Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Катехизис фраваши (Обращение души)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Что за термин "воин света" ? Как он связан с термином "ловушка Фукидида"? Какая антагонистическая борьба была, есть и будет между людьми и государствами.

  
   Древнеегипетский бог солнце Ра каждый день плывет по небесному Нилу на дневной ладье Манджет, дабы дать всем живым существам возможность жить на планете в радости и тепле под лучами Ра. Ладья плывет с востока и вечером достигает своей цели - Западных гор, где находятся ворота подземного царства. Ра плывет по небесному Нилу. На его пути расположены 24 двери (врат). 12 дверей - солнечных (дневных), 12 дверей - лунных (ночных). Путь по подземному Нилу проходит в длинной и узкой долине с двенадцатью вратами, расположенными по всему пути, на одинаковом расстоянии друг от друга. В этой подземной долине Ра сражается с жуткими чудовищами мрака за возможность снова взойти на востоке и одарить животворящими лучами землю. На рассвете ладья через пещеру в восточных скалах выплывает на небосвод, и все повторяется вновь - изо дня в день, из года в год, из столетия в столетие.
   Близится полночь. Солнце плывет по подземной реке на восток. По мере его движения бледнеет и гаснет за кормой световой ореол, и подземный мир погружается в темноту. Зато впереди мрак рассеивается. Вскоре лучи высвечивают круто вздыбленные скалы, между которыми, исчезая за поворотом, извивается подземная река, выходя вскоре на поверхность земли. - Боги! Я вижу пещеру Апопа. Приготовьтесь к бою! - восклицает Ра. Глубоко во мраке подземелья в пещере живет дракон Апоп. Страшен огромный змей, большими кольцами выгибает он свое длинное тело. Извивается и шипит отвратительное пятнистое чудовище. Грозно рычит Апоп - повелитель злых сил, враг солнца. Каждую ночь подстерегает он ладью у подземных скал. Заметив ладью, Апоп выпивает воду вокруг себя и ложится на образовавшуюся при этом песчаную косу, поджидая Ра и оставаясь во мраке. И каждую ночь бог Ра и его свита бьются с исполинским змеем, чтобы утром солнце снова взошло на небосвод. И вот наступает полночь, по египетскому исчислению последний час перед рассветом. Бой достигает своей кульминации. Мощным ударом хвоста Апоп выбивает Солнечному богу глаз и проглатывает его. В ответ Ра обращается в кошку - хитрое и ловкое животное - и та, вооруженная мечом, вскакивает змею на спину. Взмах меча - и отрубленная голова змея отлетает в сторону. Из побежденного безголового Апопа обратно вытекает вся проглоченная вода подземной реки. Бог Тот возвращает глаз богу Ра и исцеляет его. Теперь ладья снова может продолжить свой ход, неся всей земле солнечный свет и тепло.
  
Так добро всегда побеждает зло.
  
  

1. Происхождение термина "воин света"

  
   В наше время появляется много новых терминов, один из них - "воины света", уходящий корнями в древнеегипетский миф о "Борьба Ра с Апопом"
   Первый кто переработал термин и ввел его в международный оборот в своем произведении "Книга воина Света" (порт. Manual do Guerreiro da Luz) в 1997 году, стал Пауль Коэль (порт. Paulo Coelho). Книга увидела свет в американском издательстве "HarperCollins Publishers LLC"и быстро набрала популярность сначала в США и Великобритании, а затем и во всем мире, став международным бестселлером.
  

Тезисно сюжет книги

   В книге рассказывается о рыбацкой деревне и об одном из ее жителей. Безымянном мальчике. От его лица идет повествования. Читателю раскрываются мысли главного героя, показано, как строится фундамент его воззрения на себя и мир. Личности и взаимодействия Эго и Сверх-эго. Мальчик по вероисповеданию католик. Антагонист выстраивает в своих мыслях определенные табу и правила, и, требует от себя их соблюдения на всю последующую жизнь. Его категорические императивы, на взгляд взрослого человека, выглядят забавно и содержат чрезмерную строгость к себе и окружающим: соблюдать свои взгляды, быть им верным и не отступаться от них никогда и не при каких обстоятельствах, как бы не было тяжело и невыносимо. Позиция молодого ригориста и пубертатного максималиста.
   На примерах из книги: "... Для воина света не существует отвлеченных понятий....", "... Воин света подобен скале....", "... Воин света не может быть безразличен к несправедливости....", "... Воин света понял, что лучше всего - следовать за светом....", "...Воин знает, что ангел и демон оспаривают его руку, держащую меч....", "... Воин света - помимо своей воли - делает неверный шаг и погружается в бездну...", "... Воин света целиком принимает Свою Стезю. ..." и др.
  

