, молодой человек...
  ПАВЕЛ. У меня к Вам серьезный разговор: я хочу жениться на Вашей дочери.
  АННА ВАСИЛЬЕВНА. А если он - алкоголик?
  ВАДИМЫЧ (Павлу, сурово сдвигает брови). Вы пьете?
  ПАВЕЛ. Конечно, но давайте сначала уладим дело!
  ОЛЬГА. Я не хочу за него замуж!
  АННА ВАСИЛЬЕВНА. Ах, ты нахлебница...
  ПАВЕЛ. Это она от стресса, это традиция, наконец: ломаться, идя под венец.
  ОЛЬГА. Никакого венца!
  
  Ольга зарывается в подушку и плачет.
  
  ПАВЕЛ. Дайте мне пять минут наедине. (Вадимычу) Вот что (достает кошелек) папа, сбегайте купите спиртного...кому что нравиться.
  АННА ВАСИЛЬЕВНА (смотрит на кошелек Павла). Так, Ольге - шампанского. Мне "Гжелки". Зятю...
  ПАВЕЛ. Коньяку.
  ВАДИМЫЧ (мечтательно). А мне "Петровской".
  АННА ВАСИЛЬЕВНА "Петровской" не надо. У меня от нее изжога!
  
  Вадим потухает и, шаркая, плетется на выход. Павел вопросительно смотрит на Анну Васильевну.
  
  ПАВЕЛ. Всего пять минут мама. Сделайте пока бутербродов.
  
  Анна Васильевна пытается что-то сказать, но все-таки пересиливает себя и выходит, очевидно, на кухню. Павел закрывает дверь.
  
  ПАВЕЛ. Оля, Оля...У нас всего пять минут.
  ОЛЬГА. Зачем ты им сказал про...Ты же не хотел жениться на мне.
  ПАВЕЛ. Надо же как-то вытаскивать тебя отсюда.
  ОЛЬГА. Я не хочу быть твоей женой.
  ПАВЕЛ. Дурочка, я же тебе предлагаю выйти замуж понарошку. Будешь жить у меня. Сделаем из моей квартиры коммуналку. А встречаться будем на стороне.
  ОЛЬГА (вытирая слезы). Ты предлагаешь мне фиктивный брак?
  ПАВЕЛ. Брак - фиктивный, любовь - настоящая.
  
  Поцелуй
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"