Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Чем является психоистория и психопоэтика?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Структура работы: генезис-развитие-выводы


   I. Психоистория
  
 []

  
   Впервые концепт психоистории был описан в 1914 году в совместной работе Зигмундом Фрейдом (1856-1939) и Людвигом Йкельсоном (Ludwig Jekels, 1867-1954) под названием: "Der Wendepunkt im Leben Napoleons I" (1) (Поворотный момент жизни Наполеона I [1769-1821]). В этой работе описываются феномены, происходящие с Наполеоном в родном месте Аяччо, его кумиры (Филипп, Александр Великий, Юлий Цезарь, Карл Великий, Николо Макиавелли, Луи II Конде, Анри Тюренн, Паскаль Паоли) и первые влечения от перверсии и акселерационного развития. Рассматриваются зрелые действия Наполеона как особого типа воспитания.
  
 []

  
   Йкельсон замечает, что Наполеон особенно преклонялся перед первым корсиканским президентом Паскалем Паоли (1725-1807), называя его "<...> великим человеком своей родины [Корсики], у которого мой отец [Карло Буонапарте (1746-1785)] был адъютантом <...>" (2). Есть отец биологический -Карл и есть отец психический - Паскаль. Далее немецкий психолог указывает, что в честь событий конца 50-х и всех 60-х годов XVIII века об первой шердано-нурлагической республике (Соединенные провинции Корсике) Наполеон Бонапарт написал исторический труд, где восславил корсиканское освободительное движение от лигурейцев и предательство французов. Исторический труд Наполеона, известный под названием "Ненависть к Корсике" (Une haine de Corse, в черновом варианте "История Корсике"), до нас не дошел, однако рецензии современников корсиканца на этот 60-90 страничный опус были положительными. Сегодняшний аналогичный псевдотруд ("Ненависть к Корсике"), который как призрак, бродит в научном сообществе является профанацией и вымыслом (см. этюд русской очеркистки Эмили Кирилловны Пименовой, "Наполеонъ I", 1912 (3)).
   В сентября 1789 года Наполеон попал в Париж, а 31 октября 1789 года вернулся к себе, на родной остров. Наполеон, как делегат парижского правительства, активно включается в политическую жизнь Корсики, призывая не восставать против конституционно-монархической Франции (семья Бонапартов становится профранцузской партией). Труд "Ненависть к Корсике" написан в период с 1791 по 1793 года, который являлся лоскутным, где начинается генезис корсиканского народа, смешиваются записанные публичные речи политических выступлений Наполеона перед Национальной ассамблеи Корсики и рассказанные свидетельства живых участников истории корсиканского мятежа (4). Своими действиями молодой лейтенант артиллерист и политрук добился низвержения паолистов и образования собственных сторонников бонапартистов, созыва 1 апреля 1792 года 2-го волонтерского батальона из корсиканцев (2e bataillon de volontaires de la Corse). Имея лейтенантский чин был на полковничьей должности (первым батальоном руководил паолист Жан-Баптист Квенза из Олетта, Jean-Baptiste Quenza). Квенза быстро и "случайно" погиб и Наполеон начал командовать двумя батальонами. Эти батальоны окажутся верными преторианцами, которые примут участие в разграблении Тулона в 1793 году и будут содействовать зверской расправе над парижанами в 1795 году.
   Йкельсоном разглядываются и фетиши первого императора французов, например, подглядывать за обнаженной матерью (Летиция [1750-1836], родила сына в 19 лет) и голыми сестрами (Элизой и Полиной, последней отдавалось предпочтение), нюхая грязное и не стиранное нательное белье своих родственниц, чтобы возбудиться (аутоэротизмическая фаза, нарциссизм, проявляющейся через мастурбацию) и т.д. Своего рода пигмалионофилия вместе с сексуальным парциализмом. Вообще у великого полководца не ладилось с женщинами, пока они были чистые. Совокупление происходило только в замызганном, грязном и нечистоплотном состоянии (диогенновый синдром). Людвиг Йкельсон отмечал, что Наполеон впоследствии много описывал свой детский опыт в переписках с современниками, где французский император отожествлял свои действия как акт орошения родины. Акт орошения являлся работой, а любая работа, по Наполеону, в первую очередь это сельская работа, грязная работа (мизофилия, как частичный синдром Плюшкина - см. книгу Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души", 1842 (5)).
  
   Психологические стадии парафилии у Наполеона Бонапарта:
   1. вуайеристическая;
   2. эксгибиционистская (иногда);
   3. фроттеристская (копрофилия, заставлял не подмываться партнерш);
   4. фетишистская (урофилия);
   5. садомазохическая (не часто).
  
