Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Красный дракон

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Посвящается первому председателю ЦК КПК Мао Цзэдуну.

Предыстория написания 'Красного дракона'.

  
   С Цзэдуном я 'познакомился', через его труды, полгода назад (октябрь-ноябрь 2019 г.) и он 'осветил' мой рассудок. Его идеи, как семена, надеюсь, дали мне чистые и новые 'всходы' в моем разуме.
  
   Впечатлили меня его акценты, взгляды на вещи, и я понял, вклад, как ученого, Цзэдуна в общемировое интеллектуальное движение. 'Толчком', для исследование, послужило мое изучение трудов французских неомарксистов (маоистов) Л. Альтюссера и А. Бадью. От них я пришел к Цзэдуну. 'Пророки' [Альтюссера и Бадью] наставили и указав тропу к 'мессии' [Цзэдуну]. Альтюссер и Бадью оказались 'пестрыми зазывалами' на рынке. Ассортимент 'торговца' был нужным любому 'голодающему', как мне, и это была еда. Важное в еде это естественная и легкая 'пища', а именно белый, душистый и приятный хлеб, который легко и просто усваивается. 'Знания - это наука, и здесь неуместно ни малейшее лицемерие или зазнайство, здесь решительно требуется как раз обратное - честность и скромность'1.
  
   'Душевный голод', порой, сложно утолить и жутко разъедает каждого здравомыслящего, бывая худшим наказанием, как например, для зрящего, но оказавшегося, не по своей воле, а воле общественного бытия, которое определяет сознание, во тьме. Зрящий ищет путь к свету. Движет им только внутренняя воля, сила и стремление к поиску истины. Всеми способами и методами он алкает отыскать истину, а когда находит её, то рад, как ребенок, существованием такого чудесного мира.
  
  Альтюссер и Бадью отстаивали позиций маоизма в идеях 'святой триады': марксизма-ленинизма-сталинизма. 'Теория Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина верна для всего мира. Но эту теорию нельзя рассматривать как догму, её нужно рассматривать как руководство к действию. Нельзя сводить изучение марксизма-ленинизма к заучиванию голых формул; его нужно изучать как науку о революции. Нужно не только понимать выводы относительно общих закономерностей, сделанные Марксом, Энгельсом, Лениным и Сталиным в результате всестороннего изучения ими действительной жизни и революционного опыта, но и овладевать их подходом и методом анализа и разрешения вопросов'2.
  
  Так же они [Альтюссер и Бадью] высказывали своем мнение об особом вкладе маоизма в истмат (исторический материализм) и диамат (диалектический материализм).
  
Мой обобщенный взгляд от проведенных исследований учения марксизма и маоизма.

  
  Выскажу свое мнение в сторону защиты маоизма. Опираться буду на прочитанные труды: 'Красной книги' (Цитаты Мао Цзэдуна), 'О культурной революции' (Альтюссер) и 'Этика: очерк о сознании зла' (Бадью).
  
  Что важного в марксизме? Изменение в лучшую сторону: интеллектуальной, нравственной и культурной среды жизни людей. Развитие, орудия труда и облегчение производственных сил, например, путем автоматизаций. 'Текучесть' кадров, которые будут достойные и окажутся в нужном месте, и в нужное время. Тем самым текучесть это движение, а движение это жизнь. Любой застой это смерть, смерть это застой. 'Врагом учебы является самодовольство. Чтобы по-настоящему что-либо изучить, нужно прежде всего отбросить самодовольство. Как говорится, 'учиться самому, не зная насыщения, учить других, не зная устали' - вот как мы должны поступать'3.
  
  Как можно выстроить 'оборону' позиций правопреемственности учения марксизма к учению маоизма? Без спекуляций?
  
