Квитковский Максим Игоревич : другие произведения.

К стихотворению" У нас один Отец "

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  К СТИХОТВОРЕНИЮ: "У нас один ОТЕЦ "
  
  
   Иисус Христос первым в истории человечества отрёкся от Своих кровных родственников, в том числе и от матери, Марии, в пользу родства духовного. Возникает вопрос: что же при этом двигало Христом? Не прихоти же ради Он и Сам пошёл на такой нетрадиционный шаг, и тому же стал учить и Своих учеников, говоря: "всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную"(Мф.19.29). В другом варианте эта же мысль звучит ещё категоричней: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк.14.26). И, указав на учеников Своих, сказал: "вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра , и матерь" (Мк.3.34-35).
  
  
   Говоря о кровном родстве, необходимо сначала уяснить: а были ли кровные
  родители у Адама и Евы? Оппоненты мне возразят, мол, Адам и Ева - персонажи вымышленные, сказочные, из легенды. Я спорить не стану, ибо истина в споре не рождается. До неё докапываются в одиночестве, тишине, покое, длительном молчании и размышлениях .
  
  
   Элементарнейшая логика подсказывает, что как бы там ни было, но первые люди всё же были. Учёные, придерживаются гипотезы, что на землю жизнь была "занесена" с иных планет. Я же готов задать учёным контр вопрос: а эта гипотеза разве меняет что-либо в принципе? Допустим, действительно, жизнь на землю была "занесена" с иной планеты. Но это же не ответ. Ибо тут же необходимо искать новое объяснение тому, как жизнь зародилась на другой планете? Вот, мы и приехали туда же, откуда выехали.
  
  
   Поэтому, как не крути - не верти, а Адам и Ева были нашими прародителями! А коль так, то кто же были их родители? Следовательно, верно сказано в Библии, что Родителем человека был Бог (дух). И процесс творения человека (Быт.1.27-28), а потом и создания из него Адама и Евы,был таков, каким он описан в книге Моисея "Бытие". Этот процесс поэтапный, и так растянут во времени, что не каждая "крыша" его вместит,не поедет. Как поётся в незатейливой песенке: тихо шифером шурша, крыша едет не спеша. Но это - лирическое отступление. Далее серьёзно.
   На первом этапе Разумный Дух коагулирует, группирует и, тем самым, как бы "отделяет" от Самого Себя крохотную частицу, условно названную человеком. Чтобы было понятней, представим, что от огромнейшего океана была отделена одна капля воды. В этой капле отражается весь океан, но в миниатюре. Так же и микрочастица духа есть тот же Дух (Бог), которая постепенно покрывается, облачается, обрастает более плотными оболочками
  и, как бы обосабливается. Но зачем Духу понадобилось отделять от себя микрочастицу, названную человеком?
  
  
   Чтобы осознать промысел Творца, тому, кто уже склонен к мудрости,необходимо осознанно долго-долго жить в пустыне одному, дабы испытать состояние Бога, Который вечно был один, есть один, и вечно будет один. Никто и никогда не сможет потревожить Его покой. В Нём есть всё без исключения, в том числе и безмерная любовь. Вопрос лишь в том: с кем ею делиться? Потому-то и сказано: "когда же съел её (истину), то горько
  стало во чреве моём" (Откр.10.10).
  
  
   Вот, мудрый пустынник и начинает понимать, что быть вечно одному как-то, мягко выражаясь, не интересно, тоскливо, пусто, бессмысленно, тяжко и т.д. Но деваться некуда, потому что ОН ЕСТЬ (АЗ ЕСМЬ)! И что же делать? Чем заниматься? Чему Себя посвящать?
  
  
   Греховнослужители в рясах утверждают, что Бог не один. Помимо бесчисленного количества ангелов, Он также имеет три ипостаси: Отец, Сын и Дух Святый. И этой Святой троице всегда радостно от общения друг с другом. (Может быть, греховнослужители считают, что эта Святая Троица извечно сочиняет и рассказывает друг другу анекдоты?).
  
  
   Но, в таком случае, почему же человек страдает от одиночества и депрессии? Следуя логике слугам сатаны, человеку даже в пустыне не должно скучать, ибо у него есть: и голова, и руки, и ноги, и пальцы на них - общайся с ними, радуйся, сочиняй и рассказывай им анекдоты, и депрессивная скука пройдёт. Но, для имеющего ухо слышать и разуметь,сказано: "Всё чрез Него начало быть, и без Него ничего не начало быть, что начало быть(Ин.1.3). Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует
  и сотворено" (Откр.4.11).
  
  
   Теперь продолжу освещение вопроса, относительно кровного и духовного родства.
  Кровное родство есть свидетельство человеческого невежества. Но на этой почве испокон веков на земле происходят распри, конфликты, войны, а с ними - боль, горе, страдания, слёзы и т.д. Эта борьба, особенно во внутрисемейных отношениях, стала получать стремительную динамику с приходом на землю Христа: "Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь, нежели Меня, не достоин Меня" (Мф.10.34-37).
  