   После совместной работы с Йкельсоном Фрейд продолжил самостоятельно рассматривать психоявления (не используя термин "психоистория") в своих работах: "Леонардо да Винчи. Воспоминание детства" (1910), ""Моисей" Микеланджело" (1914), "Будущее одной иллюзии" (1927), "Достоевский и отцеубийство" (1928), "Недовольство культурой" (1930) и "Этот человек Моисей" (1939) (6).
   Немецкий психоаналитик Эрик Эриксон (1902-1994) в своем труде "Молодой Лютер: психоаналитическое и историческое исследование" (Young Man Luther: A Study in Psychoanalysis and History, 1958) (7) обобщил фрейдовские воззрения и ввёл в обиход для научного сообщества понятие "психоистория".
   Психоистория показывает едва выглядываемые от сублимирования и вытеснения истинных фаз человеческого сознания расщепления (Spaltung), происходящие от не согласованности личности внутри себя и влечёт создание культа как фетиша, либо как народную гипноидную истерию, детскую нервозность, наблюдаемую у массы сформировавшихся взрослых людей (8). Психоистория это аккумулирование или представление первобытных форм человеческого мышления, которые сохраняются с человеком на протяжении поколений (человечество старо, но каждый раз новое поколение культурно молодо). Этот "дух истории", который кочует из поколения в поколение, меняет только свои существующие, но не сущие формы. Психоистория оказывается более не явлением физическим, а только психологически подавляемым. Она вне рамок реального. Вне позиций обыденного. Она суть интериоризации (Verinnerlichung) субъекта со своими влечениями к имаго (отцу или матери).
  
 []

  
   Психический аппарат древних греков являет себя в мифах, которые выступают бессознательным для столь неоднозначной антропологической расы. Интроекция греком своего индивидуального психического Я с общим психическим Я, как нагрузкой (Besetzung) фрустрационных и прокрастивных феноменов принципов постоянства, как удовольствий, так и раздражителей.
   Фетальное происхождение истории: Эфир породил Урана и Гею (9). Эфир здесь имеет андрогинневскую (амфигенную фазу, гермафродитскую) форму, протоформу, от которой появились гендерные различия. От союза Урана и Геи стала рождаться сама суть. Суть наполняется планетой и природой. Однако, сам Хаос не имел никаких влечений и эмоций, ибо он не только суть, но и воля. Роль Урана это нисхождение на Гею с целью осеменения, создания красоты и гармонии (Гесиод "Теогония"). Если Гея, как мать земля, самоэкпиросила (ἐκπύρωσις), то нечто, бесформенное и непонятное (Хаос) отправило своего эмиссара (Урана), чтобы навести порядок. Здесь чувствуются отголоски, по которым видно, что для греков первичного периода истории главенствующим был матриархат, на смену которому пришёл вторичный период истории, современный - патриархат.
   Что начинает сотворять Уран с Геей? Принуждать, активирует её "скрытые" резервы и наполняет планету своими отпрысками: титанами и другими разными чудовищами. Ускоряет ход событий, совершает акты неволи Геи. Самое главное насилие на Земле это насилие отца над матерью, тем странней смотрится умалчивания почему Уран занялся этим? Если Эфир-Хаос не являлся ничем, но в его субстанциях были потенциальные акциденций, благодаря которым появилась Вселенная и планета, то откуда взрастили какие-то определенные характеристики (Теофраст "Характеристики") у его детищ? Сформированная собственность, хищничество, хамство одного к другому, Урана к Геи? Это закладки для целого народа - построения межличностных отношений! Психического репрезентатора к действиям. Здесь отсутствует теория соблазнения, здесь теория о психической реальности, которая заменила реальное фантазмами.
  
 []

  
   Чем заканчивается стадия Урана и Геи? Началом новой стадии -эдиповым комплексом, который проявляется у Кроноса. Не старший, но и не младший среди титанов, очарованный красотой собственной матери и хочет ею овладеть. Время (Кронос) объединяет других братьев и обещает поделить мать как приз на всех. Кронос убеждает сестёр не вмешиваться в борьбу, обещая отомстить им за отсутствия интереса Неба к ним. Комплекс Электры в чистом его виде, когда первые хотят властвовать над предметом (Геей), а вторые хотят избавиться от предмета обихода, мещающего им самим стать предметом обихода (порождающими / женщинами).
   Нас подводят к мысли об априорной форме борьбы между отцами и сыновьями, борьбы за существование, борьбы за самок (ворарефобия, где биологическая роль женщины безопасней, чем биологическая роль мужчины). Эта абстракция коммуникации между родителями и детьми рождают свою апостериорную форму, где выстраивается горизонтальная аподиктическая система, которую должен ассерторически впитать каждый грек.
   Какой священный повод у сына в защите матери от отца? Гея утомилась рожать. Гея изнемогает. Гея устала. Гея измученна, но её не слышит Уран. Поэтому Кронос, как сын, встает как отважный муж на борьбу против принуждения и угнетения. Образовывается закон - насилие решать насилием.
  
