Козачёк Николай Трофимович : другие произведения.

Я в Пушкинских горах впервые

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я в Пушкинских горах впервые

  Я В ПУШКИНСКИХ ГОРАХ ВПЕРВЫЕ...
  
  1. ВМЕСТО ВСТУПЛЕНИЯ
  
  - ТРИ ЭСКИЗА НА ОДНУ ТЕМУ -
  
  
   1.
  
   ЛЮБИМЕЙШИЙ
   ИЗ ВСЕХ ИЗВЕСТНЫХ
   НАМ ИМЁН -
   НАШ ПУШКИН -
   ГЕНИЙ СЛАВНЫЙ
   И ЗАПЕВАЛА
  ГЛАВНЫЙ
   В ПОЭЗИИ
   БЫЛЫХ
   И БУДУЩИХ
   ВРЕМЁН.
  
  
   2.
  
   СРЕДИ
   СТИХОВ
   ДАЛЬНЕЙШИХ ВАРИАЦИЙ,
   ГДЕ КАЖДАЯ ИХ НИХ
   ИМЕЕТ
   МАССУ КУЛЬМИНАЦ,
   СТИХ ПУШКИНА -
   ЕДИНЫЙ СТИХ.
  
  
   3.
  
   ПОЭЗИЯ -
   НЕ ЛЕСТЬ:
   ПОГЛАДИШЬ -
   ЗАПОЁТ,
   НАЛАДИШЬ -
   НЕ ЗАМРЁТ.
   ПОЭЗИЯ
   КАК ЧЕСТЬ!
   УВЫ,
  ВОТ ПАСЫНКОВ -
  
   НЕ СЧЕСТЬ!
  
  
  
  КОЗАЧЁК НИКОЛАЙ. 7 МАЯ 1979 Г., Г. ЖДАНОВ.
  .
  
  
  К 200 - ЛЕТНЕМУ ЮБИЛЕЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА
   ( Обратный сонет)*
  
  
  
  Здесь о ПУШКИНЕ кудахчат и судачат:
   На ТэВэ его фильтруют и боятся...
   Хорошо, что все на дачах (вот удача!), -
   Все в заботах: всё о зелени, о яствах...
  
   Что же обыватели находят, кстати,
   В хате, в той, что непременно сбоку, с краю?
   Или им не интересны вовсе ДАТЫ?
   Или в деревянный ящик не сыграют?..
  
   Лицемерью нет предела в Латвии:
   Умирая, тянет в ад всех АТМОДА**...
   Как товар, вас здесь с улыбкою встречают,
   Аллергия на латышский всё крепчает...
  
   Всё же,злобных нациков не замечая,
   МИР
  ЯЗЫК
  ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ
   ИЗУЧАЕТ!
  
   ----------------------------------------------------------------
  
  * - Обратный сонет - написанный хореем.
   ** - Атмода - с латышского - возрождение.
  
  
  
  
  
  
  Козачёк Николай. 5 мая 1999 г., г. Рига.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   * * *
  
  "ЖИВИ В ВЕКАХ ПЕТРА ТВОРЕНЬЕ!"*
  Включил в своё стихотвооренье.
  
  Стоит на берегу, как обелиск,
  Как солнышко приветливое - БИЙСК!
  
  Оно, что слово хлёсткое, в точь - молния! -
  В нём всё: и чайки крик, и птичий визг...
  
  Объятый ласковыми волнами,
  Промышленный трудяга -
  город БИЙСК!
  
   -----------------------------------------------------------
  
  Ј - На одном из административных зданий Бийска
  написано на транспаранте эти слова А. С. ПУШКИНА.
  
  
  Козачёк Николай. 29 ноября 2000 г., г. Бийск.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  2. ПУШКИНСКИЕ ГОРЫ.
  Святогорский монастырь.
  Могила-памятник А. С, ПУШКИНУ
  
  
   Да, мафия внесла свой чёрный замысел,
   Причислив косвенно к жидам фамилию поэта:
  
   Шестиконечная звезда - примета эта,
   Скрещенье факелов в венце под сводом купола...
  
