Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Деланда, Латур и Гарман (Харман) - кто они?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О современных философов. Доклады. 1. Плоская онтология Деланда. 2. Понятие индивидуального сущего. 3. В чем разница позиции Деланда от Латура и Гармана?

 []

  

1. Плоская онтология Деланда


  Плоская онтология - это модель реальности, которая утверждает, что любой объект, даже воображаемый, имеет ту же степень бытия, что и любой другой объект.
  
  - Только эйдос (идея) постоянен и реален.
  - Каждый объект не является более "субъектом", чем любой другой.
  - Все субъекты - просто объекты.
  - Ключевым фактором при определения плоской онтологии является способность объекта влиять на другой объект. Например, если я представляю радугу и поэтому счастлив, эта радуга является таким же реальным объектом, как мое чувство счастья или я.

Пустая строка
  

 []

  

2. Понятие индивидуального сущего


  
   "Различные социальные акторы, индивиды, институты, города и т. д. могут рассматриваться как сосуществующие в одном онтологическом плане и тем самым способные взаимодействовать друг с другом несмотря на то, что каждый из них подчинен собственному историческому ритму" (Деланда М. Новая онтология для социальных наук // Logos Journal. 2017. Т. 27. ?. 3. С. 51-52).
  
 []

  

3. В чем разница позиции Деланда от Латура и Гармана?


  
  Деланди и Латур "борются" (полемизируют) на социологическом поприще. Какие "ассамбляжи" (сборки) окружают и изменяют человека. Деланди и Латур опираются на метафизику Аристотеля и Спинозы.
  
 []

  

Вопросы метафизики:


  
  1. Что там?
  2. Что есть на самом деле?
  3. Существует ли свободная воля?
  4. Есть ли такой процесс, как причина и следствие?
  5. Действительно ли существуют абстрактные понятия (например, числа)?
  
Главные работы в исследовании метафизики:

  
  - "Метафизика" Аристотеля.
  - "Этика" Спинозы.
  
  Деланда и Латур занимаются рассмотрением и развитием "плоской онтологии".
  
 []

  
Аристотель. Метафизика. Перевод и примечания Кубицкого А.В. - Москва; Ленинград: Государственное социально-экономическое издательство, 1934. - 348 с.

  
  Латур реалист выступающий против сведения множественности к простым объяснительным структурам. Автор использует аристотелевские три метафизические аксиомы:
  
  1) онтология, как стоит это исследовать (τί είναι έννοια);
  2) теология, каков предмет исследования (сущего) (αντικειμένου της έρευνας);
  3) универсальное знание, которым исследуется предмет (в качестве бытия либо которое существующее но не сущее) (καθόλου όντα)).
  
 []

  
   "Однако и теория ассамбляжа Деланда, и акторно-сетевая теория Латура отсылают к большим объединениям объектов, взаимодействующих, даже будучи отделимыми от соединений, в которых они участвуют. Оба - антикоперникианцы, отрицающие сколько-нибудь значимый разрыв между людьми и миром, и оба также стараются избежать псевдореволюции, отрицающей такой разрыв, просто превращая людей и мир в равноправных партнеров. Иными словами, оба вносят вклад в то, что я назвал бы объектно-ориентированной онтологией" (Грэм Харман. Сети и ассамбляжи: возрождение вещей у Латура и Деланда. ЛОГОС  ТОМ 27  # 3  2017. С.3).
  
 []

  
  Подобно Делёзу Деланда утверждает, любая сборка всегда случайна, но она есть историческая, которая отпечатывается в сознании индивида, с его личными частично-целыми структурами.
  
  1) "Деланда <...> реалист <...>.
  2) Деланда противостоит понятию сущности <...>.
  3) Деланда вводит абсолютное разделение видов и родов <...>.
  4) Деланда кратко развивает теорию катализа в противоположность механической причинности <...>.
  5) Деланда организует мир по двум осям <...> Пересечение двух осей всегда дает четырехчастную структуру, и здесь Деланда не одинок: кроме Аристотеля и Иоанна Скота Эриугены, четверные онтологии можно найти у Мартина Хайдеггера, Френсиса Бэкона, раннего Шопенгауэра, Маршалла Маклюэна, <...> Алена Бадью <...>".
   (Грэм Харман. Сети и ассамбляжи: возрождение вещей у Латура и Деланда. ЛОГОС  ТОМ 27  # 3  2017. С.8).
  
  
  Харман метафизик, который идёт по следам философских корней и принципов латуровской объектно-ориентированной философии.
  
  Харман последователь Латура, Латур последователь Уайтхеда, а Деланди последователь Делёза.
  
 []

  
  В метафизике объектно-ориентированная онтология (философия) - это школа мысли начала 21-го века, находящаяся под влиянием М. Хайдеггера, которая отвергает привилегию человеческого существования над существованием нечеловеческих объектов.
  
  Харман из латуровской объектно-ориентированной философии вывел четыре метафизических закона:
  1. Принцип невозвращения.
  2. Принцип взаимоизменения между акторами.
  3. Принцип замещение причинности (замирение причины иной причиной).
  4. Принцип прагматического определения реальности.
  
  Харман хочет с помощью окказионализма доказать, что естественной причинности не существует.
  
   Харман утверждает, что Латур разделяет философскую традицию окказионализма - идея, что акторы отделены друг от друга.
  
   Латур игнорирует гипотезу о необходимости прикрепления Бога акторов.
  
   Латур защищает теорию, которая запрещает интерпретацию природы как совокупности реальностей, определяемых сущностью.
  
   Теория Латура подразумевает, что сущность, понимаемая как нечто конкретное, является не более чем действующими лицами, которые запускают природу=провидение в нужные моменты. Харман стоит на позиции, что вещи являются 'черными ящиками' и не обладают долговечностью. Харман ставит следующие вопросы о природе:
  
   -Каковы критерии определения реальности?
   -Из чего представленные критерии реальности?
  
 []

  
  
  Харман настаивает на количестве действующих лиц и привязанностях между ними. X-сущность - проблема, вытекающая из латурианской идеи о том, что прочных сущностей не существует.
  
  Харман выдвинул тезис: "Объекты выше нашего понимания их" ("Objects exceed our access to them". Harman, Graham (2009). Prince of Networks: Bruno Latour and Metaphysics. Melbourne: Re-press. С. 163).
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"