 []

  
   Братья врываются в покои Неба, где тот прибывает в блаженстве от трудов своих. Странно и чуждо звучит "в блаженстве от трудов своих", т.е. сам Уран не считал это удовольствие, а принуждением. Как может сущность, одна из архетипичных сущностей, прибывать в усталости? Ланетно в сознании грека утверждается закон ирифинии как обязанности, повинности, долга (Ирифия это богиня родов). Какова жизнь у грека? Травматическая. Он обязан вступать в противоестественную связь с женщиной. Она после этого должна страдать, вынашивать плод и рожать. Выше мы помним, что цель Урана это порождать, изливать на Гею, дабы происходила сама жизнь. А здесь перед нами предстаёт утомленный пролетарий, которого душит капиталист. И вот наш трудоголик отдыхает, когда к нему врываются его благословенные чада.
   Предложение от объединенного союза - сдаться без боя. Уран протестует и вступает в сражение. За что он сражается? За власть. Кронос, как выбранный из народа, выступил, предложил отставку и почётную ссылку (уступить бразды правления союзу). Тут непонятно до конца архаическую рецептурно-эмпирическую бифуркацию (10). С одной стороны, Уран имеет высший мандат от Эфира, но которого никто и никогда не видел, что-то вроде детской Бабайки, и, выступления Кроносовой дружины это выступление против небылицы Урана. С другой стороны, если Эфир всезнающий, то эта поэтапная смена служит улучшению вселенской красоты и гармонии, о которой вещало Небо. Тогда и когда Уран противиться этому, он противиться Хаосу. Но могли ли грезы Неба обрести тело? Бредни стать телесом (о собственной исторической роли и трансцендентного мандата высших сил)? Конечно.
  
 []

  
   Борьба, происходящая между отцом и сыновьями, заканчивается поражением Урана. Как быть дальше? Отца заключают в темницу и теперь у нас выборная монархия, когда каждый титан правит свой срок и насилует свою мать. Власть сменилась и Гея теперь терпит больше обиды от гекатонхейров (Эгеона, Котта и Гиеса), циклопов (Арга, Бронта и Стеропа) и титанов (Океана, Коя, Крината, Хроноса, Гипериона, Эрота и Иапета).
   У греков в нумерологии священное число 12, а перед нами 13 субъектов. Подозрительно сыновей делить на три ветви. Образуется своего рода тримуртия, в которой первые самые жуткие, вторые имеют антропоморфный вид, третьи внешне люди. Это ещё один прообраз своей комбинаторики кумулятивизма греческого мышления - от поклонения силам природы (хаос-небо-земля) до поклонения получудовищам и полулюдям.
  
 []