   Хотя изрядно грунт, от вод, под храмом сел,
   Но слышите: гармония поёт из рупора!
  
   Здесь всё в окресности освящено ПОЭТОМ
   От нечести нашествия...
   И КРЕСТ НА ЭТОМ!
  
   Козачёк Николай. 20 августа 2000 г., г. Рига.
  
  
  
  
  ПРИВЕТСТВУЮ ТЕБЯ...*
  
  
  1.
  
   Я в Пушкинских горах впервые...
   В местах судьбы ПОЭТА подневольного,
   В краю восторга изумлённого -
   В святыне ДУХА РУССКОГО - впервые!
  
   Его могила здесь на палубе
   Монастыря - довольно скромная...
   Какой же он тот баловень
   Судьбы своей? Она ведь сцена пробная!
  
   Едва ль судьбу его духовную
   Сравнить с мирской, греховную:
   Так параллельные прямые
   Летят, как пули две навылет!
  
   И не сравнить её, условную,
   С народной славою ПОЭТА,
   Что ширится на этом свете -
   Вкруг ПУШКИНА - вся РУСЬ огромная!
  
   Средь нас его давно уж нет. Как быть?..
   Догнать? Где паруса, что ветра полны?
   Ушёл - и нет, и никакой отсрочки...
  Встают перед глазами его строчки:
  
  "ГРОМАДА ДВИНУЛАСЬ И РАССЕКАЕТ ВОЛНЫ.
  ПЛЫВЁТ. КУДА Ж НАМ ПЛЫТЬ?.."
  
  
  
  
  2.
  
  Теперь в краю не сломленного ПУШКИНА -
   Музей. Как все я на экскурсии...
   Вот вдоль опушек (все послушны мы)
   Ведёт нас гид, чтоб были в курсе мы:
  
   Событий редких и прочитанных...
   Чтоб видели мы впредь, чтоб ведали
   (Как инвентарь, здесь всё подсчитано)
   АЛЛЕЮ КЕРН, СКАМЬЮ ОНЕГИНА...
  
  \ Что нет моста, который вёл на остров,..
   Что люди - из Сиднея или Осло...
   Что все здесь огорожены аллеи
   И что в окрестностях все реки обмелели...
  
  
   Что собирать совсем нельзя грибы,
  Однако, видели мы трёх цыганок -
   Они несли в лукошках не поганок...
   И лес кружит, шумит... никто здесь не забыт.
  
   Мы видели, что модно аистам бродить,
   И быть картинкой от безделия,
   И, сидя в лодке, рыб на озере удить -
   Край вдохновенья иль забвения!
  
   Я в Пушкинских горах впервые...
   В местах ПОЭТА подневольного,
   В краю восторга извумлённого,
   В Михайловском, в часы дневные...
  
  
  
  
  Козачёк Николай. 4 сентября 2000 г., Москва - Сургут.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3. РУКИ ПРОЧЬ ОТ А. С. ПУШКИНА!
  
  
   Пока свободою горим,
   Пока сердца для чести живы,
   Мой друг, отчизне посвятим
   Души прекрасные порывы!
  
   21-22 августа 2000 года в Пушкинских горах проходила так называемая научная конференция, посвящённая 176 - ой годовщине со дня приезда А. С. ПУШКИНА в ссылку в Михайловское, под девизом: "У каждого времени свой А.С, Пушкин!"
   В актовом зале дворца выступали пушкинисты со всей европейской части России.
   Для каждого времени присуще своё видение прошедшего. И в реальной действите-льности, и в творческом отображении её. А. С. ПУШКИН девизом своего творчества считал Свободу с большой буквы (Ода "Вольность",1817 г.):
  
   "Хочу воспеть Свободу миру,
   На тронах поразить порок".
  
