Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Размышление о Пьере Менаре, автор Дон Кихота

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    На семинар 7 октября 2021 года подготовил доклад. Был осмеян преподавателем. Публикую сейчас, потому что вспомнил из собственной стенографии.


   "Две области человеческого творчества приходится считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать - еще и поныне люди не пришли к соглашению относительно того, как правильно делать то и другое" ("О педагогика" И. Кант).
  
   Задача небольшого очерка продемонстрировать скрытые послания Хорхе Борхеса (1899 - 1986) своей знакомой аргентинской соотечественнице и писательнице Сильвии Окампо (1903 - 1993).
  
   Борхес как дитя "этнического котла", который с одной стороны, был потомком креолов и англосаксов, а с другой стороны, потомком испанцев и итальянцев всегда бросался из стороны в сторону в своей творческой деятельности. Как ранний автор симпатизирует национализму, а как поздний автор национализм отрицает. Свое небольшое произведение "Пьер Менар, автор Дон Кихота" (Pierre Menard, autor del Quijote, 1939) посвятил своей близкой подруге Окампо, которая была в Аргентине и наблюдала подмен исторических фактов в угоду фашистских политиков. В этом труде Борхес показал, что стоит "научность" в руках господствующего класса. Я же покажу, как думаю, что хотел выразить за ширмой словесностью (эзоповым языком) сам автор (переписка проверялось).
  
   "Моя игра с самим собой подчинена двум полярным законам. Первый разрешает мне создавать варианты формального или психологического свойства; второй обязывает меня жертвовать ими в угоду "первозданному" тексту и совершенно естественно обосновывать эту жертву... <...> Создание Дон Кихота в начале семнадцатого века было предприятием оправданным, необходимым, даже - фатальным; в начале двадцатого века - почти невозможным.
   <...>.
   История - мать истины. Поразительный вывод. <...>. Финальные дефиниции - "поучательница и советчица настоящего, провозвестница будущего" - откровенно прагматичны" ("Пьер Менар...").
  
   Автор просит своего корреспондента открыть "Дон Кихота" (Tom I -1605 и Tom II - 1615) Мигеля Сервантеса (1547 - 1616), обратившись к следующим главам первого тома: IX, XXII и XXXVIII.
  
   "IX в которой рассказывается о конце и исходе удивительного боя между храбрым бискайцем и доблестным ламанчцем".
   Сталью лечится неучтивость и глупость.
  
  
   "XXII о том, как Дон Кихот даровал свободу множеству несчастных,которых насильно вели туда, куда им вовсе не хотелось идти".
   Самое худшее рабство это рабство от своих. Своё правительство порой бывает ужасней, чем чужеземное.
  
  
   "XXXVIII в которой передается любопытная речь Дон Кихота о военном деле и науках".
   "Скажите мне, сеньоры, думали ли вы когда-нибудь о том, что на войне награждаются весьма немногие, а погибает множество? <...> Итак, труды солдат тяжелее, а награда меньше (С. 281). Если студента гнетет и преследует страх перед нуждой и бедностью, то что это по сравнению со страхом, который охватывает солдата, сидящего в осажденной крепости? (Сервантес, де М. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. Том 1. - М., Наука. 2003. - 741 с. С. 282)".
   Тираны за счёт людей набивают карманы. Хунта, держит власть на страхе и робости. Люди ведомые такими поводырями только уменьшают человеческое поголовье, а не преумножают род людской и не увеличивают благосостояние людей. Такая власть является рабской властью, которой кажется, что она законна и всесильна, но она даже не копит себе во благо и эфемерно почивает на лаврах. За свою свободу надо бороться. Выступать против несправедливости попирания и угнетения.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"