  
   Наступила новая эра. Но не все ладно в мире. Кронос, единственный из братьев, имея более звериное чутье, пусть он и ближе к смертным своим видом, боится заточенного отца. Страшится силы и возможного наказания (и собственной свободы? Диафтории, нескладности и неправильности, διαφθορά). Что делать? Сделать Урана слабым, сделать его женщиной (лишив мужского достоинства).
   Стоит ли считать такое воззрение девиантным? Только от морально-этических эпох, т.е. субъективного взгляда. Для греков это являлось нормой. Что произошло с "девочкой" Ураном? Сыновья обязаны были утвердить новый статус для своего отца - изнасиловав.
   Этот визионизм выступает своей психопамятью шизоидно-садистской агглютинацией. Рождается принцип между мужчинами, когда проигравший обязан стать пассивным половым партнёром. Это адаптивная агрессия приобретет для греков священную роль, чтобы сохранить жизнь проигравшему. Такая авторитарная автофилия, которая зациклена в греческом мышлении до его вытеснения христианским мышлением, запретившим филии между мальчиками и девочками для "передачи" антропотичности и генесии.
   Кронос собирает своих братьев, прерывая их пир свободы и излагает им свои страхи и навязчивые мысли. Братья восприняли внушения своего вождя, но кто будет проводником воли? Кто возьмет ответственность сделать из мужчины женщину? Сам инициатор. Братья спустилась к Урану, растянули его, а Кронос подошёл и оскопил серпом (отсюда выражение: "серпом по яйцам"). Страх от кастрации у Урана был таким сильным, что последними существами, которых он породил стали Афродита и эриннии (от трех до 30.000 сверхсуществ).
   Происходит фиксирование и укоренение закона, фундирующего о запрете мужчине быть женщиной. Древние греки, скорей всего, протогреки, часто грешили тем, что после покорения непокорных племён из выживших мужчин сотворяли евнухов, что и вылилось в такую легенду, вечное напоминание покоренным, что будет в случаи противостояния, своего рода запугивание.
   Известно, что как мужчина, так и женщина, чувствуя свою неполноценность, стремятся восстановить объективность отношений. Реконструировать отпадание пениса и преодоление кровоточащей раны путём конкубината. Женщина завидует мужского половому органу, чувствуя свою неполноценность, тем самым желая обрести этот орган, что выражается в желании иметь потомство. Мужчина завидует женскому половому органу, к которому осталось чувство уюта и спокойствия, где он прибывал в зоне комфорта. Желания вернуться в свою среду выражается эмоционально-половым влечением.
   Кронос кастрировал Урана и закрыл в Тартары на века вечные. Кронос начал сражаться со своими единоутробными братьями, но не со всеми. С теми, с которым он договорился и женил на сестрах (Тейи, Тевиди, Реи, Фемиде, Мнемосине, Фебе) он не трогал, а других (сторуких и одноглазых) заключил в темницу вместе с Ураном. Афродита выступает здесь девкой для половых утех, которая вне категории братских и сестринских отношений. Но её сводят с самым мягким, с Эротом, чтобы Афродита, чувствующая чувство вины и неполноценности не пошла освобождать Урана.
   Кронос выступает здесь как тонкий политик, стравивший одних с другими, с целью занять место Урана и пользоваться Геей. Но, чтобы быть филоматром и не вызывать гнев и зависть единоличного пользования, Кронос отказывается от Геи и женится на своей сестре Реи. Кронос становится верховным владыкой, обретает надсилу над другими своими соплеменниками и правит в красоте и в гармонии.
   Полное подчинение женщины мужчине и образование семьи.
   Проходит какое-то время всё жены беременеют от своих мужей. Прагматическое понимание Кроносом ситуации и аксиоматическое понимание положения, боязни фигуры отца и индуктивное осознание возможных проблем от собственных детей, вызывает кроносовую реакцию - пожрать своих детей.
   Данная ситуация (с материалистической точки зрения) явствует о бушующем голоде в царских чертогах - Кронос во главе орды привёл больше, чем хватало запасов пропитания. Требовалась доступная пища.
   Фрагмент, где Рея принесла, вместо Зевса, камень своему мужу можно интерпретировать подменной ребёнка. "Камнем" у древних греков порой считали мертворожденных детей. Кого на самом деле съел Кронос - неизвестно, но известно, что Зевс, которого спасла мать, в последующем убил отца-узурпатора и освободил других братьев и сестёр (Аида, Геру, Гестию, Деметру, Посейдона и Хирона). Освободил из утробы, здесь понимается, что разрешил воскресить их имена, которые запретил упоминать отец. В последующем Рея рожала от Зевса все новых и новых аидов, гер, гестий, деметр, посейдонов и хиронов бесчисленное количество раз.
   Почему это было необходимо? Требовалось восстановить утраченные предприятием (матерью) ресурсы (детей). Каждая мать ближе к своему ребёнку, чем отец, ибо отцы всегда сомневаются от кого ребёнок (Аристотель "Государство"). Аристотель выдвигает предположение, что каждый отец, будучи мальчиком, наблюдающим за своей матерью в обществе, переносит свои страхи на свою женщину, ассоциируя её со своей матерью, как ветреной мовешкой.
   Метафизический концепт гранулируется в следующем - имена съеденных детей представляют собой противонагрузочные проекции. Эта психическая энергия, выражающаяся в именах лиц, которых нет, т.е. не рожденных детей, потому что Кронос избегал кульминации зачатия, что-то вроде преждевременной эякуляции. Рея, как женщина, тяготеет к мистическому и, возможно знала о душах, которые предназначены ей Хаосом, ибо все души происходят из него. Но, реализоваться этим душам мешал рациональный ум мужчины, Кроноса, боящегося доли своего отца (Урана) и целей Хаоса. Когда же Рея все-таки забеременела, то сослалась на боли в животе, от которых вспучился живот.
   Тут очевиден обман кроносовой психологии, где Рея разыграла Кроноса: я болею, а не беременна. Сроки подошли, муж боится её беременности (гравидофобия), ждёт результатов родов и она отдала гомоморфный объект (камень) в руки своего мужа.
   Мужчины, по сравнению с женщинами, более впечатлительные и боящиеся боли. Женщины более психологически несдержанные и воинственнее мужчин (агонистическое поведение). Одна из гипотез, почему мужчины вытеснили женщин из ратного дела, заключалось в экзальтированной агрессии, ибо, по половому отбору, женщина всегда ищет сильный корень, чтобы зачать. Но слабый - кому нужен? Поэтому, от него избавляются. Также, порой роженицы избавляются от своих детей в приступе помутнения рассудка (аутоагрессии), что выражается как психологическая разрядка от боязни, либо не прокормить, или злости на этого, от которого она страдала (аффективный закон). Бегство от боли, быть любимым, любить и стремиться к счастью - цели живого организма. Можно предположить, что благодаря эволюции и смешению в акценте половых ролей, где главенствующую роль занял мужчина (замена матриархата на патриархат), произошла позитивная тенденция (акклиматизация и аккультурация).
  
  
 []

  
   Борьба - Афродита.
   Спасение - Зевс и Кронос.
   Жертва - Рея.
  
   В чьих руках рос Зевс? В руках своей самой остраконированной родственницы - Афродиты, женщины, отверженной всеми и отданной самому беспутному. Чему она могла научить мальчика? Отверженная и ненужная? Только перенести на Зевса свои комплексы и требовать мщения за равнодушие к ней со стороны Кроноса, который предпочел Рею.
  
