Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Принцип Кориолана

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Гай (Гней) Марций Кориолан - один из представителей древнеримского общества. Человек который своей судьбой помог римлянам реорганизовать межличностные отношения. Кориолан - личность укрепивший ментальные аспекты духовной культуры "римского лагеря".

  
Принцип Кориолана
  
  

1. Происхождение

  
   Гай (Гней) Марций Кориолан (Gaius vel Gnaeus Marcius Coriolanus) (конец VI - начало V век до н.э.) - выдающая личность древнего Рима, консул, военачальник. Патриций из рода Марциев. Прославился своими победами над племенем вольсков (volsci). В 493 году до н.э. Кориолан взял вольскую столицу Кориол (Corioli). За это получил когномен (прозвище) "Кориолан".
   Вольски (Volsci) - народ древней Италии. Хтоническое население. Входило в группу племен оскско - умбро -сабинскую (osco-umbre-sabins habitat tribal coetus). Вольски ближе были по культуре и языку к сабинянской группе. Поселения вольсков располагались юго-западней от древнего города Рима. Окончательное усмирение племени сабинян было достигнута Римом в III веке до н.э. Современный регион Лацио (Latium).
  
  
1.1 Этимология имени Гая (Гнея) и название города Кориол
   Gāvius->Gaius ("веселый, порадовал, обрадовал, удачливый") + Marcius -> Marcia (древнеримский бог войны "Марс").
  Тогда имя по - русский звучит: Весельчак / успешный из рода Марса.
   Латинизированная форма названия города передать можно так " CORI´OLI ". Состоящего из двух слов " caurus " + " olus ". " запад / построенный " + "садовая трава". Можно предположить название звучало бы следующим образом: "На западе огорожено нашей травой", "На западе наша территория до этой травы", "та окультуренная трава на западе наша территория".
  Полное значение имени: "Удачливый из рода Марса покорителя западных земель" или "Удачливый из рода Марса из западных земель / прибывший из западных земель".
  
  
  
  

1.2 Биография

   О биографии Кориолана известно мало. Он упоминается у разных римских историков: Тита Ливия, Плутарха, Дионисия Галикарнасского, Валерия Максима, Секста Аврелия Виктора.
   Плутарх указывает в своем труде "История Рима", что род Марциев ведет свою родословную от четвертого царя Рима Анка Марция (Ancus Marcius). По происхождению Анк был этрусском. Это подтверждается более поздним анонимным трудом " De viris illustribus urbis Romae " ("Иллюстрирование / список мужей города Рима"), который предположительно был написан в середине IV века. Это выдержка из всей истории Рима начиная с его основания и заканчиваясь событиями того времени.
  
  Отрывок 51 из "Списка мужей города Рима":
  
  "...Ancus Marcius, Numae Pompilii ex filia nepos..."
  "...Анк Марции, приходился Нуму Помпилию внуком по его дочери...".
  Нум Помпилий - второй царь Рима. По происхождению - сабинянин.
  
  В этой же книге отрывок 191 тезисно вся биография Кориолана:
  
  "... Gnaeus Marcius, captis Coriolis urbe Volscorum Coriolanus dictus, ob egregia militiae facinora a Postumio optionem munerum accipiens equum tantum et hospitem sumpsit, virtutis et pietatis exemplum. 2 Hic consul gravi annona advectum e Sicilia frumentum magno pretio populo dandum curavit, ut hac iniuria plebs agros, non seditiones coleret. 3 Ergo a tribuno plebis Decio die dicta ad Volscos concessit eosque duce Tito Tatio adversus Romanos concitavit et ad quartum ab urbe lapidem castra posuit. 4 Cumque nullis civium legationibus flecteretur, a Veturia matre et Volumnia uxore matronarum numero comitatis motus omisso bello ut proditor occisns. 5 Ibi templum Fortunae muliebri constitutum eat...."
  "... Гней Марции прозванный "Кориоланом" за взятия города Кориол. За военную победу, выдающие заслуги перед Отечеством и проявленную доблесть по предложению Постумия награжден лошадьми. Его консульство вызвало неудовольствие и издержки для плебса. Поставки из Сицилии зерна были нарушены и цены завышены. Поэтому глава плебейских трибунов Тит Татий заявляет, что вольски разбили свой лагерь в четырех километрах от Рима. В Ветурию отправляется мать Волумния. Она предотвращает войну. В честь этого открыли новый храм Фортуны..."
  Из этого отрывка мало дается ясности. Мы суммирует все упоминания названных выше пяти римских историков в структурированный рассказ.
  
