Хочу предложить оценочный коэффициент для научных трудов историков. Причем не на уровне эмоций, я верю или не верю, а на статистических принципах.
Для начала простой пример:некий Иван , после первой брачной ночи, вышел на улицу и запустил камень весом в три пуда на космическую орбиту. Коэффициент истинности в данном случае составляет, поскольку мы не знаем была ли эта брачная ночь или нет, 50на50 . берем коэффицент 0,5, вероятность запуска на космическую орбиту составляет 0. Это заключение специалистов, математиков, физиков, физиологов и т.д. Средняя величина -0,25. Если величина коэффициента меньше 0,5 значитэто прсто вранье.
На практике, критерий истины будет определяться ,конечно, не по двум показателям, а по десяткам или даже сотням. Но уж никак не тысячам. Отделить событие от спекуляций по данной теме довольно просто, нас этому учили еще в школе. План, конспект, сюжет... Оценить первоисточники, которых не так уж много, будет довольно легко. Гомер, Юлий Цезарь получат соответствующие им 1-2% истины. Популяризаторы , написавшие историю для учебников, соответственно 0,01 умножить на 0,02 и так далее, одну миллионную процента. После каждой статьи в учебнике должен стоять такой коэффициент истины. Ученики быстро разберутся, где сказки и мифы, а где что то соответствующие реальности. Сейчас события Великой Отечественной Войны и сказки о Троянской для учащихся стоят в одном ряду. Это очень опасно для общества. Поняв что Троянская война - миф, думают что и Великая Отечественная такой же миф. История, вместо того что бы учить подрастающее поколение не наступать на одни и те же грабли, учит их повторять раз за разом ошибки прошлого. Пока нет критерия истины, история самая антигуманная наука.