 []

  
   У нашего героя Зевса получается две матери. Одна биологическая (Рея), а другая названная (Афродита). Денотативный предмет дескриптивно детерминирует работу скорби (Traueraibeit), психической обработки, или связывания травмирующих впечатлений в психике, когда переживания взрослых откладываются в сознании детей. Зевс ощутил зов скорби, когда от него отвернулась мать. Зевс, по воле отца Кроноса, отрицающего самопожертвования матери, чувствует собственную вину в том, что, возможно, он является причиной потенциальной смерти для своей матери (Реи). Ида (Оно) выходит из под контроля, разрушая границы Сверх-Я, стачивая и замещая собой всю тройную формацию психического аппарата.
   История это не победа морального (Суперэго), а победа желаний (Оно).
  
 []

  
   Зевс подрос. Явился в чертоги, высвободил сторуких и циклопов, пообещав им свободы. Затем Зевсова рать вошла в покои всемирного владыки. Кроноса постигла та же участь, что и Урана: кастрация и забвение. Зевс освободил своих братьев и сестёр, действуя по отработанной схеме: женил между собой кровников, выступил против дядей, победил и заточил их. Жизненный опыт подсказал Зевсу казуальность свержения деда и отца - всеовластие. Он поделил участки ответственности между родственниками, оставив себе самый главный, все связывающий участок - небо.
   Утверждение в греческом сознании пункта о том, что правитель, обладающий интуицией, должен быть коммуницирующим, континуалистски видеть ход вещей, избегая собственной некомпетентности, выстраивая вертикальную матрицу власти. Матрицу, где владыка децентрализованный, как это являют в себе демократические полисы, когда власть не у отца-брата, а у всех братьев поровну.
   Спасение правления Зевса в его нелинейности номологического.
   Но что возможно ощущал Громовержец? Кручину. И поэтому у него вся скорбь перерастает в постоянный невроз, нормальную скорбь, меланхолию. Это видно по легендам олимпийских богов, где 90% легенд являются повествованием о сексуальных похождениях Зевса. Чтобы произвести (само)отождествления (Identifizierung) себя с отцом, он стал странником и проводником Хаоса - порождать и ещё раз порождать.
   Само по себе время (хронос) неуловимо, но поступательно и линейно. А вот кайрос (кαιρός) является временем бегущим, скачкообразным, которое не каждый ухватит. Ухватывают только те, кто Эфиру люб и он на эти нужные символы=действия им укажет. Часто так меняются "любимцы" Хаоса, которые осознают акт течения Вселенской красоты и гармонии.
  
   Гипотеза ? 1. Можно предположить, что греки создали своих богов с целью сохранить и не потерять многочисленные травматические воспоминания о минувшем.
   Гипотеза ? 2. Эти морализаторские рассказы шли нога в ногу со временим, а когда появлялась необходимость в смещении общественных акцентов абсорбировались либо вытеснялись.
  
   Выводы
  
   1. Греческое сознание является сублимированной бомбой (rudis indigestaque moles).
   2. Греческая психоистория витиевато рассказывает о смене матриархата на патриархат.
   3. Демаркация на полы, обязанности и привилегий живущих.
   4. Греческая психоистория строится на комплексах Эдипа и Электры.
   5. Греческая психоистория это образ развития семьи, частной собственности (женщины) и государства.
  
   II. Психопоэтика
  
   "Schöne Welt, wo bist du? - Kehre wieder,
   holdes Blüthenalter der Natur!
   Ach! nur in dem Feenland der Lieder
   lebt noch deine goldne Spur.
   Ausgestorben trauert das Gefilde,
   keine Gottheit zeigt sich meinem Blik,
   Ach! von jenem lebenwarmen Bilde
   blieb nur das Gerippe mir zurück" (11).
  
   Психопоэтика, которую вывели как самостоятельное направление, является сплавом трёх направлений: психологии масс, литературы и лингвистики. Психопоэтика исследует паттерны ломброзианства, осуществляет подавление с помощью культуры: гиперсублимации и гифегедонии. Вследствие чего происходит липемания и пределирия, от которых человек фокусируется на маниакальных предпочтениях, либо обсессивного влечения к определенному объекту или субъекту. Появляется объяснения у надломленного сознания на ненормальность ситуаций путём суперсессии.
  
 []

  
   Начало психопоэтики положили немецкие романисты (например, Иоганн Гёте (1749-1832) и Фридрих Шиллер (1759-1805)) и философы XIX века (например, Георг Гегель (1770-1831) и Фридрих Шеллинг (1775-1854))).
   Психопоэтика это отголоски выступления против табулирований. Каждый индивидуум, находясь на этапе "стадии зеркала", имеет перед глазами шаблоны, которые он синтезирует, как позитивные, так и негативные от своих первичных представлений (соска, женской груди, глаз, улыбок, вагины и пениса). В процессе возбуждений накопленных сумм (еrregungssumme), которые рождаются в индивиде, требуется дренирование от пережитого, тем самым проявляется разрядка, либо смешение акцентов. Своего рода защита психического от самого психического. Все мы состоим из комплексов и нереализованных желаний, которые подавляем, и, как следствие, проецируем в другом виде. Вид высшего подавления, как достижения, проявлялся у древних греков с помощью поэзии, архитектуры и живописи. Воспеть фатум судьбы, предостеречь, нравоучить. Запечатлеть идеал физического и психического, ведущего к наиближайшей природной сути. Психопоэтика это выражение, а иногда самовыражение иллюстративного характера, зовётся "духом народа", его кровью и его костью. Изучая психопоэтику, мы изучаем каркас и надстройку любого общества. Внешние проявления психического выражаются в культуре, а внутренняя суть психического скрыта за постановками и эпосом.
  