2. Все хорошо в меру

  
   Термин "Воин света" был создан бразильцем, но широкое применение в мире, в частности политике, получил благодаря идеологам из США и Великобритании.
   Что требуется от самостоятельного и самодостаточного индивида? Быть "стойким оловяным солдатиком" или абсорбирующейся (впитывающей / обучающейся) и мимикрирующей (подстраивающейся, смешивающейся) личностью? Ригоридным или гибким? Все хорошо в меру. По середине. Не заступая за грани.
   Воин света - это идеологическое направление, требующее от своих последователей беспрекословного подчинения. Машина, которая штампует идиотов. Создает мир фантазии, иллюзии, где обыватель, исповедующий эту философию, живет как инфузория туфелька, искусственный и псевдоподобный микрокосм, воспринимающий под призмой чужих навязанных предубеждении макрокосм. Где свободный, вольнодумающий человек скатывается до состояние животного. Отдает свое я в подчинении этой страшной "новой цветной обертки". Какая же "старая обертка"?
  

"Старая обертка"

   Приведу слова немецкого писателя Томаса Манна, его знаменитую критику Третьего Рейха: "... Если бы немецкая интеллигенция, если бы все люди с именами и мировыми именами - врачи, музыканты, педагоги, писатели, художники - единодушно выступили тогда против этого позора, если бы они объявили всеобщую забастовку, многое произошло бы не так, как произошло...." ("Об отказе возвращаться в Германию из эмиграции").
   Исторически сложилась борьба единства и его противоположности. Таким категориальным образом, люди сами разделили все понятие в мире на: "белое и черное", "хорошие и плохое". Есть "наши" и есть "не - наши". На "наших" и "ваших". Если они "наши" значит - хорошие, если "не - наши" - плохие. Что на самом деле всеми движет? Борьба за ресурсы, борьба за жизненное пространство.
  
  
Где истина, которая скрыта за потоками лживых слов и тоннами неправды, надстроенных над фундаментом истины?
  
  

3. "Ловушка Фукидида" как симулятивная секуляризация "воина света"

  
   Ловушка Фукидида - новый популярный термин из античности. Идеалистическая теория войны.
   Ввел термин Грэхам Тиллетт Аллисон - политолог, бывший заместитель министра обороны при президенте Клинтоне, ныне - директор Центра по науке и международным отношениям им. Белфера и первый декан Высшей школы государственного управления имени Джона Ф. Кеннеди. Издал книгу о "Ловушке Фукидида" в 2015 году. Термин "Ловушка Фукидида" активно цитируется в СМИ с 2017 года.
  
  

Идея термина

   Под "мудрой мыслью" Фукидида о "ловушке" Аллисон понимает почти фатальную неизбежность войны в ситуации, когда из двух конкурирующих государств у одного растет могущество, а другое, соответственно, опасается потери своего политического веса в мире. Такое государство наносит удар по удачливому конкуренту, чтобы остановить его, или, пытается всеми доступными силами и способами максимально ослабить соперника. Оправдывает свою агрессию лозунгом дарвинизма: "если я его не - съем, со временем он меня - съест".
   Требуется напомнить, что термин взят из труда Фукидида "История". В своем опусе Фукидид рассказывает историю Эллады и описывает Пелопоннесскую войну. Объясняет, что двадцати семилетняя война между Афиной и Спартой было начато спартанцами. Спартанцы убоялись мощи Делосского союза (Афин) и напали на соперника. Исторический источник, в лице Фукидида, гражданина города Афин, повествует о войне из-за любви к своей родине, выгораживает свою роль "жертвы" перед "агрессором". Излагает под идеологическим взглядом своего государство. Спартанских источников до наших дней не дошло. Что было на самом деле, какой мотив побудил Спарту и Афины сцепиться, - неизвестно. Стоит вспомнить афоризм немецкого политика Антона Дрекслера: "... историю пишут победители...".
  
   Правда "... скрыта за потоками лживых слов и тоннами неправды, надстроенных над фундаментом истины?" Люди по природе своей гедонисты. Чтобы оправдать себя пойдут на любые ухищрение. Помогает (тешит) в этом софистика или более известная эволюционная ее форма риторика. Риторика говорит на "белое", что это "черное", а на "черное", что это "белое".
  Человеком, чаще всего, движет материальна составляющая, экономический интерес. Ради этого он пойдет на все. Кто-то называет вещи своими именами: "...наша нефть у них под песком. ", а кто-то скрывает под лозунгами: "Сделаем Америку снова - великой!". Но за чей счёт?
  
   Качественно иллюстрирует истину положение дел отрывок из басни И.А. Крылова "Волк и Ягненок" :
  
  "...Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
  Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
  Сказал и в темный лес Ягненка поволок."
  
  Диалог Платона "Горгий" так же открывает глаза на истинность вещей:
  
  "... Это когда сильный грабит имущество слабого, лучший властвует над худшим и могущественный стоит выше немощного..."
  