  

2. Эго Кориолана

  
   Гней Кориолан - патриций, аристократ и воин. Кориолан считал важным и ценил только одно качество в людях " veritas " "веритас" (истина, доброта, честь, отвага, доблесть). Говорил, что этим качеством обладает только сословие патрициев. Аргументировал тем, что патриции в военных походах добывают себе честь, славу и трофеи. Плебс (plebs) - "низкое сословие" - оно постоянно требует увеличение своих привилегий, его запросы только растут. Девиз плебса - "хлеба и зрелищ" (бесплатно). Плебс никогда не приносит никакой пользы римскому обществу. Ждут как трутни когда римские воины вернуться с войны / сражения и забирают часть трофеев армии себе. За счёт чего живут. Кориолан называл плебс "людьми вульгарис" ("populus vulgaris") "мерзкими людишками", и, свое отношение к плебсу заявлял публично, не скрывая, как до взятие города Кориола, так и после.
  
  

2.1 Изгнание

  Победа Рима над племенем вольсков подняла престиж римлян в регионе. Авторитет Рима среди других племен значительно укрепился. Захват столицы вольсков и ее последующее разграбление обогатило римлян. Кориолан купил себе консульство. Лоббировал его консульство в Римском сенате личный друг Публий Постумий Туберт (Publius Postumius Tubertus).
   Противником назначения консульство Кориолана выступил глава трибунов от плебеев Тит Татий (Tito Tatio) и вместе с ним весь римский плебс. Он обвинял Кориолана в утаивании добычи. Тит Татий утверждал, что Кориолан взял богатую добычу и должен больше поделится своими трофеями из Кориола. На что Кориолан заявил, что плебсу и так хватает на безбедную жизнь. "...вы плодитесь как черви...". Татий в своей обвинительной речи предупреждал, что в случаи утаивание возможно: "...нависнет смертельная угроза жизни твоей, Кориолан, так и над всей твоей семьи....". Кориолан уступил требованиям плебса и поделился трофеями. После чего был назначен консулом по обеспечению граждан Рима зерном с острова Сицилия. Кориолан нашел способ отыграться. Он завысил цены на зерно (и тем самым на хлеб), желая вернуть материальные средства, которых лишился по настоянию плебса. В своих действиях в вопросе завышение цены на зерно Кориолан опирался на своего лучшего друга, главу партии патрициев, Постумия. Кориолан потребовал от плебейский трибунов отказаться от привилегии неприкосновенности трибунов. В обмен пообещал продавать зерно дешевле. Тит Татий отказался лишаться привилегий и настаивал на удешевлении завышенной цены на хлеб. Кориолан отказал. Тогда Татий выступил в Сенате, где заявил, что если не будут предприняты решения по "...остро режущему вопросу римского народа...", то он и римский народ изгонит все роды патрициев как это было раньше с царями Рима. Патрицианские и плебейские роды пошли на сговор. Главы партии патрициев (Постумий) и плебеев (Татий) ищут в случившемся "козла отпущения". Было достигнута компромиссное решение устраивающие обе стороны. Лишить консульство Кориолана и изгнать навечно из города Рима. Постумий сразу после взятие Кориола рассчитал многоходовку. Он манипулировал вспыльчивым "солдафоном" Кориоланом, настраивал его и народ, через Татия. Постумий боялся, что Кориолан вернет в Рим царскую власть и захватит Рим на волне пика своей популярности. Кориолан был изгнан. После изгнания Кориолан прибыл в лагерь вольсков с намерением чужими руками отомстить за несправедливое к нему отношение. Он обратился с предложением помочь разрушить Рим вождю вольсков Аттию Туллию (Attio Tullio), с которым ранее неоднократно сражался. Туллий всегда проигрывал в битвах с Кориоланом. Воины - свои и враги - почитали Кориолана за героя и боготворили его. Кориолан просит назначить его командующим над войском вольсков. Туллий противится, но обдумав, что его авторитет выше кориоланского, собирает по это вопросу народное собрание, где хочет "потешиться" над своим врагом. Туллий всенародно заявляет: "...что я доверился чужеземцу, доверитесь вы?" Туллий выносит на всеобщие обсуждение один вопрос - предлагает избрать Кориолана военным вождем над народом вольсков. Вольски избирают Кориолана. Сильнейший удар по самолюбию Туллия.
  