 []

  
   Аb initio mundi каждый народ ищет свой идеал. Любой народ, как множественное, подобен любому телу, как частное и стремиться избежать преждевременную абиотрофию.
   Как сохранить опыт, ибо самому человеку свойственно все забыть в результате травм (амнезии), либо случайно (антероретроградного), либо, иногда, из-за аутогипнотики? Запечатлеть. Увековечить. Прославить.
   В классическую эпоху древней Греции (VII-IV век до н.э.) эллинское искусство, в результате долгого пути становления, достигло своего величия. Что стало критерием многих калонов (καλον)? Сознательное разделение на то, какими должны быть люди, мужчины и женщины. Мужчина должен иметь атлетическое телосложение, с малым количеством волосяного покрова на теле. Женщина должна быть утонченной и невинной, без волосяного покрова на теле (приходилось свечками жечь промежную область, медными серпами бриться, как сказано у женоненавистника и смутьяна Аристофана "Женщины в народном собрании"). Половые органы скульпторы и художники не выпячивали, поскольку все посвящалось человеческому труду - личным достижениям выдающегося героя либо героини. Везде добавляли обязательный атрибут (палицу, дубину, лук, восковую доску, вуаль, авлос, флейту, лиру, фигуры детей, животных и т.д.), показывающий, какого поприща достиг тот или иной индивид. В силу этого строились представления об идеале, с незаметной ментальной закладкой: "переплюнь своего кумира".
  
 []

  
   Вся греческая культура эндопсихически более скоптофилическая. Какие основные психические и гендерные представления Платона о греческой культуре в диалоге "Пир"? Утверждение об изначальности Эрота - заявляет персонаж диалога по имени Федр. Деление на полы в человеческом племени - в речах платоновского персонажа по имени Аристофан. Идеаторность греческого мышления не терпело неизвестности. Везде требовалось наблюдение, апробация и заключение на любую сферу, как витальную, так и летальную. Ментизм соображения являлся, либо проецировался в действительном, либо в обыгрывание не наступившего, - таким было представление греков в переломные моменты между Тёмной и Классической эпохами ("эхо мысли"). Историю творят боги - так утверждали античные греки. Они повелевают людьми, а люди - игрушки богов. Чувствуется синдром психического автоматизма, служащий основой для параноидно-галлюцинароного свойства, при котором человеку кажется, что его тело кем-то управляется, какой-то сущностью, либо ведомо кем-то, либо чем-то, а само человеческое-Я подавляется (вспомним, например, Сократовский даймоний, - как яркий пример шизофрении).
   Психопоэтика это "установка на выражение" (12). Это актуализация перспективных нарративов.
  
 []

  
   Каждый народ проходит трехэтапный нарратив: 1. Воображение. 2. Символическое. 3. Реальное. Вся история излагается от фантазии к фактам.
   Психопоэтика всегда строится на общем начале, архаическом мифе. Психопоэтика прослеживает модерное только через призму архаичного. Анализ всего психопоэтического эллинского мира заключается в его трагикомедиях, которым придали аранжировку выдающиеся драматурги (наилучшие, на мой взгляд, Аристофан и Еврипид, затем Софокл, Менандр, Феспис, Эпихарм, Клеобул, Биант, Ион Хиосский, Тимокреон, Феогнид и другие). Апперцепциональное восприятие греков сформировало свои "древние ужасы" и "древние радости". Дереализованный денотат демонстративно выносился публично с помощью маскарадов и постановок с целью при помощи астенического сделать страшное смешным, а смешное страшным для своей anima et animus.
  
 []

  
  
   Сама история делится на три составляющие:
   1) археологическую - почтительную;
   2) нынешнею - неизвестную;
   3) будущую - предвкушающе нетерпеливую.
  
   Если психоистория живёт во всех трёх измерениях, то психопоэтика существует только как "загробная" междисциплина. Она всегда смотрит назад, в забвение и осматривает хладный труп, чтобы переинтерпретировать. Греки были подвержены резиньяции истории, показывающей горести человеческого существования (собственные) и природный круговорот с непонятным смыслом.
  