   Не расстаётся с этим девизом он до конца дней своих ("Я памятник себе воздвиг нерукотворный", 1836 г.):
  
   "... в мой жестокий век восславил я Свободу
   И милость к падшим призывал".
  
   Хотелось бы, чтобы и на этой конференции продолжалась эта связь в творческом исследовании современников, чтобы было свободное исследование творческого нас-ледия А.С, ПУШКИНА, чтобы ПУШКИН всякий раз оживал заново в творчестве каждого художника.
   Увы, это не всегда происходит, тем более в наше время, когда девизом властвова-ния существующего режима стало, по крайней мере, равнодушие, а в средствах мас-совой информации (СМИ), которая о себе невероятно высокого мнения, рекламируя лишь свои рекламы богачей-торгашей, а властный режим на культуру отпускает из бюджетных средств по остаточному принципу...
   Вот и уничтожается Русский Дух, который воспевал Александр Сергеевич ПУШКИН.
   В печатной продукции русский язык уродуется, даже в центральных газетах. Возьмём, к примеру, хотя бы такую газету, как "Московский комсомолец"...
   На этой конференции проявилась такая преемственность (от СМИ), как сходство в лицах определённой национальности: в их идеологии, несовместимой с национальным русским духом.
   Особенность любого национального художника, будь он, например, русский или тувинец, неизменно и естественно проявляются в его творении черты или особенности своей нации. Когда же исследователем наследия А. С. ПУШКИНА явля-
  ется еврей, то тут, как и проявилось на этой конференции, проявляется МЕРКАНТИ
  ЛЬНОСТЬ, как близкое духу, религии еврея, и мироощущению "избранной нации", "богоизбранной"...
   И вот почти все еврейские исследователи-пушкинисты пустились во все тяжкие в
  розыске ветхозаветных идей в ПУШКИНЕ. Они тщательно, с оговорками, изыски-вают, вышкрёбывают из пушкинского наследия знаковые слова, несущие множество
  значений: Мессия, Моисей... Над такими, поистине анекдотическими поползновениями ПУШКИН, будь он нашим современником, хохотал бы от души, примерно так:
   "Что, брат, бородка - то французская, а душёнка...".
   А, может быть, и так: "Хоть и бороды русские, и речи, а душонка - иудейская".
   ПУШКИН, говоря о своём деде Ганибале, никогда не сравнивал себя с Моисеем, ибо "Пророк" был скорее вселенским образом, а не местечковым.
   Докладчики же целого роя из лиц евреедумающих, выстраивали ряд: Африка, негры,ветхий завет,псалмы,Кушнер, Пастернак, Бродский, Эфрон и т. д., будто не замечая ничего другого, кроме еврейского...
   Перечисляя некоторые исторические этапы в развитии мировой культуры (литература, поэзия), еврейские исследователи неизмено приклеивали различные клички-ярлыки, например: Чехова А. П. называли "зоолистом" (вместо зоилиста, если уж правильно)...
   Подобные изыскания с психологической точностью приводят внимающую публику к пониманию того, что именно еврейские исследователи творчества Пушкина ( и их литературные подмастерья-соотечественники - Пастернак, Мандельшштам, Кушнер, Бродский и другие) являются подлинными творцами культуры и продолжателями твочества А. С. Пушкина.
   Но именно А.С. ПУШКИН, а не Пастернак и Бродский, написал строки необычайной патриотической силы ("Неоконченное стихотворение", 1830 г.):
  
   Два чувства дивно близки нам -
   В них обретает сердце пищу -
   Любовь к родному пепелищу,
   Любовь к отеческим гробам,
  Животворящая святыня!
   Земля была б без них мертва...
  
