Аннотация: Выдержанная генеалогия Маклюэна - основные труды - заключение.
Fiat justitia ruat Caelum.
Маршалл Мак-Люэн (Herbert Marshall McLuhan, 21.07. 1911 - 31.12. 1980, 69 лет) - буржуазный мыслитель, левоумеренный либерал, канадский философ и культуролог, профессор Торонтского университета. Ведший свой род от родовитого (королевского) гэльского клана Дал Риада (Dál Riata). Семья Мак-Люэн (Сыны Иоанна Крестителя) является одной из многочисленных ответвлений Дал Риада и происходит из северо-западной Шотландии, конкретно из области Аргайл-энд-Бьют.
Эволюция мировоззрения от кальвинизма (как методист), затем агностик и, в заключении, католик с 1937 года (с 26 лет) и до конца жизни.
Крупные и известные произведения:
- Механическая невеста: Фольклор индустриального человека (1951).
- Галактика Гутенберга: Печатный человек (1962).
- Понимание медиа: Расширения человека (1964).
- Медиа как массаж: Опись эффектов (1967).
- Война и мир в глобальной деревни (1968)
- От клише до архетипа (1970).
- Закон медиа (1988, дописан и дополнен сыном Маршалла Маклюэна Эриком, годы жизни 19.01. 1942 - 18.05. 2018, коммунитарист, профессор культурологии).
Маршалл Мак-Люэн в своих теоретических выкладках не нов. Его психическую виталогию можно заменить произведением "Вырождение" (1892) иудейско-венгерско-французского автора Макса Нордау либо книгой "Трактат о физическом, интеллектуальном и нравственном вырождении человека как биологического вида" (1857) французского автора Бенедикта Мореля. А критику критики научно-технического прогресса можно заместить произведениями "Речь на юбилее" (1856) немецко-английского автора Карла Маркса, либо "О пределах познания природы" (1880) немецкого автора Эмиля Дюбуа-Реймона. Авторскую культурологию поменять произведениями "Логика культурологии" (1942) немецкого автора Эрнеста Кассирера или "Общество и культурная динамика" (1937-1941) русско-американского автора Питирима Сорокина.
Маршалл Мак-Люэн продвинулся в массы и на мировую арену благодаря сыну, преподавателю Торонтского университета. Эрик Мак-Люэн создал целый спецкурс (культурологическо-антропологический) по наследию своего отца. Pereat Diabolus (1)!
Маршалл Мак-Люэн царь и бог, первый на канадской деревне, но раб и рабочий, последний в европейском городе ("Лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе (в Риме)" - Юлий Цезарь). Следовательно маклюэновская философия слабая и бессмысленная для европейского ядра (Рима-Мадрида-Парижа-Лондона-Берлина-Санкт-Петербурга).
Маршалл Мак-Люэн, являясь горячим поклонником Уильяма Шекспира, в своей сути исповедовал прерафаэлитский и декадентский взгляд на жизнь.
Автор в своих ранних произведениях импульсивно подавляет, а иногда жалостливо призывает забыть инакомыслие квебекских сепаратистов (2), а в поздних, как преподаватель на зарплате государства, высмеивает "две большие деревни" (Запад и Восток, капитализм и социализм). Стремится объединить силу (социализм) с волей (капитализм). В своих желаниях хотел сохранить капитализм на базе социализма и примирить антагонистические религиозные группировки (крупные протестанты и католики), что ему не удалось.
2. "Notre langue, nos institutions et nos lois" - цитата от 1831 года в "Канадце" (Le Canadien, 1806) первой колониальной газеты. Первая политическая группировка за независимость Канады называлась "Канадская партия" либо "Канадские патриоты" (Parti canadien, базис группировки образовывался на протяжении десятилетии с 70 по 90-х годы XVIII века).
Патриоты яростно и кроваво выступали против Британской империи 1832, 1836, 1837-1838 и 1918 годах. В 1918 году достигли некоторых послаблений.
С 1982 года сепаратистское движение возрождается и самый богатый и культурно-промышленный юго-восток (Квебекский регион) стремиться отделиться от Британской империи.