В первых двух частях работы ""Младшая гиена Гитлера" я вкратце рассказал, что между двумя мировыми войнами на территориях, оккупированных Польшей происходила дегенерация производительных сил и производственных отношений. Но скатывание вниз не остановилось на уровне феодализма! Процесс дегенерации пошел гораздо дальше! Ещё в начале оккупации Западной Белоруссии начался процесс закрытия школ, преподающих на родном языке. К 1937году этот процесс полностью завершился. Таких школ не осталось вообще.
Это не замедлило сказаться на уровне грамотности в Западной Белоруссии. Количество неграмотных быстро зашкалило за 60%. Причём, были деревни, где грамотных не было вообще! При том, что в соседних чисто польских областях неграмотных было менее 3%! Дело доходило до абсурда - на почте не принимали телеграммы на белорусском языке, даже написанные латиницей! То есть из Японии в Западную Белоруссию латиницей на белорусском телеграмму можно было послать. А из любой из оккупированных Польшей территорий - нет! Впрочем, меня терзают смутные сомнения, что отправленная из Японии телеграмма дошла бы до адресата!
Интересно, что в это же время происходило на соседних территориях? В Восточной Белоруссии, оставшейся в СССР давно полностью была ликвидирована неграмотность. Все дети получали минимум семилетнее образование. Причём, сталинская семилетка давала гораздо лучшее образование, и главное, умение учиться, чем современная средняя школа. Знаю это на примере собственной бабушки, которая буквально перед самой ВОВ эту самую семилетку закончила. А она просто по определению не могла быть "гигантом мысли". Она была настолько красивой девчонкой, что смогла сразу после ВМВ, когда мужчин было крайне мало, выйти замуж за молодого и очень красивого офицера. И, несмотря на это, она иногда поражала меня своими знаниями. При том, что я на протяжении многих лет занимал призовые места на областных олимпиадах по точным наукам и закончил 10 классов с одной четвёркой по родному английскому.
В оккупированных Польшей западно-украинских и литовских землях также было запрещено преподавание на родном языке. Восточной Галиции местные жители для получения образования на родном языке, как в первые времена христианства, собирались в катакомбах. Там, вдали от польских властей и происходило обучение грамоте на мове! То есть, по сути, схроны на Западной Украине появились только благодаря мощному давлению Польши! По сути, предводитель фашистского режима Пилсудский -мать схронов как явления! :))
Так что любые вяканья современной Польши о преступности организаций украинских националистов не имеют права на рассмотрения по существу. Ибо тогдашний фашистский режим Польши был гораздо более кровавым и бесчеловечным, чем противостоящие ему разрозненные силы повстанцев.