  Например. Что за животное такое мул? Результат скрещивания осла и кобылы. Такой гибрид бесплодный. Учение марксизма (как и его продолжатель маоизм) будет основываться на том, что они выступают против таких 'воздушных замков' и бесполезных усилий (ненужных трат сил и ресурсов), ибо проверив эмпирический, когда результат не единожды отрицательный, выяснили, что это направление не дает всходов; но не значит, что сие окончательно забыто и решено. 'В ходе общественной практики люди ведут различного рода борьбу и приобретают богатый опыт, опыт успехов и неудач. Бесчисленные явления объективного внешнего мира находят отражение в голове человека через органы чувств - органы зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, и вначале познание является чувственным. Когда данных чувственного познания накапливается в изобилии, происходит скачок к рациональному познанию, к идеям. Таков один процесс в познании. Это - первая ступень всего процесса познания, ступень перехода от объективной материи к субъективному духу, от бытия к идеям. Но здесь ещё нет подтверждений тому, правильно ли дух, идеи (теории, установки, планы, мероприятия и т. п.) отражают законы объективного внешнего мира, ещё нельзя установить их правильность или ошибочность. Затем следует вторая ступень процесса познания - переход от духа к материи, от идей к бытию. Это значит, что знания, полученные на первой ступени, применяются к общественной практике, что идет выяснение того, могут ли теории, установки, планы, мероприятия и т. п. привести к ожидаемому успеху. Вообще говоря, то, что завершается успехом, правильно, а то, что терпит неудачу, ошибочно. Это особенно относится к борьбе человечества с природой'4.
  
  Маоизм 'отложит', на время, любого рода такое исследование (скрещивание осла и кобылы) и возьмется за решение важнейших направлений для общества.
  
  Например, продолжать совершенствовать доктрину Саньминь и три его постулата:
  
  1) Национализм.
  2) Народовластие (политическая власть, власть государственного управления).
  3) Народное благосостояние.
  
  Все то что не развивает учение марксизма это не часть целого? Верно? Безусловно. Маоизм развил идеи марксизма? Да. Маоизм часть целого. 'Откуда у человека правильные идеи? Падают они с неба? Нет. Искони присущи человеческому мозгу? Нет. Правильные идеи человека возникают только из общественной практики, из трёх её форм - производственной борьбы, классовой борьбы и научного эксперимента'5.
  
  Из представленной причинно-следственной цепочки следует, что раз маоизм продолжил и продолжает развивать идеи марксизма, и не как мул бесплодный, а давший 'приплод' и дающий 'приплоды', маоизм потомок марксизма, ибо развитие маоизма, это развитие и общечеловеческих интеллектуальных идеи. Идеи: свободы, равенство и братства [и труда].
  
История возникновение 'Красного дракона'.

  
  После прочтение мною стихотворений М. Цзэдуна ('Восемнадцать стихотворений'), и была написана проза 'Красный дракон'. Особенно выделю понравившиеся мне:
  
   'Куньлунь'.
   'Снег'.
   'Три стихотворения по 16 слов (3 стиха по 16 слов)'.
   'Плавание'6.
  
  Я искренни рад, что 'дух' (посетила идея) председателе ЦК КПК Мао Цзэдуна, его субстанция 'явилась' мне, как он говорил: 'Правильное познание обычно достигается лишь после многократно повторяющегося перехода от материи к духу и от духа к материи, то есть от практики к познанию и от познания к практике. Такова марксистская, диалектико-материалистическая теория познания'7.
  
  И стоит заметить: 'Человек не может познать какое бы то ни было явление без соприкосновения с ним, то есть если его собственная жизнь (практика) не протекает в условиях этого явления... Если хочешь получить знания, то участвуй в практике, изменяющей действительность. Если хочешь узнать вкус груши, то тебе нужно её изменить - пожевать её... Если хочешь знать теорию и методы революции, то тебе нужно принять участие в революции. Все подлинные знания берут свое начало из непосредственного опыта'8. Так же: 'Познание начинается с практики; обретя через практику теоретические знания, нужно вновь вернуться к практике. Активная роль познания выражается не только в активном скачке от чувственного познания к рациональному познанию, но, что ещё важнее, в скачке от рационального познания к революционной практике'9.
  
   ____
   1.'О демократической диктатуре народа' (30 июня 1949 года), Избранные произведения, т. IV.
  
   2. 'О переговорах в Чунцине' (17 октября 1945 года), Избранные произведения, т. IV.
  
   3. 'Относительно практики' (июль 1937 года), Избранные произведения, т. I.
  