  
   Когда родители не знают,
   Зачем приходят в грешный мир,
   То так ли чадо воспитают?
   На благо ль их ориентир?!
  
  
   Родители, вследствие своего невежества и гордого ума, ни сколько не сомневаются в том, что являются создателями ребёнка, и вполне убеждены,что имеют право (и даже обязаны) всячески воздействовать на своего отпрыска: и морально, и материально, и даже физически. В поисках проблем и забот, родители сами взваливают на себя горы обязанностей по его так сказать "вскармливанию и воспитанию". И, хотя очевидно и бесспорно, что папам и мамам не дано создать не то, что цельного человека, но даже
  ноготка на пальчике младенца, тем не менее, вследствие окаменелости их сердец, истинного Творца и Создателя они Отцом категорически не признают.
  
  
   Каким же надо быть невеждой,
   Чтоб очевидного не знать:
   Мизинчик на ручонке нежной
   Без Бога сможешь ты создать?
   А душу воплотить живую -
   Тебе такое по плечу?
   Глупец, присвоил Славу ты Чужую,
   Раскаешься, тогда прощу!
  
  
   Заботы же, связанные с так называемым воспитанием, а правильней сказать - перевоспитанием и привитием ребёнку мирских грехов, ложных ценностей,дурных привычек, пагубных устремлений, они гордо возлагают на свои плечи, требуя от детей взамен беспрекословного повиновения. Но поскольку навязанные условия "неписаного договора", лишающего ребёнка дарованной ему Богом свободы для него неприемлемы, то между родителями и детьми, как правило, происходит острая извечная перманентная борьба - так
  называемая проблема отцов и детей.
  
  
   Редко, но всё же существует и вторая категория родителей - тех, которые уже познали Бога. Мудрые родители, произведя на свет ребёнка не от хотения плоти или души, а по Божией воле в любви, будучи его проводниками в физический мир по таинственной внутренней аналогии, и относятся к нему, как к частице Бога. У них нет и намёка на
  кровно-собственническое отношение к ребёнку. В малыше они видят не кусок мяса, а Божие творение, дарованное им для их собственного совершенства, и возможности выразить через маленький живой комочек свою любовь и нежность к Творцу. Они не гордецы-воспитатели, а старшие братья и лучшие друзья для этой Божией частички.
  
  
   Если ветхозаветные пророки наставляли отцов воспитывать детей в строгости, то родители, являющиеся учениками Христа, понимают, что истинный Отец - Бог, изначально промысливший все вопросы материального обеспечения, нравственного и духовного воспитания ребёнка (Мф.6.31-33).Невежественные, гордые родители пытаются самостоятельно, без участия Бога "вывести своё чадо в люди". Хотя, по сути, даже и не представляют,
  чего же они хотят от своих детей в итоге. Их тщеславию чего-то хочется. Но чего ...? Кто-то, например, желает, чтобы сын стал (зачем-то) гениальным пианистом, или великим учёным, или известным актёром и т.д. Но каким будет чадо в очах Божиих, гордый родитель не знает, да и знать не желает.
  
  
   Но вот, папа и мама, любящие Бога, ничего от ребёнка не хотят. Они ничего от него не ждут. И даже на мгновение не задумываются о его будущем. Ибо знают, что у малыша есть Отец Небесный, Который за то, что Его любят родители малыша, Сам заботится, чтобы ребёнок всегда и во всём радовал папу и маму. Им лишь остаётся неустанно благодарить Бога за частичку Его сердца.
  
   Поэтому, мудрые родители ребёнка не воспитывают, не учат, не наставляют, не убеждают. Никогда не повышают голос, не требуют, не грубят, не обязывают, не насилуют. Как сказано: "не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня" (Быт.22.12). Они всецело даруют своё чадо Богу.
  
  
   Лишь в исключительных случаях родители деликатно, дабы, не дай Бог, не
  возвыситься над Божиим творением, предлагают ребёнку вариант: как ему лучше поступить в той или иной ситуации, оставляя право выбора за ним. Например, малыш намерен сесть на большой стул, с которого может упасть.Родитель тонко и тактично даёт понять, что этот стул для ребёнка не безопасен, и предлагает ему другой. Малыш тут же соглашается и садится на стул, предложенный папой. В следующий раз, ребёнок уже сам вопрошает,
  какой стул для него будет лучше? (Ах, как это трогательно!)
  
  
   Находясь на земле, с первого вздоха и до последнего выдоха все мы являемся учениками у Господа, и Он, в том числе и посредством детей (зеркала), учит родителей, показывая через ребёнка их недостатки. Например, когда ребёнок не реагирует на тактичные намёки(!) родителя, а последнему кажется, что малыш несколько не адекватен, то родитель
  выговаривает, отнюдь, не малышу. Он взывает к Богу: "Господи, если хочешь, подскажи Сам сынишке, что он шалит (или ему, как мне кажется, грозит опасность), и прости меня за маловерие. Впрочем, да будет не моя воля, но твоя, Отче, ибо это не моё чадо, а Твоё". Как правило, после такого прямого обращения к Богу, ребёнок тут же изменяется в своём
  поведении.
  