 []

  
   Психопоэтика ставит своими задачами вынести на обсуждение моральное: семейные заветы и сексуальное поведение (13).
   Сама греческая эстетика могла модифицироваться только до определенного уровня: размера жизненного пространства, уровень товаро-производственных отношений (например, об этом писал Фукидид и Павсаний) и развития коммерции (обмена товар-деньги-товар`). Эстетика, как ранняя психопоэтика, неразрывно связана с экономическими отношениями и с формацией своего айона (αιών).
   Ἀνάγκῃ οὐ δὲ θεοὶμά χονται (даже боги не противятся судьбе). Такой фатализм, где потомки взирают на прошедшее, как опоздавшие гости к званному обеду и начинают судить хозяина, который их позвал. Судачить и нелицеприятно выражать неудовольствия тем, что опоздали и явились, когда уже прибирают.
   Психопоэтика это историк евнух, который волочиться до всего старого и только эллинского, забывая, что историй много и все они разнообразные. Чем выступает история? Рассказчицей пробелов человеческого ума и собранием универсального человеческого опыта, соединяя весь партикулярный человеческий опыт. А что делают эти евнухи психопоэтического? Они добровольные скопцы, которые бояться коснуться женщин, но и не желающие женщин истреблять, веруя в вечность и греховности души. Поступают хитро, ждут пока кто-то из них повзрослеет, сводит их с греческой истории, а потом, более опытные товарищи проверяют молодого, вкусившего дух истории. Вручают серп, приказывая лишить себя естества и запереть обрюхатеную историю, до следующего неофита либо теремной служанки. Скопцы-шапокляки. Если последователь эллинофилства пойдет против, то его изгоняют из панъевропейского мира, клеймят и трубят о его не европейности (14).
  
 []

  
   Греки, исходя из дошедших до нас источников, своего рода дальтоники. У них не было ярко выраженных цветов для определения свойств природы, но были значения "теплый" и "холодный" цвет. Это не значит, что греки не различали цвета. У них была своя цветовая градация.
   Эмпедокл видел следующим образом принадлежность цветовых гамм: вода=черному цвету, земля=желтому цвету, огонь=красному цвету и воздух=белому цвету.
   Платон ценил и все делил на два цвета: желтый и белый (логос и идею).
   Аристотель различал только 3 цвета:
   - белый (бесцветный) относящий к воздуху, воде и земле;
   - желтый является огненным (красного в природе нет, а есть только пульсация красного);
   - черный конечный, разрушающий либо переходный.
   Число цветовых знаков ограничено. Наиболее используются обычно белый, черный, красный, зеленый, синий, желтый и фиолетовый (семь цветов радуги).
   Белый, черный, синий и зеленый относились к холодным цветам. Затем шли теплые цвета желтый, фиолетовый и красный. По описанию историков (например, Полибия, Цицерона) башни городов, как правило, фиолетово-красные, статуи богов или героев белого, храмы желто-белого, а госздания сине-белого (иногда бирюзового) цвета.
   Какие цвета большего всего чтили греки? Красный и белый (синий).
   Как герменевтически раскрыть значения цветовой символики? К началу XIX века, в следствии эволюции истории, ученные пришли к определенным заключениям, что общность народа это непрерывные общегенетические (биологические, фило- и онтогенез), экономические и культурные обычаи (фетиши). Затем фейербахианцы отринули религию, возведя вместо нее номологию. После пришли структуралисты и заявили, что не общегенетические свойства важны, а именно семейные характеристики. Дополнили структуралистов пост-структуралисты, заявив, что язык = мышлению и кухня определяет, что такое народ. Я же предлагаю в эту схему интегрировать ещё и мировоззрения на хрому.
  
 []

  
   Цветоэмоциональные значения древних греков были неразрывно связаны с религиозным культом в поклонении Олимпийским богам (Ἑκάστῳ δὲ τῶν θεῶν ἴδιον ἔργον εἶναι ἐνόμιζον - у каждого бога есть свои занятия, в которые надо поверить).
   Ассоциация с Зевсом и Герой - синий цвет, как преданность и невинность. У Зевса далее пурпурный цвет, как цвет власти, а у Геры голубой (цвет моря) и она обязана прибывать в покои, но от действий мужа вздыматься, ставая горькой (у греков было два понятия: пресная-удобряемая, ανάλατος и горькая-соленая, άλας). У Гермеса черный и синий цвета, символизирующие его как человека подлого и безвольного. У Ареса и Аполлона красный, как кровь и огонь. У Афродиты зеленый, как обновление. У Аполлона и Артемиды желтый, как дарующие и отнимающие жизни. У Посейдона синий, как буйство и ненастье. У Эроса красный и зеленый, которые смешиваются и порождают лучшее. У Гефеста красный и черный, динамис от начало к концу. У Деметры черный и белый, как вечный цикл смены лета на зиму (греческий новый год начинался с лета). У Афины и Гестии синий, желтый и белый, как закон, справедливость, благо.
   Вне категории Эфир огонь, как самопроисходящий и самозаканчивающий (стоики).
  
Значение цветов психопоэтики античных греков (15).

  
   БЕЛЫЙ
   Чистота.
   Сила.
   Безбедность.
   Благо.
   Власть.
   Жизнь или здоровье.
   Зачатие или рождение ребенка.
   Поминание духов предков.
   Дружелюбие.
   Поедание пищи.
   Размножение.
   Явность для глаза (ясность, открытость, доступность).
   Возмужание или созревание.
   Омовение.
   Отсутствие насмешек.
   Вечность.
  