   А вот такие поэты и литераторы, как Вишневский Абрам -Терц пописывали и пописывают антирусские (русофобские) пасквили, вроде "Прогулки с Пушкиным", где от подлинного ПУШКИНА ничего, кроме имени, не остаётся.
   Некоторые же литературные смотрители так сильно окопались в ветхозаветных легендах, что уже и не в состоянии отличить свои грёзы отреального ПУШКИНА, который не был и не сравнивал себя с иудеем.
   Масоны в отместку православному русскому поэту ПУШКИНУ, порвавшему с масонством, после его смерти наплевало на его могилу,внеся в оформление могильного надгробия свои знаковые изображения-символы: вкнок с шестигранной звездой, другой венок с падающими факелами в круге. Неужели в русской традиции
  даже могильные камни поэтов и музыкантов украшали шестиугольной "звездой Давида"?..Неужели это сравнение Пушкина с Давидом было естественным и даже "очевидным"?.. Неужели автор памятника перепутал масонов и иудеев с православными и русскими?..
   Острых споров о творчестве ПУШКИНА очень много среди литераторов, но ког-да отдельные из них "пристраивают" ПУШКИНА - это уже является интеллектуа-
  льным вампиризмом.Говоря об этой квазинаучной среде пушкинистов-зоилистов, один поэт, перефразировав один из отрывков стихотворений ПУШКИНА, сказал:
  
   Да, там шабашный адский дух.
   Еврей от "избранности" ахнет!
   И вонь, чеснок, куриный пух -
   Там жидовщиной явно пахнет.
  
   Слово "меркантильность", как знаковое, с удовольствим многократно повторял
  один из докладчиков, который говорил, что до сих пор мы не имеем научной биогра-фии Пушкина, что является "нашей задачей".
   Что же предлагает докладчик для подступов к этой лженаучной биографии Пушкина?.. А предлагал оннекий винигрет-ассорти из анекдотов о Пушкине:
   "Болел живот. Капал фонтан. С ним произошло происшествие..." и т. д.
   Некто В.С. Листов (докладчик) в своём докладе наскрёб, например, у Пушкина четверостишие: "Напрасно я бегу к Сионским высотам", т.е. к масонству...
   Но докладчик говорил, что речь идёт об иерусалиме, граде Давидове. Ровно за десятилетие до "Сионских высот" ПУШКИН написал стихотворение "Пророк".
   Пушкин, якобы, себя сравнивает с Давидом в эпиграмме против Ф.И. Толстого ("американец"):
  
   Певец Давид был ростом мал,
   Но повалил же Голиафа...
  
   Подобно Давиду, поэт, якобы, сравнивал себя с оленем (т.е. с жертвой) и хотел одновременно обрести царство Божие, утвердившись на Сионских высотах (ни больше, ни меньше).
   Оказывается, и в "Медном всаднике" певец Евгений - это, несомненно, Давид, а Великий Пётр Первый - это Голиаф. Новый Голиаф побеждает Давида. Это ясный мотив преследования...
   Далее докладчик приводит ряд знаковых слов: пророки,цари, Пушкин и Николай 1, исход, моисей.Аарон,гонение... меркантильность.
   Нормальное восприятие пушкинского же наследия выдаётся АРХАИЧНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ! Что больному воображению еврея является архаичным, то для здравого человека является нормой восприятия, в которую "творческая личность" еврея вкладывает смысл знаковых символов, т.е. своё содержание, а, значит, чуждую ПУШКИНУ "духовность".
   Итак, Николай 1 - Моисей - палач - добрый царь... Что за чушь?! - спросит лю-
  бой здравомыслящий человек? Далее ... ещё "раскованней": Пушкин, как Лебедев-Кумач И. Сталина, славил царя Николая 1, молился на царя, как "величайший пророк Моисей" на нового Давида или Соломона. Многогранность образов поэтиче-
  ского наследия ПУШКИНА сводился к ветхозаветным псалмам, многочисленным выдержкам из них.
   Следующий докладчик, вернее, докладчица, зачитавшая научное исследование отсутствующей Ирины Юрьевой, заканчивая своё выступление, отметила, что "Тайны мира" из масонских сказов (мифов) переплетаются с идеями (а разве возможно другое?) Мандельштама, Пастернака. Она рассказала о постановке новой пьесы, где стоят два друга,а третий, приехавший из Африки или из Америки, о Пушкине недавно "тиснул" Поэму = а публика, мол, млеет от удовольствия... Но на самом деле, это является не чем иным, как театром абсурда или прозаичным актом шизофрении.
   А Пастернк и Маяковский представляют собой как два РОГА КОЧЕРГИ (ухвата),
  т.е. ЧЁРТОВОЙ ВИЛКИ - ? Вот такой сатанинский символ привела докладчица. Ещё далее: синдром умирания,синдром смерти, синдром бедного преследуемого иудея - вот рефрены многих доклпдов.
   А вот подлинный ПУШКИН пишет в пьесе "Скупой рыцарь" так: "проклятый жид, почтенный Соломон, пожалуйста, сюда..." и продолжает: "Иван, верёвку".
   Особую неприязнь у черносотенно настроенного ПУШКИНА вызывает такое "завоевание" демократии, как "свобода" сексуальных меньшинств, в стихотворении "Гусар" (1832 г.), где с непонятным для "демократов" отвращением замечает:
  
