Все желание [аффекты] кроются у нас - в голове. Каждый видит мир по своему. Реализует свои естественные и потайные желание по-разному- вербально либо не вербально.
На абстрактных примерах. Человек не может помыслить того, чего нету. Человек не желает чего-либо, тогда как сознательно верит, что хочет этого. Есть такой фразеологизм "навязчивая мысль" (обсессия (лат. obsessio - "осада", "охватывание") - синдром, представляющий собой периодически, через неопределённые промежутки времени, возникающие у человека навязчивые нежелательные непроизвольные мысли, идеи или представления.
Молодой парень (мп) увидел на улице молодую девушку (мд). В связи с ограничением по времени (спешил на занятия) мп прошел мимо мд. В последствии, когда появилось время, он, например, мог ее снова вспомнить. Не понимая, почему она ему запомнилась? Чем-то "зацепила" его? Его бессознательное эго определило мд как цель вожделения, но сознание мп не определило мд как цель вожделения. В связи с тем, что все течет, все меняется, внимание мп переключилось на другие вещи, объекты и он забыл мд. Если она снова возникнет, то проявится как феномен бытия.
Другой пример. Студент желает "закрыть" удачно сессию по всем дисциплинам. Он это однозначно желает и верит? Он может желает закрыться, но не верит, что закроется, либо он верит, что закроется, но этого не желает. Как можно верить, что закроется, но не желать? "Параллельные процессы". Например, студент - "чей-то ребенок". Если у него нету желания учиться, но он верит, что закроется, значит он это знает. Каким образом студент закроется? Два варианта следственно-причинной связи. Первый, он усидчиво и много учился (работал) или второй, не учился (не работал). Второй вариант возможен при "договорном матче". Родитель студента (опекун, спонсор и др.) желает, чтобы его чадо закрылось и, в противовес академическим правилам, решает вопрос в плоскости межличностных отношений. Решает вопрос посредством взятки или, например, запугиванием. Тогда fidem над affectus. Никто в мире не знает как правильно, но надеются и верят, что поступают верно.
Тогда то, чего не желаешь, но веришь, что хочешь, определяется кем-то иным? Сложный вопрос. В этот мир человек приходит tabula rasa - "пустой доской". С самого рождения человеком двигают инстинкты. Это животное начало. Преодолевая инстинкты (животность), человек разумом приводит себя путем ratio (устанавливать соотношение разума) в "порядок". Исследует себя и окружающий мир. Главное в познании - познать себя. Как было написано на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах "Γνῶθι σεαυτόν" - " познай самого себя". Человек, определись со своими целями (верить) и задачами (желаниями). Первая ступень - становление человеком, окончательная ступень - сверхчеловеком. Сверх - ratio и человек - pecus (одомашненного скота). Overmind super humilem animo animalis.
Желать - это цель (далеко идущих планов), а верить - это задача (сиюминутная выгода). Желать для чего-то. Верить, если есть для этого возможность. Как тост из известного кинофильма "Кавказская пленница": "Так выпьем же за то, чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями".
Еще один пример. Девушка желает удачно выйти замуж и верит в удачное замужество. Желает ли она удачного замужества? Или верит в него? Желает (возникло возможность), например, освободится от опеки своих родителей и стать полноценной хозяйкой дома. Как в песни М. И. Танича "Песня про папу" "Папа в доме, конечно, главный, Если мамы случайно нет!". Девушка верит (надеется), что удачно выйдет замуж. Бывает и обратное. Девушка и не желает, и не верит, что выйдет замуж.
Тогда, исходя из выше приведенных примеров, можно подвести итог. "Может ли человек не желать чего-либо, тогда как сознательно верит, что хочет этого?" Ответ: может не желать, тогда, как сознательно верит в это. Зависит от субъекта, что им движет. Именно: желание, вера, возможность, надежда, эпоха, социум. Абсолютно все знает только дурак. Он ни в чем не сомневается, а умный сомневается во всем.