Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Герменевтический метод в моей дипломной работе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Герменевтика. Часть I: Что понимать под термином "герменевтика"?.Часть II: Место герменевтического метода в моей дипломной работе.

Введение


  Долой грань! Будь над гранью.
  
  Бруно Бауэр (1809-1882) является выдающейся исторической фигурой в немецкой классической философии [1], представляющей исключительный интерес для истории атеизма. Место Бауэра не в переулках богоизбранного народа и не в абстрактных высях спасения души, этого эрзаца иудаизма - христианство, а в борьбе с любым проявлением фанатизма. Путь Бауэра лежит от еврейской и христианской догматики, которая разрушила оковы "разума пленительно счастья" гедонизма, себялюбия и любия меня кого-то там Выше, к эмансипации торжества предельно должного действительного, стремящегося через рационализм и деизм обосновать материализм, сохранив при этом собственный атеизм.
  В дипломной работе я воспользовался многовековым опытом герменевтической науке. От халдеев (Аврама) до современности.
  Герменевтика ставит своей целью построение новой Вавилонской башни [2]. С целью создания культа для всеобщего взаимопонимания путём сокращения противоречий и непониманий между людьми, универсализации и кодификации обществ для минимизации трат жизненных сил людей, и, сохранения природы от варварского уничтожения человеком.
  Занятие герменевтикой это занятие полевой и кабинетной работой.
   Полевая работа это сбор информации на месте, конкретном участке и в определенное время. Место, например, это страна, область, регион. Конкретный участок, например, это определение определенного: "это здание", "эта нация", "эта семья" и его установление в материуме. Во времени, например, формирование в эпоху определенной общественно-экономической формации о-эко(первобытно - общинный, феодальный, капиталистический, социалистический строй). Эпоха это четкость, рамки, границы, которая отмежевались от растяжимого и превратились в предметное.
  Кабинетная работа: изучения итогов полевой работы, накопленного материала, систематизация исследований, обобщение путём синтеза и анализа результатов наблюдения.
  
 []

  
  Метод исследования, который я применил в своей дипломной работе, был историко-хронологический и историко-философский анализ, сравнительный анализ и психологический анализ.
  Историко-хронологический и историко-философский анализ были текстологическими, лингвистическими, герменевтическими и тем самым способствовали достижению истины выяснения хронологии и фактичности термина немецкой классической философии: Бауэр, Маркс, Энгельс, их (взаимо)отношения и "бауэровское пестунство" Маркса, Энгельса, борьба с миражами минувших дней.
  Сравнительный анализ позволил определить общее и особенное в структуре и содержании бауэровских текстов. Благодаря углубленному пониманию были выявлены основные типы идей и стремления философа, являющихся важным звеном для истории материализма и атеизма.
  Психологический анализ использовался для выявления психологических механизмов и формирования опыта переживания Б. Бауэра, его взаимодействия с собственной действительностью. С помощью психологического метода была исследована фигура, личность мыслителя и роль архетипического содержания немецкого общества (общественного бытия) в период объединения Германии. Речь о войне Шестой коалиции против Франции (1812 - 1814 гг.), деоккупации Священной Римской империи от французского императора Н. Бонапарте, и, в конечном итоге, провозглашение и создание немецким канцлером О. Бисмарком II Рейха в 1871 году.
  

Часть I: Что понимать под термином "герменевтика"?


  Чтобы научиться герменевтике, сначала научись языку твоего исследовательского поля. После задумайся как верней передать все палитры, краски, цвета иного языка на лад своего языка.
  
 []

  
  Я, как и любое другое существо, начал постигать мир эмпирический, с помощью доступных органов чувств. Эти пять органов чувств (слух, осязание, зрение, обоняние, вкус) порой обманывали меня. Нужен был выход из сложившейся ситуации, поэтому обратился к разуму.
  Заметил, что разум иногда подводил меня, как и органы чувств. Осознание, как решить проблему чувственности, так и решить проблему восприятия, был подход с помощью критики критик (осмысления) к себе и к окружающим феноменам (устоявшимся и проходящим явлениям). Помня, что моя рефлексия, взгляд на действительный мир, может оказаться однобоким, прямолинейным и не всеохватывающим, описываю частное в целом. Фрагменты, части, куски бытия примыкают друг к другу, порождают фактичность бытия индивида и бытия человеческого общества.
  
 []

  
  Герменевтика - наука (примыкающая к языкознанию, к филологии - "изучение языка"), занимающаяся разъяснением, объяснением и пояснением языка языком. Кодирование путём декодировки. Каждый человеческий язык кодирован (зашифрован). Кодирование в языке означает: собственные определения, собственные символы и собственную семиотику ("зерна" являющими нашими признаками и знаками). Декодировка родным, материнским языком иного языка, помогает раскрыть мировое бытие.
  