   Гляжу - гора: на той горе
   Кипят котлы, поют, играют,
   Свистят и в мерзостной игре
   Жида с лягушкою венчают.
  
   Как видим, ПОЭТ в своих произведениях предстаёт как русский и националист, как враг "ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЙЕННОСТЕЙ", а также тех бредовых идей, которые пропагандируют эти, с позволения сказать, литераторы... которые ратуют за переоценку ценностей, за многоликость идеалов, говоря о каких-то "ПОДЗОРНЫХ ТРУБАХ", о какой-то "КОРРЕКЦИИ" ПОЭТА... Не эти ли знаковые слова являются отдельными моментами из методологии научной биографии Пушкина?..
   Делаются попытки сравнивать третьеразрядных литераторов с их подмастерьями из местечковых богаделен с мастерами культуры, с ПУЩКИНЫМ, ЛЕРМОНТОВЫМ, ГОГОЛЕМ, ДОСТОЕВСКИМ и другими. Конечно, УБОГОСТЬ
  МЫШЛЕНИЯ - это стиль, это от рождения, это, если хотите, врождённая специальность или та гениальность. О которой так трезвонят евреи на весь свет
   Но все хнают, что рядом с гением НОЛЬ - это всегда НОЛЬ! "Ступорились" исследователи, выстраивая обрах гонимого ( а, может, - гомимого) поэта, что для читателя из нееврейской аудитории - пустой символ, высосанный из пальца, а, точнее, сделанный пальцем. Так и хочется сказать:
  
  "РУКИ ПРОЧЬ ОТ ПУШКИНА!"
  
  
   Р. S.: Лишь немногие из выступавших составили исключение. Например, выступления представителей преподавательского состава Казанского Университета
   имели действительно научно-исследовательский характер, основывающийся не на психошизоидных домыслах и анекдотах, а на исторических фактах.
   Заканчивая обозрение этой "научной" конференции, вспомним о ПУШКИНЕ стихами А.Н. Майкова:
  
   Пушкин! Ты в своих созданьях
   Первый нам самим открыл,
   Что таится в духе русском...
  
  24 августа 2000 г., г. Рига.
  
  
  P. P. S.: Эта статья была первоначально напечатана в моей книге "СПИДОНАЦИЗМ" (г. Бийск. 2002). Второй раз она была напечатана сборнике Љ9 -"МОЯ ПОЭЗИЯ - МОИ ОПЫТЫ". Здесь она представлена с незначительными изменениями.
  
  
   Козачёк Николай.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"