Гинзбург Мария : другие произведения.

Станция работает только на вход

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Опубликован в альманахе "Новгород Литературный" (04\12) 2014 и электронном сборнике "Головы в карамели и противогазах", альманахе "Вече" После кинофильма Юля решает доехать до подруги на метро, положившись на свое знание чужого города. Город она и правда знает неплохо, и выбирает правильную ветку на запутанной схеме. Да вот только метро в этом городе так и не сподобились заложить за тысячу лет, как он существует...


Мария Гинзбург

СТАНЦИЯ РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА ВХОД

  
   В фойе у турникетов сидел на корточках мужчина в форменной робе и чем-то негромко лязгал в большой сумке. Юле бросились в глаза его несуразно длинные уши. При виде Юли из будки дежурного неторопливо выбрался еще один мужчина в форме метрополитена. Был он большой, грузный, и чем-то - щетиной на лице или темными блестящими глазами - напоминал старую овчарку.
   - Сбой оборудования, - пояснил он. - Никак не отладят новую систему. Я вас сам пропущу, деньги мне. Или что у вас?
   Он протянул руку.
   Юля засунула руку в карман, нащупала жетон, который всегда возила с собой на всякий случай, и вручила его дежурному. Уже когда жетон исчезал в могучей волосатой лапе, Юля заметила звездочки на нем и поняла, что ошиблась.
   Юля приехала к подруге в Великий Новгород на Ганзейские дни. Среди исторически-развлекательных аттракционов на празднике имелась не только "Пыточная", где Валера терпеливо фотографировал подруг в колодках, на плахе и на дыбе. Рядом с "Пыточной", за ларьком, где торговали медовухой, находился "Монетный двор". Здесь можно было самому при помощи нехитрого оборудования отчеканить монетку на память. Юля не устояла перед искушением. Стукнув один раз большим молотом, она оказалась счастливой обладательницей монетки. На аверсе два медведя ловили рыбу - это, как объяснил Валера, был герб Новгорода - а на реверсе была изображена подкова, звездочки в ряд и имелась надпись "На счастье". Изображение получилось немного смазанным - Юля не догадалась, что стукнуть надо как можно резче.
   Юля полезла в другой карман за кошельком, чтобы расплатиться за проезд. Но дежурный уже вернулся в свою будку и открыл турникет. Юля мысленно пожала плечами и прошла. Спуск был очень коротким.
   "В "Ашане" эскалаторы и то длиннее", прикинула Юля.
   На платформе висела схема новгородского метро. Оно имело всего две ветки. Вместе они походили на букву "Ч" или двузубую вилку, развернутую зубцами на северо-восток. Юля всегда хорошо ориентировалась на местности. Таня успела рассказать подруге, что через дорогу от их новенькой высотки находятся роддом и областная детская больница. И станция "Детская областная больница" нашлась на синей ветке, почти в самом конце.
   "Даже без пересадок", обрадовалась Юля.
   Из туннеля донесся гул и свист, а вслед за ним вынырнул и поезд. Он был очень старым. Юля не смогла даже вспомнить, когда последний раз видела эти смешные серенькие вагончики. Примерно тогда же, наверное, когда старалась поймать как можно яиц, управляя фигуркой волка на советском прадедушке айфона. Юля вошла в совершенно пустой вагон и села на свое любимое место в конце, лицом к дверям.
   На платформе больше не было ни одного пассажира. Машинист не мог этого не видеть. Но поезд продолжал стоять с раскрытыми дверями. Юля всегда мечтала, чтобы в метро было поменьше народу. Сначала полное одиночество ее забавляло, потом она списала это на позднее время, а теперь это начинало уже раздражать.
   "И как они себестоимость отбивают, при таком-то пассажиропотоке", мрачно подумала девушка.
   Она подумала уже, не достать ли из рюкзачка читалку, в которую набросала всяких разных книжек перед отъездом, но тут заметила, что она в вагоне не одна.