  

2.2 Любит маму

   Кориолан ведет войско вольсков на Рим. Разбивает лагерь в четырех километрах от Рима, в городе - спутнике Ветурий. Римляне не готовы к войне. В городе отмечают праздник "Великие игры" (весенний праздник на котором происходили: атлетические состязания, гонки колесниц, кулачный и звериный бои и др.). С целью выиграть время и собрать войско, сенат отправляет к Кориолану в военный лагерь вольсков делегацию из членов его семьи: матери Ветурии, жены Волумнии (Вергилии), двух сыновей и представителя сената. Все пять членов делегации умоляют Кориолана одуматься и отступиться от своей мести. Увести войско от родного дома. Тот отказывался. Жена, сыновья, представитель от сената в какой-то момент даже встают перед ним на колени, но Кориолан упорствует. Тогда мать обещает проклясть сына навечно. Кориолан разрыдался и пал ниц перед своей семьей. Войско вольсков уходит от Рима. Был подписан мирный договор между народами (Кассиев договор в 493 году до н. э.) который утвердил господство римлян в Лации. Аттий Туллий, вождь вольсков, обвинил Марция Кориолана в сговоре, в обмане и злых намерениях. Кориолан был схвачен, насмерть забит камнями, а тело в завязанном мешке утопили в воде.
  Римляне, в честь бескровной победы, воздвигли памятник - храм богини удачи Фортуны.
  

3. Принцип Кориолана

  
   Вышеописанная история послужила поводом Плутарху высказаться о римлянах следующим образом: "...римляне - сентиментальные. Очень любят своих женщин особенно матерей...".
  
В чем понятия "принципа Кориолана" ?
   Принцип Кориолана - действия загнанного человека, не заслуженно наказанной личности, которой манипулировали, затем сделали козлом отпущения и выбросили как отработанный материал те, кого он считал своими. Желающий отомстить всеми доступными средствами и методами. Пойдет на сговор с врагом против своего государство, рода и семьи, не взирая ни на какие принципы.
   Великие цивилизации губят себя сами. Римское общество после удачного решения проблемы с вольсками сделало нужные для укрепление общество выводы. Что какой бы не был человек, плох, жаден, амбициозен и самолюбив все равно, если он - наш, то необходимо поощрять, необходимо воздавать почести по совершенным поступкам. Если наш гражданин сделал ошибку, то его надо почетно отправить на достойный покой и заменить на другого. Если он планомерно вредит государству, осознанно работая на другие страны ему выносится единственный вердикт - смерть.
   Данные выводы помогли римскому обществу просуществовать организованным "военным лагерем" на протяжении больше трехсот веков до 148 года до н.э. когда окончательно было разбито Македонское царство (в Четвёртую Македонскую войну). Благодаря этой военной кампании Рим стал доминировать на Балканах и Восточном Средиземноморья. Это победа принесла не только хорошее, но и плохое. В Рим хлынула роскошь. Роскошь извратила "римский лагерь". Роскошь как термиты вгрызлись в римский дух и его дерево хранитель - дуб. Начался упадок римского общества. Римских ценностей и культуры.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"