   ЧЕРНЫЙ
  
   Зло или дурные вещи.
   Пустота.
   Отсутствие удачи или чистоты.
   Страдание.
   Болезни.
   Ведовство и колдовство.
   Смерть (в том числе и ритуальную).
   Половое влечение.
   Ночь, тьму.
   Судьба или вершитель судьбы
   Вечность.
  
   КРАСНЫЙ
  
   Бурная энергия.
   Агрессия.
   Зависть.
   Кровь всех женщин (менструальная кровь).
   Кровь роженицы.
   Кровь процедуры обрезания крайней плоти.
   Убийство.
   Кровь колдовства и ведовства (связанная с некрофагией).
   Страх.
   Опасность.
   Настоящее.
   Будущее.
  
   СИНИЙ
  
   Ближе по смыслу к черному цвету.
   Подавленность.
   Воздух.
   Мистическое созерцание.
   Спокойствие.
   Тень.
   Строгость.
   Вода.
   Пассивная энергия.
   Настоящее.
  
   ЖЕЛТЫЙ
  
   Ближе по смыслу к белому цвету.
   Свет.
   Радость.
   Праздник.
   Жизнь.
   Смерть.
   Кипучий огонь.
   Память.
   Слава.
   Успех.
   Торжество.
   Блаженство.
   Вечность.
  
   ЗЕЛЕНЫЙ
  
   Цветение.
   Радость.
   Излечение.
   Природа.
   Нейтральность.
   Спокойствие.
   Свежесть.
   Пассивность.
   Вечность.
  
   ФИОЛЕТОВЫЙ
  
   Почитание.
   Ностальгия.
   Мистический.
   Гармоничный.
   Тень.
   Красивый.
   Равнодушие.
   Прошлое.
  
 []

  
   Психопоэтика это выражение симультаций отдельных личностей в истории, показывающих конечность ментального развития. Симультации формирует психо-сомантику филогенеза. Если психоистория направлена в основном на онтогенез, то психопоэтика - атрибуция диспозиционного.
   Психопоэтика является самовосстанавливающейся автоматизированной системой обучения, на которую влияют пассионарные личности (вожди, пророки или безумцы), ведущие, либо увлекающие массы. Психопоэтика, оказываясь в руках авторитарных, агрессивных, несдержанных, "ретроградных" (понимающие лукавство новизны или открытия, видя только изменчивые формы гюлэ, например, кантианство) личностей, подавляет любые недовольства культурой. Психопоэтика существует ради самой себя.
   Психопоэтику, как направление, не возможно изучить, пока не будут освоены историко-материалистические концепты, которые вкраплены в историко-диалектические универсалии.
  
   Выводы
  
   1. Адаптометр психопоэтики лижет в плоскости социологии. Как правило, такие личности рождаются в патриархальных ячейках с ярко выраженным волевым характером (в германских народах, анально-садистских, а не в романских народах, орально-гедонических).
   2. Акмеология психопоэтики сложно воспринимаемая из-за своего сенсорно-исторического колебания.
   3. Междисциплина сильна страдает и подвержена алекситимии (настроению), парадоксам, политической аносмии (потери запаха) и антиципации древнего перед современным.
   4. Определенный артикулированный антропогенез: от греков до своей национальности.
   5. Ассертивность психопоэтики в необратимости исторического процесса.
  
   ***
   Сноски
  
   1.
   2.
   3.
   4.
   5.
   6.
   7.
   8.
  9.
   10. "Для нас "Кольцо Нибелунгов" является психоисторией, которую отлично исследовал [Абрахаам] Варбург [1866-1929]. <...>. C Варбурга начинается тема границ [что такое психоистория и психоэтика]. Интерес Варбурга к этой теме пробудил Томас Манн [1875-1955], который написал "Психологию" и "Мифы", рассматривающие творчество [Рихарда] Вагнера [1813-1883]. Какова была методологическая база в Варбургских работах? В постановки вопроса: "какова существенная связь с последним, нынешним [или каковы события случились ради сегодняшнего]?". Именно этот вопрос является лейтмотивом, центральным вопросом психоистории человечества. Варбург предложил и разработал методику в своей неоконченной работе "Атлас Мнемозины: символ в символе, дух в духе", где проследил и разграничил времена и эпохи. Доказал, что все времена и эпохи непрерывны и неизменчивы в цепочке человеческой рефлексии". Roeck, B. Der junge Aby Warburg. Essay Buch. Klappenbroschur. C.H.BECK, 1996. - 120 S. C. 105.
   11.
   12.
   13.
   14. В германском фольклоре североевропейских народов прославляется мужчина. В романском фольклоре, относящемуся к средиземноморскому типу, прославляют женщину и воспевают её мученичество. Фиванцы и коринфяне имеет более германский дух, чем их собратья спартанцы, афиняне и азиатские греки.
   15.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"