 []

  
  Герменевтическая схема: 1) кодирование-> 2) декодирование-> 3) кодирование.
  
  1. Обратиться к другому языку.
  2. Раскрыть смыслы чужого языка (его силлогизмы и его категорий).
  3. Перенять заимствованное из иностранного языка для родного языка.
  
  В герменевтике присутствует научный метод, что и определяет её как науку. Научный метод:
   "Первое - никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью, т. е. тщательно избегать поспешности и предубеждения и включать в свои суждения только то, что представляется моему уму столь ясно и отчетливо, что никоим образом не сможет дать повод к сомнению.
  Второе - делить каждую из рассматриваемых мною трудностей на столько частей, сколько потребуется, чтобы лучше их разрешить.
  Третье - располагать свои мысли в определенном порядке, начиная с предметов простейших и легкопознаваемых, и восходить мало-помалу, как по ступеням, до познания наиболее сложных, допуская существование порядка даже среди тех, которые в естественном ходе вещей не предшествуют друг другу.
  И последнее - делать всюду перечни настолько полные и обзоры столь всеохватывающие, чтобы быть уверенным, что ничего не пропущено" [3].
  

Часть II: Место герменевтического метода в моей дипломной работе


  
  Связывать, чтобы разъединить. Разъединить, чтобы связать.
  
 []

  
  Герменевтический метод: ничто не истинно, "нет" поспешности, "нет" предубеждениям, материальная вещественность, типологизация "от простого к сложному" и, наоборот, "от сложного к простому", логичность в суждениях, структурность в суждениях, детальный обзор terre incognito [4] в языке, в письме, и, помнить, что нет конечного в совершенстве.
  Мужская герменевтика и женская герменевтика.
  Женский ум более критичен, чем мужской ум. Эмоций, как инстинкты, породили разум. Первый человек Лилит выступила против бога [5]. Благодаря чему появился на свет второй человек Адам. Адам из-за чувства одиночества (отсюда и есть что человек это социальное существо, зун политикон [6], политическое животное, как и было в имени Адама сказано: "человек") попросил о создании себе друга, и вот появляется третий человек Ева (женщина может сосуществовать отдельно от социума, более умственно независимо, чем мужчина). Третий человек Ева выступила против бога. Благодаря чему появились четвертый и пятый человек Каин и Авель. Каин убил Авеля и съел его, благодаря чему на свет появился шестой человек, сын Адама и Евы, - Сиф. Каин вступил в отношения с Лилит, а Сиф с Евой, благодаря чему и появилось человечество [7].
  Женская герменевтика строится на инстинктах: желаниях и страстях. Мужская герменевтика зиждется на разуме: страхе и робости.
  Мой мужской разум велит мне подумать, подумать и не сделать. Но если делать, то качественно.
  Когда я ознакомился с учением марксизма, меня заинтересовали вопросы: "Почему? Зачем? Для чего Маркс и Энгельс создали свою теорию и после подтвердили практикой [8]? Что они читали? Как они жили? Кто их учителя?". Так я узнал о профессоре Бруно Бауэре, оказавшем сильное влияние на формирование мировоззрения Карла Маркса и Фридриха Энгельса. По существу Бруно Бауэр являлся научным руководителем Маркса и Энгельса. Выяснил, что в отечественном научном сегменте о Бруно Бауэре практически нет информации! Об ученом, с которым вступали в полемику Маркс и Энгельс в своей работе "Святое семейство, или Критика критической критики. Против Бруно Бауэра и компании" (1845), отсутствует формализованная база в Украине. Бауэр заинтересовал меня своей малоизученностью.
  В Западных странах [9] Бруно Бауэр известный и выдающийся мыслитель. Английские, немецкие, французские, испанские и итальянские научные журналы и энциклопедии превозносят Бауэра [10], считая, что именно он "создал" (сделал) Маркса и Энгельса коммунистами.
  
 []

  
  При написании дипломной работы о Бруно Бауэре для меня источниками служили материалы на немецких и на английских языках.
  
  Алгоритм моей работы был следующим:
  
 []

  
  1) Перевести.
  2) Осмыслить переведенное.
  3) Вникнуть и осознать.
  4) Передать осмысленное другим.
  
 []

  
  Мой метод был холистическим (природным, историческим и психологическим). Я исследовал Бруно Бауэра как "незаслуженно забытого ученого", о котором требуется разборчиво и вдумчиво поведать научному сообществу. Исходя из сил и средств, отведенного времени, обобщил в дипломную работу.
  
  Название моей дипломной работы: "Бруно Бауэр и немецкая классическая философия: от правого к левому гегельянству".
  