   Разве мир не держится на компромиссах? Уметь договориться, идти на уступки -это же отличает человека от других земных существ:
  
  "...А разве большинство не держится того суждения (как ты сам недавно говорил), что справедливость - это равенство и что постыднее творить несправедливость, чем терпеть ее?..."
   Отказавшись от компромиссов, общество деградирует, перейдя к принципам "кто сверху, тот и прав", "кто сильней, тому подчиняться".
  
  
  

4. Истинное предназначение "воинов света" в Древнем Египте

  
   Воины света - "сыновья бога" солнца Ра. Его "сыновья" были фараоны и жрецы. Когда наступал час (открытие любых врат) исполнялись литургии для помощи и укрепление мощи своего отца Ра. Происходили воскуривание благовонии. После лепились фигурки из глины. Фигурки Ра, чудовищ из тьмы и главного соперника Ра - Апопа. Фигурки воинов тьмы разбивали об пол за несколько минут до любого часа. Когда наступал час битвы с Апопом, его фигурку прокалывали иглами насквозь, бросали оземь, топтали под пение молитвы и развеивали по ветру. Фигурку бога Ра торжественно под молитву сжигали. Так воины света помогали Ра в уничтожении воинов тьмы и их предводителя Апопа.
   Фараон и жрецы считали себя важным звеном на всей земле. Только они, Воины света, защищают и оберегают покой живых существ на земле. Они сражаются против тьмы и ее порождение - неживых, темных существ, живущих во мраке, подчиняющихся змею Апопу. Воины света - надежда всего человечества. Религия есть опиум народа. Подчиняя массово людей, Воины света считали людей за одну "бездумную скотину, которой нужен поводырь", объясняя тем, что: "мы вам нужны, без нас мир разрушится", тем самым обманывая обычный народ. Эти кровососы пили/пьют соки простых людей, отвлекая человека от главной цели - как обеспечить себя и свою семью ресурсами для жизни.
  
  

5. Современная история

  
   Лицо Ра антропоморфизировалось. На протяжении веков многие страны занимали позицию света (Ра) или тьмы (Апопа). Сегодня позицию света занимают США. Ее "сыны" действуют в каждой стране мира, покупая доверие, любовь и почитание граждан страны пребывания к отцу Ра за манну (доллары) Ра.
   В декабре 1991 года распался СССР - Апоп пал. Ра снова отрезал змею голову и живые существа спасены. Эпитеты, применяемые Западом для дискредитации России в разное время: "страна Аримана", "пределы Ниргала", "орды Гога и Магога" и т.д. Названия, несущие негативный заряд и откровенно недружественного характера. На момент распада Союза единственной геополитической и экономической силой стали Соединенные Штаты Америки. США неоднократно заявляли, что только "большевицкая Россия" препятствует установлению "международного мира, и обеспечению стабильности и порядка". Апоп пал. Больше никто не мешает добираться до "врат света". Но, Ра не бросается достраивать свой "идеальный" либерально демократический мир, где люди руководствуются верховенством права, где установлено равенство между социальными классами, где отсутствует разобщенность в национальной и религиозных сферах жизни. Мечта не осуществляется! Цель не достигнута. Ра не строит светлого будущего - вместо этого он ищет себе нового Апопа. Не был установлен порядок "Pax USA", который бы означал длительный период мира и относительной стабильности в пределах распространившегося влияния Ра! На самом деле целью была материальна составляющая и экономический интерес. Ради этого люди идут на все. Кто-то называет вещи своими именами: "...наша нефть у них под песком. ", а кто-то скрывает под лозунгами: "Сделаем Америку снова великой!"
  
  

6. Обращение души

  
Задачи и цели катехизиса фраваши
  
   Обращаемся к тем, кто ведется на красивые слова, не вникая в их смысл, не добивается до истинны. Напоминаем вам правило "трех о" - опомнись, одумайся, открестись.
  
  
"Катехизис фраваши" не ставит перед собой цели:
  
   Разжигание межнациональной розни
   Дискриминации и нетерпимости
   Свержение любого института власти: светской или духовной.

   Мы выступаем против принципа "цель оправдывает средства". На примерах подстрекателя народа священника Джироламо Савонаролы или раскольника Мартина Лютера
  
  
  
"Катехизис фраваши" ставит перед собой цели:
  
   Заставить анализировать ситуацию. Все подвергать сомнению / критике
   Проявлять гибкость и терпение
   Абсорбировать законы, правила, традиции, табу и т.д.
   Мимикрировать (приспосабливаться) дабы выжить
   Копить внутренние силы. Не впадать в уныние - все течет, все меняется
   Указывать на историко - диалектические ошибки, факты подмены понятий и навязывание суррогата (во взглядах, мнениях, учениях и т.п.)
   Переосмыслить свое существование (бытие). Выйти из "круга порочности". Осознать ложность пути / мышление : себе, родным, близким и друзьям
   Все хорошо в меру. По середине. Не заступая за грани
   Называть вещи свои именами. Как это сделал "советский Христос" капитан 3-го ранга Валерий Михайлович Саблин в 1975 году
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"