  
   Но порой Господь учит и родителя, дабы он помнил, знал и верил, что Отец Небесный постоянно здесь, и Сам всё прекрасно видит. И если, после обращения к Богу ребёнок продолжает вести себя прежним образом, то родитель говорит Всевышнему: "Да свершится Твоя святая воля". И даже,если малыш набьёт шишку, то это значит, что в том была Божия воля, ибо ребёнку необходимо познавать мир, в том числе и через боль. При этом
  ребёнок берёт на заметку, что его непослушание привело к боли. Он учится прислушиваться и верить более опытным родителям.
  
  
   Когда жена родит младенца,
   Скажи: "Спасибо, Бог-Отец,
   Что даровал частичку сердца.
   Твой светлый дух принёс малец!"
   Ты дал его, чтоб мы учились,
   Святое Царство познавать.
   Ребёнок - чист! Мы ж - загрязнились.
   Он нам примером должен стать!
   Нас, грешных, будет исправлять!
  
  
   Как Бог учит родителей мудрости, можно проследить на примере моего духовного брата.В тот вечер он был дома с Настенькой, 2,5 лет от роду, и ожидал прихода духовной сестры, Нади. Малышке вдруг захотелось к маме, гостившей в то время у бабушки, и она стала просить папу отвести её к ней. Возникла коллизия: как быть? Если пойти к маме, то Надя окажется перед запертой дверью в недоумении. Если же остаться, то надо как-то обосновать отказ,чтобы дочурка поняла причину, и согласилась потерпеть.
  
  
   Несомненно, что папе необходимо было обратиться за советом к Господу,дабы Он тут же урегулировал этот вопрос. Но родитель вовремя не сориентировался, и допустил грубейшую нравственную, но поучительную ошибку.
  
  
   Он сказал малышке, что сейчас к ним придёт тётя Надя. "Надя?" - трепетно
  переспросила она, и тут же успокоилась, и стала ждать свою любимую тётю.По форме папа сказал правду. Но по сути совершил нравственное преступление. Ибо он прекрасно понимал, что кроха будет ждать совсем не ту Надю. И действительно, как только гостья вошла в квартиру, Настенька поняла, что любимый папа, которому она безгранично верила, обманул её, и от обиды расплакалась. Она пала на кровать, и никак не могла остановить слёзы разочарования. Все папины попытки успокоить её, были не только безрезультатными, но, более того, она отворачивалась, не желая даже видеть его, и плакала пуще прежнего.
  
  
   Папа понял, какую глупость сморозил. Он искренно раскаивался в душе за такую "шутку", ставшую жестоким обманом. Но Настеньку успокоить никак не мог.Тогда он обратился за помощью к Отцу Небесному. И Господь напомнил слова Христа: "Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам,что ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного" (Мф.18.10). Тогда папа, уже в присутствии пришедшей мамы, пал перед крохой на колени, и стал каяться и просить прощения: и у неё, и у её ангела, и у Иисуса Христа, и у Отца Небесного. И лишь после этого малышка простила его. Они нежно и трогательно обнялись, и инцидент на этом был исчерпан. Доверие, к великому счастью, было восстановлено.Так мой брат во Христе, набив духовную "шишку", получил от Бога урок,
  который он уже никогда не забудет, и впредь ничего подобного не допустит.
  
  
   Таким образом, мудрые родители делятся с ребёнком радостью любви и всем,что посылает Господь для пропитания и проживания. Через ребёнка, они совершенствуются, впитывая от малыша: чистоту, искренность, веру, непосредственность, беззаботность, истину, любовь, радость...Но, увы, есть и третья категория так называемых родителей, которые, зачав ребёнка во грехе, либо вовсе отказываются от него, либо не желают
  делиться с ним Божьими дарами. Они не любят ни Бога, ни ребёнка. То есть, взяв на себя крест, нести его не желают, чем отягощают свою участь.
  
  
   Теперь я попытаюсь поделиться тем, как Библия и Дух Святый учат правильно общаться не только с детьми, но и с близкими (да и "дальними" тоже).Так, апостол Иуда в своём послании в качестве примера приводит слова Михаила Архангела, когда тот говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле.Михаил не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь" (Иуд.1.9).
  
  
   Все грешники обращаются друг к другу непосредственно, как будто бы Бога и не существует вовсе. При этом они зачастую выказывают свою гордыню,надменность, высокомерие и прочие внутренние слабости. Такое общение становится причиной непонимания, противоречий, конфликтов, ссор,распрей, войн.
  
   Но вот, духовный человек по возможности уходит от противостояния с людьми, и стремится общаться с ними через Бога. То есть, он обращается к Всевышнему, но говорит так, чтобы его слышали и те, кому он сообщает информацию. Такой подход отсеивает пустословие и празднословие, а также сводит к нулю, как возвышение над другими, так и какое бы то ни было непонимание, недоразумение, конфликты и т.п.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"