   В середине, на противоположной стороне, на длинном диване между последней и средней дверями вагона, сидел мужчина в джинсах и кожаной куртке. Он откинул голову назад, упершись в стекло, и, похоже, дремал. На секунду Юле показалось, что из груди у него торчит рукоятка ножа - наборная, из разноцветных стекляшек. Удивленная Юля повернула голову, чтобы рассмотреть повнимательнее. Мужчина, словно заметив ее жест, наклонился вперед, уперся локтями в раздвинутые колени. Полы расстегнутой куртки свесились, закрыв грудь - и нож, если он там был. Мужчина взъерошил свои темные волосы. И без того коротко стриженные, они тут встали дыбом. Случайный попутчик искоса посмотрел на Юлю. Она отвернулась.
   На платформе раздались шаги и мерное, в такт, постукивание. В вагон вошли старушка с палочкой и молодой парень, скорее всего, ее внук.
   Старушка была очень аккуратная и чистенькая. На голове она носила тот красный платочек с цветами, который носят все бабушки после определенного возраста. Она принялась разглядывать вагон с таким интересом, словно, как и Юля, ехала в новгородском метро впервые. Тросточка у старушки была телескопическая, из тех, на которых можно менять насадки - на лето, на зиму, на гололед. У Юлиной бабушки была такая же.
   Сопровождавший бабулю внук был в серенькой курточке и вылинявших джинсах - ботаник ботаником. Лицо у него было узкое, как бы птичье. Сходство усиливалось из-за близко посаженных темных глаз. Когда он в задумчивости наклонил голову к плечу, сходство стало таким сильным, что Юля, не удержавшись, прыснула в ладошку, которую предусмотрительно поднесла к лицу. Старушка, заинтересовавшись, покосилась на попутчицу - доброжелательно и даже, как показалось Юле, с сочувствием.
   Двери тут же закрылись, словно машинист ждал именно этих пассажиров.
   - Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Дом Советов", - сообщил голос из динамика.
   Поезд тронулся, едва вежливый внук усадил свою пожилую родственницу на свободный диван напротив входа, справа от Юли. Теперь веселая старушка стала совершенно не видна девушке; виднелся только конец телескопической палочки с круглой нашлепкой на конце.
   "И все-таки, чего-то здесь не хватает... кроме людей", разглядывая старенький, словно вынырнувший совсем из другого времени вагон, думала Юля.
   Ни единой надписи не красовалось на стенах. Сиденья были целыми, не изрезанными. Создавалось впечатление, что сразу после выпуска вагон поставили на склад, где тридцать лет меняли масло в колодках и сдували пылинки с сидений, а на линию он вышел буквально вчера.
   Юля принялась смотреть в окно.
   В черном стекле за надписью "Места для пассажиров с детьми и инвалидов" пряталась девушка с короткими светлыми волосами и светлом же свитере с черными рунами.
   Юля страстно интересовалась средневековой Норвегией, викингами и всем, что было с ними связано. Схему для этого свитера она придумала сама, взяв из "Бурды моден" базовую заготовку, и сама же его и связала. На это ушла вся зима, и когда свитер был готов, он оказался уже не нужен. Но Юля была не из тех девушек, что легко изменяют мечте. Лето выдалось холодным. Отправляясь в Великий Новгород, Юля взяла свитер с собой. Втайне она надеялась, что он, наконец, понадобится. Так и вышло. Гулявшие по торговым рядам новгородцы и гости города, опрометчиво вышедшие из дому в маечках и летних платьях, с завистью смотрели вслед девушке в бежевом теплом свитере, покрытом непонятными черными загогулинами.
   За стеклом словно змеи извивались толстые кабели. Они были намного толще тех, что Юля привыкла видеть. Поезд замедлил ход, и стала заметна крупная чешуя, покрывавшая кабели. Несмотря на толстый свитер, по спине Юли пробежал холодок. Один из кабелей зашевелился. Большая плоская голова качнулась к стеклу, заглянула в вагон. Змея уставилась прямо в лицо Юле. В ее треугольных глазах полыхнула ненависть.
   Юля непроизвольно отшатнулась назад, вжалась в спинку сиденья. И тут она поняла, чего же не хватает в вагоне.
   "Рекламы", с нарастающим ужасом подумала Юля. - "Здесь НЕТ рекламы!!!"
   И только после этого она вспомнила о том, о чем, собственно, должна была подумать в первую очередь.
   В Великом Новгороде, насколько знала Юля, было что-то около двухсот пятидесяти тысяч жителей.
   А в городах с населением меньше миллиона метро не строят.
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"