Аннотация: Мои критерии судейства для конкурса Блэк Джек.
Основы моего подхода к судейству рассказов изложены здесь.
Отличие лишь в том, что на БД рассказы должны быть фантастическими, поэтому имеет место обратное явление - в отличие от Про/За, штрафовать я буду не за наличие фантастических допущений, а напротив - за недостаточную фантастичность.
Кроме того, хочу добавить еще один критерий, который мною всегда подразумевается, но который не был выражен здесь прямо и явно. Речь идет об ощущении живости от рассказа. Его не-мертвости. По моему мнению, часто встречаются работы, напоминающие скорее големов, гомункулов, пластиковые или деревянные куклы, скрипящих ржавеющими сочленениями (или, напротив, прекрасно смазанных машинным маслом) роботов и говорящие стиральные машины, бормочащие телевизоры и самодекламирующиеся газетные вырезки... Все те неживые и скрипящие на зубах бумагой вещи, в которые мне не хотелось бы погружаться.
Мне хотелось бы, чтобы при чтении пропадали буквы и слова, описывающие, допустим, море, а возникало само море. Мне хотелось бы, чтобы повествование захватывало и вызывало видео- и прочие ряды, а не требовало расшифровки на уровне натужного увязывания понятий и, также, не напоминало бы протокол задержания подозреваемого, составленный следователем, уставшим от серых будней и потому подкрашивающим и без того не восхитительный стиль - фанерно-жестяными звездами натужных метафор.
И в любом случае, на БД главное - фантастичность. Если она сильна, то и технические недостатки работы могут не слишком сильно сказаться на оценке, если от рассказа будет живое ощущение, если написанные автором миры увидятся и захватят.