  
  **********

Список литературы


  1.Ф. Энгельс (1820-1895) в своем труде 'Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии' (1886). Электронный ресурс: https://www.esperanto.mv.ru/Marksismo/Feuerbach/lfeuerbach.html.
  Энгельс провозгласил, что именно на Л. Фейербахе (1804-1872) заканчивается немецкая классическая философия: 'Насчёт нашего отношения к Гегелю мы по отдельным поводам высказывались, но нигде не сделали этого со всей полнотой. Что касается Фейербаха, который всё же в известном отношении является посредствующим звеном между философией Гегеля и нашей теорией, то к нему мы совсем не возвращались' (с. 1). С изданием Фейербаха 'Сущности христианство' (1841) (с. 10) К. Маркс (1818-1883) и Ф. Энгельс продолжали традицию немецкой классической философии: 'Воодушевление было всеобщим: все мы стали сразу фейербахианцами' (c. 11).
  Маркс и Энгельс ответили на книгу Фейербаха 'Сущность христианство' своим трудом: 'Святое семейство, или Критика критической критики. Против Бруно Бауэра и компании' (1845) (c. 11-29).
  'Штраус, Бауэр, Штирнер, Фейербах были отпрысками гегелевской философии, поскольку они не покидали философской почвы. После своей 'Жизни Иисуса' и 'Догматики' Штраус занимался только философской и историко-церковной беллетристикой à la Ренан. Бауэр сделал нечто значительное лишь в области истории возникновения христианства. Штирнер остался простым курьёзом даже после того, как Бакунин перемешал его с Прудоном и окрестил эту смесь 'анархизмом'. Один Фейербах был выдающимся философом. Но он не только не сумел перешагнуть за пределы философии, выдававшей себя за некую науку наук, парящую над всеми отдельными науками и связывающую их воедино, - эта философия оставалась в его глазах неприкосновенной святыней, - но даже как философ он остановился на полдороге, был материалист внизу, идеалист вверху. Он не одолел Гегеля оружием критики, а просто отбросил его в сторону как нечто негодное к употреблению; в то же время он сам не был в состоянии противопоставить энциклопедическому богатству гегелевской системы ничего положительного, кроме напыщенной религии любви и тощей, бессильной морали.
  Но при разложении гегелевской школы образовалось ещё иное направление, единственное, которое действительно принесло плоды. Это направление главным образом связано с именем Маркса' (с. 30).
  Энгельс переосмыслил марксизм, свою жизнь и сумел оторвать марксизм от немецкой классической философии только в 1886 году. 1886 год это год окончания немецкой классической философии? Утверждение спорное, что 1886 г. - 'смерть немецкой классической философии', ибо: 'Длительное время эта работа Энгельса служила одним из главных источников для изучения истории возникновения марксистской философии. Впервые издана отдельной брошюрой в 1888 г. (Штутгарт). В 1892 г. опубликован русский перевод, сделанный Г.В.Плехановым (Женева)' - электронный ресурс: https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH8a572a99622378075c348a.
  
  2. Упоминания о Вавилонской башне в Библии, в книге Бытия 11:1-9.
  
  3. Рене Декарт. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. (1637). Четыре правила метода. Электронный ресурс: https://iphlib.ru/library/collection/antology/document/HASH5c76f4968a8ea9f20ccd17
  
  4. Неизведанной земли.
  
  5. Schwartz, Howard (2006). Tree of Souls: The Mythology of Judaism. Oxford University Press. p. 218.
  
  6. Аристотель. Собрание сочинений в 4-х томах. Том 4. М.: Мысль, 1983. '...<> человек по природе своей есть существо политическое '...<>. Электронный ресурс: http://www.philosophy.ru/upload/iblock/ed0/ed09ecf66041241eed4a713bae481945.pdf.
  
  7. Книга Бытия 1:1 - 3:24.
  
  8. О 'практике' http://www.bbc.co.uk/legacies/work/england/manchester/article_1.shtml.
  
  9. См. что такое 'Западные страны' у английского политика, перипатетика У. Черчилля 'Фултонская речь в Вестминстерском колледже' 1946 г. Электронный ресурс: https://historyrussia.org/tsekh-istorikov/archives/fultonskaya-rech-uinstona-cherchillya-1946-goda.html.
  
  10. Например:
  
  https://plato.stanford.edu/entries/bauer/
  https://www.neues-deutschland.de/artikel/155197.bruno-bauer-karl-marx-friedrich-engels.html
  https://www.cambridge.org/core/journals/review-of-politics/article/radicalism-of-a-young-hegelian-bruno-bauer/9F48AC59D565B0D5D7C0FF4E99A2E9BD
  https://www.marxists.org/archive/marx/works/1882/05/bauer.htm
  https://www.britannica.com/biography/Bruno-Bauer
  https://www.deutsche-biographie.de/sfz2247.html
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"