   4. 'Откуда у человека правильные идеи?' (май 1963 года).
  
   5. Выступления и статьи Мао Цзэ-дуна разных лет, ранее не публиковавшиеся в печати. Выпуск шестой. - М., 'Прогресс', 1976. - сс. 154-155.
  
   6. Мао Цзэдун. 'Восемнадцать стихотворений'. Переводы с китайского С. Маршака, А. Суркова, И. Голубева, Н. Асеева, М. Басманова, и Л. Эйдлина. Под редакцией Н. Федоренко и Л. Эйдлина Послесловние Н. Федоренко Москва, издательство 'Правда', 1957 год.
  
   7. 'Откуда у человека правильные идеи?' (май 1963 года).
  
   8. 'Откуда у человека правильные идеи?' (май 1963 года).
  
   9. 'Относительно практики' (июль 1937 года), Избранные произведения, т. I.
  
  
  
  
*****************

  В долине, у стремительно текущей красной реки
  Мао Цзэдуна встретил.
  В тоске, без обуви, в простой рубашке, его приметил.
  Успел застать, узреть его и на своем веку, или он меня позвал?
  
  
  Сидел он близ воды, и рыб кормил он хлебом
  - одну белую, а другую черную.
  В гармонии рыбы существуют, но порою,
  каждая из рыб крутить себя или другую норовила.
  
  
  От края до края долину горы высокие оградили
  белые шапки гор уходили за синие облака,
  могучий зеленый покров устилал берега реки.
  Ничего более в малой, уютной, долине не было.
  
  
  На деревянном стуле "Красный дракон" восседал,
  и рядом стул пустовал.
  С разрешение я на него сел
  и беседу начал:
  
  
  -Солнечно, свежо и тихо у Вас. Лепота...
  Вопросы разрешите?
  
  
  Он, молча глаза закрыл и открыл, моргнул, разрешил.
  
  
  -Ни деревьев, ни кустов, солнце, небо и кровавая река. Благо?
  -Для моего народа - благо,
  Солнце - истина, истина во тьме, всегда,
  Солнце, природе жизнь дарующее, приятно,
  небо - спокойствие, порядок, дисциплина,
  кровавая река - движение, мощь и сила.
  
  
  - Рыбы?
  
  
  - Это человеческие изгибы,
  борьба порядка и хаоса.
  Идущий дорогой верной - бессмертный.
  Бредущий неверными тропами - бедный.
  
  
  -Как понять, где бессмертие, а где бедность?
  - Усердно трудящийся,
  радость людям приносящий,
  не злой, терпеливый, верный,
  любящий семью и родину - этот человек божественный.
  Ленивый, жестокий,
  злой, гадкий и бесполезный
  - удел несчастного душой.
  Нет конца и предела совершенства,
  в любой среде бывает добро и зло,
  существуют высшие и низшие дела.
  Вечно все меняется местами, умирая и рождаясь, вырастая и увядая,
  в строгом порядке, одно ради другого - вселенная все связала.
  
  
  -Почему снедает вас тоска?
  
  
  - Флагман свободы, равенство и братство
  сел на дно.
  Плохо, но временно,
  киль зацепился за морские водоросли, очистят и в путь.
  
  
  -Кракена как одолеть?
  
  
  -Обезьяна увидела,
  что слева на нее несся тигр,
  а справа, дракон. Не могла она встречи избежать.
   "Не миновать мне смерти!" - испугалось она,
  и от страха ушки она сложила, на землю попой села.
  Но тут голос она услышала, что
  обратился к ней вкрадчиво и тихо. Рядом стоящее дерево гинкго шептало:
   "Залезь на ветви мои и спасись".
  Обезьяна вскарабкалась, затаилась.
  Тигр и дракон меж собой сцепились,
  подрались и разошлись.
  Обезьяна спустилась, дерево поблагодарила,
   и так она спаслась.
  
  
  Далее продолжил он:
   "Солнце заходит за горизонт,
  мир изнурен.
  Порядок порушен.
  Черная рыба белую усыпила, ориентир приглушен.
  Близок день закатного расцвета,
  ночного света,
  желтого моря,
  черного океана,
  в календаре горе".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"