Кузнецов Михаил Юрьевич : другие произведения.

Августин/агостин Нифо/нифус

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Августин Нифо - итальянский философ XV-XVI века. Перипатетик.

 []
Написано: "Философ из Суссаноса Августин Нифус".

  
  Агостин /Августин Ниф (латинский вариант Agustinus Niphus или Augustinus Niphus. 1473-1538, 65 лет, или в 1545, 72 года) - итальянский философ и комментатор.
  
  Этимология имени.
  
  Agustinus - "величественный".
  Niphus - "темный".
  
  Можно имя Августина Нифо перевести как "Темный властелин".
  
  
  Августин родился в городе Сесса-Аурунка, близ Неаполя. Обучался в Падуанском университете на философском факультете. После окончания обучения был профессором философии в университете Падуи, а затем преподавал в Неаполе, Риме и Пизе.
  
  Известность пришла Августину благодаря философскому спору между католической церковью и философской школой александристов. Ниф был уполномочен выступать от лица папы римского Льва X (1475-1521) в защите бессмертия души против Пьетро Помпонацци (1462-1525) - итальянского философа-схоласта периода ренессансного реализма. Представитель философской школы александристов XV-XVI веков. Школа была названа в честь Александра Афродисийского (конец II - начало III века н. э.) - философ-перипатетик, комментатор Аристотеля. Александристы учили о полном уничтожении души после смерти и о двойной истине: философской и теологической.
  
 []
Бюст Агостино Нифо, выставленный в классической средней школе Агостино Нифо, в городе Сесса-Аурунке.

  
  В великом споре с александристами Ниф выступил против тезиса Помпонацци о том, что разумная душа неотделима от материального тела и, следовательно, смерть влечет за собой исчезновение души. Августин утверждал, что индивидуальная душа, как часть абсолютного интеллекта, неразрушима и при смерти тела сливается в вечное единство (в бога).
  
  За победу в споре, отстаивание доктрины бессмертия души, Ниф, от папы римского Льва X, в награду получил титул пфальцграфа (граф-управляющий пфальцем (дворцом) в период отсутствия в нём правящего монарха) и право добавить к своей фамилии, или изменить свою фамилию на Медичи (фамилия папы).
  
  Августин Ниф был последователем Аверро́эса (1126-1198, представитель мусульманского перипатетизма (фалсафы), но поздней, Августин, изменил свои взгляды на мир, в трактовке Аверроэса, и стал ревностным христианином (согласно Аверроэсу, между религией и философией не существует противоречия, ибо различаются они лишь способом восприятия единой истины. Он считал, что учение Аристотеля есть высшая истина, потому что его понимание было пределом человеческого понимания. Его учение (Аверроэса) о вечности мира, едином интеллекте и смертности индивидуальных душ - отвергалась католической церковью).
  
  В 1495 году Ниф опубликовал издание работ Аверроэса, сопровождаемое комментарием, совместимым с его новой позицией.
  
  Известный ученик Августина из университета Салерно был Тиберио Росселли (Tiberio Rosselli. 1490-1560) - итальянский философ. Его имя иногда встречается в текстах: Tiberio Russiliano Sesto (Тиберио Росселли Сесто).
  
  Считается, что Ниф является плагиатором "Государя" Н. Макиавелли (1469-1527). 1523 году Августи опубликовал трактат на латыни "De regnandi peritia" (Опыт управления), где можно заметить многие части из "Государя" Макиавелли. Сегодня доказана, что Ниф написал свою рукопись в 1513 году, что раньше макиавеллианского труда, но теолог опубликовал свой труд только в 1531 году. Скорей всего, сегодня признается, была параллельность написание трудов между флорентийцем и неаполитанцем.
  
 []
Августин стоит за спиной сидящего справа человека (император Карл V), он тот самый, который нашептывает, что-то самой крайней фигуре справа.
Написал художник Луиджи Торо (Luigi Toro. Годы жизни 1835-1900. Год написание картины: 1876, хранится в родном городе философа Сесса-Аурунка).

  
  Философ в 1528 году удостоен звания почетного гражданина г. Неаполя. 20 сентября 1531 году титул (по решению граждан Неаполя) распространен пожизненно на всех его потомков.
  
  В городе Сесса-Аурунка названа в честь Нифо школа (Convitto nazionale Agostino Nifo. Национальная школа имени Августино Нифо), так же мыслитель был мэром своего родного города в 1535 и 1536 годах.
  
  
  Труды:
  
  
  Liber de intellectu (Книга об интеллекте) (1503).
  De immortalitate animi (О бессмертии души) (1518).
  De infinitate primi motoris quaestio (Бесконечность первопричины, или Вопрос бесконечности первого движения).
  Opuscula moralia et politica (Брошюра о морали и о политике).
  Dialectica ludicra (Диалектика спорта) (1521).
  De regnandi peritia (Опыт управления) (1523).
  
  
  Его многочисленные комментарии к Аристотелю были широко распространены, наиболее важными из которых являются:
  
  
  Aristotelis de generatione & corruptione liber Augustino Nipho philosopho Suessano interprete & expositore (Поколение Аристотеля или Отсылка к Августину Нифу, философу, переводчику и писателю из Сессано) (1506).
  Expositiones in libros de sophisticos elenchis Aristotelis (Представление эллинской софистики Аристотеля) (1540).
  Expositiones in omnes libros de Historia animalim, de partibus animalium et earum causis ac de Generatione animalium (Полное собрание "История животных?, о поколении живых существ, и причинах их возникновения, и их генеалогий) (1546).
   (LA) In libris Aristotelis meteorologicis commentaria (Комментарии к книге Аристотеля "Метеорология?), Venetiis, Ottaviano Scoto, 1547. URL consultato il 30 giugno 2015.
  Physicorum auscultationum Aristotelis libri octo (Физика или физическая Аускультация Аристотеля в восьми книгах) (1549).
  Super Libros Priorum Aristotelis (До книг Аристотеля) (1554).
  Commentarium in tres libros Aristotelis De anima (Комментарии в трёх книгах к труду Аристотеля "О душе?) (1559).
  Dilucidarium metaphysicarum disputationum in Aristotelis Deum et quatuor libros metaphysicarum (Исследование дискуссионных вопросов по метафизике Аристотеля, Вторая и четвертая книга по метафизике) (1559).
  L'edizione più nota fu quella stampata a Parigi nel 1645 in quattordici volumi (compresi gli Opuscula) (Самое известное издание было напечатано в Париже в 1645 году в четырнадцати томах (включая "Опускулу". Опускула - брошюра).
  
  ****
  Интересный факт.
  
  
   В романе Виктора Гюго 'Соборе Парижской Богоматери' (V. Два человека в черном), присутствует интересный диалог между мэтром Жаком (королевским прокурором) и архидьяконом после допроса Марка Сенена обвиняемого в колдовстве:
   "- Если уж мы заговорили об ошибках, - сказал королевский прокурор, то вот что. Прежде чем подняться к вам, я рассматривал внизу портал; вполне ли вы уверены, ваше высокопреподобие, в том, что со стороны Отель-Дье изображено начало работ по физике и что среди семи нагих фигур, находящихся у ног божьей матери, фигура с крылышками на... пятках изображает Меркурия?
  
   - Да, - ответил священник, - так пишет Августин Нифо, итальянский ученый, которому покровительствовал обучивший его бородатый демон. Впрочем, сейчас мы спустимся вниз, и я вам все это разъясню на месте" .
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"